Чубуров Эдуард Эдуардович
Чубуров Э. Э. Подписчиков: 3955
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.6М

В России ввели цифровой паспорт. Цифровой ГУЛАГ близко?

610 дочитываний
60 комментариев
Эта публикация уже заработала 30,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 20.09.2023 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

В России ввели цифровой паспорт. Цифровой ГУЛАГ близко?

Сентябрь прям выводит цифровизацию на новый уровень. То цифровой рубль, а вчера Путин и вовсе подписал закон о введении цифрового паспорта. В общем, люди, которые верят в теорию о цифровом ГУЛАГе, в шоке. Что все их данные под контролем и т.д.

Тем не менее давайте разберёмся, что такое цифровой паспорт и с чем его едят... Т.е. носят.

На самом деле ничего страшного нет. Дело в том, что одним из основных документов, который удостоверяет личность, является паспорт. И во всех банках, салонах связи, государственных учреждениях необходима бумажная версия паспорта, если вам необходимо получить какую-либо услугу.

Так вот, фактически цифровой паспорт – это тот же самый паспорт, но который у вас в "Госуслугах". Например, нужно вам в банк. А паспорт бумажный вы дома оставили. В итоге вы открываете "Госуслуги", показываете сотруднику банка паспорт – и вуаля, вам разблокирован дальнейший диалог с сотрудником банка.

Но пока что есть существенный нюанс. Дело в том, что цифровой паспорт неизвестно где можно применять. Да, наш президент умеет подписывать указы, которые на начальном этапе никто не понимает, как с ними работать. Хотя даже и не на начальном этапе остаются непонятки. Такое же есть сейчас даже с цифровым рублём.

Поэтому согласно указу порядок предоставления цифрового паспорта то, и где он будет применяться, должен будет составлен в течение трёх месяцев Правительством Российской Федерации. Но несомненно, что цифровой паспорт будет использоваться во многих государственных и финансовых учреждениях. В противном случае смысл от него просто теряется.

Поэтому никакого Цифрового ГУЛАГа нет. Точнее он есть. Но он у вас в кармане обычно лежит и храните его добровольно. Со всеми заметками, контактами, банковскими приложениями, переписками и т.д. Но автор статьи уже куда-то далеко пошёл.

Источник: указ Президента Российской Федерации от 18.09.2023 № 695 "О представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, с использованием информационных технологий".

В России ввели цифровой паспорт. Цифровой ГУЛАГ близко?

60 комментариев
Понравилась публикация?
49 / -18
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Чубуров Эдуард Эдуардович
Комментарии: 60
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Чего все так боятся цифровых паспортов? Будь у меня цифровой паспорт несколько лет назад, я бы не пережила весь тот ад, который пришлось пройти после утраты документов. Год не могли паспорт восстановить из-за бюрократической системы. Цифровые документы облегчат жизнь граждан. А то, что мы под "колпаком" - так давно пора с этим свыкнуться. Все началось с мобильных телефонов. И так за всеми нами следят через сим-карты.

+9 / -14
картой
Ответить

Alena V.Пишет 20.09.2023 в 13:55
Цифровые документы облегчат жизнь граждан.

Облегчат жизнь мошенников вы хотели сказать

+24 / -1
Ответить
23.09.2023, 21:25
Санкт-Петербург

Вы думаете у мошенников в случае необходимости сейчас нет на вас всей информации ?

+1 / -2
Ответить

МаркПишет 23.09.2023 в 21:25
Вы думаете у мошенников в случае необходимости сейчас нет на вас всей информации ?

А тогда будет ещё больше. + власти руки развяжет. Захотели - заблокировали документы кого-либо, а ты потом бегай, доказывай, что не верблюд.

+5 / -1
Ответить
24.09.2023, 23:32
Санкт-Петербург

Об Вашем не отношении к верблюдообразным нужно было заботиться Вашим родителям, сейчас уже поздняк метаться.

+1 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В России ввели цифровой паспорт. Цифровой ГУЛАГ близко?

Думаю, что ДА. Он уже наступает на пятки... Мне лично милее мой бумажный паспорт, нежели электронный.

+19 / -1
картой
Ответить
23.09.2023, 21:23
Санкт-Петербург

При необходимости и с бумажным паспортом полицейским катком переедут.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В городе конечно может и удобнее цифровой паспорт, а как быть если ты телефон потерял? А как быть в сельской местности, где интернет не всегда есть?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Если вероятность потерять паспорт так что-бы им пользовались все кому не лень сложно, то при утечке электронного паспорта он хорошо так разойдётся по инету.

+19 / -1
картой
Ответить
DELETE

PelcigПишет 22.09.2023 в 18:17
то при утечке электронного паспорта он хорошо так разойдётся по инету.

Во-во и концов не найдёшь. А если персональные биометрические данные попадут во всемирную Сеть, то можно пойти и повеситься. Так как биометрия неизменна всю жизнь. Отпечаток пальца, сетчатка глаза и голос дан от природы.

раскрыть ветку (0)
23.09.2023, 21:28
Санкт-Петербург

у вас есть сим карта ? ваши паспортные данные уже в инете у мобильного оператора, а вы паспорт не теряли....

+2 / 0
Ответить

МаркПишет 23.09.2023 в 21:28
ваши паспортные данные уже в инете у мобильного оператора

Не в интернете, а в базе.

0
Ответить
24.09.2023, 23:25
Санкт-Петербург

чем база отличается от интернета ?

0
Ответить

МаркПишет 24.09.2023 в 23:25
чем база отличается от интернета ?

Тем, что интернет - это всемирная сеть, а база - только для внутреннего пользования компании.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.09.2023, 00:05
Санкт-Петербург

Вон оно чё , так из внутренней поллитры перелить в во всемирную литру большая проблема ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МаркПишет 26.09.2023 в 00:05
из внутренней поллитры перелить в во всемирную литру большая проблема ?

Большая, уголовно наказуемая.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.09.2023, 00:06
Санкт-Петербург

Казанский наивняк.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Все верно.

Особенно меня поражают лица, которые против цифровизации, но при этом зареганы на куче сайтов и т.п.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Думаю доступ к оцифрованным данным и документам человека нужно сделать под паролем- отпечаток пальца этого человека. Вот это будет круто. Приложил в магазине палец к терминалу - оплатилась покупка с твоего банковского счёта. И тому подобное.... Дети в школы тоже не по карточкам, а по отпечатку проходят. В общественном транспорте тоже😅 тогда хрен какой мошенник сможет воспользоваться твоими деньгами и документами. В интернет ресурсах будут просить отпечаток пальца вместо паролей и кодов. Тем более сейчас уже многие телефоны позволяют входить в банковское приложение по отпечатку вместо пароля. Но только вот если однажды в мире исчезнет интернет, тогда придётся туго всем и каждому. Тогда без бумажки - ты как@шка.

+5 / -2
картой
Ответить
DELETE

Скорее бы он исчез.

Как и все люди с материальными желаниями

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ЕленаПишет 22.09.2023 в 18:16
Думаю доступ к оцифрованным данным и документам человека нужно сделать под паролем- отпечаток пальца этого человека. Вот это будет круто. Приложил в магазине палец к терминалу - оплатилась покупка с твоего банковского счёта. И тому подобное.... Дети в школы тоже не по карточкам, а по отпечатку проходят. В общественном транспорте тоже😅 тогда хрен какой мошенник сможет воспользоваться твоими деньгами и документами. В интернет ресурсах будут просить отпечаток пальца вместо паролей и кодов. Тем более сейчас уже многие телефоны позволяют входить в банковское приложение по отпечатку вместо пароля. Но только вот если однажды в мире исчезнет интернет, тогда придётся туго всем и каждому. Тогда без бумажки - ты как@шка.

Вы не правы. В эпоху цифровых технологий, когда всё оцифровано и находится в виртуальной базе данных, то мошенникам проще завладеть такой базой в целом, нежели украсть чей то бумажный паспорт, или отрубить палец с отпечатком с вашей руки. Сейчас уже и скан лица подделывают и отпечаток пальца не трудно считать. Мошенники тоже не спят и совершенствуются. Не жалеют денег на новейшие разработки лучшего оборудования. Если ваш отпечаток пальца, скрин лица, или скан сетчатки глаза попал куда то, в любую базу, то считай, что вы уже не защищены. А паспорт вы показали и убрали обратно в сумочку и дома положили в ящичек. Ведь не в далёком прошлом в тех же банкоматах мошенники накладывали поверх родной клавиатуры банкомата, свою, с целью считывания пин кодов. Кто ж им помешает это делать с теми же терминалами по снятию отпечатков пальца? И всё. Завладел мошенник вашим отпечатком пальца, сетчаткой глаза, голосом, смоделировал матрицу-копию и у него будет доступ ко всему где вы проходите такую идентификацию. От посещения любимых сайтов, до ваших финансов. Доступ ко всем документам и т.д. и т.п. Эксперты кстати уже советуют не пользоваться блокировкой смартфона с помощью отпечатка пальца. www.rbc.ru И это только касается смартфона. А представьте, если будет везде "вход" с помощью этого отпечатка? Нет, всё же бумажный паспорт надёжней. Не даром ещё Владимир Маяковский написал стих про советский паспорт. Цитата: "...Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я — гражданин Советского Союза." 1929г. Поэтому что касается документов, то лучше иметь только оригинальную версию на бумажном носителе. И ни в коем случае власти не должны в итоге убирать бумажные носители из обихода граждан. Но увы, как только они сделают вывод, что россияне используют больше цифровую версию, то от бумажной в итоге примут решение избавится. С оговорочкой нецелесообразных трат на изготовление этих паспортов и их замену по возрасту.

Сергей РезПишет 22.09.2023 в 21:57
то от бумажной в итоге примут решение избавится. С оговорочкой нецелесообразных трат на изготовление этих паспортов и их замену по возрасту

И в целях " экономии бумаги"😅 Да, в целом вы правы, кибер мошенники не дремлют.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (60)

В Казани скончалась 9-летняя девочка, на которую по дороге из школы напала стая бездомных собак

Сегодня из Казани пришла печальная новость. Школьница, на которую напала стая бездомных собак, скончалась. За жизнь 9-летней девочки врачи боролись 20 дней, но травмы оказались слишком серьёзные,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы