Неустанно защищая бизнес, суды всё чаще теряют логическую связь законодательных норм

Прочла сегодня публикацию о том, как потребитель, по мнению суда, злоупотребил правом и решила написать отдельную статью, а не воспользоваться возможностью комментария, так как хочется изложить мои рассуждения подробнее.
Суть дела: потребитель, обнаружив недостатки в товаре, обратился к продавцу с претензией, которую направил по адресу магазина, продавшего товар, а не по юридическому адресу торговой сети. В ходе обжалования решения ответчиком все суды, вплоть до Верховного, усмотрели в этом злоупотребление правом и отказали потребителю во взыскании неустойки и штрафа, сославшись на то, что организация не могла исполнить требование добровольно, так как претензию могла (?) не получить. Однако сумму, уплаченную за некачественный товар, суд вернул покупателю.
Странная позиция. Во-первых, Закон о защите прав потребителей предусматривает обязательное досудебное урегулирование спора в случае продажи некачественного товара или оказания услуги ненадлежащим образом. То есть без соблюдения этого условия иск не может быть удовлетворен. Но… суды посчитали, что претензионный порядок не исполнен, а иск в основной сумме удовлетворили. Во-вторых, Закон о защите прав потребителей не содержит обязательного условия направлять претензию по юридическому адресу торговой организации.
Полагаю, что данную норму в закон не вводили по нескольким причинам:
- 1) Все магазины торговой сети являются ее составной частью, обязаны действовать исключительно от имени этой торговой сети и в полной мере представлять ее интересы.
- 2) Учитывая пункт 1, покупатель не обязан разыскивать «голову» продавца.
- 3) Магазин предоставляет покупателю информацию в чеке исключительно о своем местонахождении.
- 4) Покупатель не имеет возможности сдать некачественный товар по юридическому адресу, он может только отнести его по месту покупки.
- 5) Если продавец будет проводить экспертизу по своему "юридическому адресу", то покупатель не сможет присутствовать.
- 6) Покупатель не обязан обладать полным спектром юридических знаний.
- 7) Информировать потребителя обо всех важных аспектах должны сотрудники торговой сети, поскольку, это входит в круг их должностных обязанностей, как лиц, выступающих от имени сети.
- 8) Претензию сотрудники магазина приняли.
- 9) Сотрудники магазина обязаны были передать претензию руководству, так как имеют обязательства, соответствующие должности, перед работодателем.
- И, наконец:10) Работодатель, та самая торговая сеть, несет полную ответственность за все действия/бездействия своих сотрудников.
- 11) Суды совершенно забыли, что уж кто-кто, а огромная торговая сеть, безусловно применяет электронный документооборот.
Не сомневаюсь, что в торговой сети разработан регламент, регулирующий действия сотрудников в определенных ситуациях. И даже если в нем написано, что претензию потребитель должен направлять по юридическому адресу организации, то это требование закону не соответствует, узнать о нем потребитель мог только от сотрудников магазина, а вот исполнять не обязан. Почему добросовестным должен быть только потребитель? Безусловно, как и указал суд, стороны в споре должны вести себя добросовестно.
Но ведь организация – это ее сотрудники и ее порядок работы, который устанавливает руководство, отвечающее за работу сотрудников. Именно организация обязана вести бизнес профессионально и законно. Так кто же в данной ситуации действовал недобросовестно? Явно не потребитель.
Ах да, надо упомянуть о том, что бедолага-потребитель посмел провести самостоятельно независимую экспертизу некачественного товара. Возможно, суд решил наказать за эту провинность? Но что помешало продавцу провести свою экспертизу? Смею предположить (сталкивалась именно с таким случаем), что сотрудники магазина отказывались принимать товар и проводить экспертизу, вот и пришлось покупателю действовать самостоятельно. Вывод, в очередной раз, один: не так плохи наши законы, как странно их применение.
Я думаю это начала конца закона о защите прав потребителей
Да уже давно ЗоЗПП просто бумага, которую и рпн уже игнорирует, и в суд для защиты потребителей особенно по ЖКХ, вовсе не появляются.
Суды теряют связь законодательнных норм когда борются за бюджетные деньги и говорят что то не понятное для умных людей способных оценить сказанное собеседником.
Согласна, казенный язык судопроизводства не дает людям возможности понять, на чем основаны решения.
Российские суды до, а особенно после награждения своего "головы" за какое-то развитие судебной системы, превратились в "самозаконодателя", пренебрегая всеми законами РФ, поскольку, не подлежат ответственности за неправосудные свои решения. Всеми силами стараются отвадить народ от обращения в суды всех уровней... Власть за выгодные решения позволяет судам "безпределить" по своему усмотрению, подобно следственным органам закрывающим глаза на "проказы" своих осведомителей...
Вот ещё один пример: ККС Оренбургской обл.
Была жалоба на председательствующего в апелляционной инстанции за нарушение судейской этики сразу же в начале судебного заседания, и лишила защиты инвалида по слуху, орала и не давала пояснить, заседание было сразу же перенесено, просто не рассматривалось в этот день. на ее нарушение судейской этики
Была подана жалоба, в этот же день подана жалоба, но никакого судебного решения не было вынесено так как апеляция ещё не рассматривалась. Но в ответ на ее нетактичное повеление и нарушение судейской этики, пришёл ответ из ККС, о том , что в жалобе отказано, по причине нашего не согласия с вынесенным решением. А решения то ещё и не было. Вот как в таком случае охарактеризовать действия ККС? Круговая порука, своих не сдаём?
Интересная статья!
Причин для возникновения юридических коллизий множество. Это и противоречия между нормами права в связи с их действием во времени (например, когда принятие нового правового акта одним и тем же органом одновременно не сопровождалось отменой устаревшего документа), и ошибки в правотворчестве, и определенная неразбериха в системе действующего российского законодательства. Существуют различные виды коллизий. Например, между положениями международных договоров и национальным законодательством; нормами федеральных законов и законов субъекта федерации; нормами, которые содержатся в актах, имеющих различную юридическую силу (например, в постановлениях Правительства РФ и ведомственных документах); нормами различных отраслей права (допустим, гражданского и административного).