Депутаты предложили увеличить объем социальной рекламы: зачем это нужно? Законопроект №464411-8

20 октября 2023 года в Госдуму внесли законопроект №464411-8, направленный на изменение ФЗ «О рекламе».
Сейчас у СМИ имеется обязанность по выделению квоты на размещение социальной рекламы в размере 5% от годового объема.
Депутаты, выступившие с инициативой, а это представители партии ЛДПР, считают, что этого мало.
Они полагают, что в целях привлечения внимания граждан к существующим в обществе проблемам необходимо развивать такой эффективный инструмент, как социальная реклама.
Предлагается увеличить обязательную долю социальной рекламы с 5 до 20% от общего объема, распространяемого рекламодателями на протяжении года.
Мало того, более 50% этого контента будет обязательным к трансляции в прайм-тайм, если законопроект станет законом.
Зачем нужна социальная реклама
Целью любой социальной рекламы является массовая социальная коррекция.
Проще говоря, предложенные депутатами поправки направлены на усиление коррекции социального поведения.
В рекламных роликах нам будут намекать на то, какие проблемы сейчас действительно актуальны и как к ним нужно относиться.
Какие проблемы актуальны
Депутаты полагают, что обществу сейчас, на фоне снижения интереса у россиян к чтению, классической музыке и искусству, необходимо привитие духовно-нравственных и культурных ценностей.
Это в целом.
А в частности, путём увеличения объёма социальной рекламы будут проводить профилактику экстремистских проявлений, взывать россиян к чувству патриотизма и экологической сознательности.
А также, конечно, центральное место собираются отвести антинаркотической пропаганде, агитации за ЗОЖ и соблюдению ПДД.
Где и когда будет больше социальной рекламы
Изменения коснутся печатных СМИ, радио и телевидения.
Кроме того, в основном социальная реклама будет запускаться в прайм-тайм.
Прайм-тайм
Понятие прайм-тайм (англ. prime-time — наиболее удобное, лучшее время) также предлагается закрепить на законодательном уровне.
Речь идёт, конечно же, не об удобном времени, а о том времени суток, когда радио или телетрансляциями собираются наибольшие аудитории.
Такие периоды — это с 7:00 до 9:00 и 19:00 до 23:00 по местному времени.
А в выходные дни вечерний прайм-тайм будет длиться до 24:00.
Если Госдума одобрит законопроект, и он станет законом, то вступление его в силу произойдёт в момент официального опубликования.
Законопроект (Подробнее ➤).
Социальная реклама о добрых делах в Сберкассе
Источник видео
Социальная реклама заграничная
Источник видео
Источник (Подробнее ➤).
А как вы относитесь к социальной рекламе?
Как Вы относитесь к социальной рекламе?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

Я рекламу ненавижу!!! У меня на пульте кнопка "mute" скоро сотрётся окончательно((
Мне становится дурно от одного лишь слова "реклама", а уж какой это из её видов, мне наплевать и подавно.
Реклама есть принципиальное зло; расхожий тезис о двигателе торговли - это чистая брехня. Всякая реклама в лучшем случае просто обманывает потребителя, но чаще является прикрытием мошеннического вывода средств: менеджеры через откаты агентов банально воруют деньги учредителей предприятий из бюджета.
От дельцов, связанных с рекламой, всегда веет жульничеством - от таких держись подальше.
меня любая реклама раздражает
Основная фокус группа Социальной рекламы будет от 55 до 90. Молодежь и Средний возраст, кто умеет пользоваться современными гаджетами, уже давно не смотрит телевизор. Относительно полный охват, будет только в сельской местности. И то при условии, что там нет связи 4G. Законопроект сам по себе, напоминает очередной канал распила. Я так понимаю, эту социальную рекламу будут производить и транслировать за государственные деньги. Если да, то это очередная кормушка для чиновников. А толку от этого будет мало. Вот если по всем каналам, будут крутить памятки для пенсионеров, как не поддаться на уловки мошенников, хоть какая то польза будет.