Wildberries изменит 20 правил своего бизнеса
Краткое содержание :
После проверки Генпрокуратурой компания Wildberries вынужденно изменила 20 положений своей политики по взаимодействию маркетплейса с продавцами и покупателями. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на релиз ведомства.
Напомним, что в октябре генпрокурор Игорь Краснов поручил проверить Wildberries на предмет законности внедрения платного возврата товаров и введение комиссии за оплату картами Visa и Mastercard.
"В рамках проверки, организованной по поручению генпрокурора Игоря Краснова, дана правовая оценка применяемым ООО "Вайлдберриз" правилам пользования торговой онлайн-площадкой. В ходе надзорных мероприятий компанией изменено около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей", — сказано в сообщении.
"Возможнoсть компенсации расходов маркетплейсу по возврату тoвара надлежащего качества сохраняется лишь в oтдельных случаях. К ним относятся низкая доля выкупа пoкупателем, значительные расстояния транспортирoвки, а также особенности товаров (крупнoгабаритные, хрупкие, невостребованные у населения, частo подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи)", - считают в Генпрoкуратуре.
Прокуратура отмечает, что в момент оформления заказа граждан информируют о сумме компенсации прoдавцу в связи с возвратом покупаемого товара в случае отказа от него.
Что изменится для покупателей
- Во-первых, клиенту Wildberries больше не вменяется обязанность проверять качество товара при получении в ПВЗ.
- Во-вторых, датой возврата теперь считается день отказа от нее.
- В-третьих, покупатель может отказаться от продукции, даже если это технически сложное устройство.
- В-четвертых, продавец получит возможность изменить срок доставки товара только после согласования этого с потребителем.
Покупатель будет обязан компенсировать маркетплейсу расходы при возврате товара надлежащего качества в некоторых случаях:
- низкой доли выкупа покупателем;
- большого расстояния транспортировки;
- наличия особенностей товаров (крупногабаритные, хрупкие, невостребованные, часто подменяемые недобросовестными клиентами в ПВЗ).
Но теперь компания обязана предупреждать покупателя о сумме возможной компенсации при возврате заранее.
Wildberries заявил, что ГП признала плату за обратную доставку продукции, от которой клиент отказался, соответствующей пункту 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей.
В компании считают, что это позволяет сокращать транспортные расходы продавца и поддерживать низкий уровень цен на маркетплейсе, а также обеспечивает сохранение потребительских свойств товара, сокращая количество его перемещений.
Кроме того, маркетплейс сокращает сроки рассмотрения претензий о замене покупки.
В скором будущем на площадке появится инструмент, позволяющий отменять заказ через личный кабинет покупателя.
Другие наши материалы:
А вы ожидали, что платный возврат отменят?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты