Александр
Александр Подписчиков: 49
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3080

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

17 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 0,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сразу признаюсь, что в заголовке я несколько слукавил. Строительство трассы через Волго-Ахтубиснкую пойму в Волгоградской области возможно не является самой большой стройкой в регионе, скорее всего таковой является строительство трассы "обход Волгограда". Однако масштабы работ всё равно впечатляют. Вообще в последние несколько лет в Волгоградской области развернулось небывалое дорожное строительство, какого регион не видел со времён СССР: строится обход Волгограда, трасса через Волго-Ахтубинскую пойму, построены обход посёлка Максима Горького и новая дорога в Волгограде за ТРЦ "Акварель", а также нулевая продольная, идёт строительство путепровода через железнодорожный переезд на 3-й Продольной магистрали недалеко от станции Орловка. Причём первые два объекта - точно крупнейшие стройки со времён Советского союза, ничего подобного в последние десятилетия в регионе не строилось. Про обход Волгограда я уже писал, сейчас хотелось бы рассказать про стройку в пойме.

Эта трасса является одним из участков мостового перехода через Волгу. Дело в том, что наш знаменитый танцующий мост - это лишь одна из частей будущей трассы, которая должна будет перенаправить транзитный транспорт с московской трассы за Волгу на трассу в сторону Астрахани. Вот схема с просторов интернета, на которой показана вся эта стройка, начало которой положено было много лет назад.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Трасса, о которой идёт речь в данной статье, на схеме выше отмечена цифрой 3. Кто не в курсе, поясню: первый этап - это мост через Волгу (сдан в эксплуатацию осенью 2009 года), второй этап - мост через Ахтубу (сдан в эксплуатацию летом 2020 года), третий этап - это трасса через пойму, строительство которой идёт с 2020-го года, а 4-й этап вроде вообще ещё не начинали строить. Короче, это очень масштабный объект. Вот схема строящейся трассы:

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Строительство трассы началось в 2020-м году, а в 2024-м её обещают сдать в эксплуатацию. Сама идея строительства трассы в этих местах была непопулярна в обществе, т.к. трасса проходит прямо через реликтовые дубовые рощи, часть из которых неминуемо пошли под топор. Было много возмущений и споров, однако, на мой взгляд, смысла в них было, т.к. решение о строительстве было принято очень давно. Проект всей этой стройки, всех четырёх её этапов появился, вот тут могу ошибаться, ещё в начале 90-х годов (а может и того раньше), т.е. очень давно. По сути, мы просто стали очевидцами воплощения в жизнь старых планов. Аналогией можно считать нулевую продольную, которая ни разу не ноу-хау нынешних властей региона, а ещё советский проект.

Но вернёмся в пойму. Подобные стройки привлекают внимание своим масштабом. Размах виден во всём: высота дорожной насыпи, ширина и количество строящихся мостов и развязок, количество задействованной техники. При этом стройка не останавливается ни на минуту. Если мост через Волгу довольно длительное время был долгостроем, то трасса через пойму строится очень быстрыми темпами. В этом году я был там проездом дважды: в июле и в ноябре. Разница заметна. Например, почти построен мост через ерик Гнилой, в прошлом году там ещё только вязали арматуру под опоры, а сегодня почти надвинули пролёты.

Наш путь начнём со второго пускового участка трассы, т.е. с моста через Ахтубу. Заехали мы туда со стороны Волжского. Я помню эти места, какие они были в начале нулевых. Тогда тут была степь, через которую шла дорога на Среднюю Ахтубу. Сегодня эта дорога никуда не делась, но рядом с ней возникла большая развязка с путепроводом и шумозащитными экранами. Причём дорога сделана явно с запасом, нынешний дорожный трафик явно меньше того, на который рассчитана новая трасса.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Дорога идеально ровная. Волгоград уже давно перестал быть городом, где плачет подвеска любого авто. Да, проблемы остались, работы ещё много, но сдвиги в положительную сторону очевидны не только в городе, но и в области.

Дорога проносит нас мимо виноградников. Неподалёку отсюда находится одна из виноделен Волгоградской области.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Начало ноября. День был туманный. Видимость была не очень хорошей. Трасса уходила куда-то в туман.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Проскочив через реку Ахтуба мы проехали мимо одного из строящихся объектов новой трассы - мосту через ерик Осинки. Это небольшой ерик, возле старого моста большая вода появляется лишь в половодье, когда на Волжской ГЭС идёт сброс воды. В остальное время ерик больше похож на скромный ручей. Зато новый мост над ним впечатляет своими размерами.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Проехав Осинки мы движемся вдоль высокой насыпи новой трассы. На этом участке она идёт параллельно старой. Склоны насыпи укреплены железобетонными плитами. Какой контраст в сравнении со старой дорогой, где на обочинах никаких плит нет.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

И вот появился очередной строящийся мост - через ерик Гнилой. Пожалуй, в мостах главная сложность новой трассы, их тут много. Пойма - это царство ериков и небольших проток, во многих из которых вода заходит лишь весной, а в остальное время они выглядят, как поросшие травой и кустарником овраги. Чтобы пустить через них трассу, приходится строить либо мосты, либо дамбы и мостовые переходы через Гнилой и Осинки - это лишь часть подобных сооружений на будущей дороге.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Мост впечатляет размерами. Старый мост куда скромнее. Пролёты моста над ериком уже частично надвинуты.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Для сравнения: вот фотографии старого моста через Гнилой. Они сделаны в декабре 2011 года.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Фотографии можно считать историческими, ведь повторить данные кадры с того же ракурса сегодня невозможно. Дело в том, что на том месте, откуда я когда-то снимал старый мост, сегодня стоят опоры нового моста.

Наш путь пролегает дальше вдоль строящейся трассы. Повсюду видны самосвалы, краны и экскаваторы, суетятся рабочие. Работа кипит. Похоже, что трассу сдадут в заявленные сроки.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Впереди показалась строящаяся развязка у посёлка Третий Решающий. Дальше трасса уходит в сторону от старой дороги и идёт через поля и дубравы, огибая посёлки Бурковский и Маслово, пересекает несколько ериков и соединяется с мостом через Волгу у Краснослободска.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Строительство новых дорог - это всегда развитие. Радует, что подобное происходит в нашем регионе. У него ведь выгодное расположение: междуречье Волги и Дона, граница с Казахстаном. Такое положение обязывает быть важным транзитным пунктом. Вот и эта трасса строится не просто так. Со временем она станет частью транспортного коридора Север-Юг, который свяжет Россию и Иран, что конечно же выгодно и стране в целом, и региону в частности. Ну а как будет выглядеть новая трасса - покажет время.

4 комментария
Понравилась публикация?
12 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Спасибо, интересно

+2 / 0
Ответить

рад, что вам понравилось

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Рад, что вам понравилось

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Уход на СВО должен решать проблемы многодетных семей или местные власти?

В Волгоградской области (хутор Желтухин) у многодетной семьи сгорел дом. Беда пришла к ним в сентябре 2024 года. От всей безвыходности семья пошла к местной администрации за помощью в предоставлении жилья,...

Осмотр спорного участка леса в Наро-Фоминске по определению судьи

Мы писали здесь о том, что судья в Наро-Фоминском городском суде назначила сторонам совместный осмотр спорного лесного участка. Как обещали публикуем акт осмотра составленного и согласованного сторонами.
01:39
Поделитесь этим видео

Какие технологии утилизации СОЖ действительно работают: анализ для руководителей производств

Смазочно-охлаждающая жидкость — стратегический ресурс металлообработки. Она обеспечивает охлаждение, смазку и защиту инструмента. Но по мере работы в неё попадают масло, металлическая стружка,...

Строительная мафия потерпела поражение

Вчера поздно вечером в 21:30 вынесено победное решение Химкинского городского суда Московской области. Жители Химок в очередной раз победили строительную мафию, которая уничтожает благоприятную окружающую среду.
01:47
Поделитесь этим видео

Искусственный интеллект и виртуальная реальность: главные интернет-тренды ноября 2025

В ноябре 2025 года в интернете продолжают активно обсуждать темы искусственного интеллекта и виртуальной реальности. Массовое внедрение генеративных нейросетей, которые теперь создают не только тексты,

Безумие в заповеднике

Этими действиями они убивают жизнь не только страны, но и людей, которые хотят жить и дышать чистым воздухом, животных, которых с каждым годом все меньше, растений, помогающих дышать всей планете и воду,...

Рухнет ли фондовый рынок США? Взгляд на риски и причины для спокойствия.

Вопрос о возможном обвале американского фондового рынка— один из самых обсуждаемых среди инвесторов по всему миру. С одной стороны — многолетний рост и мощь крупнейших компаний, с другой — высокая инфляция,...

Хочу сестру пристава, мне нравятся красивые автомобили класса F как у … при этом не работать!?

По некоторым источникам у родственника судебного пристава автомобиль дороже, чем у некоторых заместителей прокуроров области говорят, что получен не в кредит при этом он официально не работал.

Зачем на Авито покупают ветошь

Почему-то покупатель решил, что несколько комплектов б/у постельного белья я должна ей отдать за 100 рублей, а не за мои заявленные 450. Если вдруг вы сталкиваетесь с подобными покупателями, знайте,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы