8 800 505-92-64
Автор публикации
Редактор СМИ "Слово Юристу"
Россия, г. Санкт-Петербург

Правительство не собирается расширять адвокатскую корпорацию

просмотров: 970  |  комментариев: 43

Чиновники пересмотрели некоторые положения государственной программы «Юстиция». Несмотря на проект Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи, из которого следует, что власти собираются установить адвокатскую монополию на оказание юридических услуг в ближайшие 5 лет, среди поправок нет планов по расширению численности адвокатуры.

Если еще несколько лет назад планировалось в период с 2014 по 2020 гг. увеличить число адвокатов на 67%, то сейчас чиновники готовятся к приросту только на 3%. В подпрограмме 1 «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций» указано, что к 2020 году количество адвокатов в России должно быть около 71 тысячи человек.

Одновременно правительство отказалось от увеличения числа нотариусов. Планируется, что к 2020 году их число составит около 8 тысяч.

Следует отметить, что и без государственной программы количество адвокатов и нотариусов в РФ увеличивается. Так, планка для адвокатов в 71 тысячу человек была превышена еще в 2016 году. Тогда официально получили соответствующий статус свыше 72,5 тысячи граждан. Что касается нотариусов, то показатели 2018 года также были достигнуты 2 года назад.

С новой редакцией госпрограммы «Юстиция» можно ознакомиться на официальном сайте правительства по ссылке: http://static.government.ru/media/files/QtfraUWPY1olN5EwbEeVy8uw21Ez4F8G.pdf

9111.ru

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

+6 / 0
Понравилась публикация?

Как Вы относитесь к перспективе введения адвокатской монополии?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Обсуждение по теме: Правительство не собирается расширять адвокатскую корпорацию
12
Адвокат Шкодских Сергей Викторович г. Екатеринбург
ПодписатьсяРейтинг: — Оставить отзыв

Вот и столкнулись адвокаты с юристами. Проценты правда как то ни так разбежался. Я полагал адвокатов раза в три четыре меньше. Так и процент то же должен быть меньше. А так почти поровну. Что лучше не знаю. Мировой опыт говорит, что нужна монополия. Опыт России говорит нужна монополия. Но это вопрос многослойный. По мне так для начала нужен СУД и нормальное взыскание за плохо оказанную услугу. Тогда система сама выровняется. Неучи обанкротятся (наверное хи-хи). А когда за кидалово уголовку не возбуждают, а в гражданке даже если выиграешь в лучшем случае дырку от бублика взыщешь то какая разница есть статус или нет. А вот для чиновников будет по удобней. Можно в минюст накапать, а там и статуса лишат или ещё как по воздействуют. Так что всё не однозначно.

Комментировать
+8 / -1
Юридическая фирма ООО ЮК "ПравоСлавие" г. Тверь
ПодписатьсяРейтинг: — Оставить отзыв

Моё мнение по поводу монополии адвокатуры отрицательное. Для лица, ищущего юридической помощи и защиты - главное профессионализм юриста. Обладает он статусом или не обладает для гражданина, в указанной ситуации, не важно. Адвокатский статус не гарантирует квалифицированности. Загон всех юристов в адвокаты по мотиву их большей ответственности, равносилен законодательному требованию о нотариальном удостоверении сделок с недвижимостью при долевой собственности из-за якобы большей ответственности нотариусов. При этом забыли, что в начале 90-х все сделки с недвижимым имуществом совершались только в нотариальном порядке, однако это не мешало "чёрным" риэлтерам отнимать жильё и другую собственность. По сути, это выгодно только государству, т.к. упрощает контроль, но для граждан это лишь повышает стоимость услуг и не более того. Если раньше куля-продажа обходилась людям в 5-10 руб. всего, то теперь 5000 руб. стоит только изготовить договор + 0,5% от кадастровой стоимости имущества, участвующего в сделке. И всё. Также будет и с монополией адвокатов на юридические услуги. Вырастет только цена. А за некачественность оказанных услуг привлекать юриста к ответственности есть возможность и сейчас по ГК (ст.ст. 15, 1064)

Комментировать
+10 / -5
Юрист Манятовская Мария Фазальевна г. Санкт-Петербург
ПодписатьсяРейтинг: — Оставить отзыв

Буду рада, если меня кто-либо возьмёт помощником адвоката . Готова к переезду. СПбГУ , юрфак, окончен в 2016

Комментировать
+4 / 0
Адвокат Неклюдов Юрий Николаевич г. Архангельск
ПодписатьсяРейтинг: — Оставить отзыв

Правительство не может платить существующим адвокатам работающим по назначению.

Монополизм адвокатов опасен тем, что граждане вообще будут лишены юридической защиты.

В России все сделано через одно место, сначала введите порядок гражданин заявил о преступление возместили ущерб, а остальные проблемы государства и юристов. тогда все понятно, а монополия адвокатов это зарабатывание денег с нищих или получаешь по полной..

Комментировать
+3 / -3
Юрист Рыльков Лев Александрович г. Санкт-Петербург
ПодписатьсяРейтинг: — Оставить отзыв

Опять, как говорится "за рыбу - деньги!" Сколько же можно "толочь воду в ступе?!"

Комментировать
+2 / 0

Актуальность проблемы к 2023 году, когда планируется ввести адвокатскую монополию, исчезнет сама собой.

Уже сейчас тенденция в судах понятна - рассматривать дела без вызова сторон, принимать решения без мотивировки. Многие суды в разгар рабочего дня пусты. С введением электронной формы правосудия, когда решения будут высылаться по электронной почте на основании заполненных форм на сайтах судов, представительство в судах вообще уйдет в прошлое.

Нужно искать иные формы работы.

Комментировать
+4 / 0

Квалифицированную юридическую помощь должен оказывать только адвокат, для этого и присваивается этот статус. Однако в настоящее время этим занимаются все кому не лень (я имею гражданско-правовые споры). Деятельность так называемых частнопрактикующих юристов вообще ничем не урегулирована, тогда как адвокат находится в рамках действия Закона об адвокатской деятельности и Кодекса адвокатской этики, нарушив требования которых он может быть лишен своего статуса, а значит - работы. Это дисциплинирует. А как дисциплинировать частных юристов?

Добавлю, что по уголовным делам защиту осуществляет только адвокат, однако это не породило массового безответственного отношения адвокатов к своим клиентам.

Обратите внимание на то, что у юриста может быть статус не только адвоката, но и следователя, прокурора, судьи. Между тем расследовать уголовное дело, проводить прокурорскую проверку вершить правосудие не имея соответствующего статуса нельзя. Тогда почему можно оказывать квалифицированную юридическую помощь не имея статуса адвоката?

Комментировать
+4 / -5
юрист г. Саратов
Колганов Алексей Михайлович г. Саратов на сайте
подписатьсяРейтинг: —

Шайков Александр МихайловичПишет 06.04.2018 в 04:01
Тогда почему можно оказывать квалифицированную юридическую помощь не имея статуса адвоката?

Наверное наличие диплома об окончании высшего учебного заведения по специальности "юриспруденция" является основанием для этого. Ведь Вы не будете отрицать тот факт, что среди частнопрактикующих юристов много бывших сотрудников судов, которые зачастую без 5 минут судьи (ну не хватило денег на место, бывает) и знают УПК и ГПК не хуже любого адвоката + судебную систему изнутри, и отсутствие корочки не в коей мере не умоляет их профессионализм. Часто сталкиваюсь в судах с "адвокатами", иногда такую чушь несут прости Господи, как будто у нас разный ГК с ними. Я согласен с Вами что развелось псевдоюристов, которые разводят граждан на деньги. Я за "лицензирование" по примеру скажем какой-то СРО, но загонять всех под крышу "адвокатской" палаты тоже не выход.

Комментировать
+7 / -1
адвокат г. Иркутск
Шайков Александр Михайлович г. Иркутск
подписатьсяРейтинг: —

Я ждал этой реплики от Вас уважаемые юристы!

Смысл моего мнения не в том что только статус адвоката автоматически решает все вопросы качества и уровня юридической помощи, а в том что именно этот статус подтверждает, что гражданин получивший профессию юриста решил оказывать юридическую помощью профессионально.

В дипломе не написано, что данный юрист на профессиональной основе защищает и отстаивает права граждан.

В части практикующих юристов соглашусь с тем, что среди них есть работающие на практике вполне достойно, согласен, что и среди адвокатов есть такие, что за них стыдно перед людьми.

Однако повторюсь я немогу вынести решение или постановить приговор не имея статуса судьи, хотя знаю как вести процесс, как дать оценку доказательствам и какие указать мотивы в принятом судебном акте.

Я вынесу решение и вручу его Вам, Вы и рассмеётесь надо мной, я же не судья!

Решил профессионально оказывать юридическую помощь получи соответствующий статус.

Комментировать
+1 / -3
юрист г. Саратов
Колганов Алексей Михайлович г. Саратов на сайте
подписатьсяРейтинг: —

Александр Михайлович, а Вы не думали над другой стороной медали? Для чего все это государству? Как считаете? С учетом последних событий я так понимаю хотят "закрутить гайки". В данный момент я могу послать любого чинуша нахъ, без последствий, могу "мочить" судью по любому делу за его неправосудное решение вплоть до ВС РФ и мне тоже ничего и никто не сделает, ибо у меня ООО и плевал я на всех при отстаивании интересов своего клиента, я не зависим... А давайте представим ситуацию, когда все адвокаты, и перед Вас поставят перед выбором либо лишиться профессии, либо подставить клиента и слить дело. Как Вы поступите? Я ни на грамм не верю нашему государству во всех его начинаниях, они все направлены не на улучшение нашей жизни, а на ее контроль, тотальный.

Комментировать
+3 / -1
юрист г. Санкт-Петербург
Рыльков Лев Александрович г. Санкт-Петербург
подписатьсяРейтинг: —

Шайков Александр МихайловичПишет 06.04.2018 в 04:01
Добавлю, что по уголовным делам защиту осуществляет только адвокат, однако это не породило массового безответственного отношения адвокатов к своим клиентам.

Вот пусть адвокаты и осуществляют защиту в делах уголовного судопроизводства и "не лезут" в "дела гражданские"!

Я тоже добавлю (хотя уже это всё "добавлялось" с обеих сторон неоднократно) - юридическую помощь ДОЛЖЕН оказывать квалифицированный ЮРИСТ и (или) квалифицированный АДВОКАТ.

Что толку в оказании юридической помощи адвокатом-профаном?!!

Комментировать
+4 / -1
юрист г. Санкт-Петербург
Рыльков Лев Александрович г. Санкт-Петербург
подписатьсяРейтинг: —

Шайков Александр МихайловичПишет 06.04.2018 в 09:05
Смысл моего мнения не в том что только статус адвоката автоматически решает все вопросы качества и уровня юридической помощи, а в том что именно этот статус подтверждает, что гражданин получивший профессию юриста решил оказывать юридическую помощью профессионально.

Не надо передёргивать! Я, например, юрист, но НЕ АДВОКАТ, и тем не менее я РЕШИЛ оказывать юридическую помощь именно ПРОФЕССИОНАЛЬНО.

Докажите обратное! Или профессионализм, по Вашей версии, должен подтверждаться лишь наличием адвокатской "корочки"? А знания, опыт и умение юриста, не желающего становиться адвокатом - не в счёт?!!

Комментировать
+4 / -1
юрист г. Севастополь
Малова Инна Анатольевна г. Севастополь
подписатьсяРейтинг: —

Шайков Александр МихайловичПишет 06.04.2018 в 09:05
Однако повторюсь я немогу вынести решение или постановить приговор не имея статуса судьи, хотя знаю как вести процесс, как дать оценку доказательствам и какие указать мотивы в принятом судебном акте

Вы попутали статус и должность. Такие "порывы" адвокатской палаты еще в 90-х были и остались в "забытии". Нельзя лишать граждан права выбора на защиту прав! Везде есть "хорошие" и "плохие" защитники (смотря кто и как оценивает). Не надо вестись на бред. Кому надо, тот и к соседу обратиться за помощью.

Комментировать
+1 / 0
адвокат г. Иркутск
Шайков Александр Михайлович г. Иркутск
подписатьсяРейтинг: —

Уважаемая Инна Анатольевна слова "попутали" и "вестись" применять в данном обсуждении не совсем корректно. Есть слова перепутали и поверить. (Видимо для Вас общаться на уровне "попутали, вестись" и тому подобное нормально). Будьте внимательны к своему собеседнику.

И не понятно в чём заключается бред о котором вы упоминаете.

Если Вы считаете, что статус судьи и должность это принципиальная разница, хорошо пусть будет должность. Однако, не являешся судьёй, не вправе выносить решения, не являешся адвокатом, не вправе оказывать юридическую помощь на профессиональном уровне.

Если только как любитель или в качестве хобби в свободное от основной работы время. Можете даже деньги взять если заплатят. Возможно и соседи начнут ходить.

Комментировать
+1 / 0
адвокат г. Иркутск
Шайков Александр Михайлович г. Иркутск
подписатьсяРейтинг: —

Чем подтверждается, что Вы оказываете юридическую помощь профессионально помимо Ваших слов? Будет статус поверю.

Комментировать
0 / -3
адвокат г. Иркутск
Шайков Александр Михайлович г. Иркутск
подписатьсяРейтинг: —

Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию (ст. 1 Закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ).

Ни о каких квалифицированных юристах без статуса адвоката речи не идёт.

Квалифицированный юрист это понятие народное, сомопровозглашённое. В рамках закона это - адвокат.

Комментировать
+2 / 0
юрист г. Санкт-Петербург
Рыльков Лев Александрович г. Санкт-Петербург
подписатьсяРейтинг: —

Шайков Александр МихайловичПишет 10.04.2018 в 15:33
Чем подтверждается, что Вы оказываете юридическую помощь профессионально помимо Ваших слов? Будет статус поверю.

Это Вы к кому обращаетесь-то, "адвокат неверующий".

Контрвопрос: чем Вы докажете помимо Ваших слов и наличия адвокатского удостоверения, что оказываете юридическую помощь именно профессионально, то есть, качественно и квалифицированно?

Поэтому "проверка" наличия статуса НИЧЕГО не даёт и не объясняет. Ибо, и адвокат, и просто юрист, могут "оказать" некачественную юридическую помощь, а могут и наоборот - с блеском выполнить свою работу.

Так что, как не однократно говорилось, адвокатский статус не есть гарантия оказания качественной юридической помощи.

Комментировать
+2 / 0
Показать все комментарии (13)

Ни каких монополий ,выбор должен быть всегда.Монополии тормозят развитие.

Комментировать
+9 / -2
адвокат г. Иркутск
Шайков Александр Михайлович г. Иркутск
подписатьсяРейтинг: —

Монополия это название темы. Смысл в другом. Навести порядок на рынке юридических услуг. Порядок в деле никогда не тормозит развитие!

Комментировать
+1 / 0
юрист г. Санкт-Петербург
Рыльков Лев Александрович г. Санкт-Петербург
подписатьсяРейтинг: —

Шайков Александр МихайловичПишет 10.04.2018 в 15:21
Порядок в деле никогда не тормозит развитие!

Только в том случае, если ЭТОТ порядок не является дискриминационным!...

Комментировать
+1 / 0
адвокат г. Иркутск
Шайков Александр Михайлович г. Иркутск
подписатьсяРейтинг: —

В чем дискриминация? Вы сами себе это придумали?

Комментировать
+1 / 0
юрист г. Санкт-Петербург
Рыльков Лев Александрович г. Санкт-Петербург
подписатьсяРейтинг: —

Шайков Александр МихайловичПишет 10.04.2018 в 16:58
В чем дискриминация? Вы сами себе это придумали?

Ну, вот, приближаемся к "дискуссии" - "дурак - сам дурак".

А дискриминация в том, что оказывать юридическую помощь ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ только юристами, получившими статус адвоката, и которые должны кормить функционеров из адвокатских палат, а юристам, НЕ ЖЕЛАЮЩИМ (не путать с не получившими) получать статус адвоката, путь на рынок юридических услуг должен быть заказан!..

Комментировать
+2 / 0

Уголовные дела - адвокатам. Квалифицированным специалистам - цивильное право.

Комментировать
+6 / -2
юрист г. Астрахань
Евграфова Елена Алексеевна г. Астрахань на сайте
подписатьсяРейтинг: 5.7

Серов Андрей ВалериановичПишет 06.04.2018 в 06:30
10

Уголовные дела - адвокатам. Квалифицированным специалистам - цивильное право.

И в уголовных делах находится место юристам. Главное - это квалификация.

Комментировать
+1 / 0
адвокат г. Иркутск
Шайков Александр Михайлович г. Иркутск
подписатьсяРейтинг: —

Квалификация - что это? Сможете растолковать где у юриста на это указано?

То есть в уголовных делах юристы не квалифицированные?

В уголовных делах адвокаты потому, что эти дела более серьёзные (не по всем преступления конечно) чем гражданские. По этому закон ограничил туда доступ юристов без статуса адвоката в качестве защитника подозреваемого.

Защитником может быть только квалифицированный юрист, осуществляющий свою деятельность на профессиональной основе - адвокат!

Комментировать
0 / -2
юрист г. Санкт-Петербург
Рыльков Лев Александрович г. Санкт-Петербург
подписатьсяРейтинг: —

Шайков Александр МихайловичПишет 10.04.2018 в 15:32
Квалификация - что это? Сможете растолковать где у юриста на это указано?

Ну осталось "присваивать" адвокатам "классные чины"

Например, адвокат - первого класса, второго, третьего... мастер-адвокат, гуру-адвокат, адвокат-сенсей и пр. и т. п.

Шайков Александр МихайловичПишет 10.04.2018 в 15:32
Защитником может быть только квалифицированный юрист, осуществляющий свою деятельность на профессиональной основе - адвокат!

И "плакатец" вывесить на каждой адвокатской палате: "А ТЫ записался в адвокаты?!!" и изображение "грозного" председателя палаты разместить на этом плакате.

Комментировать
+1 / 0
адвокат г. Иркутск
Шайков Александр Михайлович г. Иркутск
подписатьсяРейтинг: —

Можно и классные чины. Это лучше чем объясняться, что я юрист без статуса, но я тоже профессионал.

Получайте статус будем на равных.

Комментировать
+1 / 0
юрист г. Санкт-Петербург
Рыльков Лев Александрович г. Санкт-Петербург
подписатьсяРейтинг: —

Шайков Александр МихайловичПишет 10.04.2018 в 17:03
чем объясняться, что я юрист без статуса, но я тоже профессионал.

В моём дипломе указано: квалификация: ЮРИСТ. КВАЛИФИКАЦИЯ - то есть, это подтверждение тому, что я являюсь квалифицированным юристом. И, лично мне, вовсе не нужен ещё какой-то статус, если я не собираюсь оказывать юридическую помощь в делах уголовного судопроизводства.

Предполагается, что все юристы - профессионалы, то есть выбравшие профессию юриста. Не зря же за основу берётся именно ЮРИСТ, а уж, затем ЮРИСТ вправе получить СТАТУС (именно статус, а не профессию) адвоката.

Сейчас же слово профессионализм почему-то стало синонимом оценки уровня качества оказания услуг.

Если некий юрист или адвокат-"профессионал" окажут некачественную юридическую помощь, то разве можно говорить именно о профессионализме с точки зрения качества выполненной работы.

Соответственно, Ваши домыслы о профессионализме беспочвенны.

Всё покажет конечный РЕЗУЛЬТАТ деятельности просто юриста или юриста-адвоката.

Комментировать
+2 / 0
адвокат г. Иркутск
Шайков Александр Михайлович г. Иркутск
подписатьсяРейтинг: —

Конечно моё мнение это беспочвенные домыслы и только Ваше мнение "почвенная" истина.

Ваши рассуждения примитивны и однобоки. Говорить о том, что в дипломе указанно: квалификация ЮРИСТ, а это значит что юрист квалифицированный, при этом он вчерашний студент и еще ни дня не работал на практике - как минимум неразумно.

Адвокатом стать не просто. Для этого необходимо пройти определённые этапы и сдать экзамен который не каждому под силу. Идея так называемой "Адвокатской монополии" если Вы не поняли - в том чтобы на рынке юридических услуг небыло юристов самостоятельно провозгласивших себя ПРОФЕССИОНАЛАМИ.

На сколько я понимаю Вы себе присвоили именно это звание.

Тогда я предлагаю Вам оспорить как не конституционную статью 1 Закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ", "Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию", а то и весь закон.

Есть такая поговорка:

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

А я скажу по своему:

Плох тот юрист который не стремится быть адвокатом.

Комментировать
+2 / 0
юрист г. Красноярск
Климанова Татьяна Аркадьевна г. Красноярск
подписатьсяРейтинг: —

Вот и определились. Я тот самый плохой юрист. А все от того, что я не хочу быть генералом, пардон, адвокатом. От слова "вообще". Юристом быть хочу, а адвокатом - нет. И пофиг на весь мой послужной список. Все достижения перечеркиваются нежеланием быть адвокатом. А если серьезно, то никогда не понимала неуемного адвокатского пафоса.В чем гордость-то, что вы себе эти корки намутили? По мне, так высшая ступень карьеры юриста - это не адвокатура, и даже не судейство, а нотариат. При этом нотариусы как-то поскоромнее себя ведут, чем считающие себя суперкрутыми профессионалами адвокаты.

Комментировать
+3 / -1
юрист г. Саратов
Колганов Алексей Михайлович г. Саратов на сайте
подписатьсяРейтинг: —

Замахнулись на нотариуса....папа должен быть нотариусом в этом случае. У нас в региона это полностью закрытая каста, куда вход простым смертным запрещен, не далее как вчера наследство оформлял, обошлось что-то в районе 20 000, просто за 3 бумажки...три, бумажки, три, на бланке....из них 15 - услуги технического характера, то бишь сформировать НД (сшить копии и два запроса в ростреестр) и вообщем-то распечатать на бланке свидетельство. Раньше судья являлся - "апогеем профессионализма", сейчас к сожалению это не так. А вот быть адвокатом нет никакого желания вообще, порядок навести надо на рынке - согласен, но не такими методами, можно ввести лицензирование, например минюстом, в частные ручки отдавать нельзя это, так же буду купленные лицензии.

Комментировать
+1 / 0
Обсуждение:
12
Поделитесь этой статьёй: