Ремейки ремейков, или кризис интеллекта
В последние годы мы наблюдаем вырождение жанра кино, оно начало прогрессировать в начале 2000 х, старые фильмы доставали из закромов, переосмысливали, переснимали, и казалось это вполне естественно, пока дело не зашло слишком далеко...
Вполне резонно делать ремейк, когда появляется возможность на порядок лучше передать идею и атмосферу, согласно последним достижениям цифрового прогресса, ведь не каждый сможет погрузиться в атмосферу картонных декораций и взрывов миниатюрных макетов, снятых на устаревшую оптику.
С каждым годом количество ремейков увеличивалось, фильмы-серии перерастягивали (все знают бесконечный Форсаж, тысячи частей Star wars и т.д.).
Развивался интернет, а вместе с ним и возможность широко рекламировать свой продукт, раздувать ажиотаж. Киноискусство начало терять свою идентичность в погоне за максимальными сборами. Дошло до того что ремейкать стали совсем свежие фильмы, искусство стало бизнесом, а в бизнесе нет места новым идеям, только проверенные схемы изъятия средств из карманов зрителей.
Режисеры и сценаристы обленились, сюжеты стали однобокими, исчезли эксперименты с визуальным рядом, все киноленты стали одинаковыми. Обленился и зритель, из за избытка визуально красивого контента, человек забыл обращать внимание на содержание, получил дозу веселья, пошел за следующей порцией.
Уже сейчас куплены права на перезапуск Обители зла, Людей в черном. К перезапуску готовят даже Матрицу. Список можно продолжать и дальше, но думаю читатель и сам справится с этой задачей.
Но что делать рядовому потребителю, который вдруг осознал что смотреть совершенно нечего? Оглянуться на опыт прошлых лет и начать своё знакомство с качественным кино.
p.s. небольшая субъктивная подборка:
Идиократия (2006) - Отличная сатирическая фантастика, отражающая последствия текущего положения дел в наших умах.
Гаттака (1997) - невероятная космическая фантастика снятая без единого спецэффекта.
Газонокосильщик (1992) - прародитель серии фильмов Тринадцатый этаж, Матрица и Начало.
Сталкер (1979) - отличный пример того, каким бы могла быть Русская фантастика если бы её снимали люди с душой относящиеся к своему делу.