Фёдор
ФёдорПодписчиков: 11627
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.5М

[b] Вводится новый объект интеллектуальных прав — географические указания товара.[/b]

553 просмотрa
0 комментариев

Предлагается ввести в Гражданский кодекс РФ новый объект интеллектуальных прав — "географическое указание", в качестве средства индивидуализации товара. Устанавливается, что географическим указанием является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории конкретного географического объекта, при этом географическим происхождением должны в значительной степени определяться особое качество товара, его репутация или другие характеристики, говорится в сообщении. Определяется, что хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых характеристик товара, должна осуществляться на определенной территории, в отличие от НМПТ,для которого должны осуществляться все стадии производства товара на определенной территории.

ЗАКОН

О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И

НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

Законопроектом указывается, что географическое указание признается и охраняется в силу государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом. Лицам, зарегистрировавшим географическое указание (гражданам, организациям или объединениям лиц) предоставляется исключительное право его использования.

Другими лицами использование зарегистрированного географического указания допускаться не будет, даже если ими указывается подлинное место происхождения товара, такой товар будет считаться контрафактом. Исключительное право, в соответствии с законопроектом, на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки в Роспатент, с возможностью последующего продления по заявлению правообладателя,—сказал П.Крашенинников.

С момента введения государственной регистрации НМПТ в 1992 году в России зарегистрировано и охраняется менее 200 наименований места происхождения товара. В качестве примера можно привести: "Оренбургский пуховый платок", "Вологодское кружево", "Хохлома", "Гжель", "Дулевский фарфор", "Вологодское масло", "Адыгейский сыр", "Башкирский мед", "Астраханские помидоры", "Луховицкий огурец", "Нарзан", отметил парламентарий.

Как заявил Павел Владимирович необходимось данного закона уже давно назрела, Роспатент, по словам его сотрудников, переполнен заявками на регистрацию. Например такие всемирно известные бренды как "ТРИШКИН КАФТАН", "ДЕМЬЯНОВА УХА", "ФЕДОРИНО ГОРЕ" и др. сейчас, в это непростое время как никогда нуждаются в государственной защите,

"В Европейском союзе охраняется более 3000 географических указаний и наименований мест происхождения товаров. В связи со вступлением в ВТО у России возникли обязательства по охране "географических указаний" Законопроект предлагает определить в Гражданском кодексе РФ оба понятия — и "географическое указание", и "наименование места происхождения товара". После принятия законопроекта производитель товара сможет сам определить, на охрану какого объекта интеллектуальных прав он может претендовать,

Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽
Джураев хамзилло хусейнович
Подписчиков 21
вчера, 19:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг24.1к
Причиной наводнения стали сильные дожди, которые шли несколько дней подряд. В результате ...
Подробнее
Неинтересно
-1
0