Евграфова Елена Алексеевна
Евграфова Е.А. Подписчиков: 30538
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.1М

Когда «навязанная» страховка помогает

12 дочитываний
212 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые коллеги и посетители сайта. В моей предыдущей публикации касающейся возврата навязанных при кредитовании страховок, прозвучал вопрос:

ОльгаПишет 02.10.2018 в 12:1234

А кто-нибудь воспользовался страховкой и как она работает?

ОльгаПишет 02.10.2018 в 12:49 хотелось бы истории из жизни - тема такая! Кому страховка пользу принесла.

Я ответила, что такая история из жизни у меня есть. Жуткая история. И не одна. Вот про них и расскажу сегодня. Сразу отмечу, что я не призываю смириться с навязанными страховками. Я лишь рассказала о двух случаях:

  • в первом случае наличие страховки помогло детям получить квартиру в наследство без долгов;
  • во втором случае её отсутствие может привести к появлению очень большого долга.

Страховка покрыла долги наследников

25 июня 2012 года на автодороге «Россия» (М-10) произошла страшная авария, в которой погибла почти вся семья: муж, жена, её дочь и внук.

Семейная пара – выходцы из Астраханской области, за пару лет до рассматриваемых событий перебравшиеся на ПМЖ в Санкт-Петербург. Первое время они проживали на съемных квартирах, и вот в конце 2011 года, после того как жена официально отработала год, взяли ипотеку на приобретение 3-комнатной квартиры в СПб. Муж выступил созаемщиком и поручителем. А поскольку речь об ипотечном кредите, то банк обязал страховать жизнь и здоровье самого заёмщика и поручителя. А также – предмет залога, то есть, саму квартиру.

Немного предыстории. У женщины это был не первый брак, и от предыдущих браков было у неё трое дочерей. Одна из них (средняя) вместе со своим ребенком погибла в той аварии. У старшей дочери была своя семья. А младшая осталась инвалидом детства по зрению – девочка слепая с рождения. Был ещё в семье приемный мальчик. Его взяли уже в этом браке.

После ДТП я вела это дело. Там пришлось участвовать и в уголовном деле, и в куче гражданских дел.

Поскольку погибли сразу оба супруга, то по закону они не наследуют друг после друга (коммориенты). То есть, согласно ст. 1114 ГК РФ, наследование открывается после каждого из них и к наследованию призываются наследники каждого из них.

Но в силу ст. 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. То есть, не только совместно нажитая квартира, но и ипотечный долг также был унаследован всеми наследниками.

Жизнь – она страшнее вымысла. Наследниками первой очереди стали:
Со стороны жены – старшая дочь, младшая дочь-инвалид, мать жены (в возрасте далеко за 70 лет) и бывший муж как отец её средней погибшей дочери. Но он сразу отказался от своей доли в пользу старшей дочери.
Со стороны мужа: его родители (достаточно пожилые люди).

В общем, как видите, шансов на погашение ипотечного долга не было ни у кого из наследников. Если бы не страхование жизни заемщиков.

Размер страховой выплаты по договору был определен:

  • в случае смерти жены – в размере остатка долга по кредиту;
  • в случае смерти мужа – в размере 50% остатка суммы долга по кредиту.

Именно наличие страховки помогло в данном случае остаться и в квартире, и без долгов.

Подвело отсутствие ОСАГО

А вот другой случай. На горной дороге, недалеко от села Приветное Крымского полуострова столкнулись две иномарки. Информация в новостях: sputnik.ru и livekuban.ru.

Семья из Астраханской области отправилась отдыхать в Крым на автомобиле без оформления ОСАГО. Как водится в таких случаях на руках имелся только договор купли-продажи автомобиля. И надо же было такому случиться, что именно этот автомобиль вдруг ни с того ни с сего вынесло на встречную полосу, где он налетел на другой автомобиль, несколько раз перевернувшись по нему.

В результате и там, и тут пострадали люди – в общей сложности 11 человек. Причины аварии пока не установлены, ведется следствие.

Я сама ездила на место ДТП, просматривала запись с видеорегистратора, осматривала местность и дорожное покрытие. У меня есть предположения относительно причин данного ДТП.

В настоящее время мы ждем заключение автотехнической экспертизы. После этого уже будем предпринимать активные действия в свою защиту. Но мы также понимаем и не исключаем того, что в случае вынесения обвинительного вердикта мой доверитель обязан будет за свой счет выплатить рыночную стоимость автомобиля пострадавших (Toyota Сorolla) и полностью компенсировать как материальный, так и моральный ущерб.

Вот так отсутствие страховки, экономия на нескольких тысячах рублей может обернуться долговой кабалой, сравнимой с той же ипотекой.

После прочтения данной публикации остались ли у Вас сомнения в необходимости страхования?

Проголосовали: 330

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
212 комментариев
Понравилась публикация?
115 / -16
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Евграфова Елена Алексеевна
Комментарии: 212
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спору нет.Страховка в действительности помогает.Но есть страховые компании которые так не хотят расставаться со своими деньгами.Как будто отдают свое собственное.И пытаются то меньше дать или порой только через суды люди получают свое положенное.

+34 / -1
картой
Ответить

ИгорьПишет 05.10.2018 в 21:31
Но есть страховые компании которые так не хотят расставаться со своими деньгами.Как будто отдают свое собственное.

Спасибо, Игорь, за мнение.

Я описала ситуации из жизни. И рассказала - что может в том или ином случае.

А то, что страховщики - те ещё крохоборы, так это - совсем другая история))). И как их наказать - знают, практически, все.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но только для чего они дотягивают до судов.И потом по решению суда отдают.А так нельзя отдать сразу как положено.Или надеются до последнего что человек или в суд не подаст или по суду меньшую сумму надо будет выдать.

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 05.10.2018 в 21:40
Но только для чего они дотягивают до судов.И потом по решению суда отдают.А так нельзя отдать сразу как положено.

Вы же читаете мои статьи. Я часто повторяю очень любимую мною фразу: "Рубль, уплаченный сегодня, гораздо дороже рубля, уплаченного завтра". Зачем платить сегодня, когда будучи на счетах, эти деньги работают. И приносят копеечную, а иногда и рублевую прибыль. А с миру-то по нитке...

ИгорьПишет 05.10.2018 в 21:40
Или надеются до последнего что человек или в суд не подаст или по суду меньшую сумму надо будет выдать.

И это - тоже вариант ответа на Ваш вопрос. Не все идет в суд. Ой, не все. И где-то сроки давности истекают. А бывает и хуже - заявитель уходит в мир иной. А пока наследники вступят в наследство... Да не все и в курсе того, что наследодателю что-то задолжали.

В общем, причин много. И нет ни одной объективной. Просто надеются на авось.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.10.2018, 02:55
Санкт-Петербург

И ещё вариант. Опасаюсь, нередкий. На своём опыте.

Разворачиваюсь вечером через трамвайные пути на гололёде. Из левого положения опасно: рельсы в колеях, въедешь наискось - застрянешь. Ширина полосы 5,5 м. Дождавшись достаточной паузы в потоке, начинаю двигаться от остановки у тротуара. Скорость, понятно, почти нулевая, чтоб только не застрять и не терять управляемость на неровном льду. На трамвайных путях, при свободной проезжей части бьёт сзади в бок какой-то чудик на битом-перебитом "ведре" и откровенно радуется: сорву-таки за ремонт. О безопасной скорости и управляемости, понятно, не спрашивай, хотя, как сам указал в объяснениях, издалека заметив мой маневр, успел взять влево (как будто специально для удара). ГИБДД, переписав без меня схему с подписанного черновика, сфальсифицировала картину ДТП, убрав сведения о ширине проезжей части и, вопреки обоим показаниям участников, поменяв состояние покрытия с "заснежено, гололёд" на "мокрый асфальт", после чего продиктовала постановление о моей виновности. Суд по моей жалобе отменил его как немотивированное и необоснованное (видимо, уж слишком вопиющий случай), но - ссориться, видимо, с кем-то нельзя - при законном сроке 5 дней затянул рассмотрение на 2,5 месяца, когда осталось только прекратить дело. Поскольку обвинение рассмотрено судом и отменено, обращаюсь в другой суд, по территориальности, с иском к чудику о возмещении вреда. Однако. в суде вместо чудика отвечает представитель его страховой компании. Назначают автотехническую экспертизу, без мотивировки отклонив предложенного мной независимого эксперта, на тот момент по моему заказу уже детально осмотревшего автомобиль для определения цены иска и способного оценить обстоятельства ДТП, и назначив какого-то своего, как оказалось, сотрудника ОВД. Тот вообще пишет откровенную ахинею в заключении, после чего, проигнорировав все мои возражения, судья выносит решение о моей виновности уже по новым, откровенно абсурдным основаниям. Ладно хоть, срок прошёл для подачи чудиком встречного иска. Поскольку судьи у нас неприкасаемы, по признакам заведомо (ведь не идиотка же) неправосудного решения сходу не привлечёшь, обращаюсь в прокуратуру с жалобой на сфальсифицированное экспертное заключение. И что? Прокуратура пятикратно пасует бумажки между мной и начальником эксперта, время от времени предупреждая того о допущенной волоките, что, однако, не приводит к какому-либо ответу по существу дела. А Вы спрашиваете, зачем страховая... Система, однако. Потом, правда, узнал, ту страховую компашку привлекли-таки за мошенничество и ликвидировали, но это уже, вероятно, вне связи с данным делом.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 06.10.2018 в 02:55
И ещё вариант. Опасаюсь, нередкий. На своём опыте.

В вашем случае совместились похожие ситуации, имевшиеся у меня в практике.

Ниже я привела ссылку на ДТП в Ессентуках - это, так скажем, сходные обстоятельства наезда.

А вот по

АлександрПишет 06.10.2018 в 02:55
ГИБДД, переписав без меня схему с подписанного черновика, сфальсифицировала картину ДТП, убрав сведения о ширине проезжей части и, вопреки обоим показаниям участников, поменяв состояние покрытия с "заснежено, гололёд" на "мокрый асфальт"

здесь нужно было оспаривать именно эти моменты, представлять доказательства изменения "причин и условий, способствовавших ДТП".

В Вашем случае, мне представляется, были шансы взыскать с дорожников свои убытки.

Вообще, дело у Вас, как видится было достаточно сложное. Надо было прибегнуть к помощи специалиста.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 06.10.2018 в 11:16
В Вашем случае, мне представляется, были шансы взыскать с дорожников свои убытки.

Кстати, вот - нашла своё решение, опубликованное на сайте Ленинского районного суда.

www.9111.ru

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только не всегда эти крохоборы бывают наказаны

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 05.10.2018 в 21:31
Спору нет.Страховка в действительности помогает

НЕТ!!! Страховка, это вымогательство денег!

Страховка однозначно не нужна!!!

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 05.10.2018 в 22:24
И это - тоже вариант ответа на Ваш вопрос. Не все идет в суд.

А суды работают не лучше страховщиков. Судьи это тоже отморозки высшего класса. Вот по этому и в суды нейдут!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Каждый решает как ему удобно.Но ситуации разные бывают.А потом начинают жалеть.Думают иначе.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 06.10.2018 в 02:55
Поскольку обвинение рассмотрено судом и отменено, обращаюсь в другой суд, по территориальности, с иском к чудику о возмещении вреда. Однако. в суде вместо чудика отвечает представитель его страховой компании. Назначают автотехническую экспертизу, без мотивировки отклонив предложенного мной независимого эксперта

То что в судах работают отморозки, это я повторю ещё раз! Нужно отправлять всё руководства страны и руководство судей в отставку и набрать новый штат!

Вот тогда правопорядок будет, а иначе__НЕТ!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Назначение судом "своих" экспертов порочная практика, и ещё никто против например Межригионгаза не будет писать экспертизу - работают с ними, а с другого региона суд банально отклоняет эксперта.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Страховка нужна только тем гражданам, которые безответственно относятся к правилам дорожного движения.

+5 / -4
картой
Ответить

Акмалов Айрат ГаббасовичПишет 05.10.2018 в 21:59
Страховка нужна только тем гражданам, которые безответственно относятся к правилам дорожного движения.

Не соглашусь. я не зря написала, что у меня есть версии о причинах ДТП. Водитель этого автомобиля не нарушал ПДД. Буду стараться доказать его невиновность.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 05.10.2018 в 22:07
Не соглашусь. я не зря написала, что у меня есть версии о причинах ДТП. Водитель этого автомобиля не нарушал ПДД. Буду стараться доказать его невиновность.

А поскольку этот водитель не виноват, то страховка ему не нужна тем более. Пусть страхуется тот водитель, который нарушает ПДД!

И не надо ОСАГО навязывать всем!

Закон об ОСАГО нужно отменить!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да ОСАГО можно отменить, а ввести обязательное страхование ТРАНСПОРТА, а не безликую ответственность.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Правильная статья, для децибелов на дорогах без ОСАГО, что бы мозг включили. Если конечно еще есть что включать.

+6 / -3
картой
Ответить

ОлегПишет 09.10.2018 в 06:50
Правильная статья, для децибелов на дорогах без ОСАГО, что бы мозг включили

Вы имели ввиду мозги включили, чтобы ЕЗДИЛИ И СОБЛЮДАЛИ ПДД, или участвовали в сборе средств для пополнения благосостояния страховщиков, под названием ОСАГО???!!!

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор Афанасьевич, не только страховщиков, но и государственного аппарата. Государство обогащается от налогов на страховщиков и от штрафов наложенных на тех кто не желает заключать ОСАГО. Это война Государства с Народом, я так бы это назвал.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Воспринимается как статья,, под заказ"....

+5 / -3
картой
Ответить

Елена ПавеласовнаПишет 05.10.2018 в 22:05
4

Воспринимается как статья,, под заказ"....

Елена Павеласовна, объясните - почему?

Я давно размещаю статьи о своем собственном опыте. Все статьи очень разнообразные. К чему-то одному я никогда не тяготела.

Может, у вас тоже есть вопрос - так задайте. Если у меня есть подобная история, то я обязательно её размещу.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена ПавеласовнаПишет 05.10.2018 в 22:05
Елена Павеласовна г. Пятигорск

Кстати, из КМВ у меня тоже есть подобная история. Буквально, в августе 2018г. окончила, наконец дело по ДТП, имевшего место 15 января 2016г. Я представляла интересы семьи погибшего водителя. На которого, как у нас водится, пытались списать вину в ДТП. Больше двух лет мне пришлось доказывать его невиновность с помощью различных экспертиз. И вот, наконец, справедливость восторжествовала.

stavropolnews.ru

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не хотела обидеть, может это мое личное отношение к страховкам такое....

Если вам удалось кому-то помочь это здорово!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена ПавеласовнаПишет 05.10.2018 в 22:23
Не хотела обидеть, может это мое личное отношение к страховкам такое....

Да что Вы! Я знаю Вас как активного участника многих обсуждений. Знаю, что Вы всегда ведете себя очень корректно. Какие могут быть обиды? За то, что Вам что-то показалось?

Давайте найдем интересную для вас тему, так сказать, выполним Ваш заказ

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо, я подумаю.... однако, вы мне льстите, корректность не всегда удается выдерживать....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И маленький нюанс, Елена Алексеевна, мне не,, показалось", а мной было воспринято ...это разница.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена ПавеласовнаПишет 05.10.2018 в 22:49
однако, вы мне льстите

Отнюдь!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена ПавеласовнаПишет 05.10.2018 в 22:52
И маленький нюанс, Елена Алексеевна, мне не,, показалось", а мной было воспринято ...это разница.

Уточнение принято!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ок.............

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 05.10.2018 в 22:17
stavropolnews.ru

А с чего видно, что справедливость восторжествовала? Лично я это не вижу из указанной ссылки.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена ПавеласовнаПишет 05.10.2018 в 22:05
4

Воспринимается как статья,, под заказ"

Скорее как самореклама...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну не без того, так и сайт соответствующий, Антонина Васильевна!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лигостаева Антонина ВасильевнаПишет 06.10.2018 в 08:43
Скорее как самореклама...

Ну и что? Разве это запрещено? Если я размещаю СВОЮ судебную практику, естественно, я хочу сказать, что в этом деле дока.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лигостаева Антонина ВасильевнаПишет 06.10.2018 в 08:29
А с чего видно, что справедливость восторжествовала? Лично я это не вижу из указанной ссылки.

Вы прочитали заметку, вышедшую в свет сразу после ДТП. Первоначально, действительно, было сказано, что виновен именно водитель следовавшей позади машины. Но как только возбудили уголовное дело, а оно возбуждено 18 января 2016г., на следующий день после публикации о ДТП, то там уже вину возлагали на погибшего водителя КИА спектра. Вот я и вынужденно занималась его реабилитацией. 17 августа 2018г. постановлением Ессентукского городского суда производство по уголовному делу в отношении водителя автомобиля Лада Приора было прекращено в связи с примирением сторон. Ничего большего в данной ситуации моей доверительнице - жене покойного не нужно было. Поскольку по факту примирение - это нереабилитирующее основание. Важно было, что в постановлении говорилось о признании подсудимым своей вины. Вот в этом и заключается справедливость данной ситуации.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)

на ОСАГО экономить нельзя!

+6 / -1
картой
Ответить

Биржевая Марина СергеевнаПишет 05.10.2018 в 22:47
на ОСАГО экономить нельзя!

Это однозначно!

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Биржевая Марина СергеевнаПишет 05.10.2018 в 22:47
на ОСАГО экономить нельзя!

Пополняйте многомиллионное состояние страховщиков!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 05.10.2018 в 22:53
Это однозначно!

А может быть ПДД не нарушать?__ЭТО ОДНОЗНАЧНО!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор АфанасьевичПишет 09.10.2018 в 08:06
А может быть ПДД не нарушать?_

Сколько раз Вам можно повторять, что заключая договор ОСАГО водитель не перестает быть водителем, соблюдающим ПДД РФ. И не расслабляет его эта страховка. Наоборот, дисциплинирует. Если именно Вы так считаете, то это не значит, что все остальные с вами согласны.

Более того, в ПДД РФ, в общих обязанностях водителя прописано обязательное наличие полиса ОСАГО.

Вы не доказали свою точку зрения, не привели примеров из практики, не сделали ссылки на нормы права, но тем не менее, никак не угомонитесь со своим мнением.

Так что, не имея такого полиса именно Вы и нарушаете ПДД РФ. А не те, кто его имеет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (212)

В России хотят ввести «собачье ОСАГО»

В Госдуме на повестке дня — инициатива от ЛДПР, словно спасательный круг для тех, кто пострадал от «зубастых» питомцев из списка потенциально опасных пород.

Зонтик в Дождливый День: Почему Страхование – Необходимая Забота о Будущем

В жизни каждого человека случаются непредвиденные ситуации: болезни, травмы, аварии, стихийные бедствия. Эти события могут не только нанести моральный ущерб, но и серьезно ударить по финансовому благополучию.

Рассказываю, имеет ли смысл страховать недвижимость от пожара и затопления

Ну, давайте предположим, что всё-таки залив квартиры случился. Сосед сверху забыл воду выключить или ещё что-то. Неважно. Вот тут встаёт самое главное и интересное - нужно понимать, что именно вы страхуете.

Интересная новость на ноябрь 2025 по недвижимости

Начиная с 01.02.2026 года семейную ипотеку нельзя будет оформить на одного из супругов. В обязательном порядке супруги должны быть созаемщиками. Исключение - если супруга ( супруг) иностранный гражданин.

Новая аномалия на рынке недвижимости в Москве: первичка дороже вторички на 30%

На московском рынке недвижимости появилась новая аномалия. Современные проекты подорожали по отношению к вторичному рынку на 30%. Причина заключается в резком росте себестоимости строительства,...

Выживалити с ипотекой (часть 1)

Сегодня 14 августа, у меня появилась 1 000 рублей на моих счетах и немного продуктов, об этом собираюсь рассказать. Решила я новую рубрику вести на своём канале. Собственно, о том, откуда беру деньги,...