Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Е.А. Подписчиков: 294916
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 136.9М

Осторожно: коммунальные мины!

26 дочитываний
236 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В нынешнее время гражданам жизненно необходимо знать основы жилищно-коммунального законодательства, чтобы не стать должником в особо крупных размерах на ровном месте со всеми вытекающими из этого незнания последствиями.
Итак, разберем, какие «мины» заложены в жилищно-коммунальном законодательстве и как на них не попасть.

Закончился срок межповерочного интервала прибора учета

У каждого прибора учета (счетчика): на воду, электроэнергию или газ – установлен срок, по достижении которого прибор учета обязательно должен пройти проверку на правильность работы. По достижении этого срока прибор учета считается вышедшим из строя до тех пор, пока он не пройдет соответствующую проверку и не будет введен в эксплуатацию (опломбирован) заново, либо пока вы не установите новый прибор учета – это зависит от Вашего выбора.

Срок межповерочного интервала содержится в паспорте прибора учета. Сроки поверки разнятся от 6 до 16 лет в зависимости от прибора. Срок начинает исчисляться с момента ввода счетчика в эксплуатацию.

Дата ввода прибора в эксплуатацию указывается в акте ввода в эксплуатацию. Этот срок нужно знать и помнить о нем!

Последствием пропуска проверки прибора учета при истечении межповерочного интервала станет повышенная оплата за услугу.

В течение 3 месяцев со дня окончания срока межповерочного интервала оплата за коммунальный ресурс начисляется по среднемесячным показаниями за предыдущие полгода. Далее – по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента в размере 1,5. По нормативу потребления выходит в несколько раз дороже, чем по показаниям прибора учета. Получите квитанцию и неприятно удивитесь!

Информация о сроках межповерочных интервалов имеется в организации, которая опломбировала счетчик, поскольку к заявке о вводе прибора в эксплуатацию прилагается копия паспорта прибора, также остается акт ввода в эксплуатацию.

Возникает вопрос: «Обязана ли РСО, УК или ТСЖ предупреждать об истечении этого срока»?

Среди обязанностей исполнителя коммунальной услуги нет обязанности о напоминании пользователям об окончании межповерочного интервала установленных в квартирах приборов учета. Однако если в квитанции вы увидите странную сумму, не совпадающими с вашими подсчетами, то нужно обязательно обратиться в ресурсоснабжающую организацию для сверки.

Повреждена антимагнитная пломба на приборе учета

Антимагнитная пломба – это наклейка, которая крепится на корпус счетчика. При использовании магнита и при длительном воздействии на счетчики магнитным полем в целях повлиять на его работу полоска меняет цвет.

При повреждении антимагниной пломбы прибор учета также считается вышедшим из строя. Самое неприятное, что обнаружение повреждения антимагнитной пломбы влечет административную ответственность за безучетное потребление коммунального ресурса по статье 7.19 КОАП РФ в виде штрафа в размере от 10 000 до 15 000 руб.

При случайном повреждении пломбы нужно незамедлительно сообщить об этом в ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). Тогда есть шанс избежать штрафа.

236 комментариев
Понравилась публикация?
372 / -60
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Каравайцева Елена Александровна
Комментарии: 236
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Публикация то интересна, но как аппетиты у комунальщиков поубавить.

Вся гнилая система ЖКХ ,с ее самопридуманными мародерскими тарифами , является одной большой говноминой,!

На гигантские деньги, собираемые ежемесячно с населения, можно было уже неоднократно поменять ВСЮ водопроводно - канализационную систему советских времен , на новейшую и надежную. И не только под землей, но и во всех домах, в каждой квартире... Вместо этого, они ставят "заплаты" на давно сгнившие советские трубы и,... воруют, воруют, воруют...

И, ИМ МАЛО! Понапридумывали дополнительные "ловушки" , о которых идет речь в публикации.

И это никогда не закончится!

+325 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вот и ловушка.

Администрации нашего общежития нужно было апробировать общедомовой счётчик ещё в июле 2018. Она этого не сделал. Говорят, что счётчик проверен, но не опломбирован. Это как?

Теперь мы будем платить не по факту потребления, а по нормативам.

В списке со счётчиками ещё 200 домов.

Не кажется ли Вам, господа, что это заговор. И нас опять как всегда разводят на деньги.

Кстати, общежития наше правительство обещало передать городским администрациям, как незаконно приватизированные в 90-е. Но воз и ныне там. А мы живём по законам частного владения, а не общероссийским.

+39 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот ещё одна мина. Комната в общежитии, ИПУ поставить нет возможности, но согласно постановлению #354 от 06.05.2011 г. внесено изменение в пункте 56 (2), с 1 января 2017 г. Плата за все коммунальные услуги и ресурсы оплачиваются исходя из количества собственников квартиры, в многоквартирном доме. Хотя 0 прописанных, 0 проживающих (по факту), а за без ИПУ по среднему ПЛАТИ, это за что?

+29 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ха! Хотите отучить кусаться собаку?

+21 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лучший коммент гражданина РФ, а как спецу в своем деле пальму первенства отдаю Наталье из Москвы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А МКД тоже не частное владение, частные владения - это частные дома, а не частные квартиры или комнаты в коммуналке. Аферисты краев уже не видят ни в чем.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.10.2018, 13:36
Санкт-Петербург

Например электронный газовый счетчик (с установкой 6000 руб.). Везде рекламируют-12 лет работы..., стыдливо умалчивая, что на незаменяемую батарейку в счетчике эта гарантия не распостроняется. В результате через 3-4 года необходима его замена за те же деньги. Та еще мина!

+29 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

И это еще не всё Автор статейки напутал Срок действия приборов учета не с момента установки, а с момента изготовления заводом. Учтите при покупке смотреть в оба.

Как например я самостоятельно буду менять счетчик на газ?

Если вы пишите статью так пишите правильно!

раскрыть ветку (0)
26.10.2018, 17:57
Нижний Новгород

Правильно подметили. С момента изготовления. И, ещё, автор статьи пишет слово "проверка", а правильно надо писать "поверка". А почему так - сама не знаю.

+10 / -1
Ответить

ОльгаПишет 26.10.2018 в 17:57
Правильно подметили. С момента изготовления.

Неправильно подмечено! Не с момента изготовления, а с момента проведения первичной поверки, в результате которой прибор признаётся годным и допускается к эксплуатации.

ОльгаПишет 26.10.2018 в 17:57
И, ещё, автор статьи пишет слово "проверка", а правильно надо писать "поверка". А почему так - сама не знаю.

ПРОВЕРКА более широкое понятие и ПОВЕРКА может явиться составной её частью.

Если есть желание утолить своё незнание - загляните сюда:

thedifference.ru

Просто и доступно для понимания!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Всё точно... Судить нужно их за такие вещи... Дурят людей твари.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна! На паспорте прибора стоит штамп поверки счётчика. Вот именно с этой даты и идёт отсчёт срока действия. Сейчас все водяные счётчики универсальные и межповерочный интервал у них 6 лет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.10.2018, 16:41
Ростов-на-Дону

Поверка счетчика от слова ПОВЕРИТЬ (его работе)

0 / -1
Ответить

Александр БорисовичПишет 27.10.2018 в 16:41
Поверка счетчика от слова ПОВЕРИТЬ (его работе)

И что?

Тема не раскрыта! Фраза

Проверка счётчика от слова ПРОВЕРИТЬ (его работу),

чем хуже Вашей?

Если проверю счётчик на работоспособность, то должен ему верить!

Вот здесь то и собака зарыта в виде метрологических центров, поверителей, аттестованного оборудования для контроля, которые позволяют нашему брату не просто ПОВЕРИТЬ его работе, а ПОВЕРИТЬ тому, что работает счётчик (как частный случай) в соответствии с метрологическими стандартизированными характеристиками.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.10.2018, 12:22
Нижний Новгород

Это означает, что не проверить, в каком состоянии счётчик, поверить, что он правильно работает. Но, ведь есть поговорка-" доверяй, но проверяй".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что касается термина "поверка". Это метрологический термин. Согласно требованиям Закона РФ «Об обеспечении единства измерений», контрольно-измерительные приборы должны проходить обязательную периодическую поверку. Цель поверки состоит в том, чтобы подтвердить правильность работы оборудования и его соответствие установленным техническим требованиям. Могу уточнить по срокам поверки, т.к. автор статьи вводит нас в заблуждение. Срок от первоначальной поверки (как правило, проводимой на предприятии-изготовителе) до следующей поверки (периодической или внеплановой) называется межповерочным интервалом (МПИ). Покупая средства измерений (СИ), смотрите в паспорте, когда была проведена первичная поверка. Чем "свежЕе" СИ, тем лучше для вас, т.к. именно от этой даты, а не от даты ввода в эксплуатацию, как пишет автор, начинает исчисляться МПИ, тоже указанный в паспорте на СИ. Т.о., прибавляя к дате первичной поверки количество месяцев МПИ, вы получите дату, когда нужно поверить СИ.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поверка СИ. проводимая на предприятии-изготовителе при выпуске из производства называется первичной поверкой.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ОльгаПишет 28.10.2018 в 12:43
Срок от первоначальной поверки (как правило, проводимой на предприятии-изготовителе) до следующей поверки (периодической или внеплановой) называется межповерочным интервалом (МПИ).

А вот тут и начинается лукавство.

Если прибор используется по ГОСТ, в качестве ОДПУ, так как в квартирах он по требованиям непрерывного режима использоваться технически не может, то - 4 года.

Если в квартирах, то по новому ГОСТ, с учетом того, что реальный прибор не сертифицирован на гигантскую динамическую погрешность (ладно, пусть идеальный, хотя такого не бывает, а кто-то столь же гигантски обогащается за счё1 т разности показаний ОДПУ и всеми жильцами)

По моим подсчётам по п.5.2 - 30 лет, а по п.11.2-140 лет.

Так сколько?

А по ФЗ 102 ст. 13, так вообще не дело это жильцов, так как они не продают жидкость с этажей дома, не используют прибор в соответствии с тех. паспортом и не могут считаться юр. лицами, или индивидуальными предпринимателями.

Вместо минуса, жду грамотного расчёта.

Ландау и Лифщица в экстремисты, просьба, не записывать.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ОльгаПишет 28.10.2018 в 12:43
Согласно требованиям Закона РФ «Об обеспечении единства измерений»,

Читаем.

Статья 13. Поверка средств измерений

1. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Опа! и чо?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (17)

Электросчетчики вне квартиры, пусть приходят и поверяют, когда вздумается. Что касается их замены, целые шайки уже организованы, которые кидают народ.

+45 / 0
картой
Ответить
DELETE

Поверка должна организовываться собственником квартиры. Поэтому никто не придёт и не будет его поверять. Снимут с эксплуатации и все дела. Проверить могут, но не поверку провести. Проверку имеет право провести УК, а поверку - метрологическая лаборатория.

раскрыть ветку (0)
DELETE

У многих приборы учета именно в квартирах находятся.

раскрыть ветку (0)
25.10.2018, 13:22
Санкт-Петербург

Зубков Сергей ВасильевичПишет 24.10.2018 в 03:41
Поверка должна организовываться собственником квартиры
Это написано в каком-то документе в явном виде? Или в неявном? Или эту идею просто продвигают коммунальщики - потому что так им удобнее?..

+25 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.10.2018, 07:17
Горно-Алтайск

Вам надо бы прочитать ЖК и вопросов станет меньше.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте, Вы, наверное, не в курсе, как платим, и со счетчиков они приходят и снимают показания два раза в год без мутанта соПственника "жилья", пусть и поверку проводят, кроме того устала повторять, в МКД полно нанимателей жэпэ. Поставили все с ног на голову деффективные манагеры.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.10.2018, 11:17
Санкт-Петербург

ИринаПишет 26.10.2018 в 07:17
Вам надо бы прочитать ЖК и вопросов станет меньше
Верно. И не только ЖК, но и КоАП, ГК, НК, СК и кучу всяких других "как". А в идеале - выучить их если не наизусть, то хотя бы близко к тексту.

Вот только... У меня, например, хватает своей работы, и по ней тоже много чего надо знать, помнить и уметь. Чтобы не отвечать на вопросы клиентов в духе: да, наша программа тормозит на больших объёмах данных, но вы что же, не знаете, как сделать секционирование таблиц в MS SQL и какая редакция сервера для этого требуется? Ну так почитайте документацию Microsoft - и вопросов у вас станет меньше...

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тут вообще всеобщий заговор и круговорот "плати" в природе. У меня тоже вышел из поверочного электросчетчик. Так Мосэнерго в личном кабинете написало, чтобы я его поменяла. Ага, сейчас, бегу и вспотыкаюсь! У меня не приватизированная квартира, а значит счетчик (он еще и не в квартире, а на лестнице! Что тоже главное) не моя собственность. В этом случае должна менять компания, предоставляющая услуги, либо управляющая компания. Пришла в Мосэнерго, а там типа по закону я должна менять. С диктофоном доказываю, что это они должны делать, а они ни в какую. Я уже им сказала, что знаю законы. Тогда они послали в администрацию, чтоб они там решали. Там н мое заявление ответили, чтобы я предоставила акт о том, что счетчик вышел из строя. Я опять в Мосэнерго. Они мне заявили, что таких актов не выдают. Вот вам круговая! А я и не собираюсь платить! Сейчас, разбежались! Обдуриловкой занимаются, чтоб им платили. Газовую колонку и газовую плиту поменяли как миленькие, и это пусть сами меняют. И трубы пусть меняют. А то "ЧИСТАЯ ВОДА"! А где она эта вода. Кассеты в кувшине на очистку хватает на неделю, а потом капает и засоряется. Вот и чистая вода!

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте. Это написано в Постановлении правительства от 06.05.2011 года №354 п.34 д)обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

+7 / -1
Ответить

А у нас ТСН повадились раз в три месяца шляться по квартирам и проверять показания. Ну с какой стати?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот именно, что организации, чтобы содрать деньги. Правда поправка, если собственник, то все на нем.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1595
26.10.2018, 12:13
Александров

Кажется 534 ПП.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЖЭКА про жэпэ почитать? Этот талмуд создан для оболванивания населения, а уж Правила к нему еще хлеще, там от одних заголовков может хватить удар.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

№ 354 им в 2011 году и заменили мало-мальски адекватное № 307, чтобы УК с РСО легче было народ дурить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не факт! Есть бумага у знакомого где Его ответственность после ПУ...И до сиз пор стоит 70-мохнатого года выпуска... Им надо-пусть меняют.._его слова.))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А при чём здесь ресурсоснабжающая организация, если к меня с ней нет договора. Договор у УК или ТСЖ, а у них общедомовой счётчик и договора с ресурсниками. Если у УК нет к вам вопросов то и пошли они лесом.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемый мне стыдно за вас.. к чему бахвалиться своими знаниями, возможность получения которых вам было дано с выше и с определенной целью-а именно с целью быть полезным обществу и народу, а вы бахвалитесь своими знанями, а еще хужу Вы кичитесь ими и используете свои знания во вред человека, используя различные уловки и безграмотность... Вы все, имею ввиду всю "образованную" с интеллигенцию, работаете против человека и от этого становится страшно... Вы уверовали что Вы можете все и поэтому Мне Ва очень жаль. Надо бояться обиженных и униженных ибо...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем заниматься констатацией фактов лучше бы помогали людям... или для Вас важнее показать и похвастаться своими познаниями в юриспруденции нежели проявить лучшие качества юриста. И проявлять их в деле как многие наши дореволюционные юристы, о которых Вам, как юристу, не может быть не известно... искренне возмущен поведением нынешней касты юристов и адвокатов ибо боль и страдания простых людей для Вас пустое слово!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хороший и очень правильный вопрос - спасибо за него, на этот вопрос действительно явного ответа нет... юристы исходят из общих начал и принципов института о собственности. Причем данный подход был тупо скопирован из законодательства других капиталистических стран, вот только в этих странах подход к определению содержания собственности различен и имеет социальный подход.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина а Вы сами то читали этот "дурной-запутанный для не сведущего человека" закон... Вы предлагаете то, что для простого - без юридического образования человека вряд ли возможно... может пора прекратить свое базвальство.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Считаю, это ты удачно нос этим зазнайкам утер... каждый должен быть на своем месте нужным и соответственно должен знать и разобраться в своем... тем более что во всем каждый из нас не может быть специалистом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Данное положение бездарное... наши избранники "депутаты" когда вносили это положение никак не думыали о простых людях, а именно их не интересовало как они смогут это выполнить... эту обязанность, как множество других в нашем законодательстве,. искусстно были переложены на плечи простого человекак и им не важно что это противоречит духу закона, правильнее, как видится любому здравому человеку, за счетчики, и их обслуживание должен отвечать тот кто оказывает услуги, ведь именно им надо знать объем оказаных ими услуг с целью определения размеров выставляемых услуг... А как без счетчиков можно установить объем оказанных услуг. У Получателя услуги - основная обязанность оплатить за услуги, причем за оказанные фактические. Мне видится что народу пора отказаться от услуг "депутатов", тем более что наши избранники никак наши права, не отстаивают учитывая какие законы и НА ими принимаются последние 10 лет.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Читайте ПП РФ от 06.05.2011 №354. В этом Постановлении в разделе V Права и обязанности потребителя, в подпункте д) пункта 34 все прописано.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Постановление Правительства РФ №354

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Минин АнатолийПишет 28.10.2018 в 11:33
Вам, как юристу, не может быть не известно... искренне возмущен поведением нынешней касты юристов и адвокатов ибо боль и страдания простых людей для Вас пустое слово!

Подтверждаю Ваши слова тем, что мне юрист Барковский предложил помочь побороться за права граждан. Тексты обращений писать должна была я, а он - адреса, куда послать. За указание адресов им мне был выставлен счёт в размере 48 тысяч.

Вот такие юристы - продажные шкуры. При этом он сам в вопросах техники - полный профан.

Зарабатывать на горе всей страны, как минимум, бесчеловечно.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ОльгаПишет 28.10.2018 в 15:00
Читайте ПП РФ от 06.05.2011 №354. В этом Постановлении в разделе V Права и обязанности потребителя, в подпункте д) пункта 34 все прописано.

Читайте ГОСТ на прибор и помогите понять, как вообще можно делать поверку прибору, не прошедшему сертификацию на работу в изменившихся условиях массового потребителя.

ОДПУ, не поспоришь, надо поверять каждые 4 года...

... а ИПУ...

Вы считать умеете?

Вот, по пункту 5.2.1 - это 30 лет, по 5.2.2 - 12 лет, а по 11.2, так вообще 140 лет получается.

А срок в 4 года давно изъяли из обращения.

А на продаваемом приборе срок в 4 года не указывать нельзя, ведь прибор, который используется по ГОСТ в ОДПУ, именно через 4 года и нужно поверять.

Как быть?

Может, сертифицировать? И проблемы исчезнут?

А разница в переплатах за счёт постоянной прибора (динамической чудовищной погрешности, доходящей до 50% у поверяемого на 55) прекратит идти на содержание разных террористических группировок, да и бог знает кого. В последнем должны разбираться полицейские, а не жильцы.

раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 28.10.2018 в 16:14
Читайте ГОСТ на прибор и помогите понять, как вообще можно делать поверку прибору, не прошедшему сертификацию на работу в изменившихся условиях массового потребителя.

Почитала ГОСТ Р 50601 (Вы номер хотя бы указали, раз предлагаете почитать, а то пришлось искать, я ведь счетчиками каждый день не занимаюсь). Давайте разбираться. Считать я умею. А ВЫ? Думаю, моего высшего образования, полученного в 1997 г., будет достаточно (сейчас я на пенсии). По п. 5.2.1. Вы насчитали 30 лет! Вы о чем? Это ведь требование для испытания счетчиков на надежность! Не более того! По п.5.2.2. я с Вами согласна, 12 лет - это средний срок службы счетчика. По п.11.2 откуда Вы 140 лет взяли? Там русским языком написано: "Гарантийный срок эксплуатации счетчиков - 18 мес. со дня ввода счетчика в эксплуатацию..." Я думаю, теперь у меня к Вам вопрос; "Вы считать умеете?" Далее, у меня счетчик на воду сертифицирован. Если Вас не устраивает качество воды, то это "совсем другая история"... Не нужно все "валить" в общую кучу. Как сказал известный всем человек: "Мухи - отдельно, котлеты - отдельно"!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (25)
DELETE

Мне не очень понятно, откуда взялся этот срок в 4 года и почему ЖКХ за нарушения требований к эксплуатации, не наступает юридическая ответственность в виде требования по уплате всем жителям МКД вреда здоровью за использования воды не по ГОСТ из-за труб, не соответствующих требованиям эксплуатации прибора, и требованию замены всему дому самого прибора, как эксплуатируемому в условиях, не предусмотренных для эксплуатации?

Срок в 4 года в ГОСТ определяется, исходя из ПОСТОЯННОГО и НЕПРЕРЫВНОГО истечения воды с давлением, Р=... (см. ГОСТ) И цифиря - огромна.

В реальности алчность предусматривает возможность "усыхания" железа. Или же УК прогоняет по системе не воду с требуемыми характеристиками, а кислоту с целью выведения ПУ из строя, чтобы заработать. Но разве это не теракт? Выигранные суды по потраве жителей МКД - были, о чем показывали по ЦТВ. Или провоцирование теракта самими законодательными играми с законами физики.

А, возникающая динамическая погрешность? Прибор на неё не сертифицирован. А денежки за переплату кому в карман идут? Уж точно не УК, или водоканалу. А ЕИРЦ их хавает!

Поверять не сертифицированный прибор!

Или по приказу Минстроя в одной, отдельно взятой стране России отменили законы физики? А тормоза в автомобилях что, тоже упразднили?

Тут один юрист Барковский вроде как взялся помочь мне навести законность в стране, да желание поиметь с меня бабло, взяло верх. Даже счёт выставил в 50 тысяч. Т.е. писать я буду техническую часть, а он деньги будет с меня брать за моё образование. Я, конечно, не буду окрашивать всех юристов в цвет доллара, но слишком уж мерзко.

25.10.2018, 13:31
Санкт-Петербург

НатальяПишет 24.10.2018 в 01:25
Или же УК прогоняет по системе не воду с требуемыми характеристиками, а кислоту с целью выведения ПУ из строя, чтобы заработать. Но разве это не теракт?
Даже страшно стало... Хрен с ним - со счётчиком, - но под таким кислотным душем и я ведь оказаться могу! И не я один... И не уверен, что я более кислотоустойчив, чем прибор учёта!

Тут на соседней ветке где-то писали, что многие дома стоят пустыми... Может, это как раз результат того, что в них по трубам пустили кислоту, так что жильцы в ней растворились и утекли в канализацию? Тогда "теракт" - это ещё мягко сказано!

Единственное, что немножко успокаивает... Кислота нынче не особо дешёвая, а нужно её для таких деяний много. Да и чтобы подключить подогнанную цистерну с кислотой к водопроводу тоже надо попариться. Так что, может, не так уж и выгодна для УК такая махинация (тем более, что я лично предпочитаю счётчики не поверять, а менять - и УК с этого ни копейки не имеет), и есть ещё шансы не оказаться в городском коллекторе в виде продукта реакции с кислотой...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 25.10.2018 в 13:31
я лично предпочитаю счётчики не поверять, а менять и УК с этого ни копейки не имеет

Ваши предпочтения никого не волнуют.

Те, кто в школе не слушал учителя, и должны отвечать своим кошельком за дебилизм.

Мыслите Вы, как гуманитарий. УК не имеет, а вот Вас поимели

У ЖКХ размах не Ваш. Вы - мелковаты как-то в своих рассуждениях.

А случаи массовой потравы людей - были. Особо активные граждане выигрывали суды, о чем и сообщалось по телевидению в конце этого августа.

Только кислота?

Что за глупость! Они пустили жидкость из радиаторов. Хим. состав мне неизвестен. Явно, не кислота.

Когда захотят устроить теракт через пьяненького сантехника, то цистерн не понадобится.

То, что происходит сейчас - подготовка к пониманию выгоды. Вряд ли сантехник, после бутылки выпитой, будет хорошо понимать, что делает, а вот с системами напуска - знаком. И тонн для этого не потребуется. Я думаю, что Вы не понимаете, какими могут быть системы напуска.

Откройте интернет и погуглите. Из крана льётся всё, что угодно, от наркотиков до нефтепродуктов.

Ну, зачем же только кислота! Фу-у-у, как примитивно и ограниченно!

Есть и другие способы, куда более выгодные.

Я понимаю, что Вы - полный профан, и не понимаете, что использование прибора не дозволительно в сетях, где трубы выработали свой срок использования.

Я понимаю, что Вам, гуманитарию, трудно объяснить, что такое наждак, и, что против него самые стойкие к кислотам поверхности, падут смертью храбрых.

У Вас, что, никогда ржавчина не лилась?

Поверка - наука не для профанов-гуманитариев, к коим Вы, как видно, относитесь.

Если вытекающая из крана жидкость не соответствует ГОСТ, то прибор за свой счёт должен менять виновник выведший его из строя.

Так что советую читать не ту глупость, которую пишут простофили, и не пугаться кислот, а читать учебник физики за 6 и 8 класс, а так же ГОСТы. Клемлевского откройте "Расходомеры и счётчики" Там все формулы найдёте. Тогда и поговорим.

Но я совсем не против, чтобы дебилов хитренькие мошенники заставляли менять за свой счёт, да хоть каждый месяц!

раскрыть ветку (0)

Да, у нас т.н. элитный дом полупустой стоит, живут в загородных домах, почти круглый год.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.10.2018, 12:27
Санкт-Петербург

НатальяПишет 25.10.2018 в 19:04
Поверка - наука не для профанов-гуманитариев, к коим Вы, как видно, относитесь.
Я бы не сказал, что я гуманитарий... Хотя Вам, вероятно, виднее. Но поверка и правда не для меня, Вы правы. Поэтому, когда у счётчика горячей воды закончился "срок годности" (об этом меня, кстати, предупредила за 2 месяца УК), я просто пошёл и купил новый счётчик. Точно не знаю, но, думаю, магазин с УК прибылью не поделился: он об этой УК ничего не знал (и адрес установки у меня не спрашивал). Цена вопроса для меня - 550 р., до поверки вновь купленному счётчику осталось почти 6 лет. Поставил сам (невелика премудрость), потом представитель УК пришёл и произвёл (совершенно бесплатно) какие-то манипуляции, назвав это "регистрацией". Собственно, и всё... Что тут УК поимела на самом процессе замены счётчика?

А в технические дебри я и правда не влезал: работа у меня с метрологией никак не связана, да и как хобби она мне не интересна.

Что такое наждак в данном случае, я могу догадаться. Только привык называть эту хрень абразивом: хотя бы потому, что сантехнический приборы могут пострадать и от элементарного песка, да и вообще от любой достаточно крупной взвеси, а не только от смеси корунда с магнетитом. Кстати, пострадают в первую очередь "керамические" смесители, для которых абразив и правда страшен. Счётчик... Не знаю, может быть, но предыдущий счётчик положенные ему 3 межповерочных года отслужил исправно. Второй же счётчик отработал уже более 5 лет.

А что до дебильности и прочих разновидностей олигофрении... Вот честное слово: если у меня будут сомнения и я решу проверить, не упал ли мой IQ ниже 70, то последним специалистом, к которому я обращусь, будет специалист по поверке счётчиков воды.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А какой вода должна быть по ГОСТу? а "...Клемлевского откройте "Расходомеры и счётчики" ..."это нормативно-правовой документ?

раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 26.10.2018 в 12:27
то последним специалистом, к которому я обращусь, будет специалист по поверке счётчиков воды.

Это очень приятно, что Вы меня услышали, что есть ещё грамотные технари. Я тоже не занимаюсь поверкой, но так уж получилось, что имею дело с железками и приборами. Поэтому вынуждена разбираться в их работе.

Дело в том, что если есть прибор, то его можно использовать только в условиях, определяемых по ТУ и ТЗ. Если хоть раз эти условия нарушены, то прибор непригоден для дальнейшего использования.

ИПУ тахометрического типа, при использовании в условиях массового потребления, вообще стали использоваться в режиме, не предусмотренным изначально.

Появилась гигантская динамическая погрешность. Как увидеть, как я когда-то написала в Прокуратуру РФ, а просто - покакать. Потом открываете, не спеша, шкаф, и смотрите. Шариковый запор не подведёт! Почему именно покакать, я полагаю, Вы и сами догадались, с какой целью. Физика! Момент запирания пропустить не получится. Но,... о чудо! Вода не льётся, а счётчик считает. У меня это около 35-40% погрешности.

Одна женщина мне написала, что у неё вообще 11 секунд крутился! Но она не смогла определить погрешность: не умеет.

Как Высоцкий пел:"Где деньги, Зин?" И кому в карман капает итоговая переплата? Ведь ОДПУ используется в соответствии с ГОСТ

При этом прибор 2-х процентный.

Поверяется по мин. шкале на 5%.

Такую "поверку" можно сделать с помощью мензурки!

Настоящая поверка делается выборочно (см. ГОСТ). После чего прибор выбрасывается.

А нам сколько приборов надо купить, поверить и выбросить?

В противном случае это - не поверка, а профанация.

Паспорт - частичка ГОСТ, так как писать покупателям формулы - бессмысленно, так как не поймут.

Гарантийный срок в СССР "Берегуна" был 3 года. Сейчас стыдливо сократили до 18 месяцев.

Срок его службы, при условии соблюдения ГОСТ, простыми жильцами, от 400 до 500 лет.

Прибор - прост, так как это колесо крыльчатки и корпус. Ремонту не подлежит по ГОСТ, разве пересчётка, или стекло разбили. Пересчётку сломать невозможно. Остаётся - грохнуть стекло.

Остальное, что внутри - не Ваша зона ответственности, а УК. Кто-то хочет переложить на плечи народа то, что хулиганит УК ЖКХ, да ещё и поиметь с этого, а то, что это повлечёт утрату здоровья, так и хрен бы с этим народом, ведь пенсионный возраст и без того подняли.

раскрыть ветку (0)
DELETE

АлексейПишет 26.10.2018 в 13:21
А какой вода должна быть по ГОСТу? а "...Клемлевского откройте "Расходомеры и счётчики" ..."это нормативно-правовой документ?

Эту фразу Вы выдали, чтобы народ поухохотался? Получилось!

Это - технический справочник, в котором есть все необходимые формулы для производства расчётов прибора для начала их производства на заводах-изготовителях по ТЗ и ТУ.

Законы природы нормативными актами ни РФ, ни США, ни Нигерии, ни Чили, и т.д. , не регулируются. Даже, если сам Путин будет орать на крутящееся колесо, приказывая ему остановиться, оно, колесо, самого президента РФ В.В. Путина, не послушает.

Законы физики изучают в школе. Курс за 6 класс и 8 класс. В принципе, чтобы понять схему обмана, этих знаний, достаточно.

Сама же метрология - сложнейшая научная дисциплина.

Меня Прокуратура послала к 102 Статья 13. Но я ни водой, ни иной жидкостью, вытекающей из меня, не торгую, а, посему юр. лицом являться не могу.

Прибор прост до примитива.

Другое дело - оболваненные граждане, которые не учились в школе, либо пали жертвами ЕГЭ. Но это - не ко мне.

Тут один юрист, по фамилии Барковский, уже взялся помочь мне отстаивать права граждан с тем, чтобы я взяла на себя техническую часть, так как полный профан в технике, но алчность взяла верх и он выставил мне счёт в 48 тысяч.

раскрыть ветку (0)
DELETE

АлексейПишет 26.10.2018 в 13:21
А какой вода должна быть по ГОСТу?

Простите, упустила.

Не успела ответить, так будто подонки от ЖКХ отслеживают, чтобы минусы поставить, чтобы ввести народ в заблуждение. Большинство ведь не в теме.

Подлые твари, продавшие свою совесть за бабло. Но это ничего, отвечать всё равно, придётся. от себя не убегут.

На самом деле я обсуждаю технические тонкости, а достаточно Статьи 13 п.1. ФЗ 102. Я - покупатель, а не продавец. Я - физическое лицо, а не юридическое.

Вода

ГОСТ 2874-82 Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством

Посмотреть, чтобы не искали, ткните тут

docs.cntd.ru

Но там подразумевается, что системы транспортировки - соответствуют строительным требованиям эксплуатации. Для новых домов, да, а вот в моём - нет.

раскрыть ветку (0)
DELETE

НатальяПишет 26.10.2018 в 22:27

Комментировать Цитировать 0 /-1

Вот кто минус ставит?

Если это не простая подлость мелкого человека, то просьба мотивировать своё несогласие.

Я должна быть готова отразить атаку любого, пусть даже самого наиглупейшего вопроса.

Проблема в том, что не всегда ясен ход мысли человека, пребывающего вне темы обсуждения.

Ну, а, если метрологи, то Ваша злоба прозрачна: я у Вас лёгкие деньги отнимаю. Только грязные эти деньги и Вам счастья не принесут.

раскрыть ветку (0)
DELETE

НатальяПишет 25.10.2018 в 19:04

Анне, поставившей минус!

Гы! Кислотнички! Гы!

Со стр. 6.

И это - Москва!

Светлана г. Москва Рейтинг: 39569 Подписаться сегодня, 15:40 52 У нас УК идет на всевозможные хитрости-опломбировка счетчика должна быть бесплатной, так они теперь деньги не за опломбировку стали брать, а за выезд специалиста, для этой опломбировки. Хотя платим-то им за обслуживание дома. Вода с крана полнейшая гадость, счетчики с ней намного чаще выходят из строя, а трубы постоянно выкапывают, латают и опять закапывают.

Наталья г. Москва на сайте Рейтинг: 83924773 место подписаться сегодня, 16:24

Вот оно, что я называю стимулированием террористической деятельности всех и вся фактом мошенничества с поверкой прибора тахометрического типа, не сертифицированного на работу в условиях массового потребителя. Трубы выработали свой срок - прибор используется не по ГОСТ. Всё. Кто виноват - УК. УК и менять прибор за свой счёт. Вода не по ГОСТ? Кто виноват? УК - УК не только меняет за свой счёт счётчик, но и оплачивает компенсацию вреда здоровью. А мне тут про цистерны с кислотой вещают недоумки, не умеющие читать техническую документацию.

Гы...

раскрыть ветку (0)

мне искренне жаль Вас... бахваляетесь то чему? ... если своими знаниями то зря знания как приходят так и могут уйти... Вы хоть раз задавались вопросом Почему Вам дано было их получить или Вы как больщинство уверены, что это только Ваша заслуга?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаю и признателен за то что ты не позволил кичиться своими знаниями, которых, судя из твоего ответа, у тебя достаточно... надеюсь, что для всех "умников" такой ответ более чем прекрасен...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Минин АнатолийПишет 28.10.2018 в 15:58
мне искренне жаль Вас... бахваляетесь то чему? .

А мне жаль потравленных людей, о которых говорили по центральному ТВ. Мне жаль стариков, для которых эти деньги, которые они отдают за незаконную поверку, которые могли бы стать лишней упаковкой лекарств. Мне жаль себя, человека, получившего образование в советской школе и умеющего читать технические документы, которую УК травит трубами, выработавшими свой срок эксплуатации, и на которые ставить приборы - недопустимо по правилам, как строительным, так и научно-техническим. Мне жалко страну, из которой массово уезжают молодые специалисты-технари, которые, столкнувшись с подобным дебилизмом на самом высоком уровне, предпочитают счастливую жизнь за рубежом, а не выяснение отношений с мошенниками на грани терроризма от ЖКХ.

Мне жаль даже юриста Барковского, который, погнавшись за замаячившей наживой за полное бездействие, проиграл не только возможность сбросить с себя оковы раба, но и свою совесть, как знать, может и то, что в простонародье называется Душой.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)

Глядя на коммунальный беспредел, я понимаю, что лучше всего иметь частный дом и в нем - собственную скважину и собственный ветряк или дизель-генератор...

+24 / 0
картой
Ответить
DELETE

Криухин Николай ВалерьевичПишет 24.10.2018 в 18:16

Первый - честный юрист! Благодарю за то, что смогли разобраться!

раскрыть ветку (0)

Смешно

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Справочно по Ижевска (усредненно):

1. Скважина минимум 50 м стоит около 100 Т руб., при условии однородности грунта.

2. Ветряк обойдётся от 350 Т руб.

3. Дизель или газогенератор по цене может и приемлем, но по расходу дизтоплива или газа много дороже электричества. К тому же шум.

4. Самое оптимальное на мой взгляд-солнечные батареи на крышу на стадии строительства.

Все, о чем написано, неоднократно прочитано за годы жизни в своём доме.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.10.2018, 12:48
Санкт-Петербург

Криухин Николай ВалерьевичПишет 24.10.2018 в 18:16
лучше всего иметь частный дом и в нем - собственную скважину и собственный ветряк или дизель-генератор...
Да, если не окажется, что в скважину идут сточные воды от расположенной неподалёку свинофермы, а в топливо для генератора не добавляют какую-нибудь гадость, чтобы он поскорее вышел из строя. Вот с ветряком сложнее: там разве что в смазку можно подпихнуть что-то типа алмазной пыли... Ураган для вывода ветряка из строя будет организовать намного сложнее.

На всякий случай: это подколка, не более. А то найдутся ведь люди, которые решат, что я это всерьёз...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.10.2018, 12:52
Санкт-Петербург

Алексей МихайловичПишет 26.10.2018 в 08:56
Самое оптимальное на мой взгляд-солнечные батареи на крышу на стадии строительства
Тоже недешёвое удовольствие... Надо ж хотя бы десяток кВт обеспечить! Плюс аккумуляторы (а их надо обслуживать и менять периодически), плюс преобразователи напряжения (батарея ведь не выдаст 220 В и 50 Гц). Но прикинуть цены не возьмусь, так что, возможно, это и правда получится выгоднее всего.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не факт. Налог на недвижимость плати, за скважину налог плати а генератор возьмут и запретят под каким-нибудь предлогом. А еще вот что забавн, в подмосковье например, вырос на твоем участке борщевие ликвидируй его сам или оштрафуют, а если клад нашел делись с государство а то посадит.

раскрыть ветку (0)

Разрешение на ветряк... тоже нужно...)))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 26.10.2018 в 12:52
Но прикинуть цены не возьмусь,

Не нужно прикидывать - всё уже рассчитано.

remoo.ru

http://astrahan.sol-batery.ru/

www.solarroof.ru

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
DELETE

Согласно ч.1 ст.13 ФЗ "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.

Это означает, что срок поверки исчисляется с момента первичной поверки, выполненной изготовителем, а не с момента ввода в эксплуатацию. Если прибор учёта пролежит на складе 5 лет, то ему остаётся "служить" 1 год до следующей поверки.

DELETE

Зубков Сергей ВасильевичПишет 24.10.2018 в 03:36

ФЗ 102 Статья 13. Поверка средств измерений 1. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Давайте ГОСТ читать, а не фантазировать. Физика и ГОСТ - не юриспруденция и в толковании не нуждается. Есть формулы, расчёт, эксперимент, техническое задание и технические условия, а, так же ГОСТ на прибор по ТЗ с ТУ.

Справка. ГОСТ со временем меняться не может, так как законы Вселенной и сама Вселенная определяется набором констант. Если хоть одна константа вдруг изменится, мы уже об этом не узнаем никогда . ТУ и ТЗ написаны были один раз, но для работы в непрерывных условиях истечения воды, поэтому поверять прибор в изменившихся условиях появившейся астрономической динамической погрешности в 30-50% на 5% 2% прибор - полная глупость и необразованность.

Поверяльщики это знают и поэтому отказываются делать поверку на динамическую составляющую под протокол за любые деньги. Они-то знают, как колесо в автомобиле, самокате и велосипеде устроено, где тормоза имеются.

ГОСТ:

2.18. Средняя наработка на отказ - не менее 100000 ч.

2.19. Полный средний срок службы - не менее 12 лет.

2.20. Установленная безотказная наработка - не менее 10000 ч.

Пересчитайте сами: это - и есть гарантия, только непрерывной работы! И по максимуму истечения струи! Прибор ведь не для квартирных пользователей.

ГОСТ - это и есть паспорт, только в сокращённом варианте

ГОСТ:

8.2. Гарантийный срок эксплуатации счетчиков - 18 мес со дня ввода счетчика в эксплуатацию при гарантийной наработке, не превышающей значений, указанных в табл. 4.

Диаметр условного │ 10 │ 15 │ 20 │ 25 │ 32 │ 40 │ 50 │

прохода счетчика D , мм

Наибольший объем воды │13230 │20000 │ 32400 │45000 │ 65000 │104000│200000

(наработка), измеренный │ 77000 │130000│

в течение гарантийного

срока, м 3

А вот к этому как относится, я вообще не пойму. Можно ли это расценивать, что у меня гарантийный срок должен кончится через 4-5 столетий? Если за 15 лет счёт 500 м 3. Я округлила для простоты подсчёта.

Если ошиблась, напишите свой расчёт.

Убедите меня грамотно, а то тут много пустозвонов, старающихся дискредитировать тему, а всё очень серьёзно, так как речь идёт об ответственности о здоровье людей, нашем здоровье! А что течёт из кранов, не мне Вам объяснять.

Хотите поговорить о неисправностях?

Ухохотайка не начнётся ?

ГОСТ:

2.17. Счетчики относятся к невосстанавливаемым, ремонтируемым, одноканальным, однофункциональным изделиям.

Ну, посмеялись? Или не понимаете?

Если сломалась зубчатка, то потребитель сам побежит менять без поверки и понуканий Объяснять, или и без объяснений очевидно? Был 1 м 3, станет после перепрыжки - 3 м 3. Вот и побежите.

Остальное - не в Вашей власти и не Ваша зона ответственности, так как выявляется только хим. лабораториями.

ГОСТ:

2.16. Детали, соприкасающиеся с измеряемой водой, должны быть изготовлены из материалов, не снижающих качества воды, стойких к ее воздействию и допущенных к применению Минздравом.

раскрыть ветку (0)
DELETE

НатальяПишет 24.10.2018 в 06:23

Таких технических характеристик, как усушка, не существует. Требования по тряске её амплитуде и частоте, предусмотрены.

О хранении

ГОСТ 15150

7.5. Условия транспортирования счетчиков по условиям хранения 5 по ГОСТ 15150.

Я так понимаю, что Вы спрашиваете о

10. УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ В ЧАСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Вот когда ВЫ, юрист всё это изучите, то поймёте, что втягивать дворников, хирургов, уборщиц, кассиров и др. граждан, даже сан. техников, в это всё - невозможно.

Метрология - наука, и сложнейшая дисциплина, требующая далеко не гуманитарного образования.

Вот поэтому и надо бороться против заморачивания голов народу страны, чтобы спутники летали, а детям на операции через телевизор не собирали.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Я вам ещё раз говорю. Срок поверки исчисляется с даты изготовления прибора учёта, а не установки и ввода в эксплуатацию. Вы в этом убедитесь, если не представите на поверку вовремя.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Вот когда ВЫ, юрист всё это изучите, то поймёте, что втягивать дворников, хирургов, уборщиц, кассиров и др. граждан, даже сан. техников, в это всё - невозможно.

А почему вы так небрежно о людях этих профессий? У их родителей денег не было, чтобы они окончили ВУЗы. А у бестолочей деньги есть на платные факультеты. Так что и кухарка могла бы государством управлять.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Зубков Сергей ВасильевичПишет 24.10.2018 в 07:45

Опа! Вот это ответ, так ответ!

Не советую Вам ложиться под нож к хирургу без высшего образования, а то, не ровен час, пришьёт он Вам к простате тахометр для измерения продаваемой Вами жидкости, чтобы превратить в юр. лицо, чтобы соответствовали ФЗ 102 Статье 13 п.1 А санитарка, вместо утки, подставит всё тот же тахометр. А учитель будет все 10 лет медитировать с Вашим сыночком опять же на тахометр.

Это - простое устройство. Сложностей в нём нет. Но нужно знать физику, а не только юриспруденцию.

Я считаю, пусть каждый занимается своим.

Космонавт - летает,

уборщица - моет,

хирург - оперирует,

продавец - торгует,

металлург - плавит,

артист - играет, и т.д.

Не надо из Целиковской делать физика, как и Цветаеву превращать в технолога и торговку из окна дома водой.

Неужели Вам не достаточно того, что прибор используется не по его сертификации?

Будем опять ГОСТ изучать?

Я не против.

Но Вы же юрист... Вместо помощи народу России, Вы будете мне счёт выставлять, как Барковский выставил, написав, что хочет помочь людям?

Понимаете, технари разговаривают не языком хотелок, а ссылками на статьи в научных. Если Вы считаете, что при хранении прибор выходит из строя, то должна быть ссылка на ГОСТ, или публикацию в научном издании. Есть масс-спектрометры, которые без труда проанализируют как хим. состав сплава прибора, и его крыльчатки, так и определят способность этих металлов, или полимеров "газить".

Понимаете, Вы не определяете научно-технической задачи/проблемы.

Если владелец нарушил правила хранения по ГОСТ 15150, то Вы обязаны обвинить его в преступлении и доказать.

Это - не сложно для любого специалиста. Вмешательство типа "сверление" - невозможно. Прибор просто будет сломан. Неверное хранение?

А Вы физику в школе учили и пробовали неверное хранение, как и все дети при подготовке водяных игрушек для ёлки? Ну, теперь понимаете, что такое повреждение просто выведет прибор из строя. Тогда предложите своё. Агрессивный воздух? А Вы жить-то останетесь через 4 года в такой атмосфере? Понимаете - опять глупость.

Сначала изучите ГОСТ по хранению, а потом со мной дискутируйте. Я подожду.

Лучше, как юрист, скажите, законно ли использовать не сертифицированный счётчик в качестве измерителя, да ещё и поверять то, что не сертифицировано, без возвраты переплаты. И куда бабло девается?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Зубков Сергей ВасильевичПишет 24.10.2018 в 07:40

А я Вам говорю, что с даты изготовления прибора ничего исчисляться не может. Не станете же Вы меня уверять, что прибор изготавливают, как булочки в районе поедания. Завод-изготовитель разработал эти приборы ещё во времена СССР, когда была наука на высоте, а страна - космической державой. Эти приборы покупал весь мир. Неужели Вы полагаете, что тахометр, подобно клубники, нужно в Австралию посылать самолётом, чтобы не протух за несколько месяцев путешествия кораблём?

Советское "железо" - не протухало!

Не станете же Вы меня уверять, что Ваш процессор "усохнет" по причине "ужимания" кристалла, увеличив тем самым время обработки программ?

Есть такое понятие, как гарантийный срок. Только это - не хранение.

Если покупатель решил приобрести, то отсчёт по эксплуатации пошёл, так как в обязанности завода не входит отслеживание мыслей покупателя.

Если до конца гарантии остался 1 день, а Вы поставили прибор, а он не заработал, то завод его заменит по гарантии и пойдёт новые 18 месяцев.

При СССР эта гарантия была - аж 3 года!

Сейчас капиталяки уничтожают даже свой производство металла, что не может не сказаться на качестве.

Но это вопрос не поверки, а существующего строя, уничтожившего былое передовое производство.

Технические условия допускают хранение и транспортировку неограниченное время. Ошибаюсь, укажите пальцем пункт ГОСТа.

Гражданин - априори подонок, укажите на норму Конституции, утверждающую, что все граждане Эрэфии - бандиты и подонки изначально, и обязаны доказывать в суде обратное.

раскрыть ветку (0)

Зубков Сергей ВасильевичПишет 24.10.2018 в 03:36
срок поверки исчисляется с момента первичной поверки, выполненной изготовителем

С даты выпуска. В паспорте прибора учета есть две даты. Одна - дата выпуска, а другая - дата принятия ОТК. И дата выпуска раньше, чем дата принятия прибора ОТК. Вот ведь парадокс. Он же может быть выпущен, но не принят ОТК на основании того, что изготовлен с нарушением чего-то..

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот когда ВЫ, юрист всё это изучите, то поймёте, что втягивать дворников, хирургов, уборщиц, кассиров и др. граждан, даже сан. техников, в это всё - невозможно. Метрология - наука, и сложнейшая дисциплина, требующая далеко не гуманитарного образования. Вот поэтому и надо бороться против заморачивания голов народу страны, чтобы спутники летали, а детям на операции через телевизор не собирали. 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'

Поддерживаю на 1000% !

+13 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей Васильевич-спасибо, искала этот закон, у самой такая ситуация с газовым счётчиком-год пропал.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, это действительно так! Я консультировалась у менеджера завода-изготовителя водосчётчиков, и он чётко объяснил, что срок поверки исчисляется с момента заводской процедуры, которая указана в паспорте прибора. Из этого следует, что покупать счётчик воды надо как можно более "свежий" согласно дате выпуска.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну наставили мне минусов, ну и что от этого изменится.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну вообще-то ГОСТ (ГОсударственный СТандарт) это не законы физики. Устанавливаются государством и соответственно могут меняться когда гос-ву это выгодно...

раскрыть ветку (0)
DELETE

Да че этой тупой объяснять? У нее же умственное развитие на уровне табуретки! Кроме аббревиатуры ГОСТ ничего наверное в жизни и не слыхала.

раскрыть ветку (0)

Ничего не изменится, жилищно-криминальный спрут, как творил беспредел, так и будет творить. Коллективного потребления не существует, а оно есть. Счетчики ничего не сберегают, а только считают потребления, а в стране дураков сберегают. Сберегают деньги семье, к примеру, возьмем семью из трех человек, по нормативам в Москве платили бы за 33 куба (округлила, не стала их маразм выписывать до десятитысячных знаков), с квартирными водосчетчиками семья моего сына расходует 12-17 кубов. Вот и все. Вы просто встали на защиту аферистов, да, аферистов, на которых уже пробы ставить негде.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как правило после года лежания на складе такие приборы Уже не принимают как учётные.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если при покупке выяснится, что поверочный срок уже истек, тогда как?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Натали, умница, все правильно аргументировала!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елена ВикторовнаПишет 26.10.2018 в 11:22
Я консультировалась у менеджера

А Вы у менеджера попросите написать формулу расчёта динамической погрешности прибора...

Посмеёмся вместе.

Если он Вам ответит в соответствии с ГОСТ, то спросите его, а чем тогда можно измерять, если больше ничего нет?

Менеджер, вообще-то, - торговец, а не инженер.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ВладимирПишет 26.10.2018 в 07:06
С даты выпуска. В паспорте прибора учета есть две даты. Одна - дата выпуска, а другая - дата принятия ОТК.

Озадачили...

Прибор прост, так как ничего, кроме корпуса и колеса с пересчёткой, не имеет.

Когда Вы покупаете сложное устройство, типа телевизионного приёмника, то вероятность повредить в момент перевозки, куда больше из-за размеров и хрупкости. Гарантию же дают с момента покупки.

ГОСТ

8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1. Изготовитель гарантирует соответствие счетчиков требованиям настоящего стандарта и технических условий на счетчики конкретного типа при соблюдении условий хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации.

8.2. Гарантийный срок эксплуатации счетчиков - 18 мес со дня ввода счетчика в эксплуатацию при гарантийной наработке, не превышающей значений, указанных в табл. 4.

Таблица 4

Диаметр условного │ 10 │ 15 │ 20 │ 25 │ 32 │ 40 │ 50

прохода счетчика D , мм│

Наибольший объем воды │13230 │20000 │ 32400 │45000 │ 65000 │104000│200000

(наработка), измеренный│ │ │ │ │ 77000 │130000│

в течение гарантийного │ │ │ │ │ │ │

Как видите, это число - огромно! И... со дня ввода в эксплуатацию, а не изготовления.

раскрыть ветку (0)
DELETE

АлексейПишет 26.10.2018 в 13:26
Ну вообще-то ГОСТ (ГОсударственный СТандарт) это не законы физики.

ГОСТ - не законы физики. Но прибор создаётся именно по законам физики и работает по законам физики, а никак не хотелкам УК ЖКХ.

Для создания прибора пишутся Технические условия эксплуатации ТУ и даётся Техническое задание на разработку ТЗ.

Или Вам кажется, что хотелки УК ЖКХ могут отменить законы физики?

раскрыть ветку (0)
DELETE

АлексейПишет 26.10.2018 в 13:28
Да че этой тупой объяснять?

Вы хотите начать писать формулы и сделать самостоятельный расчёт динамической погрешности?

Тут уже не ГОСТ потребуется а Ландау с Лифшицем Вам в руки!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Сергей ВалерьевичПишет 26.10.2018 в 18:19
Как правило после года лежания на складе такие приборы Уже не принимают как учётные.

Это - чистой воды мошенничество. Полагаю, что это делается так потому, что промышленность страны уничтожена, а тут создаётся видимость копошения, и вроде как что-то там работает.

Условия ГОСТ не запрещают транспортировку на любые расстояния.

7.5. Условия транспортирования счетчиков по условиям хранения 5 по ГОСТ 15150.

7.6. Счетчики следует хранить в упаковке предприятия-изготовителя по условиям хранения 3 по ГОСТ 15150.

Воздух помещения, в котором хранят счетчики, не должен содержать коррозионно-активных веществ.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ВладимирПишет 26.10.2018 в 20:24
А если при покупке выяснится, что поверочный срок уже истек, тогда как?

ГОСТ

7. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Разрешено хранение.

ГОСТ

8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1. Изготовитель гарантирует соответствие счетчиков требованиям настоящего стандарта и технических условий на счетчики конкретного типа при соблюдении условий хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации.

8.2. Гарантийный срок эксплуатации счетчиков - 18 мес со дня ввода счетчика в эксплуатацию при гарантийной наработке, не превышающей значений, указанных в табл. 4.

Разве покупатель должен доказывать хранение по ГОСТ 15150... а гарантии со дня введения в эксплуатацию

Другое дело, что не завод отслеживает, когда Вы там его введёте...

Показательно, что гарантийных мастерских на водосчётчики просто не существуют в природе!

Там ломаться нечему! А народ мутить из-за их простоты и износостойкости - выгодно!

раскрыть ветку (0)

Если точнее, то с даты первичной поверки на предприятии-изготовителе. Эта дата в паспорте на прибор приводится, там же и - межповерочный интервал.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ОльгаПишет 28.10.2018 в 15:44
Если точнее, то с даты первичной поверки на предприятии-изготовителе. Эта дата в паспорте на прибор приводится, там же и - межповерочный интервал.

Понимаете, весь ужас ситуации, что Вы и правы, и нет.

Проблема в том, что нет сертификации на условия с появившейся динамической погрешностью, да ещё и тогда, когда 99% времени прибор не используется.

Если же его поставили в качестве ОДПУ, тогда паспорт - правильный и соответствует требованиям ГОСТ по использованию.

Хранение

ГОСТ (новый. По старому - вообще 3 года гарантии после введения в эксплуатацию)

11.2 Гарантийный срок эксплуатации счетчиков - 18 мес. со дня ввода счетчика в эксплуатацию при максимальном объеме воды, измеренном за этот период, не превышающем значений, указанных в таблице 3.

Гарантийный срок хранения - 6 мес. с момента изготовления счетчиков.

раскрыть ветку (0)

Еще одно доказательство того как наши избранники относятся к принятию законов и НА и каких к тому же - явно не защищающие наши права от произвола каких-либо государственных, коммерческих и иных организаций... Пора перейти к новой форме принятия законов - посредством личного участия народа, тем более что такая возможность у населения имеется - посредством инета. .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Читайте п.п. 7.1.3.1. и 7.1.3.2 Руководства по эксплуатации счетчиков воды СХВ, СГВ и НЕ УМНИЧАЙТЕ (извините) : 7.1.3.1. Межповерочный интервал - 6 лет.

7.1.3.2.Первый межповерочный интервал исчисляется с даты проведения первичной поверки при выпуске из производства, указанной в п.17 настоящего руководства.

В п.17 стоит оттиск клейма поверителя и дата.

Фото может не отправится, т.к. объем больше допустимого.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такого не бывает! Магазины приобретают приборы учета малыми партиями, чтобы быстро их реализовать и приобрести новую партию со "свежим" сроком первичной поверки на предприятии-производителе. Не верите? Зайдите в ближайший магазин, где продают счетчики воды, например, и узнаете. У меня в квартире 4 счетчика воды и всегда я покупала счетчики текущего года выпуска. Нашему дому 19 лет. Считайте, сколько их уже заменила! Если учесть, что раньше МПИ на счетчики гор. воды был 4 года.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не нужно сравнивать срок эксплуатации и межповерочный интервал (МПИ)! Речь о том, что автор статьи (ЮРИСТ!) вводит в заблуждение людей, т.к. если послушать ее, то можно "нарваться" на неприятности, пропустив срок следующей поверки, за это можно и штраф заплатить (смотря сколько месяцев будет просрочка, это уже нужно читать ПП РФ №354). Вы позвоните в Центр метрологии и узнайте, с какой даты исчисляется срок следующей поверки! Чего велосипед-то изобретать!? Уверена, Вам ответят, что этот срок исчисляется С ДАТЫ ПЕРВИЧНОЙ ПОВЕРКИ на предприятии-производителе, а дальнейшие сроки периодических поверок - через МПИ, если прибор не выйдет из строя. Если выйдет из строя во время МПИ, то его нужно предоставить на внеочередную поверку, и если он окажется годным, то МПИ будет отсчитываться с даты внеочередной поверки.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я полагал, что юрист обнаружив ошибку в законе (НА) непременно должен быть заинтересован в её устранении, но вместо этого я вижу с какой простой Вы заявляете о существовании в Акте нарушение. Права и при этом Вам безразлично что оно существует... Позвольте узнать Вас это вполне устраивает? ...

Как быть простому человеку если юристы не желают заниматься исправлением "глупостей" заложенных в НА при их принятии... Скажите это что специально делается для того чтобы обирать людей!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Так что и кухарка могла бы государством управлять.' По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'" Вы хотите сказать, что таких примеров не было или Вам такие примеры неизвестны... Даже в нашей стране были такие примеры причем нередкие так. что ненадо со скептизом относится к этому.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Боюсь что юристы не ответят они, к моему большому сожалению, не заинтересованы в открытости и правдивости... государство всех поставило на рельсы коммерциализации... для него важно чтобы от любого вида деятельности можно было извлекать бабло вот только к чему это приведет руководству нашего государства это не важно!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разве не видно и не понятно к чему ведут наши избранники... они готовы нарушать законы физики и даже природы и все это ради единственного - извлечения выгоды и порабощения народа.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ОльгаПишет 28.10.2018 в 16:49
Читайте п.п. 7.1.3.1. и 7.1.3.2 Руководства по эксплуатации счетчиков воды СХВ, СГВ и НЕ УМНИЧАЙТЕ (извините) : 7.1.3.1. Межповерочный интервал - 6 лет.

7.1.3.2.Первый межповерочный интервал исчисляется с даты проведения первичной поверки при выпуске из производства, указанной в п.17 настоящего руководства.

Ну, и чего Вам там не понравилось?

Чего умничаете-то?

Вы читать документацию-то умеете?

Если использовать по требованию из этого документа, то кто бы спорил?

Но...

Почему Вы решили, что я использую счётчик в требуемом режиме того ГОСТ, на который Вы мне прислали ссылку?

6.2, 6.3, 6.4

А п.2.1 - вообще песня не в Вашу пользу.

Проблема в том, что я живу в реальном мире, а не идеальном, да и счётчик у меня не Бетар.

Есть общий ГОСТ ГОСТ Р 50601-93 для всех счётчиков. И он - на уровне закона РФ. Называется - нормативно-техническая документация.

Вот там имеется хоть намёк на то, что я - не дом, а человек. А, посему, открываю и закрываю кран. Только проблема в том, что любое реальное, а не магическое устройство, в условиях включ/выкл, имеет реальные переходные процессы.

Ну, не станете же Вы мне доказывать, что тормоза в машине - блажь дебильных водил?

Вот и колесо крыльчатки имеет время выхода в заданный краном режим, от min до max. Режимы - разные и разняться как от поворота крана, так и типа счётчика.

Прибор на такую появившуюся погрешность - не сертифицирован вообще. Тогда какая поверка!

Но, ЕИРЦ это выгодно! Переплата кладётся в карман неким банд. Формированиям, или ещё кому, уж не знаю. Но физику - не обманешь!

Расчёт срока поверки можете сами произвести на основании п. 5.2.1

Это ведь не хухры мухры, а требование надёжности, значит, подразумевается, что прибор не выполнить этих условий, НЕ МОЖЕТ до возможного отказа.

Цифра - одна.

Посчитайте по п. 11 Гарантии изготовителя!

Цифра - вообще, что дома столько не живут.

И это - гарантии изготовителя! А не хотелки УК ЖКХ, или вороватых ЕИРЦ (МФЦ)

Умничайте! Мне нравится, когда мне пытаются возразить. Это - как камень в мой огород, который увеличивает мою башню.

Вы мне помогли, подготавливая к битве за себя.

Оценить объём воровства ЕИРЦ можно будет только после сертификации прибора на работу в условиях массового потребителя, или через проверку бухгалтерии ЕИРЦ Росфинмониторингом.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Читая ваши опусы, подозреваю, что вы неадекватны в своём поведении. И не стыдите меня, что я юрист. Это не ваше дело. Ваше дело по каждому ответу писать столько много ахинеи, что уши вянут и глаза устают. Осточертела уже.

раскрыть ветку (0)

Наталья, а что скажите по поводу п.11.2 ГОСТ Р 50601-93: "Гарантийный срок хранения - 6 мес. с момента изготовления счетчиков."? Вы же пишите: "Советское "железо" - не протухало!"

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Зубков Сергей ВасильевичПишет 28.10.2018 в 21:09

Чиь?

Для того, чтобы люди поняли, кому Вы отвечаете, нажмите не на "Комментировать", а "Цитировать".

Если Вы юрист, уж простите, Вы для суда должны предоставлять значимую для доказательства своей позиции, обоснование, или факты. Переходить на обсуждение личности для юриста - верх непрофессионализма!

Тут люди пытаются понять законность. Юридическую законность. Но без технических разбирательств это - невозможно.

Вас никто не стыдит. Может, пропустила чего?

Ахинея в чём? Что Вы не умеете разбираться в технической документации?

Спрашивайте! Я постараюсь объяснить и разжевать.

Не стыдно не знать - стыдно не хотеть знать!

Или обходите эти темы стороной, если не хватает ни желания, ни мозгов.

Главное, чтобы Вы были адекватны, а то ведь как? Чуть одел халат, так и диагноз ставить.

А технике не диагноз нужен, а - сухой математический расчёт и техническое обоснование.

Мне, может, тоже осточертело отвечать на глупость, но я ведь уважаю чужое желание разобраться в вопросе! Уважайте и Вы.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ОльгаПишет 28.10.2018 в 22:40
Наталья, а что скажите по поводу п.11.2 ГОСТ Р 50601-93: "Гарантийный срок хранения - 6 мес. с момента изготовления счетчиков."

Это - хранение ГОСТ 15150

Вот тут я не экономист, и более вразумительного, не скажу. Идёт экспорт и не самолётами. Смысл массового гражданского производства - продажа. Перепроизводство - кризис. Наверное, есть какие-то заказы на предприятие, согласно которым и организуется производство.

Ракеты РГД, произведённые в СССР, используются до сих пор, а они - куда сложнее, да и требования пожёстче будут. А тут - массовое производство, да ещё и гражданка, но и время на транспортировку учесть...

Тут надо у кладовщиков спрашивать. Этот ГОСТ - их хлеб и тема. Да и излишки хранить - тоже деньги...

раскрыть ветку (0)
DELETE

"Так что и кухарка могла бы государством управлять.' По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'" Вы хотите сказать, что таких примеров не было или Вам такие примеры неизвестны... Даже в нашей стране были такие примеры причем нередкие так. что ненадо со скептизом относится к этому.

Вы неправильно поняли. Я без скептиза и в защиту кухарки. Она могла бы управлять государством, от рождения талантлива. Но беда в том, что она не смогла выучиться, т. к. у родителей денег нет.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (39)
Показать комментарии (236)

Реальные и законные способы платить меньше за ЖКУ!

Я понимаю, что стоимость жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) может быть высокой, и желание снизить нагрузку на бюджет естественно. Однако важно подойти к этому вопросу законно и грамотно. Прямой ответ:...

Не живешь — все равно плати: кассационный суд поставил жирную точку в судебном споре

Здравствуйте, дорогие читатели! Знаете, если бы мне платили за каждый спор по коммуналке, который я слышала или разбирала, я бы уже давно купила себе квартиру с видом на море. Споры по ЖКУ — это,...
00:08
Поделитесь этим видео

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Как «Газпром» решил повесить чужие долги на всех жильцов дома — а суды с этим сначала согласились

Разбиралась классическая история: часть жильцов задолжала, а платить приходится всем. Но, вместо того чтобы разбираться с конкретными должниками, «Газпром» просто распределил долг на весь дом.

Как Водоканал пытался взыскать долги за воду с жильцов, у которых водопровода не было вовсе

Иногда судебные дела выглядят как анекдот, но это реальность. Не так давно Вытегорскому районному суду пришлось разбираться в истории, где бюрократия решила побороться с элементарной логикой.

На ком лежит обязанность оплаты ЖКУ при смене собственника по решению о недействительности договора дарения

Договор дарения квартиры признан недействительным в связи с вступившим в силу решением суда и квартира поступила в наследственную массу по истечении четырех лет после смерти дарителя, с этого времени (с решения)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы