Медведев Дмитрий Владимирович
Медведев Д.В. Подписчиков: 7241
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7544

7 признаков посетителя-экстремиста

11 дочитываний
86 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,54 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Частнопрактикующие юристы и адвокаты (далее – юристы), работающие с физическими лицами, в силу своей профессии имеют дело с самыми разными людьми по возрасту и полу, уровню образования и социальному статусу. Все эти факторы накладывают свой отпечаток не только на стиль общения с каждым посетителем, но и на результативность работы по их делам.

Кто приходит к юристу?

Как правило, основная часть посетителей – это люди, которые столкнулись в своей жизни с определённой ситуацией в области права, выходящей за рамки их профессиональной компетенции, и желающие эту ситуацию или устранить полностью, или минимизировать её последствия, либо остановить её дальнейшее усугубление.

С такими посетителями – а их порядка 90% – достаточно легко работать. Осознание имеющейся проблемы и понимание необходимости её решения даёт возможность юристу и посетителю вести спокойный, доверительный и конструктивный диалог на стадии консультирования. После чего между ними заключается соответствующее соглашение или договор на оказание юридических услуг, либо стороны расстаются – на время или окончательно.

Здесь уместен вопрос: «А как же остальные 10%?» Вот как раз о них-то сегодня и пойдёт разговор.

Посетители-экстремисты

Среди посетителей юристов всегда имеется определённая доля граждан, которых целесообразно объединить в группу посетителей-экстремистов – по аналогии с известным термином «покупатель-экстремист». Такие посетители, с точки зрения юриста, по всем параметрам нежелательны как клиенты, поэтому рационально отсеивать их уже на стадии первичного приёма (консультации), не допуская их перехода в статус клиента (доверителя).

Посетителей-экстремистов объединяет ряд общих признаков, которые выявляются на стадии первичного приёма (консультации), некоторые из них являются наиболее существенными. Не факт, что все они будут присутствовать одновременно, но сочетание двух и более из них разумно учесть при принятии окончательного решения о принятии предложения поработать над конкретным делом.

Наиболее существенные из них следующие:

  1. Нежелание платить;
  2. Крайняя срочность дела;
  3. Запущенность ситуации;
  4. Склонность к консультациям «на стороне»;
  5. Значительный объём работы;
  6. Агрессия;
  7. Всезнайство.

Рассмотрим эти признаки подробнее.

Нежелание платить

Проявляется уже на стадии оплаты консультации и является одним из самых объективных признаков того, что перед вами посетитель-экстремист, за дело которого браться не следует.

Причины нежелания платить за консультацию такими посетителями могут приводиться самые разные, но общее у них одно – не заплатить вам под любым предлогом.

Типичные мотивировки: «А почему это консультация платная?», «Я не согласен (согласна) платить просто за консультацию!», «Да вы только посмотрите документы и скажите своё мнение!», «А у других консультации бесплатные!», «Тут и так всё понятно, какая ещё консультация?» и т. д.

Крайняя срочность дела

Это второй, но отнюдь не по важности признак, свидетельствующий о потенциальных проблемах как с личностью посетителя, так и с его делом.

Варианты срочности могут быть самыми разнообразными от «суд уже завтра» до «посмотрите быстренько документы и напишите иск, надо уже к вечеру».

В любом случае общее свойство одно: поставленные для выполнения поручения сроки явно не соответствуют объёму работы по делу.

Запущенность ситуации

Видна по беспорядочному вороху копий жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, исковых заявлений, судебных решений по ним, писем, ответов, справок и т.д., которые принёс посетитель. Имеющиеся судебные решения уже вступили в законную силу и не обжаловались разве только в Верховном суде; копии документов изготовлены некачественно (копия с третьей копии), подлинники присутствуют в единичных экземплярах и совсем не тех документов, что имеют значение для дела, и пр. – картина, знакомая любому юристу.

Склонность к консультациям «на стороне»

Большинство посетителей-экстремистов сами в ходе консультации в разных формах упоминают о консультациях у других юристов.

Обычная фраза «А вот там мне сказали, что нужно…, а там, что надо сделать так…».

Не сомневайтесь: такой клиент будет каждое ваше действие обсуждать со многими посторонними людьми, обеспечивая такими образом утечку конфиденциальной информации и отнимая ваше время на бесконечные объяснения целесообразности того или иного действия.

Значительный объём работы

Неизбежен в силу пунктов 2 и 3, ибо предоставленные материалы придётся для начала систематизировать хронологическим, тематическим или смешанным способом. Вне зависимости от выбранного варианта, с учётом объёма дела, который нередко превышает 200 листов, уже эта первичная задача потребует значительных временных затрат.

При этом неизбежно выявятся как минимум недостающие звенья, которые придётся восполнить, необходимость истребования дополнительных сведений и пр.

Агрессия

Это либо те, кто убеждены (или делают вид), что им «положено бесплатно!», либо граждане с позицией «Какие ещё деньги – вам государство зарплату платит!», «Вы вымогаете с меня деньги!», «Я буду жаловаться вашему начальству!» и т.д., либо всё вместе в одном посетителе.

Его реакция на встречный вопрос «Подскажите, где получить эту зарплату?» и фраза «Начальство перед вами – слушаю вашу жалобу!» порадует многих юристов, но не сделает из посетителя-экстремиста благонадёжного клиента.

Всезнайство

Всезнайки узнаваемы по таким фразам как «Я уже изучил (а) законодательство и знаю, что в моей ситуации надо…», «Я считаю, что это не нужно!», «Вы неправильно понимаете закон!», «А вот в программе «Час суда» правильно сказали, что…» и т.д.

Попытки объяснить всезнайкам что-либо, как правило, безрезультатны, поскольку такие посетители либо уже считают сами себя юристами, либо пришли исключительно затем, чтобы получить ещё одну бесплатную консультацию, не более того.

Вывод: каждый юрист сам принимает решение о целесообразности тратить своё время, а особо впечатлительные – и нервы на общение с посетителями-экстремистами. Однако рациональнее один раз сказать «нет» и работать спокойно, чем сказать «да» и сожалеть об этом очень долго.

86 комментариев
Понравилась публикация?
56 / -22
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Медведев Дмитрий Владимирович
Комментарии: 86
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Уважаемый Дмитрий Владимирович, описанная вами классификация "посетителей" верна не только для "клиентов" юристов, но и для любых специалистов в какой-либо области. Респект (Как говорит молодежь)

+22 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Осталось написать статьи о том, с какими пациентами не стоит работать врачам, учителям и т.п.Как все устроить, чтобы работать только с удобными клиентами, не создающими проблем специалистам. У нас все к тому идет.

+15 / -3
картой
Ответить

ИринаПишет 02.11.2018 в 10:02
Осталось написать статьи о том, с какими пациентами не стоит работать врачам, учителям и т.п.Как все устроить, чтобы работать только с удобными клиентами, не создающими проблем специалистам. У нас все к тому идет.

У упомянутых Вами врачей, учителей, чиновников существует обязанность работать с тем контингентом, который ему навязан вышестоящим руководством.

В своей адвокатской деятельности я сам принимаю решение, с кем работать, а кому указать на дверь.

И это не обсуждается.

Если непонятно, скажу так: творец подбирает себе компанию сам, а чиновнику - государство.

+12 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 02.11.2018 в 10:18
Осталось написать статьи о том, с какими пациентами не стоит работать врачам, учителям и т.п.

В платной клинике попробуйте полечиться бесплатно.

О результатах доложить!

Или потребовать операцию прям счас, типа бросьте все, вот я пришла!

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.11.2018, 14:52
Симферополь

Дорогая Ирина! Не стоит так все обобщать. Эта статья может пригодиться молодым начинающим юристам. Поверьте халявщиков, к сожалению, у нас в обществе ОЧЕНЬ МНОГО. Я не юрист, но видела, как может выкладываться по полной хороший адвокат, готовый чуть ли не в рукопашную кинуться за своего клиента. Да, к сожалению, есть и недобросовестные адвокаты, НО! поверьте хороших больше! Каждый юрист имеет право на ДОСТОЙНЫЙ заработок точно также, как и любой другой человек работающий в своей сфере. Вы когда приходите в супермаркет или в аптеку вы же не возмущаетесь по поводу цен, а молча покупаете и уходите, при этом каждому известны АСТРОНОМИЧЕСКИЕ наценки в данных торговых учреждениях. Почему, скажите на милость, адвокат или юрист должен выполнить свою работу за копейки или за "красивые глазки" ?

+5 / -2
Ответить

ИринаПишет 02.11.2018 в 17:21
Эта статья может пригодиться молодым начинающим юристам.

Ирина, вот им-то она как раз и не пригодится - начинающие, как правило, берутся за любые дела и на любых условиях в наивной надежде на "сарафанное радио", которое приведёт к ним толпу клиентов.

Это обобщение опыта работы с таким количеством людей, которое могут оценить только те, кто уже как следует поработал и многое повидал.

Собственно, для них и написана данная статья.

+6 / -1
Ответить
02.11.2018, 18:47
Симферополь

Дмитрий Вы правы. Мне хотелось донести те мои ощущения и мое свидетельство того, что я видела на самом деле в жизни. Все равно спасибо за комент.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

НАРОД ОЧЕНЬ БЕДНЫЙ-юристы сразу завышают стоимость оплаты консультации и ведения дел. Посетитель видит в лице юриста-АГРЕССОРА, который вымогает деньги."ГРАБЯТ"-народ, несут последнее. А результата-НЕТ. Поэтому "агрессия,"недоверие к власти. Чем и пользуются все, кто представляет "ВЛАСТЬ."

DELETE

КонстантинПишет 02.11.2018 в 11:58

Да ну? А как быть с клиентами, которые ну очччччень просят заняться их делом, вносят энную сумму, а потом начинают пить кровь, приводя в пример другие конторы, юристов и т.д. и т.п. А в итоге отказываются платить, когда получают нужный результат и говорят "Ой, всё денег нет"? Что значит вымогает деньги юрист? По-Вашему юрист должен бесплатно работать? Я согласна, народ у нас не очень богатый, но есть немало тех, кто является халявщиками.

А договор с клиентом видимо и не составляете? Ой денег нет? В суд на него!

+3 / -2
Ответить
DELETE

Речь в статье не о взысканиях с клиентов, а о том, как распознать халявщиков и не надо винить юртстов в том, что у народа нет денег на оплату услуг юриста.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.11.2018, 18:45
Санкт-Петербург

Подскажите, а как относиться к юристам в целом, если в нескольких подряд юридических конторах жизнерадостно заявляют, что мой пенсионный спор "100-процентно разрешим" за такую-то круглую сумму, при том что даже я без специального образования вижу множество оснований усомниться в этом?

+2 / 0
Ответить
DELETE

Ну так это и не юристы, а фикция. У нас очень много и тех, кто говорит мы Вас вылечим или решим Ваши проблемы с налоговой, несите денежки. Мы ж не обвиняем всех в том, что они проходимцы... В семье не без уродов... в любой профессии.

03.11.2018, 00:42
Санкт-Петербург

ОК, возможно. А не подскажете, почему, обойдя несколько контор, я неизменно попадала только на таких "уродов в профессии"? И где прячутся остальные, "настоящие"?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 03.11.2018 в 08:43
И где прячутся остальные, "настоящие"

Да не прячутся они, Елена.

Просто не афишируют себя. Ибо работы достаточно, а больше они просто не потянут.

Ищите конторы из разряда самодостаточных, без километровых вывесок и рекламы на каждом углу, итальянской мебели ручной работы и прочих аксессуаров, не имеющих отношения к работе.

Среди частнопрактикующих юристов достаточно высококлассных специалистов.

Выбор велик.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.11.2018, 15:43
Санкт-Петербург

Выбор, возможно, и велик. Но, как известно, "не попробуешь - не узнаешь". А поскольку "каждая консультация должна быть платной", у меня сильное подозрение, что моя 6-тысячная пенсия закончится гораздо быстрее, чем я найду "высококлассного специалиста". К тому же далеко не уверена в возможности оценить его "высококлассность" до получения конкретного результата (что предполагает еще более серьезные расходы, которые, если "высококлассность" подтвердится, могут оказаться напрасными).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.11.2018, 15:44
Санкт-Петербург

Упс, "если "высококлассность" НЕ подтвердится"

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Шагурова, не ленясь соглашение составляйте и проблем не будет.

+2 / -3
Ответить
DELETE

Статью внимательно читайте, уважаемый.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЭльмарПишет 02.11.2018 в 20:46
не ленясь соглашение составляйте и проблем не будет

У адвокатов наличие соглашения - обязанность, а не право. Но адвокат, который подает иск к доверителю, не достоин своего статуса. Ну это мое мнение.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

КонстантинПишет 02.11.2018 в 12:15
юристы сразу завышают стоимость оплаты консультации и ведения дел

Пожалуйста, критерий "завышенности" приведите.

И что значит "сразу"?

КонстантинПишет 02.11.2018 в 12:15
Посетитель видит в лице юриста-АГРЕССОРА, который вымогает деньги

Юрист "вымогает"? Его посетитель имеет на борту непростую ситуацию, которую можно было за весьма невеликие деньги решить в самом начале её появления. Или вообще предотвратить бесплатно самостоятельно - просто имея глаза открытыми, уши не оттопыренными для "лапши" и помня, что головой не только едят.

Непонятно?

Тогда проще: можно прийти к стоматологу с лёгким кариозным поражением зубной эмали и вылечить зуб за небольшую сумму. Но если пациент довёл кариес до пульпита с необходимостью обтурации корневых каналов и т.д. - это совсем другой труд и другие деньги за лечение.

В этом что, вина стоматолога?

Он вас "грабит"?

+5 / -2
Ответить
DELETE

Я,инв 2 гр. обратился к юристам. Мне сразу выставили счёт-24 тыс. руб.Хотя я,поправил юристов, что я,пришёл не с улице, а про приглашению юридической Московской компании (мне перезвонили). Снизили оплату до 17 тыс. руб.Я,попросил поговорить с руководителем юрид. Компанией т.к. я инв 2 гр, мне снизили оплату до 13,500 руб. за написание обращений в инстанции. НО ГАРАНТИЙ НЕ ДАЛИ. Я,около года откладывал по "КОПЕЙКАМ"не доедал. Теперь мне надо лезть в"КАБАЛУ" брать кредит в банке для возможного решения в суде. Мой знакомый для оформления земли в собственность потратил 75 тыс руб. (на 3-их). А мне одному придётся тащить бремя. В СТРАНЕ, ГДЕ ПРЕЗИДЕНТ-НЕ ГАРАНТ КОНСТИТУЦИИ, А ОДНО ВОРЬЁ.А,НАСЧЁТ СТОМАТОЛОГА, Я ПОСТАВИЛ НА МЕСТО МИНЗДРАВ САМ\ОБЛ НА МЕСТО. Надо будет и суде наместо поставлю докторишек.

КонстантинПишет 02.11.2018 в 16:41
НО ГАРАНТИЙ НЕ ДАЛИ.

А должны были дать гарантию, что судья постановит требуемое Вам судебное решение?

Как на утюг?

КонстантинПишет 02.11.2018 в 16:41
Я,около года откладывал по "КОПЕЙКАМ"не доедал. Теперь мне надо лезть в"КАБАЛУ" брать кредит в банке для возможного решения в суде. Мой знакомый для оформления земли в собственность потратил 75 тыс руб. (на 3-их). А мне одному придётся тащить бремя.

Так кому необходимо было оформить свой земельный участок в собственность - Вам или юристам? Они - к Вам, или Вы к ним пришли?

КонстантинПишет 02.11.2018 в 16:41
Надо будет и суде наместо поставлю докторишек.

Острый злокачественный оптимизм?

Бывает.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Константин, а Вы оптимист, однако. А депутатов из ГД не пробовали на место поставить, чтобы не издавали дебильных законов? А то вся экспрессия Ваша на юристов и "докторишек" направлена.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

КонстантинПишет 02.11.2018 в 12:33
Поэтому "агрессия,"недоверие к власти. Чем и пользуются все, кто представляет "ВЛАСТЬ."

Власть кого? Юристов?

Совсем заговорились.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Благодарю, коллеги.

Начав работать адвокатом, сначала действовал по принципу одного своего заслуженного коллеги, который как-то сказал:

Я могу помочь бесплатно, если только это меня не разорит.

После нескольких таких дел осознал, что начинаю отказывать за недостатком времени клиентам, готовым оплатить мою помощь. Получая взамен только беспокойство со стороны тех, кому помогаю бесплатно. И тянется это долгими месяцами.

Так что сделал выбор, о котором не жалею.

И научился говорить "нет".

+11 / -2
картой
Ответить
DELETE

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 29.10.2018 в 11:34

Правильно, сторону защиты баснями не кормят.

раскрыть ветку (0)

На самом деле цитата коллеги очень в точку)), Дмитрий Владимирович.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Чем Вам автор не нравится то, что человек консультируется после того как до этого проконсультировался по этому же вопросу у другого? Вполне нормальная жизненная позиция, нередко таких встречал, которые выслушав консультацию, облегчённо говорят: "Мы ходили перед этим в другую консультацию, нам то же самое сказали". Люди Вас не знают, адвокатов тоже. Спросили одного, другого и пришли к своему мнению. По поводу тех, кто хочет получить услугу бесплатно: в чём проблема? Сказали-нет и всё. По поводу предоставление помощи бесплатно и по результату: не будьте педантом: "Я бесплатно не работаю" У меня было достаточно клиентов, которые не в состоянии были оплатить услуги, но по результату я получал намного больше денег, чем в случае если бы была произведена сразу стандартная оплата. Один из примеров: Обращается мужчина-бомж, говорит, что его выгнали из его собственной квартиры его взрослый сын с невесткой. Полиция и прокуратура на его обращения не реагирует, он хочет продать свою трёхкомнатную квартиру, на эти деньги купить однокомнатную, гараж и автомобиль "Газель" для дальнейших заработков. На адвокатов у него денег нет, пошёл в юридическую консультацию, в которой ему адвокат назвал цену за консультацию-1 500 руб. и отказался бесплатно консультировать. На мой вопрос, сколько может мне заплатить по итогу, ответил: 1/3 от проданной квартиры. В итоге ему помог, оформил нормально соглашение и получил 1/3 от проданной квартиры. Он доволен и мне хорошо. А Вы работаете по принципу того юриста, который ему отказал в консультации, т.к. она не была оплачена.

+9 / -2
картой
Ответить

ЭльмарПишет 03.11.2018 в 08:00
Чем Вам автор не нравится то, что человек консультируется после того как до этого проконсультировался по этому же вопросу у другого?

Это Вы сказали. Про "нравится, не нравится" в статье не было сказано ни слова. Там вообще нет эмоциональных и (или) личностных оценок. Читайте внимательнее.

ЭльмарПишет 03.11.2018 в 08:00
Люди Вас не знают,

Меня - знают. Ибо специализация уникальная для России. Но не о себе пишу и для себя, а для коллег.

Вон они сколько статей интересных и полезных пишут, ну и мне не к лицу в стороне оставаться.

ЭльмарПишет 03.11.2018 в 08:00
По поводу тех, кто хочет получить услугу бесплатно: в чём проблема? Сказали-нет и всё.

Ну и? В статье есть вполне определённый вывод в последнем абзаце текста. И, Эльмар: адвокаты не оказывают услуг. Они оказывают юридическую помощь, что не одно и то же.

ЭльмарПишет 03.11.2018 в 08:00
Он доволен и мне хорошо. А Вы работаете по принципу того юриста, который ему отказал в консультации, т.к. она не была оплачена.

Вы настолько невнимательны, что не в состоянии прочитать и понять несложный текст:

Не факт, что все они будут присутствовать одновременно, но сочетание двух и более из них разумно учесть при принятии окончательного решения о принятии предложения поработать над конкретным делом.

Не моё дело, как и с кем вы работаете. Даже неинтересно.

И как я работаю - не ваше дело.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемый, Эльмар! Может быть Вы и мне согласитесь помочь на постоплатных условиях? Я неотнократно обращалась по трудовому вопросу в так называемые "бесплатные" юр.консультации. Мне рисовали красочные картины, говорили, что правда 100% на моей стороне, обещали отсудить немыслимые суммы за причененный ущерб от 500 т. р. до 700 т. р., при условии оплаты услуг адвоката от 30 т. р. до 70 т. р. Когда я говорила, что у меня цель наказать работодателя и предлагала оплатить услуги в размере 1/2 от выигранной суммы, но после решения суда в мою пользу, желающих вести мое дело не находилось.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (86)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы