У сильного всегда бессильный виноват — разбираем избиение ребенка учителем в Комсомольске-на-Амуре

И опять скандал на всю Россию. Учитель младших классов из Комсомольска-на-Амуре, Татьяна Лескова со стажем педагогической работы – 24 года, избила второклассника. Ее отстранили от работы, возбудили уголовное дело, а в сети набирают обороты петиции в ее поддержку: мол мальчик Семен трудный, родители им не занимаются, хулиганит, мешает вести уроки, девочке вилкой тыкал в глаза, учителей третирует.
Даже в кругах профессиональных юристов нашлось немало тех, кто поддерживает учителя:
«По версии другой стороны сначала ребёнок накинулся на учителя, ругался, пинал учителя ногами и прищемил ей руку дверью. Ранее от этого ребёнка страдала вся школа и другие дети, маме неоднократно предлагали обратить внимание на поведение сына и принять меры. Мама все просьбы игнорировала. Если в версии второй стороны есть доля правды, то, безусловно, к такому ребёнку требуются специальные формы коррекции поведения, и в первую очередь этим должны озаботиться родители».
Родители или школа?
Как адвокат, специализирующийся на международной защите детей, не могу с этим согласиться. Конечно, воспитывают ребенка родители, и они в первую очередь несут ответственность перед обществом за его действия. Но! В том, что происходит в стенах школы, и происходит на регулярной основе, виновата школа. В оправдание бездействия школы в сети пишут, что, мол, вам тут не Америка, не Финляндия и не Норвегия, где за малейшее нарушение ребенка могут изъять из семьи. У наших, дескать, социальных служб, нет таких полномочий. Это огромное заблуждение.
Наши социальные службы, которые привычнее называть органами опеки и попечительства, имеют огромную власть. А вместе с ними огромную власть имеют инспекции по делам несовершеннолетних. Да и прокуратура может вмешаться. Есть возможности – нет желания замечать проблемы, участвовать в их решении, применять санкции к нарушителям.
Что говорит закон?
В соответствии со ст. 43 Закона РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании», обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. Иные обязанности обучающихся, устанавливаются законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается.
За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом, меры дисциплинарного взыскания не применяются, в частности, к обучающимся по образовательным программам начального общего образования.
Из текста приведенной нормы следует два вывода:
- Что ребенок, независимо от возраста, имеет в школе права и обязанности;
- Что учитель, независимо ни от каких обстоятельств, не вправе применять физическое насилие к учащемуся.
То есть учитель однозначно нарушил закон, а ребенок, хоть и нарушил закон, но меры дисциплинарного характера к нему применены быть не могут.
Означает ли это, что плохое поведение ребенка допустимо и на него нет управы? – конечно же нет. За действия ребенка несут ответственность его родители. А обращалась ли школа к родителям? Ответ на этот вопрос остался за кадром.
Проводилась ли работа с родителями ребенка?
Меня в этой ситуации интересовало бы следующее:
- Вызывались ли родители в школу, была ли проведена с ними беседа?
- Был ли направлен представитель органа опеки и попечительства домой к несовершеннолетнему? Исследовал ли представитель органа опеки и попечительства жилищно-бытовые условия ребенка? Если да, то хотелось бы ознакомиться с актом такого обследования.
- Была ли поставлена в известность о происходящем в стенах школы инспекция по делам несовершеннолетних? Была ли проведена беседа?
Работа инспектора по делам несовершеннолетних
Инспектор по делам несовершеннолетних ведет профилактическую работу с ребенком и его семьей, беседует с ними, разъясняет закон и последствия, которые могут наступить в случае невыполнения закона, перспективы лишения родительских прав для неблагонадежных родителей (ст. 69 Семейного кодекса РФ) и привлечения их к уголовной ответственности по ст. 156 Уголовного кодекса РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. В первую очередь, инспектор по делам несовершеннолетних обязан оказать помощь семье.
В необходимых случаях – таких, как конфликт педагога Татьяны Лесковой с второклассником Семеном – инспектор ПДН даёт направление к психологу. Если ситуация не имеет выхода и принятые меры оказались неэффективными, то ребенка изымают из семьи и помещают в приют на полгода. В это время проведение работы с родителями продолжается, им дают возможность исправиться.
В соответствии со ст. 73 Семейного кодекса РФ, суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей или одного из них без лишения их родительских прав. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями или одним из них опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей или одного из них не зависящим.
Другими словами, когда родители не могут справиться с ситуацией, и она выходит у них из-под контроля. Если родители или один из них не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав.
Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен:
- органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей, в числе которых закон называет органы опеки и попечительства, инспекции по делам несовершеннолетних (статья 70 часть 1 Семейного кодекса РФ);
- а также прокурором.
Если по истечении 6-месячного срока родители сделали для себя правильные выводы, ребенок возвращается в семью.
Возвращаюсь к обсуждаемой теме с девятилетним мальчиком Семеном из города Комсомольска-на-Амуре. Может ли ребенок быть виноват в конфликте со взрослым? Ответ на этот вопрос содержится в басне Крылова «Волк и Ягненок» и звучит этот ответ так: «У сильного всегда бессильный виноват». Ответ на вопрос, кто виноват в конфликте Ягненка с Волком, равно как и в конфликте мальчика Семена со взрослой тетей Татьяной Лесковой, очевиден.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Почему-то не ставился вопрос об МЕДИЦИНСКОМ обследовании ребенка. Ребенок может быть просто болен. Никому это в голову не приходило? Неясно почему все так долго терпели его "выходки". НИКТО ничего не предпринимал КОНКРЕТНОГО, чтобы остановить, а следовательно и предотвратить последствия. Учитель должна сесть в тюрьму, по факту физического избиения несовершеннолетнего ребенка. Не секрет, что дети находятся в стадии роста и развития, и их нервная система впрочем как и всё остальное не отвечают общепринятым понятиям ВЗРОСЛЫХ людей. И на это должны делаться скидки. Мы не можем судить детей и их поступки, как равными себе. Сразу три института не работают в этом случае. Институт родительского надзора и воспитания, институт школьного образования и гос органы опеки и попечительства. Что мы хотим ещё?
В тюрьму должны сесть Вы за слабоумие.
Полно говорунов типа Вас, которые уже наперед знают, что нужно делать, а по факту получается, что делать это никому не хочется и не можется, а традиционные методы воспитания детей задвинуты государством подальше. Вот и выливается это все в такие нелепые случаи.
Андрей. Такие "говоруны" как я, занимаются КОНКРЕТНЫМИ делами и вопросы РЕШАЮТСЯ. В такие как Вы, которым "по факту не хочется и не можется" имеют, что имеют. И пожалуйста помните, любое государство Вам не нянька. Оторвите зад от стула.
Семен, конкретные дела бывают совершенно разные. И от того, что они конкретные, они полезными не становятся.
Что мне хочется и можется Вы не знаете и знать не можете, но уже начинаете что-то утверждать, что еще раз подтверждает Ваше слабоумие.
Иди гадить в другое место. Троль позорный.
Андрей (Ст.-Пб), Вы упустили моё слово "решаются". Думаю сознательно. Что вам "хочется", вы уже написали. Печально конечно. Осмеюсь напомнить, что бить старух и стариков тоже нельзя, даже если вам кажется, что они этого заслужили.
Семен, решаться дела могут по-разному.
Бить старух - это Ваша прерогатива. Не удивлюсь, если окажется, что для Вас бить старух, а детей превозносить до царского уровня - норма. Сатана здесь правит бал.
О, теперь я плохой парень. Мне кажется, что Вы упустили мою мысль. Я против насилия. К детям или пожилым людям. Почитайте мои коментарии повнимательнее.
А насилие ко всем остальным применять можно? Вот таких детей такие родители и учат: "А ты плюнь, ударь, нахами. Тебе все равно ничего не будет, ты еще маленький". Почему учитель должна сесть в тюрьму? Вы не понимаете, до какого состояния нужно было довести взрослого человека, педагога, чтобы она ударила этого маленького мерзавца?
Вот они, твои любимчики, твои святые "онижедети"!
Как можно идти в педагоги после таких издевательств над учителями. . Это ужас. В наше время быдо большое поеклонение перед учителем. Назрело время что учителя надо защищать га законодательном уровне. Распустили детей до такой степени, что они уже все свои права знают что им ни какого наказания не будет ха все безобразия. Ведь они ДЕТИ. Надо ввести наказания в виде постановки на горох в угол. Это было в царское время отец мне рассказывал. Положительно влеяло. Если мы не будем наводить порядка и строгости в рамках школы, что будет в дадьнейшем с такими жетьми во взрослой жизни. Я думаю что и на улицу будет страшен выйдти. В школе издеваются над учителем а на улице будут над любым прохожим. И такое уже происходит. Мне жаль учителей. А вот детей нет. Я бы своего ребенка за такие поступки выдрала и поставила в угол. Сразу стали бы шелковыми. Вот я так и поступала со своими. Не пьют не курят и мне срасибо говорят что строго поступала.
Видимо государство заинтересовано что бы это поколение росло законопослушным быдлом. Но ведь из них вырастут хулиганы, наркоманы и алкоголики. Что и сейчас имеем.
Страшно становится за учителей, после просмотра этих видео. В наше время (закончила школу 1983 году) и мыслей таких не было - травить учителей. Были, которых не любили, были, которых ненавидели, но чтоб вот так. Я в ужасе.
И пусть многие говорят гиперактивные дети-это ложь, успокоение себя в неправильном воспитании. Все зависит от родителей, от их слов в адрес учителя, от правильности обсуждения на кухне школьных проблем, да, и от всего многого.
Дети пришли в школу получать знания, а воспитывать должны родители дома.
Наблюдала ситуацию в метро: залетает в вагон бабуля лет 70 за ней внучек лет 10-11. Вагон был заполнен 30 %. Она ему:"Садись, внучек". И этот толстенький внучек плюхается на место, которое отвоевала бабуля, а сама стоит рядом. И скажите кого родители и эта бабуля воспитывает? Такого же морального урода, которому все позволено, потому что в данной ситуации уважение к старшему поколению отрезано на корню.
Так что родители, давайте не кривить душой и скажите сами себе честно кто виноват в таком наглом поведении детей в школе. Задайте себе вопрос, почему дети стали неадекватными и моральными уродами.
Как говорят: яблоко от яблони далеко не падает.
А ГД пора вносить законопроект о защите педагогов в таких ситуациях. Камеры, наверное, везде стоят, т.е. доказательства есть.
Государство заинтересовано в том, чтобы между людьми не было горизонтальных связей, чтобы все контакты между людьми происходили только через госструктуры. Разобщенными людьми гораздо проще управлять и они не смогут противостоять преступлениям государства.
Ирина, вы знаете, что оскорбление и унижение ребенка, тем более публично, наказуемо? Девятилетний ребенок не сможет перед вами защитить свои честь и достоинство.
Вы не знаете этого ребенка, а уже назначаете его виновным. Хотя именно второклассник пострадал, а не учитель, которая не разбирается в детской психологии, не нарабртала педагогический опыт и не в состоянии справиться с младшеклассником.
Клавдия, героев из роликов не на горох нужно сажать, а заводить на них уголовное дело, ибо тут унижение чести и достоинства преподавателя, покушение на его здоровье и срыв урока и многое другое. Плюс, за подобное, привлечь к административной ответственности и родителей этих "героев", решивших самоутвердиться за счет унижения преподавателя, да еще и толпой.
Марина, да, в наше время в школе увидеть такие ужасы, которые засняты в роликах, увидеть было просто нереально, ибо особо активным героям роликов светила бы колония, а остальными занялись бы соответствующие органы. Ну и родителям бы в наше время этих "героев" так досталось бы, что даже представить этот ужас неохота... Да и учителям, в свою защиту, ничего доказывать и объяснять не нужно было бы: хватило бы демонстрации ролика.
+17 (на данный момент. Будет больше, я уверен), вы не нормальные что ли? Поставьте СВОИХ детей на место того избитого ребенка! Все счастливы? Или не нравится что-то? Если ее "довели" до "такого" состояния, то она проф НЕ пригодна! Понять сложно, я понимаю.
Можно еще больше насобирать видео об издевательствах учителей над детьми. И, заметьте, нигде нет детей младше 10 лет! Потому что дети до 10-12 лет не могут дать отпор физический! А учителя пользуются этим и бьют только малышей! А потом, когда малыши подрастают, начинают взывать к закону, что драться-то, оказывается, нельзя!
Никто не оправдывает уродов, но 9-летний мальчик, которого избила 49-летняя учительница - это совершенно другое. Не надо подменять одно другим.
Если взрослого человека, учителя-в данном случае, можно довести до "такого состояния",т.е. когда он (учитель) бьёт своих учеников, тогда надо идти работать каменщиком, трактористом, комбайнером, в конце концов, асфальт укладывать или в любую другую сферу, где необходима физическая сила. Согласна, иногда дети совсем не подарки, но до избиения опускаться нельзя, на то мы и взрослые люди, а если нервы не выдерживают, надо сменить работу, а не опускаться до уровня шимпанзе.
Слабость и некомпетентность системы, вот ответ на ваши видео. У нас эти вопросы решаются мгновенно. Почему? Да потому что есть модель конкретных действий и все вовлеченные агентства работают чётко. А вы оправдываете насилие учителей, не понимая, что дело не в "плохих" детях и их невоспитанности. Слабость и чванство системы, боязнь принять ответственность и отсутствие элементарных правовых норм КОТОРЫЕ БЫ РАБОТАЛИ привели туда где вы сейчас. И не надо оправдывать избиения детей, коль уж вы взрослые, не можете наладить порядок в этой важной сфере. А те кого " детижки доводят до белого коления"-ошиблись в выборе профессии!
Семен, "насилие" учителей - это реакция на преступления детей. А если система не умеет поддерживать порядок, то его начинают поддерживать сами люди, ну, уж как могут. Никогда в истории России не было такого уродства, чтобы дети ТАК себя вели. Я не оправдываю учителей, но их вина, именно как учителей, в том, что происходит, МИНИМАЛЬНА! Система развратила детей, наделив их всякими "правами" и, не объяснив им, что у них есть еще и обязанности.
Вы затормозились. Жизнь меняется, и дети тоже. А то, что кто-то не успевает за ней, не оправдывает насилие над детьми. Еще раз оговорюсь, есть желание ударить ребенка,-профессия выбрана не верно! Оправданий у этого нет. На то мы и взрослые... Хватит искалеченых судеб и жизней.
А может, Вы затормозились? Или все же разогнались? Но, в конце концов, какое это имеет значение?! Ваша лирика к делу отношения не имеет.
А суть такая: ребенок обязан уважать старших, тем более учителей. Это было и должно быть в будущем, в независимости от Ваших хотелок. Если такого нет, то ребенка нужно ставить на место. Если же родители и государство не желают детей ставить на место, то приходится этим заниматься учителям. К сожалению.
Хорошо всегда винить государство, вроде бы и виноватого нашли, и никого не задели.
Вообще-то государство для людей, а не люди для государства. Не забывайте это!
ХА-ХА-ХА! Особенно в нашей стране!
Да-да, потому, что в социуме слишком много рабов - защитников государства. Поэтому государство и творит произвол.
Лиля, именно на государственном уровне должны быть приняты законы, как в защиту детей, так и в защиту родителей и преподавателей. Никому не должно быть позволительно кого-то унижать или кого-то обижать.
Лиль, а государство то и в ответе за граждан и что с ними происходит. Не знали?
Прежде, чем писать такие вещи, нужно хоть немного разбираться в проблеме! Почитайте про детей с СДВГ-синдром гиперактивности. Эти дети по-другому устроены. Только в движении они могут воспринимать информацию. Таких детей с каждым годом все больше и больше. Государству пора бы уже пристальнее подойти к проблеме. Нужны настоящие психологи детские в начальной школе. Причем здесь опека и попечительство и прокуратура!
Все это правильно! Только психологи нужны везде, и в школах, колледжи, а также в семье. Но только где их взять!? Проходят курс по быстрому - и психолог! Потом списывают на плохое наследство, воспитание!
У нас в семие бал хороший психолог-ремень с солдатской пряжкой и висел на видном месте. Тут уж точно лишний раз не пошалишь. А если учитель в дневнике напишет как ведешь на уроке то домай страшно быдо заходить. Вот и подумаешь как себя вести. К взрослым не стала ни какого уважения а старых презирают вообще. Внуки убивают родных бабушек и дедов. А что будет еще лет через 10-15. Надо защищать учиьелей а дети во взрослой жизни поймут что не правильно себя вели.
"СДВГ-синдром гиперактивности" эффективно лечится с помощью ремня. Все остальное - сопливые рассуждения инфантильных граждан, которые к примеру считают, что жизнь собаки дороже жизни человека, что котлеты на деревьях растут и прочее.
Правильно, в советские времена детей-хулиганов определяли в спец. Школы, ставили на учёт. А психологи нужны для родителей, надо ещё разобраться, что там за семья. А в целом, педагог не имеет права бить детей, ей самой нужен психолог, или на пенсию пора.
Серёжа, вы сказочный долбаеб. Жаль искренне ваших отпрысков.
Правильно. Развели гуманизм. Я быстро у своей дочери все симптомы СДВГ вылечила и истерики в магазинах. Пару раз получила хорошенько и все, ребенок все понял. Теперь мне все говорят о том какой у меня воспитанный ребенок. А если вижу, что начинает забываться, устраиваю профилактику СДВГ. Но это не говорит о том, что ребенка нужно избивать до полусмерти, уже чувствую как в меня сейчас камни полетят Немного, чтобы просто было ощутимо и обидно + наказание в виде лишения телевизора игрушек и прочих гаджетов на денек. Все! Вылечили все симптомы и последствия СДВГ. А те кто говорят, что так нельзя и прочее, у них зачастую ужасные невоспитанные и наглые дети, насмотрелась на них в садике сполна. Так они своим поведением еще и моему ребенку плохой пример подают, в результате профилактику приходится проводить чаще! Изолировать точно их от нормальных нужно.
Не ото всех полетят камни: идиотов в социуме много, но все же не более 80%.
Наглядный пример - комментарий Карины из Вилючинска. Явно ремешка в детстве не получала, и вот результат.
Тут вообще клинический случай, нет комментариев🤪
Даю 9 против 1, что получала. В прежние времена, знаете ли, никто и не знал про "права детей" и про "онижедетей". Если ребенок хулиганил и не понимал слов, то его быстро ставили на место путем физического наказания. И получались здоровые личности, не то, что сейчас!
Вы, видимо, не застали еще те времена.
Андрей, да, вы правы-в прежние времена дети знали, что если обхамят преподавателя, то дома им достанется по первое число... но и преподаватели знали, что и им достанется, если их поведение будет недостойным. Поэтому, редкие преподаватели могли себе позволить заушить ученика или же указкой проехаться, но все же так поступали редкие учителя и очень несдержанные. Но даже, если и могли позволить применить физическую силу, то в виде разового характера... а этого мальчугана именно избили, извините, но в наше время такое поведение со стороны преподавателя даже представить сложно.
Опрометчивое заявление. Мне 60 лет.
"Здоровые личности", насмешил. То-то эти "здоровые" избивают детей и в обществе многое "здоровыми" создано, прям не нарадуемся.
Вы действительно считаете, что СДВГ не существует и лечится ремнем? Вы очень сильно ошибаетесь. Моя племянницы с этим диагнозом и в первую очередь она сама страдает от проблем с психикой. Хорошая, воспитанная девочка, хорошо учится, занимается танцами и акробатикой. Но каких трудов ей это стоит! Повышенная активность - это еще решаемо. Основная проблема - это сосредоточится хоть на чем-то. Ребенок не может долго заниматься одним делом, не хватает внимания. Моментально переключается на другое, потом еще на что-то. Плюс ни минуты не сидит на месте. А прессинг учителей довел девочку до сильных двигательных и звуковых тиков. Вы не представляете как моя племянница от всего этого мучается! А вы говорите - ремень. Ремень и ругань при таком диагнозе сделают только хуже. Тут нужны лекарства и работа с психиатром.
Моя сестра уже кучу методик перепробовала, сама педагог-дефектолог и может найти и опробовать различные подходы. Немного помогло, но работы еще очень и очень много. Проблема в том, что в нашей стране не умеют еще работать с этим диагнозом и мало информации для специалистов.
Есть спец. Школы для детей с псих. Отклонениями, где есть особый подход. Что ей мешает учиться там? Почему из-за ее поведения должны страдать нормальные дети? А страдают они тем, что таким детям учителя больше уделяют внимания, и больше на них отвлекаются. И вместо того чтобы уделить всем равное время 50% общего времени уходит на таких детей.
60 лет, а ума нет.
Последние 30 лет вседозволенности и перекосов во всем сделали сове дело.
А чем ребенок с СДВГ не нормальный? Просто не может ни на чем сосредоточиться, вот и все. Учителя им особого внимания не уделяют, учат так же как и всех остальных. Информацию такие дети хорошо воспринимают, зачастую у них отличная память. Проблема в том, чтобы сосредоточиться и выполнить домашнее задание.
Чем они мешают другим детям? Больше мешают те, кто банально не воспитан. Полно таких детей, которые задирают других, отвратительно ведут себя на уроках, никого не уважают. А я знаю несколько детей с СДВГ (моя сестра подружилась с их мамами) и это хорошие, умные, воспитанные дети. Они умеют вести себя в обществе, хорошо общаются со сверстниками. Вы, видимо, путаете с детьми, у которых ЗПР или ЗРР. Дети с СДВГ не такие - с виду обычные дети. Просто не могут усидеть на месте, им надо быть в тысяче мест сразу, могут добавляться неконтролируемые движения конечностями и не могут долго сосредоточиться на одном деле. У некоторых детей может добавляться синдром Туретта - вот это уже действительно проблема, но и это можно корректировать.
Вот честно, обидно за них. СДВГ либо не считают болезнью и говорят, что это просто невоспитанность. Либо считают какими-то отсталыми в развитии. Это обычные дети, такие же как и любые другие. Просто с небольшими особенностями.
Вы не считаете это аномалией?
На заданиях в классе тоже нужно сосредотачиваться.
Однако если бы любой из этих мам предложили средство, которое избавит ее ребенка от СДВГ, она не раздумывая согласилась бы.
Если бы со мной за одной партой сидел кто-то, кто трижды в минуту подкашливал или похмыкивал бы, дергал рукой и тряс ногой, я бы тоже не могла сосредоточиться. Поэтому прекрасно понимаю родителей, которые против такого соседства.
Ребенок-"сова", который не может проснуться раньше десяти утра и, как следствие, готов приходить в школу не ранее третьего урока, тоже имеет "особенность". Но школа эту особенность принимать во внимание не будет)
То есть у вас только два варианта - пороть детей с СДВГ в надежде что все пройдет, или изолировать? И то, что я говорю, что такие дети вполне умеют себя вести в обществе и нормально учатся - это вы как-то пропустили. Проблема у них в основном с выполнением домашних заданий. Но делают. Если и не делают, то получают двойки и тройки - это такая большая беда? Зато за устные ответы хорошие оценки, контрольные пишут хорошо.
А то что в школе очень многие дети плохо себя ведут на уроках просто потому, что они не воспитаны - это другим детям не мешает? Разговаривают на уроках, задирают других детей, кидаются, плюются - это нормально? Но мешают почему-то только дети, у которых подергивания рук и могут кашлять.
Вы немного расширьте кругозор. Не надо зацикливаться на том, что дети с СДВГ - это сильно отстающие в развитии дети. Ну или, наоборот, это выдуманная проблема. Это обычные люди, как вы или я, или большинство из нас. Да, у них есть проблемы, но с этим можно жить и нормально существовать в обществе. В большинстве случаев окружающим они никак не мешают. Ну, если только не обращать внимания на их тики. Это есть и не надо считать их какими-то ненормальными, неудобными, помехой. Гораздо больше мешают жить грубые, хамоватые и не отличающиеся умом люди, которых большинство. Но мы же как-то живем рядом с ними?
А что раньше не было таких детей? Проблема в родителях. У меня дочь. Пришёл на собрание родительское, разбирают поведение трех мальчиков. Сидят в классе родители, возле доски мальчики, завуч школы, классный руководитель. Одна мама говорит что школа должна воспитывать. Заучь кричит на них. Один мальчик стоит и у него вид такой, типов когда вы заткнетесь. Мама одна Саша ну пообещай им что ты больше не будешь. Я сам ходил в школу и присутствовал на уроке. Так учитель потом просила чтобы я чаще приходил. Там с ума можно сойти.
Да,Валерий, раньше таких детей не было. Увы.цивилизация идёт вперёд,со всеми вытекающими отсюда... И детей это не обошло. Экология, продукты питания "повышенного качества" и т.д. Отсюда и гиперактивность и ремнём это точно не лечится,
Значит изолировать таких детей от нормальных.
А Вы обратитесь в школу, где учится Ваш ребёнок, а потом напишите пжл, что Вам ответят, заранее спасибо.
Пороть пора таких детей или заставить мыть коридоры в школе. Самый эффективный метод во все времена. Раз бы получил, поддержку со стороны взрослых не увидел и куда девалась бы эта гиперактивность..
Они есть в спец учреждениях. Неадекватные дети там и должны находиться вместе с их родителями.
Светлана, а почему из с каждым годом все больше и больше? Да потому, что родители этих детей слишком много таскаются по тусовкам, ночным клубам, пробуют наркотики в раннем возрасте, употребляют алкоголь. Это последствия. И лечатся они действительно по большей части ремнем. А не психологами. И дети эти должны находиться в спецшколах. А не в "безбарьерной" среде. Но наши депутаты почему-то решили, что для обследования ребенка у психиатра (когда в школе прекрасно видят, что он не совсем нормален) требуется согласие родителей. Не согласие родителей должно быть, а родителей школа отправляет на обследование и они приносят документы от психиатра!
Более того, неплохо было бы, чтобы уже при приеме в образовательную организацию эти документы предоставляли.
Вообще, речь идет о том, что к школе ребенок уже сформирован и все подобные проявления у него наблюдались и ранее, и вероятно всегда поощрялись его родителями молчанием и безразличием к его душевному состоянию. Мало того, многие несостоявшиеся папы, несостоявшиеся как личности, как мужчины с рождения старательно травмируют своих мальчиков под благовидным предлогом - он должен вырасти настоящим мужиком. Ничто не проходит бесследно... Дети отражение своих родителей... Поэ тому еще в детском саду. Когда дети проявляют необоснованную агрессию - надо немедленно вызывать родителей и психологи и психоаналитики должны вести с ними беседы и выявлять реальное положение в семье... и по резуьтатм такиих обследований принимать меры..
Явно, что у мальчика в семье есть проблемы... и в его неалдекватном поведении виноваты родители... Женщине часто вговорят, если тебя мужчина один раз ударил, он это сделает и второй раз... и третий... Тоже самое с детьми... Если он систематически бьет, толкается, кусается, то ему нужен: первое - невропотолог, второе - психоаналитик...
А препод и воспитатели обязаны реагировать адекватно и профессионально. Трудные дети должны быть под вниманием...
Трудные учителя должны работать в других сферах трудовой деятельности, и только не с малолетними. Если же ребёнок даёт отпор грубому учителю это не означает что он неодекватен или это как то является последствием неблагоприятности отношений в семье. Это дети и они впитывают как губки из всех доступных им источников необходимые правила общения в обществе. Глупо винить ребенка в жестокости когда повсеместно кровь и насилие.
Удобная позиция несостоявшегося родителя. Несмотря на то, что происходит вокруг, ребенок будет реагировать на все так, как это делают его родители... И только ленивые родители, которые не хотят развиваться и расти психологически, сваливают все на окружающий мир. У таких родителей всегда виноваты: соседи, гены, друзья, родственники, школа, общество, Путин и т.д... Все, кроме них самих. Только за такую мораль и такой подход к воспитанию, надо уже отправлять самих родителей на перевоспитание и переобучение, пока они не дали обществу ассоциальных личностей и преступников.
Учитель, как раз то хорош! Об этом свидетельствуют показания множества родителей, преподавателей, одноклассников! Молодец, что поддала этому малолетнему уроду. Хорошо бы еще ему и поддали его одноклассники! Это будет лучшей формой воспитания, чем оправдание безобразий этого малолетнего варвара.
Я бы еще его матери поддала!
Сергей Александрович, Вы правы в том, что дети, впитывают, как губки, из всех доступных им источников необходимые правила общения в обществе.
Что же он впитает из этого случая?
1. Его действия - оскорблять, материть, посылать, пинать, кусать, унижать учителей (неполный перечень хулиганских поступков), колоть глаза сестре,... БЕЗНАКАЗАНЫ!
2. Его хулигантские действия нашли поддержку в обществе - см. комментарии Семена, Лилии и пр...
3. Учитель наказан, он ГЕРОЙ! Дальше можно действовать еще более развязно и изощренно!
БРАВО!
Сергей, Александр, а не глупо ребенку все время о правах проповедовать? Но при этом забывать об обязанностях? Сколько родителей бегают в школу защищать дитятю по первому чиху? Да полно. А вот если учитель позвонил и сказал, что ребенок грубит и не слушается, в ответ раздается: "Вы с ним не можете установить контакт". Может, ребенку ремня стоит дать в этом случае?
Чудесно) Слышала в варианте "в школе не создан подходящий психологический климат".
У меня сегодняшний день в школе богат на случаи по теме:
1. Ребёнок проболел две недели. За это время был пройден новый материал. Ребёнка оставили на седьмой урок, что бы объяснить тему. Прибежал папа и стал выговаривать учительнице как она посмела оставить Диму на седьмой урок. "Не вопрос" , - ответила учительница, - " вот вам тема объясняйте дома сами." "Вы учитель вы и объясняйте!" "А, простите, когда мне это делать?" "Ну хорошо, я подожду его урок." И это вместо спасибо, что ребёнка пытаются подтянуть по предмету. Учитель тратит своё время на их ребёнка, вместо того, чтобы пойти домой. Старенькая учительница приходит в восемь утра дополнительно заниматься с мальчиком. Она его вытянула. И его родители считают, что это в порядке вещей, поэтому "спасибо" здесь тоже не говорят.
2. В рекреации топчется пятиклассник. Проходящая мимо учительница по физкультуре спросила: "Ваня, а что ты не на уроке?" Что криминального в вопросе? В ответ она услышала: "Пошла в жопу!" Опущу несколько моментов. Пришла другая учительница, стала Ваню уговаривать. В ответ получила пинки ногами и удары кулаками. Родители приличные люди. Папа журналист. Чем занимается мама не знаю, её вызвали и я увидела. Приличная женщина, ухоженная, хорошо одетая, интеллигентная речь.
3. В медпункте мальчик второклассник покрывал хми врача. Посылал её на ***, в ***, и пожелания "чтоб ты умерла".
И это всё мальчики. Походу, мужское население деградирует.
Родители! Школа не обязана любить ваших детей, вы родители, вы и любите. Но вы любите не их, а свой психологический комфорт. И когда вас из этого комфорта выдергивают своё негодование вы обрушиваете на того кто вас потревожил. По вашей логике получается вы родили ребёнка, а его воспитанием должны заниматься ясли, детсад, школа и так далее. Так отдайте его в детдом и живите себе спокойно.
Спросить можно по-разному. После послания "в ж..." нормальный педагог должна объяснить ребенку ситуацию. Типа: а если все так будут отвечать на вопросы, о давай посмотрим, что у нас получится. И придумать смешные ситуации. Ребенок засмеется, у него не будет страха и унижения от такого раззговора. И в следующий раз он уже не пошлет "в ж...", а улыбнется и промолчит. Но это надо быть добрым педагогом. А не теткой с улицы, котораяя зашла, чтобы ужаснутся чужим детям и пойти нахваливать своего такого же по сути.
Формирование детей идет до 14 лет. Иначе паспорт бы получали в 5 лет. Некоторые функции психики формируются до 21 года. Прочитате про детей с СДВГ. Поверьте, и у благополучных родителей могут быть такие дети. Причина до сих пор толком не изучена. Это может появиться при беременности, при родах (недостаток кислорода), прививки детские... все влияет! Изменились условия жизни, пищевые добавки, компьютерные технологии... Не сидите и не судимы будете!
Чушь! Основы поведения ребенка закладываются в раннем возрасте, до 5 лет его стиль поведения, манеры и методы общения уже полностью сформированы. Далее идет развитие ответственности, что и определяется в обществе 14 годами... не надо так уверено подменять понятия... ребенок формируется на ранней стадии своего развития.
Чушь, это у неблагополучных семей дети в основном преступлении бывают замешены: в воровстве, так как денег нет дома, грабеж, (телефон-то хочется). И жертвами дети конечно из неблагополучных семей бывают (та пьют взрослые, ребенок мешает, бьют и т.д.) это бедные бегают за копеечкой, потому что нет работы, просидят 9 лет в школе тупо, потом в ПТУ, не находят работу, а потом ищут виноватых в своей жизни.
Вы что несете? Нормально обеспеченные семьи занимаются воспитанием своих детей, заботятся об их образовании и социальном положении. А вот дети со дна, потом убивают, грабят и насилуют наших замечательных детишек, в которых мы вкладываем и душу и деньги!
То то я погляжу мажоры прям самые адекватные дет на свете))) Те, кто больше внимание уделяют зарабатыванию деньг (телефоны подороже. Школа по престижнее. Обувь от дизайнеров ведущих и т.д.), чем детям (общению с ими, прогулки, разговоры, игры и т.д.) могут быть уверены что они получат ребенка сярко выраженным деструктивным началом... и практика это доказала миллионы раз...
Я не о мажорах говорю, а он средних семьях. На мажоров мне плевать вероятность у большинства из нас встретиться с ними крайне мала. Они не учатся в обычных школах. Чем они там в своих закрытых гимназиях и платных лицеях занимаются - это их личное дело, подать дурной пример моему ребенку они не смогут. А отморозки из низших слоев, которых никто не воспитывает - это прямая моральная и физическая угроза моему ребенку.
Толи еще будет.
Я вас разочарую. Причина давно выявлена - это человеческая лень развиваться психологически. Родитель, с психологическим развитием на уровне 5-6 лет не может воспитать взрослого человека... Это и коту понятно))) И хватит уже оправдывать свою родительскую несостоятельность всякой хренью))) прививки у них уже виноваты стали))) намешили с утра пораньше))).
СДВГ - это физиологическое недоразвитие подкорки головного мозга. И почему это появляется - до сих пор не изучено. Что вы чушь несете, какое воспитание? Ребенок физически не может удерживать внимание на предмете беседы более 15 минут. Его отвлекает абсолютно любой звук, свет, движение. Пока мозг закрепит, на что можно отвлекаться, а на что нельзя - проходит 2-3-4 года терапии. То, что наши многие недоврачи ставят всем подряд диагноз без обследований, в частности, без ЭЭГ - это уже другое дело.
Прочитате про детей с СДВГ. Поверьте, и у благополучных родителей могут быть такие дети 'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru' необоснованная агрессия ребенка это психологическое отклонение в поведении и ни какого отношения к СДВГ не имеет. Гиперактивный ребенок это активный ребенок, он может встать на уроке, может выкрикивать с места, носится по коридору, иметь тысячи идей в минуту, перебивать учителя. В данном случае (я о ребенке в статье) ему и его маме нужна помощь психолога, возможно невролога или даже психиатра. Это воспитание в семье а не СДВГ.
СДВГ проявляется ещё до школы, и если есть этот диагноз, то нужно ребёнка определять в спецшколу. Почему-то всех волнует проблемы именно этих детей, и никто не думает о том, что он мешает другим детям получать образование. То есть нарушает их права. Пока с одним все носятся как с писаной торбой, про других почему-то все забывают. Если ребёнок болен - лечить нужно. Если просто разбалован, что сейчас встречается всё чаще и чаще, то что с ним делать, если лупить нельзя? Он уже разбалован донельзя и по другому не поймёт. Вот что?
Дети с психическими отклонениями должны обучаться отдельно от нормальных детей. Почему учитель должен невменяемому ребенку уделять 25 минут времени урока, а остальным - по одной минуте?
Семён, Вы что, не члышали об инклюзивном образовании?
Под эту дудку у нас ыместе со здоровыми детьми должны вместе учиться и дети с психическими отклонениями. Заставить родителей пройти с ребёнком психиатрическое обследование не возможно. А учитель, бедный, должен следить за тем, чтобы не совсем адекватный ребёнок не покалечил других детей.
Лен, я слышал о подобном. Это общепринятая практика во многих странах мира. Делается это для того, чтоб дети с отклонениями не чувствовали изоляцию от своих сверстников. К сожалению, Россия только в начале пути, что само по себе не так уж и плохо, и далеко не всё делается как хотелось бы. Пять лет назад я был в Москве и столкнулся с тем, что родители не хотят иметь узбеков или таджиков в ОДНОМ КЛАССЕ со своими детьми. Речь не идет о трудных детях! Речь шла о детях другой национальности. Могу представить, что происходит с детьми с СДВГ. Не говоря уже об инвалидах, например с ДЦП. В самом обществе есть проблемы. Это всё сброшено на плечи учителей, а должно быть по другому. Чем быстрее будут созданы спец классы и введен спец персонал в школы, тем легче будет всем. Но пока всё к сожалению не так. К слову в России никто не говорит о "профессиональной деформации" учителей. В Нидерландах, если я не ошибаюсь, после определенного периода работы с детьми, учителей отстраняют от работы с ними и переводят на офисную. Я это не говорю, чтоб ткнуть кого-либо носом в отсталость, но пока об этом не начнут говорить и делать конкретные действия, воз будет и ныне там.
Семен, может хватит собирать все барахло с других стран мира? Мне, честно говоря, все равно как будет чувствовать себя ребенок с психическими отклонениями, изолированным или нет. Меня интересует, как себя чувствуют нормальные дети рядом с не совсем нормальным. Против узбеков или таджиков не имею ничего, если они хорошо владеют русским. И если встанет выбор между ними и инвалидами или с ДЦП, однозначно выберу первых. Кими.
Ну тогда пристрелите их, они ж такие не удобные для вас, и языка могут русского не знать. "Барахло с других стран" основано на научных исследованиях, и делает жизнь учителей лучше. Слово сострадание, вам не знакомо, я понимаю.
Вы правда думаете, что грузить ящики и мыть унитазы в Москву из Средней Азии едут представители интеллигенции и научных кругов? Отнюдь, это представители социального дна, и все характерные черты этого дна они везут с собой. Плюс свойственная представителям диаспор круговая порука, а в случае со среднеазиатами - и агрессия против представителей коренных народов РФ, отказ принимать правила (отказ от ношения одежды делового стиля, показательное неуважение к учителям-женщинам, пренебрежение к установленному режиму занятий). Вот этого не хотят видеть родители, бескультурья и дурного примера для своих детей. И это еще минимальный набор "достоинств". Ну, а если родители протестуют против того, чтобы в классе с их детьми учились дети с психическими отклонениями, их тоже можно понять: они хотят обезопасить своих сыновей и дочерей от тех, чье поведение непредсказуемо.
Илон, этот вопрос не ко мне, а к президенту Российской Федерации и его иммиграционной политике.
Панибратство давайте отменим.
А вопроса нет - Вы разве вопросительный знак видите? Это разъяснение Вам по поводу того, почему же нехорошие родители не хотят в одном классе со своими детьми видеть детей, заведомо принадлежащих к определенным социальным группам.
Вы бежите от собственной тени. Вместо того чтоб выработать общие правила сосуществования, сожительства, как вам нравится, с разными "социальными группами". Это нормальная политика смешения разных соц и нац групп. А хотите вы этого или нет, хочу вас огорчит, никому не интересно. Механизм запущен. Опять, все вопросы знаете к кому.
Вот поэтому и не хотят видеть детей, скажем так, приезжих со своими. И я не хочу, что бы на одного русского ребёнка в СВОЕЙ стране приходилось десять из Азии.
Правила уже существуют. И волшебное понятие "ассимиляция" никто не отменял. Хотя бы потому, что это единственная возможность занять более-менее достойную социальную нишу. А смешение различных социальных групп - это вообще утопия, даже если когда-нибудь наступит подлинный социализм, то и при нем будет расслоение.
Такой ученик отнимает у учителя много времени на уроке, из-за него не выполнена учебная программа за урок, урок не получается полноценным, учитель нервничает... Честное слово, мне искренне жаль учителя. Ведь и выгнать нельзя этого шалопая за срыв урока... Хорошо судить со стороны, а вот быть на месте учителя вряд ли кто согласится.
Если родитель не хочет (а такое тоже есть), то никто ребенка не обследует...
В нашей стране без такого обследования детей в школу ПРИНИМАТЬ НЕЛЬЗЯ.
Это не обследование. Эта проверка на соответствия развитие своему возрасту. Соответствует вот вам справка вперед в школу. А вот обследование это да только если родитель даст согласие. Могут дать направление в школе или саду. Был случай. Девочка искусала попу соседке по кровати в тихий час до крови в детском саду. Вывили из сада и отправили к психиатру за справкой.
Да, все это ужасно. Но надо отметить что на сегодня обследование детей у психиатра это необходимость.
А никто не спросил, где были воспитатели в это время? Свои дела делали? А должны были остановить. У нас взрослые никогда не виноваты. Ну получает зарплату, ну ушла по своим делам, а че? Зарплата - маленькая, поэтому и все ходят в рабочее время не пойми где.
То есть поведение девочки по вашему нормальное.
Юлия, и это в корне неправильно. Родителю с нормальным ребенком бояться нечего. А вот в не совсем нормальным... Мы так и будем потакать?
А что я, обычный учитель, сделаю? Родитель имеет право... Если у меня один ребёнок в 8 классе пишет безграмотно, может целую страницу текста написать без единой запятой, а мама его загружает репетиторами, вместо того, чтобы на ПМПК сходить и облегчить ребёнку жизнь... Вот я знаю, что он не сдаст экзамены, а мама этого не хочет принять... И с одной стороны я её понимаю, тяжело свыкнуться с мыслью, что её ребенок не такой, как все... Но то, что делает она, можно рассмотреть и как насилие над ребёнком.
Почему-то не ставился вопрос об МЕДИЦИНСКОМ обследовании ребенка. 'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
Обследование возможно только с разрешения и по заявлению родителей. У таких детей родители чаще всего против обследования.
А почему вы решили, что не предпринимали ничего? Вы далеко и знаете о ситуации только из средств массовой информации. Я живу здесь и знаю и эту школу и учителя и... Не стоит судить из далека и рубить с плеча. Учитель очень хороший, а мальчик неуправляемый. К сожалению случилось так, как случилось. И опять же, на радость этому горе ученику и его родителям. И наверное другим, таким же...
Полностью с Вами согласна. Сейчас все дети - и умственно отсталые и шизофреники и с другими отклонениями в одном школьном котле. Так же и взрослые психи ходят среди нас и не известно, что им в любую секунду скажет ГОЛОС. Раньше такие больные полу-люди, которые способны на все, вплоть до людоедства, были под контролем врачей или в стационарах. И им ничего за это не будет, кроме психушки. Но это уже потом, после. Есть такое юное быдло, рожденное от своего взрослого быдла, что в школе всем коллективом с ним сделать ничего не могут. Хабальство и хамство побеждает все воспитательные и увещевательные беседы.
Сегодня так называемый ребёнок пнул учителя, завтра гурьбой, такие же избили одноклассника или замучили животное и выложили в сеть, а послезавтра с ружьём в школу мстить всем. Ой, что это я, они же ДЕТИ.
А потом соружием в школу, и беда.
Все, конечно, интересно. На мой взгляд, лучше бы рассказали о практике защиты остальных детей в классе и учителей от таких проблемных детей. Вы же прекрасно знаете, что учителя отстраняется от защиты остальных детей от неуправляемых именно из-за опасений (и обоснованных) стать объектом травли юристов, "защищающих детей от учителей".
Если ребенок ТАК себя ведет по отношению к преподавателю, то его, однозначно, нужно бить! Неуважение к старшим, наглое поведение - это нарушение всех моральных законов. Автор в очередной раз несет ахинею.
Ваши "моральные" законы преступны. Понять Вы это уже не сможете к сожалению. Я думаю Вы задержались на свободе со своими "законами". И тот кто поставил лайк, - тоже. "Поздравляю Бобик, ты балбес. Садись пятерка!"
Преступны Вы сами во всей свой красе. Вас нужно поместить в изолятор для слабоумных.
Я думаю вам бы ооочень понравилось в детстве получать в лицо за детские проделки. Жалко ваших детей. Надеюсь что их у вас нет.
А вы своих детей как воспитываете? В школе ты можешь себя свободно вести, учитель никто, можешь не обращать на неё внимания, это же она тебе должна, так что ли? Только на улице, смотри, дяденьке не нахами, он же не учитель, может и по лбу дать?
Ваши надежды оставьте у себя в заднице.
У вас серьезные проблемы и у ваших детей. Поверьте мне на слово. Я только надеюсь, что синяки и побои успевают заживать на их теле. Аргументы, я так понимаю у вас закончились. Бьем детей, прививая уважение и на этом стоим и стоять будем! Удачи.
Проблемы у Вас с головой. Интернет кишит видео с малолетними извергами, издевающимися над учителями, но Вам хоть ссы в глаза!
Вам и лечиться бесполезно. Слабоумие не лечится.
Еще раз, Андрей. Вы путаете бездействие (и/или отсутствие законов, норм) родителей, учителей, органов опеки и попечительства, возможно полиции тоже, с вашей увереностью избивать детей за их проказы и выдаете это как норма. В этом ваша проблема! Если ребенок хулиганит и у этого нет медицинского оправдания, должны работать законы и процедуры, а не право учителя бить детей приучивя их к "уважению". И если этого не происходит, то это не вина детей. Это вина взрослых.
Семен, законы создают сами люди. Так вот, по законам, которые созданы людьми, ребенок будет битым в случае, если он неадекватно себя ведет, даже после того, как ему сделали замечание.
Что еще Вам не понятно?
Это где вы такие законы видели, где узаконено битье детей? Хоть один приведите к примеру.
Далеко не надо ходить. Возьмите кавказ, там ребёнок старшим в жизни и до самой старости не нагрубит старшим. Взрослые мужики одиному 40 другому 45 братья. И младший не курить при старшем. А у нас могут и отцу и матери по лицу дать. На Кавказе бомжей нет, родителей не сдают в стардом. А все начинается с мелка, помыть парту свою, и т.д.
Ежайте жить на Кавказ. Потом поделитесь впечатлениями. Не забудьте застраховаться. Да, и забыл. Религию поменять тоже придется, чтоб увидеть результаты о которых вы так хорошо здесь рассказывали.
Про Кавказ Вам было сказано не для того, чтобы Вы тут умничали и себя на посмешище выставляли, а чтобы поняли, как дети должны относиться к взрослым.
Не удачный пример у вас. Прямо скажем. Вы упустили один момент, что ислам это вам не христианство. Поэтому то и как происходит на Кавказе, никогда не будет в европейской (см. христианской) части страны, и я тут не "умничаю", а говорю о не состоятельности вашего примера. Мечтать можно сколько угодно, но...
Объясняю специально для недоумков, что Кавказ и ислам - это и близко НЕ одно и тоже. А ислам - это НЕ исчадие ада, как Вам бы хотелось.
Предлагаю Вам съездить на Кавказ и посмотреть, как там вообще, а не чесать языком попусту. Как много идиотов вокруг!
Доумок, сьездий в Абхазию для начала. Дагестан с Чечней не пропусти тоже. А потом нам тут рассказывать будешь. Попробуй там вякни свое "бить детей можно" всем и кому угодно. Я посмотрю где ты потом будешь. Клоун.
Избивать ребёнка учитель не имеет права ни в коем случае. В конце концов для воздействия на ребёнка есть соответсвующие органы, которые обязаны обеспечить общественный порядок в том числе и в школе.
Однозначно.
Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что когда учились мы, то получить от учителя линейкой (указкой) по рукам или по голове было очень даже просто. И все мы выросли, и никому не приходило в голову жаловаться, или подавать заявление на учителя. А сейчас, как не откроешь вопрос, так там спрашивают - вправе ли учитель заставлять ребенка принести мел, или вытереть с доски, или убирать территорию...
Раньше было нормой и пороть людей на площадях. Раньше! Но время идет и мы слава Богу развиваемся и становимся цивилизованными. Кто как может конечно. Некоторые до сих пор наказывают камнями, но это уже их дело. Время ещё есть, поэтому измениться никогда не поздно, как говорится. Приносить, подносить и мыть и тд и тп это не дело детей. Они пришли учиться! А учитель - учить! Мыть должен персонал, баба Дуня или кто там за это получает деньги. Вытереть с доски вообще смешно обсуждать. Учитель пишет, учитель и стирает. Почему? Да потому что ребенок не должен себя чувствовать ПРИСЛУГОЙ! Я мол написала, а ты деточка сотри, для тебя ж было написано! Приучать детей к трудолюбию и прилежности есть куча способов вне класса или на спец уроках.
И так дальше по вашей логике, если вы захотели поесть жена не должна вам готовить, ваши дети не должны вас в старости смотреть, это вам же захотелось детей.
Лиль, я вам открою секрет. Понимаю, это шокирующее открытие, но всё же... Да, Ваши дети НЕ должны сидеть у вашей койки в старости, поручите это профессионалам. А Ваши дети, должны заниматься своей жизнью и добиваться успехов, приежая к Вам в гости когда захотят.
Поэтому и в домах малютки полно брошенных детей, некоторые так и думают, зачем на их развитие тратиться, лучше деньги собрать и в конце жизни самому оплачивать свой уход.
Они уже и не чувствуют себя прислугой. Зато воспринимают учителей обслугой, которая все им должна. И это активно внедряется в их сознание взрослыми.
А учитель должен чувствовать себя ПРИСЛУГОЙ? Ему же платят за то чтобы он учил, а не доски мыл. До абсурда то не нужно доводить. Может и доски тогда должна "баба Дуся мыть".
Вы не понимаете саму суть происходящего. Учитель пишет в процессе обьяснения материала, учитель и стирает с доски. А ученики,-учат этот самый материал! И то, что кто-то тут написал про мойку полов учителями, это вопрос к администрации школы, которая либо не имеет денег на "бабу Дусю", либо зажимает деньги к себе в карман. Но это не имеет отношение к тому, чтобы держать детей прислугами.
Вы когда учились были в прислуге?
А как это называется, когда учитель в ПРИКАЗНОМ порядке говорим "Иди намочи тряпку в туалете и вытри с доски!" Знакомо? Мы не говорим здесь о ПОМОЩИ учителю, это другое и не так просится. Злоупотребление своей властью учителем, происходит повсеместно. И что более обидно, многие кто пишет здесь, пройдя через унижения в детстве, в том числе и от учитилей, попрежнему "рвут за это тельняжки". Вот в чем проблема.
А в чём унижение? Может быть надо учителю встать на колени: "Бью челом, и нижайше прошу - намочи тряпку и вытри свои каракули с доски."
Вот вы даже не понимаете в чем унижение. Печально.
Семен, наличие придурковатых детей перестает вызывать вопросы после прочтения ваших комментариев. Какой может вырасти ребенок у придурочного родителя? Только придурок. Какой прислугой ребенок не должен себя чувствовать? Что такого его заставили сделать? Стереть с доски? Вообразить в этом случае себя прислугой может только ребенок с больной психикой. А откуда он это взял? От такого же больного на голову родителя. Круг замкнулся.
Вам рости ещё и рости Ирина. Не задумывались к примеру, что вашего ребенка "придурковатым" тоже могут считать, по какой-либо причине? И круг на вас замкнётся. Сколько людей, столько и мнений. Или вы у нас идеальная, умница и не предурковатая?
Вытереть доску, это не прям за учителем, а на перемене, после окончания урока. В советские времена для этого были дежурные в классе.
Вот вот.. Скоро дойдет до того, что учитель сам будет полы в классе мыть при великовозрастых балбесах...
Уже моют. В Рязани уже вменили уборку в классах учителям.
А что, уборщиц в школах нет? Или их не для того взяли на работу уборщицами, чтобы они полы мыли? Бредятина какая то...
Уборщица моет коридор и лестницы, т.е. места общего пользования. Так было всегда, просто раньше дети как-то не задумывались - одни шли помогать любимой учительнице, другие - загладить вину за баловство на уроке, третьи - ну, просто поприсутствовать при проверке работ, чтобы первыми узнать последние новости. И дома родителям всегда помогали: городские дети - при уборке, становясь постарше - во время ремонтов в квартире, в сельской местности работали на огороде. Это было такой мелочью, никому в голову не приходило, что, оказывается, помыть свою парту, подоконник или пол - это какое-то неимоверное унижение. Унижение - это когда урок не выучил, и стоит ученик как дурак перед классом и двух слов связать не может. Только теперь, похоже, на эту тему мало кто задумывается.
А кто по инструкциям, правилам, положениям должен мыть пол в классах? Вы тут про что пишете? Деньги кто получает за это? Я очень сомневаюсь, что это никому в служебные обязанности не вписано! Или опять: мало платят, пусть дети моют? Совсем очумели в своих аргументах! Привыкли по старинке ни за что не отвечать, только денежки не пойми за что получать!
Формально ответственность за предметный кабинет и все, что в нем происходит, несет учитель-предметник.
Это Вы сейчас к кому обращаетесь? К воображаемым друзьям?
Что значит формально? Прописано в документах и учитель-предметник за это расписался? А потом учитель предметник неожиданно узнает, что он расписался и за уборку? Или это нигде не прописано? Тогда что, санпины допускают отсутствие уборки в классах? Или соответствие написанных положений в школах никто не проверяет на соответвие требованиям законодательства? Тогда чего спит в хомуте школьный юрист? Тоже хорошо зарплату получать и ничего не делать?
Вот и доспрашивались, что называется.
Ужас какой. А вот с нами с первого класса на вы разговаривали. И я не могу позволить себе сказать человеку ты. (только в семье и самым близким людям) но в нашей стране это называется дефектом воспитания Спасибо моей любимой школе в г Грозном. И моей любимой учительнице Светлане Яковлевна. Она воспитала из детей личности.
Правда, несколько безграмотные, но это ведь несущественно, правда? Главное, что на вы.
Ирина, я устала уже писать, что почти всегда пишу комментарии с телефона. Вам видимо не знаком режим Т 9. Если Вам больше интересна орфография, то видимо вы ошиблись форумом. Здесь большинство людей стараются излагать свои мысли и чувства по тому или иному вопросу. Орфография, конечно, важно, но, наверное, стоит иметь в виду, что далеко не все люди могут позволить себе сидеть у компьютера целый день Некоторые заходят на форум с телефонов. Но если вам более интересна орфография в моих комментариях-пропускайте их. У меня яркая аватарка-ее трудно не заметить-просто игнорируйте мои мысли (и мои описки) . Ну а что касается что лучше-грамотный холуй или безграмотная личность? Лично я предпочту второй вариант, т к грамоте обучится намного легче, а вот стать личностью-это очень длительный процесс.
Ирина, специально села за компьютер, прочла ваш комментарий и очень хочу у вас спросить. А где вы увидели грамматическую ошибку в моем комментарии? Может быть это у вас проблемы с образованием? " Чем кумушек считать трудиться Не лучше ль на себя, кума, обородиться?"
Грамотная Вы наша, сколькими языками владеете? Может можете без ошибок писать на чеченском? А другие могут и на чеченском, и на русском, и на английском... А Вы свой язык освоили, и теперь культурных людей, знающих несколько языков позорить пытаетесь?
Преподаватель как раз ИМЕЕТ ПРАВО избивать ребенка, но не ваше пустое писаное, а МОРАЛЬНОЕ. Вам бы это знать не помешало. Ребенок обязан уважать и слушаться старших, тем более родителей или учителей.
Вам нужно обратиться к врачу. По Вашему мнению уважение и послушание должно прививаться ИЗБИЕНИЕМ ДЕТЕЙ. Это то что с Вами делали в детстве, я так понимаю. Урон нанесен! Вы это еще сами не заметили?
А Вам уже нет смысла куда-либо обращаться. Слабоумие не лечится.
Вопросов больше неее имею.
Да что вы? С чего это? Никто никого не обязан уважать. Уважение это качество которое заслуживают любовью заботой и профессионализм ом.
Вера, Семен, когда читаешь ваши опусы, возникает вопрос: "Откуда у нас в стране столько идиотов?" Но он, видимо, риторический...
Ирина, что любой ребенок личность для вас идиотизм? Однако!
То, что ребенок является личностью не означает, что он не должен уважать учителя.
Ирин, я от вас как от женщины и возможно матери ожидал большего. Но знаете что вы и ваш "друг" Андрей из Ст. Пб и вам подобным не учли? Это то, что когда ВАШ ребенок вернется из школы со слезами от привитого "уважения" учителем, я не думаю что вы займёте сторону УЧИТЕЛЯ. И кто будет "идиотами", как вы выразились, у меня лично, вопросов не вызывает.
Вы всё правильно сказали. Но некоторые здесь считаю, что его, уважение, надо прививать через мордобой.