Как вас обманывают в магазинах: скрытые нарушения

Главная цель любого магазина получить наибольшую выручку. К сожалению, не всегда для этого используются правомерные методы. Особенно ритейлеры активизируется во время крупных праздников, когда в магазинах наблюдается повышенный ажиотаж, и покупатели наименее бдительны. Учитывая, что до Нового года остался всего месяц, предлагаю обратить внимание на самые популярные нарушения в магазинах, которые очень сложно заметить.
Продажа некачественной продукции
Мы привыкли к тому, что под некачественной продукцией предполагается испорченный товар, который может нанести вред здоровью при его употреблении. Однако, чтобы товар попал под определение «некачественный», он не обязательно должен быть несъедобным.
Согласно действующим санитарным нормам к некачественным товарам можно отнести следующее:
- Если продукт заморожен более одного раза. Достаточно распространенное нарушение. Продукт, которые подвергается многократной заморозке, может терять свои полезные свойства.
- Не соблюдается режим хранения. Например, продукты, которые должны храниться в холодильнике, находятся на полках в зале.
- Повреждение упаковки, а также отсутствие этикеток.
- Отсутствие ветеринарного контроля на мясную продукцию. Помните, что покупатель имеет право запросить для ознакомления такую документацию.
- Изготовление молочной продукции из непастеризованного молока. Поэтому, внимательно смотрите состав.
- Если на банках с консервами есть повреждения и признаки порчи содержимого в них продукта.
- Если на фруктах и овощах повреждена кожура. Такое явление наблюдается достаточно часто в магазинах, особенно с бюджетными ценниками.
Самым злостным нарушением является реализация товара с истекшим сроком годности. При этом, некоторые магазины могут незаконно менять даты на упаковках.
Если вы приобрели такой товар, и затем обнаружили недостаток, то у вас есть право подать претензию в магазин, в случае отказа от ее удовлетворения, обратиться в суд и требовать компенсацию морального вреда и штрафа в рамках закона о защите прав потребителей.
Недостоверный вес товара
Достаточно популярным нарушением в магазинах является несоответствие веса товара. Особенно ярко это выражается у замороженных товаров, так как из-за заморозки вес может увеличиваться. Согласно правилам, на упаковке должен указываться реальный вес товара, без учета тары и льда. Эту позицию подтвердил и Верховный суд РФ в своем Определении от 31.01.2018 года по делу №309-КГ 17-21752 (Подробнее ➤). Таким образом, если стало заметно, что после того как товар был разморожен, он сильно потерял в весе, то можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, магазин ждет проверка и наложение штрафных санкций.
Нарушения с ценниками
Ценники обязательно должны быть перед каждым товаром. При этом они должны строго соответствовать товару и содержать всю необходимую информацию. Например, если на полке находится пачка майонеза объемом 500 мл, то на ценнике должно быть указано наименование майонеза, его объем и цена. Если же напротив майонеза будет находиться ценник с таким же наименованием, но с ценой за объем 250 мл, то покупатель может требовать, чтобы ему реализовали товар по цене, указанный в ценнике, и не важно, что объем отличается.
Похожая ситуация стала предметом судебного разбирательства во Владимирской области. Покупатель приобрел сок объемом 500 мл. Непосредственно перед товаром находился ценник с таким же наименованием сока, однако отличался объем, на ценнике была цена за 200 мл. Покупатель потребовал возместить ему разницу в цене, т.е. продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Однако магазин отказался это сделать. Покупатель обратился в суд, дело рассматривал Александровский городской суд Владимирской области (дело №2-284/2018). Однако суд отказал покупателю в удовлетворении требований.
Разгневанный покупатель не сдался, и обжаловал решение в судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда. В итоге коллегия встала на сторону покупателя, не согласившись с судом первой инстанции (определение по делу № 33-2173/2018). Таким образом, суд подтвердил, что даже несмотря на то, что ценник не является порочным, факт его нахождения под другим товаром нарушает право потребителя на получения полной и достоверной информации о товаре.
Будьте внимательны и не допускайте обмана.
Приходилось ли вам сталкиваться с обманом в магазинах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за статья для меня актуальная тема. Особенно возмущает меня что когда покупаю рыбу в ней больше льда чем самой рыбы.
Еще хуже льда, когда вместо рыбы масса, которую можно отжать, как губку резиновую, потом выкинуть в мусорное ведро!
"Видели глазки, что покупали, теперь ешьте, хоть повылазьте ( ( (
Вот именно, что глазки видели аккуратную упаковку и нормальную дату годности продукта. . .
Так вот не видели глазки из-за льда! Небось рыбку мороженую продаете?!
Да, по замороженной рыбе можно много говорить... Да, как впрочем и в любой другой замороженной продукции (особенно кур). У нас в городе магазин "Покупочка" склонен обманывать покупателей. То подсунут на полках молочку с датой выпуска дальних дней, а сзади стоит свежая продукция. То разморозив курицу дома, увидишь как она оказывается потеряла в весе. А недавно пришла в магазин за кефиром. Поставили на прилавки на самые верхние полки, что достать не могу. Лезла, лезла за пакетом, что в результате рядом стоящий стаканчик со сметаной упал и разбился. Продавец быстренько подбежала и потребовала платить за разбитый бумажный стаканчик сметаны. Я отказалась, она побежала за заведующей магазином. Та крик подняла в мой адрес. Но я человек не робкого десятка. Быстро им претензии свои обосновала и предложила директору попытаться самой достать товар с верхней полки. И дело не в том, что мне было жаль 50 руб. заплатить, а дело в том, что товар должен быть выложен, чтобы его было удобно взять. То берешь по одной цене по ценнику, а до кассы дойдешь, оказывается, что цена другая, а ценники якобы не успели поменять. Тут просто нужно внимательнее быть и запоминать цены в торговом зале. А стариков так и надувают.
Не надо цены запоминать, надо фотографировать и показывать продавцу, если начинает "финтить". Если на помощь ей прибегает администратор и они вдвоем "гонят пургу" что не успели поменять ценники, или предлагают взять другой товар, то спокойно говорите "или тот, который я выбрала, или жалобную книгу. Начинают провоцировать на скандал и пытаются вывести из себя покупателя и обвинить его в грубости, говорите "Разговор записан" и начинайте их фоткать. Срабатывает моментально. Ну а цены примерно округляйте до кассы и примерную сумму знать будете.
Такое ощущение, что рыбу заморозили в прошлом веке.
Нет не в прошлом, сети отправляют рыбу в Китай, и задают процент накачки раствором. От этого вес сильно увеличивается. Всё просто. А кур и мясо накачивают у нас, причём, чем дальше тем хлеще.
Ну не везде накачивают кур и пр. Просто дача у меня около года. Касимовский Р. Обл. Магазины пятёрочка, магнит, диски, но кроме хороших продуктов, есть откровенная гадость, рыба например. Морженная перемороженная.
Она не только перемороженная, а и вся накачена водой. Вчера только имела несчастье купить такую. Стейки купила 4 шт. на небольшую компанию. Разморозила и не стейки стали, а развалившаяся масса, мало напоминающая вообще рыбу...
А другие продукты Вас устраивают? Колбаска, в которой нет мяса, творог не из молока, молоко из порошка и крахмала, хлеб из переработанного хлеба, овощи и фрукты без вкуса и запаха, пирожное "безе", в котором нет яйц (!), перечислять можно бесконечно... Вряд ли "слуги народа " сядут с нами (с быдлом) за один стол и будут дегустировать подобные деликатесы, которыми нас кормят.
Илона, эти продукты не магазин делает, магазины продают, то что им привозят производители, тут статья про обман в магазинах, а не о том из чего состоит колбаса. Хотя покупатели частенько берут самую дешовую палку колбасы и спрашивают хорошая ли она, но каа тут ответить что за 90 руб кг может быть хорошая? Да там мяса то ваще нет. О чем тут спрашивать.
А другие продукты Вас устраивают? Колбаска, в которой нет мяса, творог не из молока, молоко из порошка и крахмала, хлеб из переработанного хлеба, овощи и фрукты без вкуса и запаха, пирожное "безе", в котором нет яйц (!), перечислять можно бесконечно.
Мадам, это уже другая тема. Разговор идет об обмане покупателей, а не о качестве продуктов.
Восхищаюсь поступком покупателя. Из-за пакета с соком пройти не одну судебную инстанцию! Сколько нервов потрачено.
Принципиальный оказался, зато другие могут использовать выводы суда в своих жалобах.
Это называется, наша жизнь не так уж безнадежна, если постоять за себя.
"Не одолеть сильному слабого, когда тот не доверчив. Но даже слабый одолеет сильного, когда тот доверчив" Афоризмы.
Вот если бы мы все стояли так за свои права, нас бы не имело государство во все дыры.
Да, чтобы биться за свои права, неободимо время, нервы и настойчивость. Не у всех, к сожалению, таковые имеются.
Вот на это и расчитывет правительство, когда гнобит народ все больше и больше.
Елена, вы статью прочитали? При чём тут правительство, если речь идёт об обмане в розничной торговле. Вам правительство мешает защищать свои права потребителя?
Я целый год и 2 месяца судилась обувным магазином из-за некачественной обуви, в ней оказался производственный дефект, проявившейся в процессе носки. При продаже цена была снижена из-за того, что это последняя пара. И именно на основании того, что цена была снижена магазин отказывался возвращать деньги. В итоге деньги вернули и аж 500 р за моральный ущерб!)
На то и расчёт, что никто не жалуется и поэтому обман. Единицы, кто доведёт до конца жалобу. Да и многие начнут смеяться, вот за 50 р в суд, именно из за таких смеющихся и продолжают обманывать. Чем чаще их наказывать, меньше будет обмана.
В наших магазинах, где проводятся акции, постоянно путают ценники! Молодец покупатель из Владимира! Довести такое дело до логического финала!
Почему-то ошибки в ценниках всегда в пользу магазина. . .
Откуда у мужика деньги для Суда?.. майонез... абалденная затея при разнице в 30 руб.
Да просто СМЫСЛ жизни нашёл, не иначе! Это дорогого стоит!
Если подаешь в суд как потребитель по закону освобождаешься от пошлины. Всё затраты мужика на бумагу и проезд до суда.
Хм.. А разве суды платные?😂
Елена, не всегда.
Главное забыли, Михаил Александрович.
Массовые обвесы...
Да, еще упустил момент что для покупателей в зале магазина должны находится весы для определения точного веса товара.
Вы прям открываете Америку в своих ответах.
Мы тут как бы обсуждаем тему! И делимся! Если вы не заметили! А эта Америка открыта ещё в совке! Ваш сарказм не уместен! Хамло!
Римма, он вроде не хамил и никого не обозвал в отличие от вас. Так что видимо вы это о себе написали, а сарказм не хамство.
Как же цуко сарказма не было, очки сними! Что ему блин Америку открыли, это что? вы вообще по курсам о сарказме дама?! или вам лишь бы поспорить?! вы мне не интересны, это все пустое! Тема была не об этом! Я высказала об обсуждении,!
Римма, я написала ЧТО САРКАЗМ НЕ ХАМСТВО, а не то что его не было, читайте внимательней, или попытайтесь понять нормально то что прочли, и заметьте, опять же хамите вы, я вроде вас не оскорбила.
Здравствуйте Михаил Александрович. По весам в зале, есть ли какой закон? Сети, такие как Пятёрочка, Магнит, Дикси не имеют весов в зале и говорят не обязаны.
Про замороженный продукт, есть ли какие статьи закона, что вес не замороженной должен быть, так как везде продают и вешают именно замороженный продукт.
Неправда, во всех перечисленных магазинах есть контрольные весы. Они находятся в уголке покупателя, где располагается стенд с книгой жалоб, ЗПП и другой информацией для потребителей. Во всяком случае в Нижнем Новгороде так!
Отмечу, после кассы и не во всех. А до кассы в зале их нет.
Наталья, они контрольные, проверять после оплаты на кассе. А до оплаты каждый покупатель не ведает, сколько взято весового товара. И давайте не путайте.
Тут речь, о том, что бы до оплаты товара проверить вес.
В Твери в этих магазинах нет контрольных весов тоже, как и уголка покупателя.
Конечно, контрольные весы должны быть в каждом магазине. Это есть в законе "О защите прав потребителей".
Воруют по крупному - это и писать не надо. Как было. Так и осталось.
Я лично постоянно требую и добиваюсь в большинстве случаев добровольно, но бывает, что и управляющему приходилось звонить и товар продавали по цене указанной на ценнике. Инцидентов с ценником который стоит не на против товара не создавал, но на принцип конечно можно пойти).
Интересно вот узнать, размер шрифта на ценнике как-то определяется законодательно, а также расположение ценника.
Недавно в пятерочке покупал товар, на ценнике указана цена, на кассе оказалась другая. В ходе разбирательств оказалось, что эта цена при покупке двух штук, но информацию об этом можно было прочесть только с лупой, зрение у меня хорошее. И порой ценники располагаются так, что хоть на пол ложись и читай, я в таком случае просто вынимаю их и кладу сверху товара.
Павел, согласно, при покупке товара необходимо очень внимательно читать всю информацию на ценниках. Рассчитывают на лохов, поэтому так и ведут себя с нами.
Я раз реечку с ценниками в МАГНИТЕ на всю полку уронил, чтоб разглядеть один ценник, нужная информация находится под ребрышком или вес или ещё что то!
У нас в пятерочках на полках висят лупы на спиральных шнурах (как на телефоне). Обязательное условие.
Лупы видел только возле сканеров, где цену узнать можно. И их для плоховидящих вешают же, а не для всех
.
А как вы себе представляете Павел написать крупным шрифтом на мааленьком клоке бумаги информацию о товаре, неуместиться, а по поводу вытащил и положил ценник, то он потом затеряеться или его кто то переложит на другой товар, а следующий покупатель придет и сксжет что вот этот ценник лежит там то и поэтому дайте мне этот товар по той цене где он лежал. А ведь продавец который выставлял ценники разницу вам отдаст из своего кармана, то биш из зарплаты в 15000.
Можно сделать больше ценник, можно сделать на моем примере и такие ценники есть, в большом круглишке написано 2 по цене 1.
Затеряется значит затеряется, разница не велика, они и так ценники вешают как попало.
Павел, нет смысла говорить с человеком который не знает другой стороны. В отличие от вас я такой же покупатель и мне тоже иногда пробивают не по той цене, что на ценнике, но я так же и работаю продавцом и поэтому могу судить и с другой стороны, так как в отличие от вас бываю и покупателем и продавцом, и поэтому зная этот труд не буду подымать волну негодования по поводу ценника. Так как отвечать будет даже не руководство, а обычный рядовой продавец который не поменял ценник, он выложит разницу из своей мизерной зарплаты и этому продавцу еще и от директора нагорит, могут и штрафануть. Вы не задумывались почему во всех сетевых магазинах постоянно требуются работники? Теперь вот задумайтесь над тем что все шишки огребает продавец, а кто выдержит это долго? Вот и бегут с этой "хлебной" работенки. Так что прежде чем судить про ценники, сами поработайте там.
Ну тогда правильно что штрафуют, если не могут выполнять обязанности. При этом я не осуждаю именно продавцов как Вы думаете, просто то что из наказывают вина самих продавцов и их согласие к наказанию. Не понимаю в чём сложность организовать нормальную работу с расстановкой ценников, есть много магазинов, где нет никаких проблем с этим. Зачем ставить на полки товар, не на свое место, когда место для товара обычно определено на полках. Вы если работали продавцом или работаете видимо знаете что это делается специально, чтобы вывести покупателя в заблуждение.
Забавно было бы посмотреть на Вас, когда например вам ну скажем поменяют масло в машине и при этом сорвут резьбу на сливном отверстии. Вы видимо скажете, ну ничего страшного, я тоже работаю автослесарем и косячу, все мы криворукие такие.
Павел, вы непробиваемый осел, извините, и видимо тоже невнимательный, в штате часто не хватает продавцов, чтоб выполнять обязанности. И судить вам со стороны конечно проще. Вы ж не видите все то как происходит на самом деле, ПОЭТОМУ И ПИШУ ПРИДИТЕ ПОРАБОТАЙТЕ И ЗАОДНО НАВЕДЕТЕ ПОРЯДОК, КОЛЬ ВЫ ТАКОЙ УМНИК. да и нам олухам, пример покажите. Я не берусь судить о вашей работе и не возьмусь, покс сама не побуду на вашем месте, а вы беретесь.
И поповоду автослесаря, Павел, не надо сравнивать зеленое с квадратным, сорваную резьбу не починишь, только под замену, а товар можно вернуть спокойно, без скандалов, и кстати разницу мы тоже платим. И персонала кстати не хватает в штатах как раз потому что приходиться платить недостачи, разницы и с такими как вы сксндалистами нервы трепать, увольняются, кому надо так работать?
А собственнику на это плевать, придут другие на пару месяцев, и так далее. Вы тут продавцов ругаете, а то что продавец человек безправный не думаете?
Павел, есть специальный формат и ценник не должен выходить за рамки держателя ценника, и больше его сделать невозможно, если только не печатать на формате а 5 или а 4, но вы сами можете себе это представить? Сразу видно что вы далеки от этой сферы, но все туда же, советы давать, а может придете к нам в прродавцы и наведете порядок? Что то вы советчики не спешите на эту работу.
Не продавцы определяют формат ценников. И ценники порой да, на формате А 4 печатают, особенно когда хрень ненужную продать нужно.
И не обязательно выходить за формат ценников, все можно прекрасно уместить в том формате который есть.
Павел, на ценнике должно уместиться название, штрихкод, номер, число, кто печатал, и сама цена, клочек размером 7 см на 5 см, печатается на ленте чековой, а чековая лента имеет один стандарт, и как вы представляете себе сделать ее больше? И кстати, многие не читают даже то что написано на формате а 4, увидели цифры и все, на кассе удивляются, там же цена 80 руб, а то что миндаль 80 р за кг стоить просто не может уже не думают.
Если вдруг обнаружу на кассе, что ценник не тот, от товара отказываюсь. Так проще, чтобы не трепать из-за обмана себе нервы. Можно купить то же и в другом магазине.