Криухин Николай Валерьевич
Криухин Н.В.Подписчиков: 76603
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.3М

Как обманывают владельцев малого бизнеса и самозанятых граждан

7 686 просмотров
121 дочитывание
35 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Именно владельцы малого бизнеса (небольшого продуктового магазинчика, мастерской по ремонту обуви, одной парикмахерской или ателье, и т.п.), а также люди, работающие сами на себя (частнопрактикующие репетиторы, бухгалтеры, юристы, и т. п.), в своем стремлении заработать и заполучить выгодного клиента чаще всего становятся жертвами мошенников.

Мошенники – тонкие психологи, которым известны все механизмы воздействия на Вашу психику, а также они – безупречные менеджеры, умеющие «впарить» свой товар или услугу.

Сразу оговорюсь, что приведенные ниже способы обмана, с точки зрения права, не являются мошенничеством в том плане, в каком понятие мошенничества дается в статье 159 УК РФ, и термин «мошенничество» используется только для того, чтобы Вы правильно восприняли написанное и оценили ситуацию.

Приведенные ниже ситуации лучше предупредить сразу, чем «лечить» по двум причинам:

а) действия «мошенников» не являются нарушением закона с формальной точки зрения и, соответственно, привлечь их к административной или уголовной ответственности невозможно;
б) тяжело будет выиграть и гражданский суд против такого «мошенника», но самое страшное заключается в том, что даже если Вы и выиграете суд, фактически исполнить решение окажется невозможным, поскольку никакого имущества у «мошенника» не окажется, об этом он позаботился заранее.

Рассмотрим наиболее популярные способы обмана.

Ложный клиент или пародия на «сетевой маркетинг»

Вам звонит или пишет письмо человек, заинтересовавшийся вашими товарами или услугами. Он настаивает на личной встрече даже в тех случаях, когда его вопрос можно решить дистанционно (оказать услугу удаленно, продать свой товар через интернет-магазин, и т.п.).

При личной встрече такой «клиент» начинает нахваливать Вас, Ваши товары или услуги, пытаться увести разговор в сторону, а затем закончить дело тем, что предложит Вам приобрести какой-то очень «нужный товар» или «очень нужную» услугу, за которую Вы заплатите баснословные деньги, но клиента не получите.

Подробнее о данном способе обмана ранее было рассказано в специальной статье:

Агрессивный маркетинг, или новый способ обмана самозанятых граждан

Просьба перезвонить или смс-сообщение с вопросом об услугах

На Ваш телефон поступает звонок с просьбой перезвонить через несколько часов или минут по вопросу очень важной сделки, крайне прибыльной для Вас. «Я сейчас не могу говорить, но мне очень важен Ваш товар или услуги, чтобы я не забыл (а), пожалуйста, перезвоните мне тогда-то».

Как вариант – звонящий будет говорить о своем желании заказать или приобрести у Вас дорогостоящую услугу или товар на крупную сумму, но разговор постоянно будет прерываться как будто, из-за неисправности на линии, и Вы, сгорая от нетерпения, перезвоните потенциальному клиенту.

Вам приходит смс-сообщение с просьбой сообщить какую-либо информацию о своих товарах или услугах или сообщить в ответном смс контакты для связи по вопросу покупки товара или услуги. Вы отвечаете на это смс…

Сразу же или спустя некоторое время (обычно – от одного часа до одних суток) вы обнаруживаете, что со счета вашего мобильного телефона пропали деньги – от 100 до 2000 рублей. Также может оказаться, что на ваш телефон была подключена платная подписка на какой-то бесполезный контент, и деньги со счета телефона снимаются с определенной периодичностью.

Как предупредить?

Никогда не перезванивайте сами незнакомым вам людям! Помните, что клиент, который хочет получить услугу или товар именно от Вас, всегда найдет способ связаться именно с Вами, и не будет провоцировать Вас перезвонить ему. На смс-сообщение либо не отвечайте, либо воспользуйтесь каким-либо независимым способом отправки смс, например, Агентом mail.ru, установленным на компьютере (а не на телефоне).

Также вас должны настораживать звонки и смс, поступающие в явно нерабочее время (ночью, в выходные и праздничные дни либо просто за пределами режима работы, указанного Вами в тех источниках, в которых опубликован ваш номер телефона).

«Слишком дотошный клиент»

В основном, с ними рискуют встретиться те граждане, результат труда которых нет возможности ощутить физически, т е. потрогать: юристы, бухгалтеры, репетиторы, и т.п. Обращающийся к ним клиент требует для того, чтобы решить вопрос о заключении договора, представить методику расчета (для бухгалтера), судебную практику по интересующему вопросу (для юриста), рассказать о недочетах школьной программы и и назвать названия, авторов и разделы книг, используемых в работе (для репетитора), и т.п., а уж потом он «подумает», заключать ли с Вами договор.

В 99% случаев перед Вами – менее опытный коллега или просто предприимчивый гражданин, желающий вытянуть из вас как можно больше информации по вопросу, его волнующему и использовать ее самостоятельно, без Вашей помощи.

Если такому «клиенту» рассказать все, что он просит – то ему и не потребуются Ваши услуги: он сам поймет, каким образом восполнить пробелы в знаниях своего ребенка, какую позицию занять в суде, как правильно сделать бухгалтерский баланс или смету, и т. п.

Как предупредить?

Отказать такому «клиенту» в услуге уже на этапе предъявления дотошных требований. Вы ничего не потеряете. Либо соглашаться на сотрудничество и выдачу информации только после внесения предоплаты Ваших услуг.

Навязывание невыгодного займа или кредита

Вы ищете кредит на развитие своего бизнеса? Вы расспрашиваете своих друзей или знакомых, где можно взять кредит на льготных условиях? Тогда будьте готовы к тому, что Вам начнут поступать предложения услуг кредитных брокеров и кредитных мошенников.

В лучшем для Вас случае Вам предложат кредит на невыгодных для вас условиях, но «кредитные брокеры» - опытные психологи, и сумеют Вас убедить. Невыгодные условия могут заключаться не обязательно в высоком проценте, огромной неустойке за просрочку или навязанной страховкой.

Может оказаться так, что возвращать кредит придется в малоизвестный провинциальный банк, платеж до которого будет идти месяц, и, чтобы не допустить просрочки, платить нужно уже сейчас. Все споры с кредитором также придется разрешать на удаленном от Вас расстоянии. В худшем – Вы заплатите мошенникам некоторую денежную сумму, но кредита не получите.

Как предупредить?

Варианты:

а) отказываться от предложений услуг всех посредников, не являющихся кредиторами;
б) никогда не подписывать договор займа или кредитный договор на месте.

Всегда просите проект договора и просите назначить Вам время посещения, чтобы Вы могли показать этот договор своему или независимому юристу. Вас торопят с подписанием? Вам не дают взять договор с собой до его подписания? Препятствуют присутствию юриста на месте? Разворачивайтесь и уходите.

Ознакомьтесь также с полезными статьями:

Кредиторы - мошенники: как обманывают заемщиков.

Кредиторы - мошенники: как обманывают заемщиков. Часть 2.

Покупка ненужных вещей и документов

В Ваш офис (мастерскую, торговую точку, и т.п.) заявляется человек, который представляется сотрудником налоговой инспекции или иного государственного органа, желающим Вам помочь, который сообщает, что в ближайшем будущем в отношении Вас планируется проведение плановой или внеплановой проверки, но его цель – подготовить Вас к этой проверке.

Он выслушает Ваши проблемы, может быть, даже даст несколько малозначительных советов... А потом скажет, что у Вас нет, например, актуального текста закона о защите прав потребителей или текста каких-нибудь «методических рекомендаций», и за это Вас могут оштрафовать. Предложит купить этот документ прямо у него.

Естественно, в соседнем книжном магазине эта же брошюра окажется в 100 раз дешевле.

Как предупредить.?

Не слушать данного «коробейника» и грубо выставить его. Не бойтесь угроз, в том числе вызвать полицию. Вызовом полиции будет раскрыто его инкогнито, а это – самое страшное не для Вас (Ваши данные и так известны Вашим действующим или потенциальным клиентам), а для него. Проверка же Вашего бизнеса со стороны государственного органа рано или поздно состоится все равно.

Лже-проверяющие

К вам заходит человек, машет красным удостоверением, представляется сотрудником какого-либо государственного органа (иногда и не существующего) и сообщает о некотором нарушении закона (возможно, и имеющем место) с вашей стороны.

Представиться он может кем угодно. Он будет предлагать Вам «все уладить» за определенную сумму. Естественно, что Вы отдадите деньги ни за что: нарушение в реальности малозначительное, и контролирующий орган обойдется замечанием, а вот деньги потеряете.

Как предупредить?

Потребуйте еще раз предъявить удостоверение близко к вам и в развернутом виде, чтобы Вы имели возможность детально с ним ознакомиться и переписать данные. Потребуйте предъявить решение руководителя того органа о проведении в отношении Вас проверки.

Помните, что ваши данные в таком решении должны быть заполнены до того, как этот человек войдет в ваше помещение. Отказывается? Немедленно сфотографируйте этого человека на камеру мобильного телефона и грубо потребуйте покинуть Ваше помещение. Можете даже вызвать полицию или выставить этого человека.

Главное – не давайте ему говорить, перебивайте, затыкайте, перекрикивайте, и т.п., чтобы он не успел воздействовать на Вашу психику.

Помните что мошенники тоже читают эту статью и приложат все усилия, чтобы дискредитировать и саму статью, и ее автора.

Поэтому считайте своим врагом любого, кто попытается высмеять сказанное выше, назвать бредом, попытаться убедить, что автор не прав, а также перейти на личность автора.

Проголосовали:260

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

35 комментариев
Понравилась публикация?
21 / -3
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Криухин Николай Валерьевич
Комментарии: 35
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые