Что делать, если разбили товар в магазине?

Мы каждый день ходим в магазин и покупаем товары различного рода и характера. Никто не защищен от случайных негативных моментов, таких как случайная порча товара.
Такие случаи четко регламентированы Гражданским законодательством и данным законом защищаются права потребителей (покупателей). В соответствии со ст.459 ГК РФ предусмотрено, что ответственность за случайное повреждение товара до его оплаты несет именно магазин, а не покупатель. Администрация магазина или кто-либо иной не может обязать покупателя заплатить за непреднамеренно нанесенный ущерб путем повреждения товара принадлежащего магазину.
Способ заставить покупателя оплатить поврежденный товар
Существует один способ заставить покупателя оплатить товар. Если магазин в судебном порядке доказывает факт того, что ущерб был нанесен умышленно, то Вы должны проинформировать магазин о необходимо сначала доказать в судебном порядке умысел повреждения.
Позиция покупателя должна быть таковой: данный товар стоял неудобно, и Вы не преднамеренно задели этот товар, умысла повредить его у Вас не было.
Что делать при таких обстоятельствах
В том случае, когда магазин станет требовать возместить ущерб за товар, который поврежден и, как вы считаете, не по вашей вине, вы можете потребовать жалобную книгу и оставить запись о том, что случилось.
Потребуйте от магазина составить акт порчи товара, в котором необходимо отразить свою позицию по данному происшествию. Также Вы можете заручиться поддержкой свидетелей.
Вина покупателя:
Вина покупателя доказана, если:
- он взял товар в руки и по неосторожности разбил;
- товар разбился в связи с неестественным поведением в торговом зале, это могут быть бег, драки и т.д.;
- он намеренно, специально разбил товар.
Вина магазина
Вина магазина наступает в случаях, когда:
- в торговом зале проходы узкие и не соответствуют предусмотренным нормам;
- стеллажи в магазине неустойчивые;
- был мокрый пол и в связи с этим товар оказался испорчен (покупатель поскользнулся и упал);
- если товар разбился, упав с ленты на кассе.
Согласно ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» расстояние между параллельно расположенными стеллажами должно быть не менее 1,4 метра. Практически тоже самое утверждает нам и СНиП «Общественные здания и сооружения» (пункт 1.111).
Ни охранники, ни иные представители магазина не имеют права угрожать Вам, а также применять какое-либо физическое воздействие, при этом требуя оплаты.
В том случае, если на Вас оказывают какое-либо давление сотрудники магазина, вы можете подать заявление в правоохранительные органы, так как эти действия подпадают под уголовный закон, а именно ст.203 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП.
Куда жаловаться?
Куда могут потребители (покупатели) пожаловаться в случае возникновения подобных ситуация?
На мокрые полы, неустойчивые полки, которые повлекли данные события, вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор. На несоответствие нормам можете пожаловаться в Государственный пожарный надзор.
Я думаю, надо всё-таки быть аккуратнее, а не вести себя как слон в посудной лавке.
Аккуратнее то оно понятно, но в первую очередь должны быть нормы соблюдены и удобство для покупателей, а не метровой ширины проходы где с тележкой можно двигаться только в одном направлении, если сделали через одно место торговый зал так не***на потом жаловаться что товар портят.
Торговые площади необходимо максимально использовать.
А может быть не надо ставить полки с алкоголем (самый дорогой алкоголь стоит прям на крою, почти свисает с полки), без бортиков с наклоном самих полок к полу возле кассы, где стоят покупатели с корзинками?!
Всякое бывает, тесно всегда в большинстве торговых залов, особенно это чувствуется зимой.
Они ещё товар ставят впритык друг к другу, что не вытащить. Однажды я банку рыбных консервов доставала и рядом стоящая упала и помялась. Я хотела оплатить помятую банку, но продавщица ничего не сказала и унесла банку. Но в накладе осталась я, т.к., когда открыла консервы, то мне показалось, что это уже кто-то ел. Все выбросила, а консервы стоили свыше 100 руб.
Светлана, металическая консерва и ее кто то ел? Это как? Вскрыли а потом заклеили чтоль?
"Кто-то уже ел" - это шутка. В банке плавала какая-то масса неопределённой формы. Видно, консервы сделаны подпольно. Я после этого консервы вообще не покупаю, желание отбито навсегда.
Светлана, ну это уже притензии не к магазину, магазин сам консервы не производит.
Магазин и виноват так как поставщиков сам выбирает.
В таком случае можно вернуть банку с содержимым в магазин. Я один раз так возвращала консервы. У меня чек был.
А вот если чека нет, то не знаю, примут ли...
Прокомментируйте, пожалуйста, кто в теме.
Вскрытую банку вам уже никто не вернёт за неё деньги. Если только на ней срок годности прошёл.что уже с ума посходили. Магазины уже давно не выбирают поставщиков. Всё лежит на огромных складах. И поступает на полки во все магазины только с разной наценкой. Одну и ту же банку можно купить как за 25 рублей в фикс прайсе так и за 70 рублей в дикси, за 55 руб. в пятёрке а в универсамах так аж за 100 руб.
Народ, вот те кто на ответ, что магазин сам не производит консервы, поставил минус, у меня к вам вопрос. Вы че действительно считаете что магазины сами штампуют консервы? И поэтому к ним можно с притензиями приходить? Или вы просто тычите куда не попадя, лишь бы ткнуть?
Дмитрий, магазин сам поставщиков не выбирает, выбирает руководство сети к которому относится магазин, и даже руководство не может следить за качеством товара, это должны делать на предприятии производителе.
Товар можно вернуть и без чека. Это прописано в Законе прав потребителей.
Какие ловкачи! Сумели быстро запаять банку!
Борис, не надо думать. У меня жена неделю назад поскользнулась на мокром полу магазина и возблагодарила Бога, что грохнулась рядом с полками, на которых богемское стекло стоит, а не на них. И она 20 раз перекрестилась, когда от меня услышала, что разбила бы чего,-ещё и магазин бы по судам мы затаскали. А Вы говорите, смотреть надо. Надо, да только не везде торговые центры стоят, да и в тех порой все стоит... Как в России. Через жопу.
Только что объяснили кто кого по судам затаскает... Читать статью надр.
Анатолий Викторович! Читать все, что я написал было надо тоже. Если человек упадёт на обледенелом тротуаре-он сам будет виноват? А если он упадёт на скользком полу магазина? Может, ещё и магазину приплатить за порчу пола?
Если вы разбили товар в магазине сделайте глупое лицо и скажите что оно само упало...

Был у меня аналогичный случай, потянулся на верхнюю полку за коньяком 0,25 зацепил другую при падении оной успел подставить ногу от которой коньяк срекошетил на нижнюю полку сбив бутылку вина в глиняном кувшине, который уже упал на пол и откололся кусок кувшина. Сам коньяк не пострадал. Продавцы накинулись на меня как на врага народа с требованием оплатить товар. Послал всех нах (культурно), сказал что вино не пью, оплатил только то что планировал купить и предложил подать на меня в суд. Схавали...
Если не удобно стоит товар, то не трогайте его! а просто позовите работника магазина и попросите достать этот товар! И не будет недоразумений!
А сколько ждать этого работника магазина? Вы пробовали позвать? И сколько ждали?
Ирина, куда вы вечно торопитесь?
Как куда? Домой, конечно! Это же всего навсего продуктовый магазин, а не выставка или музей, что бы там часами гулять!
Для этого сразу обращайтесь к администратору магазина или на стойку информации.
Вот это правильное решение. Огромное спасибо.
Представила это жонглирование.
Покупатель никогда не виноват, если товар разобъётся, виноват магазин неправильно поставили.
Однажды с мамой ходили в продуктовом. Уронила она со второй полки печенье. Поставила на место. На кассе охранник принес эту коробку печенья и кассирше говорит мол они уронили, пусть забирают. Я начала возникать, что это по ошибке и мы будем писать в роспотребнадзор за то,что стиллажи близко расположены... отпустили.
Рука руку моет.