Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3479512

Канадский журналист оценил результаты борьбы за трезвость в России

1 дочитывание
105 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Россия достигла значительных успехов в борьбе за трезвость - за 10 лет в рейтинге самых пьющих стран мира она опустилась с четвертого места на 14-е. Успехи РФ в этой сфере отметил журналист канадской телерадиокомпании CBC Крис Браун, пишет РИА Новости.

По его словам, если 12 лет назад россияне употребляли около 15 л алкоголя на человека в год, то сейчас данный показатель приближается к 10 л, то есть к уровню Франции и Германии. Он также обращает внимание на сокращение на 31% в общей структуре потребления алкоголя доли крепких спиртных напитков, таких как водка.

Браун напомнил, что с 2005 года российское власти приняли целый ряд мер, направленных на борьбу с потреблением алкоголя в стране. Так, продажа спиртных напитков была запрещена в ночное время в ларьках и продуктовых магазинах.

Помимо этого и сами россияне все чаще отдают предпочтение в пользу более здорового образа жизни в целом, что также способствует значительному снижению употребления алкоголя, отмечает журналист.

В заключении Браун говорит, что все вышеперечисленное рассеивает миф о том, что Россия является одной из самых пьющих в мире стран. Если раньше РФ и имела сомнительную репутацию в этой сфере, то сегодня она все сильнее удаляется от этого стереотипа, отмечает канадец.

А вы алкоголь употребляете?

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

105 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 105
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

На самом деле никогда и не были мы в первых рядах выпивох. Это бредни наших западных "партнеров". До революции водка продавалась в аптеках и использовалась в медицинских целях. Народ же употреблял вина (сброженные соки), медовухи и квас.

+45 / -1
картой
Ответить

АнатолийПишет 08.01.2019 в 14:14
На самом деле никогда и не были мы в первых рядах выпивох

"Никогда не позабыть ему своего первого Нового года, встреченного здесь: после тягучего торжественного чаепития и душещипательных бесед до самой полуночи, весь Эдинбург вдруг как-то сразу встрепенулся и ударился в такое отчаянное пьянство, что к двум часам ночи на улицах творилось что-то вроде ведьмовского шабаша". (Д.Д.Карр. "Жизнь сэра Артура Конана Дойля.").

Европа, понимаешь...

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнатолийПишет 08.01.2019 в 14:14
Народ же употреблял вина (сброженные соки),

"Вином" в народе ласково водка называлась.

+9 / -3
Ответить

Как считаете, в какие годы какого века?

+1 / 0
Ответить

АнатолийПишет 09.01.2019 в 16:08
Как считаете, в какие годы какого века?

Если это ко мне вопрос, то отвечаю: с начала 19 века по советское время 70-х годов.

+1 / 0
Ответить

Виктор, не хотелось бы этот вопрос переводить в принципиальный статус, но: в 1865 году гениальный химик Дмитрий Менделеев защитил докторскую диссертацию на тему придуманного им же способа очистки через угольный фильтр алкогольного напитка из 60% воды и 40% этилового спирта. Т.е. того, что теперь известен всему миру, как русская водка.

Им же было установлено, что максимальный порог крепости напитка, который можно считать допустимым с точки зрения вреда здоровью человека, составляет 40 %. Отсюда и 40-градусная современная водка. Как он это установил: на этот счет ходит много анекдотов, но я не про это. Это были опыты. Установить крепость подаваемых в питейных заведениях до этого напитков не представлялось возможным. Поэтому и существует миф о многовековом повальном пьянстве русских. Мы сегодня черпаем свои знания об этом в основном из иностранных романов и некоторых произведений признанных русских литературных классиков, забывая, что во времена написания этих книг, водка уже была известна, а описываемые события в них, находятся в доводочном времени.

Не хочу Вас разочаровывать. Это только моя личная точка зрения. Удачи!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнатолийПишет 10.01.2019 в 15:42
Не хочу Вас разочаровывать. Это только моя личная точка зрения. Удачи!

А я чем должен быть разочарован-то? Я вам просто сообщил, что на Руси водку традиционно называли "вином". Водку, а не сброженный сок пил народ. "Что же касается целовальника, то, наторговав наконец огромную сумму, несколько десятков рублей, он заготовляет последний раз вино и уже не разбавляет его водой, потому что назначает его для себя". Достоевский в своих каторжанских рассказах в девяти из 10 случаях называет водку вином и лишь раз - водкой.

Вот и всё.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Слышал авторитетное мнение, что изначально водкой называли настои целебных трав на воде. И уже потом европейские торговцы завозя крепкие растворы спирта стали называть их этим словом, что бы обеспечить сбыт.

А так моя бабушка всегда водку называла "беленькой", а вино - "красным".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Толик, прежде чем транслировать мифы и свою неосведомлённость в вопросе, вы бы историей русской водки поинтересовались, ну хотя бы у Вильяма Похлёбкина - узнали бы что называлось "вином", "хлебным вином", "полугаром", "царевым кабаком" и т.д. Разнообразные домашние наливки, настойки, медовухи употребляли только очень немногочисленные богатые люди. Остальные 90-95 % населения употребляли самогон, не лучшего качества, крепостью, по госстандарту 19 века 38 % об.

+6 / -1
Ответить

Вадим Анатольевич, я Вам, конечно, не Толик.

Теперь, что касается самогоноварения, то процесс перегона одного вещества в другое, который напоминает крекинг-процесс, появился в самом конце XIX века. Например первая в мире промышленная крекинг-установка была сконструирована в 1891 году русскими инженерами Шуховым и, кажется, Гавриловым. В быту самогоноварение по подобной и самой известной на сегодня технологии стало применяться еще позже.

Когда делаете ссылки на одного "авторитета", будьте готовы встретиться с мнениями других. А еще лучше уважать других и их мнение, да и себя заодно.

+4 / 0
Ответить

Глубокоуважаемый Анатолий (нетолик), возгонка спиртов методом дистилляции известна с глубокого средневековья ("аквавита", гугл в помощь); к концу 19 века была обкатана технология ректификации спиртов, тогда и появился водный раствор спирта - ректификата под названием "водка". Ну а "в быту" самое примитивное приспособление было-корчага, накрытая тазом с подвешенной внутри ёмкостью для сбора конденсата. На винокурнях, конечно же, уже столетиями использовались аппараты типа аламбик. Не надо выставлять РИ ну настолько уж отсталой в самогоноварении, по сравнению с Европой.

+2 / 0
Ответить

Хотел бы я посмотреть на русских людей, а точнее крестьян (подавляющее большинство народа), которые при средней продолжительности жизни в 40 лет, имея по десятку и более детей, ведя натуральное хозяйство, обрабатывая землю, выращивая скот, заготовляя дрова на зиму, занимаясь бортничеством и сбором дикоросов, ловлей рыбы и охотой, освоили бы при этом "аквавиту" и пользовались аламбиком.

Что-то мне подсказывает, что и слов-то таких на Руси не слыхивали, да и времени на это не было.

А если кому-то нравится или хочется считать, что вместо крови у русских течет алкоголь, да на здоровье. Но это не значит, что всем остальным это тоже должно нравиться.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АнатолийПишет 08.01.2019 в 14:14
Народ же употреблял вина (сброженные соки), медовухи и квас.

Максим Горький, Некрасов, Достоевский, Салтыков-Щедрин и т.д. - как раз писали о повальном пьянстве.

Врали, наверное? Ну да, Мединскому же виднее.

Тьфу ты, как всё предсказуемо.

+2 / 0
Ответить

Почитайте ветку обсуждения выше. Там все есть.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
08.01.2019, 14:13
Березовский

У людей просто нет денег, хватает только на жратву.

+32 / -4
картой
Ответить

Сергей НиколаевичПишет 08.01.2019 в 14:13
У людей просто нет денег, хватает только на жратву.

По-моему уже и на "жратву" не у всех и не всегда хватает ( ( (...

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Просто не надо вводить запреты на продажу спиртного! Любой запрет даёт обратный эффект! А кто захочет напиться, того ничто не остановит!

+30 / 0
картой
Ответить

Очень приятна оценка Канадского журналиста. Согласна, что запреты, любые, к добру не приводят. Отношение к алкоголю следует перевернуть с ног на голову. Т.е. придать огромное значение воспитательной работе, начиная с семьи, детский сад, школа, институт. Не навязчиво, но настойчиво и последовательно. Чтобы подросток сам сказал: "пить алкоголь не модно, модно его не пить". Так мои девчонки относятся к куреву. "Курить не модно", "Модно не курить".

+11 / -1
Ответить

Конечно, без Государственной поддержки не обойтись, а именно:

1. Максимально ограничить производство алкоголя.

2. Убрать с прилавков магазинов ВЕСЬ! не качественный алкоголь!

3. В этом плане должен поработать Роспотребнадзор! Причем с максимальной тщательностью!.

+12 / -4
Ответить

Если ограничить производство алкоголя, то заработают подпольные цеха и народ будет травиться некачественным спиртом! Это мы уже проходили в 90-х, лучше к этому не возвращаться! По мне так бутылку водки надо продавать по 50-100 рублей и пусть жаждущие лучше пьют нормальный продукт, чем хоронить их от отравления суррогатом!

+21 / -2
Ответить

Лучше хоронить от перепоя, да? От сердечных и панкреатических приступов, так чтоли?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно лучше от перепоя, это же выбор того, кто злоупотребляет,….кому суждено умереть, значит судьба. Да и зачем такие люди обществу алкоголики?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это их выбор. Зато никто не скажет об отравлении суррогатом!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я с вами не согласен! Что получится, будут закрывать не по качеству алкоголя, а кто мзду не уплатил чиновникам, ещё один виток корупции и взяток!

+8 / -1
Ответить
08.01.2019, 17:05
Петропавловск-Камчатский

А вот здесь, Николай, я пожалуй с Вами соглашусь. Куда не глянь, везде просматриваются все "прелести" коррупции. Так или иначе, многое с ней, "с родной" связано. Одна из главных помех.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Канадский журналист оценил результаты борьбы за трезвость в России

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАМЕТНЫ!

+21 / -4
картой
Ответить

ФёдорПишет 08.01.2019 в 14:06
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАМЕТНЫ!

Результаты того, что злостные алкоголики поумирали. . . Остались одни среднепьющие. . .

+27 / -5
Ответить

По его словам, если 12 лет назад россияне употребляли около 15 л алкоголя на человека в год, то сейчас данный показатель приближается к 10 л, то есть к уровню Франции и Германии.

Только по уровню жизни мы всё дальше от них отстаём

+31 / -2
Ответить

Браун напомнил, что с 2005 года российское власти приняли целый ряд мер, направленных на борьбу с потреблением алкоголя в стране.

Браун засланный казачек?

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕкатеринаПишет 08.01.2019 в 15:10
сейчас данный показатель приближается к 10 л, то есть к уровню Франции и Германии.

Смотря что пить. Если верить песне, Ален Делон пьет двойной бурбон.

Много ли россиян даже не пили, а хотя бы знают, что это такое?

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕкатеринаПишет 08.01.2019 в 15:10
Только по уровню жизни мы всё дальше от них отстаём

Екатерина, Вы всегда комментируете не по теме, а вставляете свои больные 3 копейки?

+2 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

К сожалению, не учитывается "левый" алкоголь. А его довольно много,% 20-30.

Вот именно! Повысили цену на водку и думают, что ее стали меньше пить а ума не хватило подумать, что паленая водка рекой течет, самогонные аппараты в свободной продаже! Понятно, что это борьба не со "злом" а для официальной статистики!

+10 / -1
Ответить

Ну паленой то все таки меньше стало, а вот самогонку народ стал гнать при таких ценах - это факт.

+4 / 0
Ответить

ВладиславПишет 09.01.2019 в 19:10

Владислав

17889 место

09.01.2019 в 19:10

Липецк

1 подписчик

Пожаловаться

Ну паленой то все таки меньше стало

Да ну нах! Все на районе, включая участкового, знают, где барыжат палёнкой по 100 р. за пузырь, а где по 150 р. - качеством получше! Поинтересуйтесь у местных алкашей. А если деньги есть, можно взять 5 л. спирта 96%, за 1 т.р., ну что бы туфли не стаптывать зазря... То-же и с наркотой - все точки известны, всё под "крышей" карательных органов!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (105)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы