Минимальный размер пенсии по регионам РФ в 2019 - кому платят больше (Список)

Согласно действующему законодательству, размер страховой пенсии по старости не может быть ниже, чем прожиточный минимум пенсионера, который устанавливается как на федеральном, так и на региональном уровне: при расчетах применяется тот минимум, который больше.
Согласно пункту 5 статьи 8 Федерального закона № 459-ФЗ от 29.11.2018 года «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» величина прожиточного минимума в целом по РФ составляет 8 846 рублей. Начисление пенсионеру, получающему страховую пенсию по старости, не могут быть ниже этого уровня – если общая сумма выплат не достигает прожиточного минимума, то он получает социальную доплату до его величины.
Размер регионального прожиточного минимума различается в зависимости от места жительства. Если он будет выше, чем федеральный, то минимальная пенсия гражданина будет завесить именно от него. Далее мы рассмотрим конкретные размеры минимального прожиточного минимума по субъектам Российской Федерации.
Региональный прожиточный минимум пенсионера
Москва 12 115 рублей
Московская область 9 908 рублей
Санкт-Петербург 8 846 рублей
Ленинградская область 8 846 рублей
Краснодарский край 8 657 рублей
Ростовская область 8 488 рублей
Свердловская область 8 846 рублей
Мурманская область 12 674 рубля
Ненецкий а.о. 17 956 рублей
Архангельская область 10 258 рублей
Республика Башкортостан 8 645 рублей
Республика Татарстан 8 232 рубля
Тюменская область 8 846 рублей
Ямало-Ненецкий а.о. 13 425 рублей
Ханты-Мансийский а.о. 12 176 рублей
Новосибирская область 8 814 рублей
Омская область 8 480 рублей
Челябинская область 8691 рубль
Республика Саха 13 951 рубль
Хабаровский край 10 895 рублей
Камчатский край 16 543 рубля
Магаданская область 15 465 рублей
Чукотский а.о. 19 000 рублей
Республика Дагестан 8 680 рублей
Ставропольский край 8 297 рублей
Стоит отметить, что во всем Центральном федеральном округе региональный прожиточный минимум пенсионера превышает общероссийский только в Москве и Московской области.
В Северо-Западном федеральном округе более высокий региональный минимум установлен в четырех субъектах – в Архангельской области, Республике Коми, Ненецком а.о. и Мурманской области. При этом прожиточный минимум Санкт-Петербурга и Ленинградской области равен федеральному минимуму.
Ни в одном субъекте Приволжского федерального округа прожиточный минимум пенсионера не превышает величины федерального минимума. Точно такая же ситуация в Сибирском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.
В Уральском федеральном округе повышенный минимум установлен в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. В восьми из девяти субъектов входящих в Дальневосточный федеральный округ прожиточный минимум пенсионера выше федерального.
Если Ваш регион не был указан, информацию о нем можно узнать из таблицы, размещенной на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.
Что делать, если пенсия ниже прожиточного минимума?
Если размер пенсии отличается в меньшую сторону от вышеуказанных сумм, пенсионеру полагается доплата до величины прожиточного минимума. Если региональный минимум меньше федерального, то доплата будет производиться через Пенсионный фонд, а если больше, то через органы социальной защиты населения.
Доплата полагается только неработающим пенсионерам, постоянно проживающим на территории России и имеющим совокупный доход ниже прожиточного минимума.
О том почему пенсионеры без доходов могут лишиться индексации пенсии можно узнать здесь
Можно ли прожить на федеральный прожиточный минимум пенсионера - 8 846 рублей?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Нормальные адекватные пенсии. Сколько не дай все мало. Надо было копить самим в свое время.
Умная какая. Можно подумать, раньше зарплаты были такие, что можно было копить. На жизнь хватало. Но чтобы копить, увольте.
А Вы, случайно, не знаете, куда девались накопительные пенсии?
Накопительные пенсии будут получать пенсионеры 1967 г и моложе рождения, когда на пенсию выдут. А до 1967 г рождения в пролёте.
Как-то читала статью, Виктор, почему без накопительной пенсии вы взяли именно эти 10 лет, с 1958 по 1967 года рождения? Чем виноваты эти люди? Ответ: Ну надо же с кого-то начинать! Эти слова врезались в память, хотя я это читала очень давно, но запомнила слово в слово.
Прежде всего, накопления есть у мужчин 1953 — 1966 года рождения и женщин 1957 — 1966 года рождения, образовавшиеся за счет страховых взносов работодателя, которые он выплачивал в пользу этих граждан в период с 2002 по 2004 год.
Эти средства начали выплачивать гражданам с июля 2012 года.
Гражданам указанных возрастных категорий выплата пенсионных накоплений чаще всего производится в форме единовременной выплаты в полном объеме. Такая форма выплаты используется потому, что, как правило, накопившаяся сумма является небольшой. Именно это обстоятельство не позволяет выплачивать накопления в форме накопительной пенсии.
Накопительная пенсия может формироваться только у граждан 1967 года рождения и моложе:
Вот и мне выплатили единовременно 1800 руб.
Это точно. Я 1952 года рождения. Мне сказали, что накопительной части пенсии у меня нет. Рано родилась.
Вот родилась бы в 1967 году, тогда она была бы.
Мой знакомый недавно получил минималку в Москве -- 17 тысяч плюс парашют за выслугу -- 700 тысяч рублей! Конечно, ЖИТЬ можно! И не жаловаться!
Вот Вас заставить с этой пенсии заплатить за коммуналку, за лекарства и продержаться месяц. Подсобного хозяйства нет. Надо всё купить.
Ага, а если где-то люди живут на земле и корячатся на ней, чтобы что-то вырастить пожрать, то ПОЭТОМУ им можно платить меньше?.. Особенно пенсионерам, у них ведь ещё столько силищи, чтобы пахать в огороде!..
Тогда и московские пенсионеры так же могут пахать в огородах, в чём проблема?.. Всё Подмосковье пустует!.. Не хрен пенсионерам тогда делать в Москве - все за город, на огороды, на дачи и не нужно будет плакаться, что всё нужно купить!..
Там и коммуналку платить будете меньше, и за лекарствами ездить за 30 км. 
Москвичам платят больше, потому что это основная поддержка действующей власти! Задабривают и ублажают!
У нас за городом, довольно далеко, можно выбить себе участочек, но что-то выращивать-горбатиться на чужих. Все побросали огороды, ночные дежурства даже самым упертым не помогли. Выкапывают все равно. Если на дачах постоянно воруют, то что говорить об огородах без элементарных заборов.
Подмосковье пустует? Все земли давнооо распределены между чиновниками всех мастей и их родственниками, а также типа инвесторами-застройщиками. Даже к воде часто пройти невозможно. Получить уч-к в собственность или аренду простому челу не-воз-мож-но. Кстати, чиновник эти многоярусные далеко не москвичи.
Вы так пишете про подсобное хозяйство, потому что у Вас его НИКОГДА не было! Для того, чтобы его иметь нужно хотя-бы здоровье ого-го! Деньги на дорогу, теплицы, удобрения, семена и т. д. и т.п. ! ! ! В чужих руках всё легче, проще и -- БОЛЬШЕ! ! !
Наталья Алексеевна! Что вы прицепились к подсобному хозяйству? Вы работали на земле, выращивали что-то, кроме цветов на подоконнике? Далеко не каждый пенсионер в силу здоровья способен на это, а если вы не занимались подс. Хозяйством, распластаетесь на пашне в первый же день. Хорошо еще если не доведете себя до больницы с артериальной гипертензией в лучшем случае.
Можно подумать у селян нет коммунальных платежей?,, Вы попробуйте"! Вам воду в квартиру подают, тепло подают - оплатите!
А селе? Дрова, уголь купи, распили-раскол, к месту прибери. Сам! Или найми! Чтоб тебе это сделали. Воду очень часто из колодца выкачай и домой принеси! Или найми!
Обижаетесь, что стали собирать деньги на капитальный ремонт? А в селе сам отремонтируют крышу, печь, фундамент... Или найми, иначе или дом развалится, или сгоришь, или замёрзнешь. Это о коммуналке. В городе деньги отдал и требуй: дай воду, дай тепло! А в селе или у себя требуй, или соседу молодому поклонись, упроси, отблагодари.
Елена красиво врёте,пенсию в 17000 он мог получить только при условии если вышел на пенсию в 80 лет! Я год как вышла, соответственно все друзья тоже, пенсия у всех от 10000 до 14000, только правительство Москвы ещё доплачивает до 17500, ну а 700 тысяч, это сразу все объясняет, тогда понятно, он как минимум зам Путина.
Виктория Валентиновна, а в чем Елена врет, когда по ящику постоянно говорят, что минималка в Москве 17500 р.,тут по ТВЦ пенсионеры сетовали, что поработали бы, но тогда снимут городскую доплату. И какие это 80 лет? Пенсионерки - не больше 60.
Врет во Всем! Я вам только что подробно описала пенсии в Москве, да отец моей подруги получает пенсию в 28 тысяч, но пордон ему 92 года! А если вы любитель зомбиящика, то чего жалуетесь? Вам же там с утра до вечера говорят что у нас все замечательно!
Виктория Валентиновна. Вы не правы. У нас коллега вышла на пенсию. Проектировщик в Москве, 55 лет и пенсия 17000 с копейками. А сейчас больше почти на 1200 (на 7,05%). И она не оденственная. Стаж у всех приблизительно один -- около 30 лет.
Вот, блин, очепятки наклепала - "единственная". Но суть не изменилась. Кстати, и расчет пенсий при таком стаже -- 30 лет, туманный. У одних -- 17000-17500, а у других -- 12-14000. Хотя и работали в одном секторе.
Да согласна, у меня подруга тоже получила пенсию 17800, но за 2 года до пенсии (она главбух своей фирмы) через свой счёт прогоняла по паре миллионов, вот и пенсия, а я про большинство говорю, у меня стаж 34 года, пенсия 12100, и так у большинства!
Не обращайте внимания на Марину, ее бог умом обидел, вот и троллит всех нас тут. Москвичи и так живут в другом государстве, зачем же это постоянно подчеркивать.
Марина вы когда писала свой комментарий вообще то думали что пишите, сколько вам лет? Вы серьёзно думаете, что это адекватные пенсии? На наши пенсии надо заплатить коммунальные, транспортные услуги, медицину, лекарства, одежду и кушать хочется всегда. Что бы откладывать деньги на старость как то не получалась, надо было о детях думать. Мы пенсионеры космические пенсии не требуем, за сорок лет стажа получать по десять тысяч проживая в москве и московской области, как то уж очень мало. Вы поймёте когда сами на пенсию выйдите.
А ОКАЗЫВАЕТСЯ, что расчёт размера пенсии идёт от того, что типа её планируется выплачивать в среднем около 29 лет!.. Но если взять РЕАЛЬНЫЙ средний "срок дожития" и учеть количество всех людей, не доживших до получения пенсии (все их отчисления в ПФ остались невыплаченными!...), то станет понятно,. что уже сегодня можно легко ЗНАЧИТЕЛЬНО повысить пенсии, не менее чем в 2 раза!..
А с чего копить то? С мизерных зарплат?
А что означает слово маромойка? Вам ничего оскорбительного не написали, а вы оскорбляете.
Как ни странно пыталась, но с 1991 смысла копить нет, инфляция все съедает, старалась накопить на квартиру, но даже отказывая во всем с 10000 много не отложишь, и ипотеку не дают, а как выжить, кто знает?
А забыли, как Гайдар с ЕБН и командой младореформаторов украли всё, что мы накопили в СССР? А потом ещё Кириенко дефолтик провернул? В СССР все имели приличные счета на сберкнижках, минимум на машину, которая была дорогой. Квартира, хорошая двушка в кооперативном доме стоила 10 000 деревянных, а выплачивать можно было до 10 лет остаток от первого взноса. Эта сумма была даже у самых бедных. Люди потеряли всё накопленное. Украли у нас, а вернее перераспределили - у нас взяли, а себе присвоили.
Главное что москвичи и малые народности обеспечены, а остальные как нибудь проживут на остатках.
Конечно проживу. Москвичи свою пенсию заслужили, так как больше платили взносов. Это же логично, только некоторые с одной своей тугой извилинкой этого не понимают.
С какого хрена больше платили москвичи? Труженики что ли? Хрен там. Москвичи которые живут в области на дачах, а квартиры сдают втридорога, и от налогов бегают. Лишить их всех доплат и пусть живут как вся Россия. Встретил на отдыхе москвичей, пенсионеров, работающих без трудовой по левому. Путевки бесплатные и в дорогие санатории, дорога бесплатная. Конечно зашибись, а вся Россия почему должна за все платить?
Как же ОНИ радуются, когда Вы здесь друг друга грызете! Молодцы наше правительство, свою работу четко выполняют!
Совершенно верно! Зачем ругаться? Этими грошовыми пенсиями , власть издевается над ВСЕМИ пенсионерами!
Мы все, в одной нищенской "лодке" !
В жопу себе пусть свои 8000 т р засунуть. Буду бабкой хрен я за коммунальные услуги платить буду.
Спишут с карточки))) не волнуйтесь)))
Ругаться точно нельзя! Но и немосквичей с одной извилиной называть ох как не стоит!
Да кто радуется? На этот сайт ОНИ и не заходят.
А сейчас вы дедка?
Сбербанк им в этом поможет.
Если получать на руки не спишут, да и новый закон утверждают о невозможности удержания пенсий и соц. выплат судебное взыскание. Можно так делать, но только если своих наследников нелюбите, как только вступят в наследство, с них все взыщут, можно только на срок исковой давности попенять, а остальное с пенями...
Спишут с пенсии и не моргнут мне менты машину разбили семь лет сужусь признали их виновными федеральная гос экспертиза местная не хотела судебные издержки услуги адвоката за мой счет как с потерпевшего и удерживали 50% с пенсии субные приставы и хрен с прибором они все путинские судебные лизоблюды дожили на закон живи как хочешь на оставшиеся 5 т.р. на мою жалобу из приемной президента гаранта конституции Путина ответили что к судам они не имеют ни какого отношения и суды самая высшая власть в стране и они боятся что и на их могут завести дело такие вот наши реалии а ответ у меня дома сейчас готов иск в международный суд а что делать патриотизм патриотизмом а отморозков у власти надо как то осаживать.
Они "свое" любыми способами отберут. Сначала отрежут всю коммуналку, а потом из жилья за долги выгонят. И живи в свое удовольствие на улице! Это своих они защищают и оберегают, а мы - расходный материал.
Не москвичи, а их работодатели! А москвичи просто злятся, что народ к ним не очень доброжелательно относится из-за несправедливой оплаты труда и льгот!
Москвичи на всех остальных смотрят с высока, как на быдло. Масквабад там теперь.
Список просто ПОРАЖАЕТ и УБИВАЕТ!
У любого депутата, чиновника или едроса , ТРУСЫ , надетые, на его поганый организм, ДОРОЖЕ СТОЯТ!
Все ругают Сталина за репрессии и вот открылось истинное лицо русских. Не дай Бог кто-то получил на пару тысяч больше сразу заклюем. Такие как Владимир уработавшийся в Ожерелье, пойдет стучать, если сосед сдал квартиру. Никогда не будем жить хорошо. Притензии к москвичам, а не к правительству. Москвичи работают. Сейчас никто задаром не прокормит. Никогда Москва не была иждивенцем. Забыли сколько лимитчиков набирали на заводы. Сейчас все едут в Москву и перебивают зарплаты, отнимают рабочие места.
Н.Алексеевне. Мы на периферии не виноваты, что все фабр-ки и другое в московском крае. А у нас хрен на заборе. У московии все деньги росси, а у нас обьедки с барского стола. Подумайте!
Лично я что ли у тебя работу отобрала и кусок хлеба, несчастная? Могу одолжить. Приезжай в Щёлково, адрес дам. А слова то какие высокопарные: Лимитчики! Только от москвичей - иждивенцев такое и слышу. И да, слово правильно пишется: прЕтензия.
"Не виноваты" тем, что не было в "России, вставшей с колен", массовых выступлений против повышения пенсионного возраста! И даже в 12-ти млн. Москве на улицы вышли линь с десяток тысяч жителей Москвы и прилегающих к Москве р-нов. Значит, работать придется дольше, ведь "денег нет" у нашего государства. А спикер ГД Володин, выступая публично во время одной из своих поездок, сказал, что государство не может на будущее гарантировать выплату... пенсий. Пока не вспомнят слова "Интернационала", так и будут искать "виноватых" среди жителей других российских мест.
P.S.: заметьте, никто из "возмущающихся" не говорит, что за свои права надо бороться.
От москвички слышать хамство-это норма или нонсенс?
А что москвичи пойдут работать на стройку, мести улицы, да ни когда. Им подавай только тёплые офисы и оклад поболее.
Никто у москвичей рабочие места не отнимает, они сами не идут на такие зарплаты и тяжелые условия труда, где еще и не оформляют по ТК и могут и не заплатить.
Наталья Алексеевна, а кого вы здесь называете лимитчиками? И Владимира в стукачи определили. Оскорбляете всех и хотите, чтобы к вам уважительно относились. На рабочие места, о которых вы талдычите, москвичи не пойдут: малярами, грузчиками, продавцами, упаковщиками на конвейер, а к нас местные более половины ездят к вам, т.к. все занято гастарбайтерами. Была печаль в Москву переться, вставать ни свет ни заря, на дорогу по 6-7 т.гробить, с удовольствием работали в 5-15 минут ходьбы от дома.
Наталья Алексеевна, ты глупа видать. Ну ни че, дуракам живётся легче. Ты хоть знаешь где находится Ожерелье. Москвичи паскуды всю область достали. Своими помоями, в магазинах в пятницу все сметают и на дорогах как тараканы, все нарушения ПДД их. Так что пасть не разевай особо.
Вот он "настоящий" русский мужик!
Но мы то тоже не виноваты! Или это так сложно понять?
А Вы подумать не хотите? Москвичи в чем виноваты, что у Вас хрен на заборе?
Так и Вы не идите! Работодатель, сам ничего делать не будет, он жертву ищет!
Завидуете? А зря. Дачи нет < квартиры не сдаем, лечение дорогое и лекарства дорогие. Думайте головкой. И не пишите всякую ерунду.
Недовольства населения властями ощущаются только в столицах, поэтому и стараются любыми способами пригасить зарождающийся огонёк,так что всё идёт правильно - сиську мама даёт в первую очередь тому дитю, которое сильнее кричит. Терпилам надо терпеть! Писатель В. Астафьев:"
«Нет на свете ничего подлее русского тупого терпения, разгильдяйства и беспечности. Тогда, в начале тридцатых годов, сморкнись каждый русский крестьянин в сторону ретивых властей - и соплями смыло бы всю эту нечисть вместе с наседающим на народ обезьяноподобным грузином и его приспешниками... Нет, сидели, ждали, украдкой крестились и негромко, с шипом воняли в валенки. И дождались!.. Подкормилась пробной кровью красная шпана и начала расправу над безропотным народом размашисто, вольно, безнаказанно».До сих пор "...негромко.. воняем в валенки.."
Все остальные рады бы были получать московские зарплаты за аналогичный труд! Разве мы виноваты, что платят 15 тысяч, а не 100! И отчисляли бы с радостью, сколько положено!
А мы то в чем виноваты́?мы сами себе ничего не платили и не платим¡!
Виноваты в том, что упираетесь, утверждая, что Вам ТОЖЕ не очень хорошо! Боитесь своё относительное благополучие спугнуть относительно других россиян, наверное?
Да мы не упираемся, просто градация отличается, Вам очень плохо, а нам просто плохо, но это далеко не благополучие, Вы просто простых людей путаете с чиновниками, а поскольку чиновников Вам не достать, Вы просто на Москвичах отигрываетесь! Да и Москвичей в Москве сейчас днем с огнём не сыщешь!
Тупая извилина, (если она вообще есть) видимо, у автора, то есть у вас, дорогуша. В какой стране мира пенсии распределяются по региону проживания? И когда вы прекратите кичиться тем, что вы москвичи.., жаль, что это вам не помогает с серым веществом? К счастью, от региона проживания это не зависит!
Ну ведь правильно пишите, только ещё включите извилину, не вина Москвичей, что платят не по отаботанному стажу а месту регистрации, и вместо того чтобы свою злость выкинуть на тех, кто это делает, Вы все изрыгиваете на Москвичей! Это похоже,"ударю того кто слабей,"
Елена, вы озвучиваете мои мысли.
Да, а потом мы удивляемся, так вам всем и надо!
Марина, уж не злите народ. Всем понятно, что в Москве работают люди из регионов и платят в московский бюджет налоги.
Конечно логично: наворовали у всех регионов, а теперь руки потираете. Ты б хоть не озвучивала это на всю страну, не позорилась..
Вы что гражданскую войну затеваете? Дожили.
Наталья Ивановна, это скорее как сестры ругаются меж собой, а если кто со стороны угрожать начнёт, так все в одни ряды встанем и за руки возьмёмся...
Спасибо, успокоили. Но и сестрам ругаться ни к чему.
Просвятите, пожалуйста, человека с одной тугой извилиноц, окажите честь..
И ещё москвичи самые умные, потому что у их больше извилин.
Марина, вообще-то нынешние московские пенсионеры платили взносов не больше других, т.к.работали еще в советское время, когда зарплаты были везде одинаковы, кроме окраин государства разве что. Если была зарплата, например, аптекаря и библиотекаря 80 руб, то везде. А теперь москвич без стажа имеет пенсию больше, чем проработавший всю жизнь человек из провинциии.
Ну, у кого - то совсем уж "тугая извилинка". Минимальный размер пенсии никакого отношения не имеет к индивидуальным взносам? Так что, это чистая привилегия столицы! Таким вот "с извилинками" платят, чтоб не бунтовали. Рядом ведь!
Прав был Кутузов - чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву.
Можно поинтересоваться, какие такие взносы вы платили?
А что вы хотите, Геннадий? В вашем Ставрополе жить намного дешевле чем в Москве. А вы увидели цифры и пустили слюну. И на Чукотке пенсии больше по тем же причинам. Там продукты стоят бешено. Не ровняйте все по себе.
Ну я когдато ездил в Москву, и харчи там стоили дешевле чем у нас в 1,5-2 раза, а на окраине так и в 2 слишком.
Полный бред, как только пересекли МКАД цена мгновенно выросла.
С нашей стороны? Ну так и я про тож.
Согласна, на северах продукты стоят дорого, так как дорогая доставка. А В Москве, хера ли? Тоже самолётами доставляют? Или сезонно по рекам?
Вы же умный человек и должны понимать, что в Москве цены тупо повышают просто за бренд "Москва". Раз живешь в столице, так и плати дороже, а не можешь-- катись. Старые москвичи оч. даже на себе это ощущают.
В Москве есть выбор. Там есть магазины как для бедных, так и для богатых. У нас москвичи часто на экскурсии приезжают и удивляются, как мы выживаем, при ценах в магазинах как в Москве и выше и при коммуналке выше, при этом зарплаты ниже в разы. Даже как-то видела таблицу, зарплата за одну и ту же работу в провинции, Спб,Москве. Что у нас 12,то в Москве за 30
Проблема в том, что в Москве некоторые цены завышены безосновательно, искусственно. Например, стоимость пользования метро и общественным транспортом - электроэнергия и бензин стоят для всех примерно одинаково, но стоимость проезда отличается ОЧЕНЬ!. Отсюда и более высокие зарплаты водителей в Москве. Вопрос: почему водители в регионах должны получать намного меньше, чем водители в Москве?.. Работа то у них совершенно одинаковая! Более того, с учётом пассажиропотока, стоимость проезда в Москве (особенно в метро) должна быть намного дешевле, чем в регионах, где пассажиропоток меньше. А продукты зачастую стоят в Москве так же как и в регионах (но где доходы у людей намного меньше!), хотя, с учётом того, что большинство баз, центров распространения продуктов находятся в Москве, Подмосковье и наиболее крупных города-миллионниках, цены на продукты должны бы быть там ниже, т.к. меньше транспортных расходов на доставку к магазинам. Многие ТНП стоят в Москве дешевле или так же как и в регионах. Но доходы москвичей намного выше регионов! Это как?.. Так что "жизнь в Москве дороже" только потому, что кому-то просто так очень хочется!.. Основное, что влияет на дорогивизну жизни в Москве - это стоимость жилья и его аренды, но это "рыночно-искусственное" явление, т.к. пока не выровнять условия жизни и оплату труда в столицах и глубинках. Эта история не закончится никогда, а будет только усугубляться. Все, кто здоров и готов надолго отрываться от своих семей, детей, будут уезжать работать в столицы регионов... И цена недвижимости и аренда там будут расти.. Но ведь вроде у нас в государстве провозглашено равноправие граждан.. Так почему за один и тот же труд в течении 8 часов люди получают настолько РАЗНЫЕ зарплаты?!.. Люди в регионах не могут нормально зарабатывать на жизнь не потому, что они не хотят или не умеют работать, а потому, что ИМ НЕ ХОТЯТ СПРАВДЛИВО ПЛАТИТЬ ЗА ИХ ТРУД!
Замечу. Что и НЕ захотят платить "справедливо". Учите, граждане, историю. И узнаете, если не знаете, что понятие "справедливость" у буржуазии и трудящихся разные. Вы предали своих герове, которые боролись за освобождение трудящихся, польстившись на "колбасу" и шмотки, а также на буржуазную демократию. Теперь вы киваете на золотую жизнь в странах "золотого миллиарда", завидуя тем, кто живет там. При этом, не учитывая, что там постоянно проходят массовые выступления граждан за свои права. Слегка хотели повысить цены на бензин, а граждане, в т.ч. и автовладельцы, массово в желтых жилетах выступили против повышения. Результат: французский президент Макрон исполнил требования выступавших.
Ну цены на продукты и товары у них высокие только на центральных улицах для туристов, а зайди во дворовый магазин в спальном районе цены как в Поволжье. Один кандидат так и сказал, что вы хотите москвичи скупили всю Россию, поэтому и цены у всех московские, а зарплату платить московскую они не собираются, какой смысл. Мы как страны, не знаю какого последнего мира, только воспроизводим, а денежки и налоги все туда же в Москву. Ну а уж она посмотрит сколько нам обратно на развитие региона вернуть. Захапали в своё время деньги россиян, теперь и пошли скупать все богатенькие. А регионы с голой задницей остались. Не было ни полномочий, ни денег. Все богачи московские.
Виктор, ага,как-то раз один из "больших людей" (если не ошибаюсь, Г.Греф) сказал-"А зачем мы будем платить в маленьких городах больше, если они и за этот мизер работают"Типа-они люди прагматичные, зря деньги не тратят, работают за гроши, зачем платить больше. А у людей просто выхода нет, у нас города маленькие, не Москва, вот люди и держатся за любую работу...
Виктор, все забыли о том что регионы перечисляют в Москву все свои практически доходы а потом "Добрая" Москва посылает регионам подачки с барского стола! Да и Медведевская компания подбрасывает Москве больше чем возвращает регионам! Ведь не зря же Собянин хвалится, что он по темпам окультуривания Москвы в соревновании с Вашингтоном и Нью-Ёрком отстаёт мало... А Московские чиновники благодаря Вседозволенности выкупили самую большую УО
в Самаре и все собранные деньги с жителей забирают себе и крутят их в своих банках! А Самарским деятелям иногда подбрасывают деньжат на "показушные" необходимые затычки...
Дмитрий Борисович, а Вы знаете о том, что в Хабаровске цены такие же как в Москве? В том числе и на недвижимость.. Так, что не надо ля-ля! А ещё, у нас все Москве продано и отдано. Всё посылается в Москву, налоги, штрафы, прибыль - всё! А потом, правительство наше, нач нает на то, да на это, выклянчивать у Москвы, Москвы смотрит смету, сильно её урещает и подаёт свои гроши. И так вся страна.
Дмитрий Борисович, а вы постоянно мониторите цены в Ставрополе? Или проживаете там?
А на Алтае продукты дороже чем в Москве, плюс холода, а это значит что на отопление и теплую одежду нужно гораздо больше средств. И газа у нас нет... А дрова стоят 1 куб-3 тыс.+ уголь,1 т.-3 тыс. Чтобы отопить дом надо как мин.5 куб. дров и 6 т.угля. Заплатить нужно за доставку, по-ведру покупать не будешь... В городе работы нет, хотя раньше были заводы и швейная фабрика. Если пенсионер живет один, ему жить не на что! А у многих стаж 30 - 40 лет и пенсия 10000 и меньше.
Малые народности Чукотки и Камчатки?
Да что же вы на москвичей гоните, уважаемый. Что за бред пишите, взрослый человек, как рыночная торговка себя ведете. У меня 43 года стажа, на вредном производстве работала, литейщиком, и пенсия 12100! Это много по-вашему? С февраля рассаду сажаю, все овощи свои, и,представьте себе-не хватает на жизнь в Москве. Здесь продукты дороже, чем в других регионах, коммуналка в два раза дороже, чем у вас. Много чего можно сравнить. Но вы по принципу видимо живете" в чужом глазу соринку увижу, а под своим носом бревно не мешает" Меняйте жилье краснодарское на московское и попробуйте жить в шоколаде.
А вот зачем назначают такие маленькие пенсии людям, меньше прожиточного минимума, ? Которые много трудились, но на маленьких зарплатках? ЧТОБ потом быть благодетелями и типо мы вам заплатили до минималки, из одного карманы вынули перетащили в свой и... вашим салом по мусалам?))) как были у минимальщиков мизерные пенсии, так и остались без изменений, после реформы пенсионного фонда, добавили несколько рублей и на эту же сумму урезали дотаций, но люди на руки ничего не получили, а цены уже выросли на всё. Позорная реформа была протискнута под голосование, когда 90 % населения были ПРОТИВ ЭТОГО. Кто у нас власть-народ или Жулики и Воры, которые научились считать в свою сторону на выборах?@@@!

Мизерные пенсии конечно.
Хватит только на скудное питание! И отменить налоги, оплату ТАРИФОВ ЖКХ, получать бесплатно лекарства, получать бесплатно одежду и обувь! При этих условиях пенсионеру хватит на скудную пищу! УРА...……..
Предлагаю чиновников посадить на свою родную по региону минималку, вот только тогда мы можем получить реальное понимание властей, что они творят.
Ничего себе запросы! Жировать хочешь!
Вы что? у нас и так "бесплатное образование, лечение..."
Надо зарегистрироваться на Чукотке, жильё сдавать, а жить на Ставрополье.
В расчет не берёте налоговую и участкового? Иногда работают очень ушло.
В налоговой платят рядовому персоналу гроши, у участковые свой зад с трудом от кресел отрывают, и то, когда заставят.
Получается чуть более 100 долларов пенсии, если так переводить, раньше было 250. Более чем в 2 раза снизилась покупательская способность пенсий. Да и до 2014 года были пенсии небольшие, а сейчас вообще непонятно что.