Осторожно: схемы обмана клиентов банков

Для кражи денег с банковского счета придумано много схем. Знать их необходимо для предупреждения кражи ваших денег. По данным Group IB, в 2018 году каждый месяц в России кибератакам подвергались один-два банка. Помимо денег ценность для хакеров представляют персональные данные граждан.
Рассмотрим новые и стандартные схемы мошенничества в отношении банковских счетов и карт.
Новые мошеннические схемы
1. Мошенники звонят с номера телефона, похожего на банковский, и клиента пугают, сообщая, что с его карты или счета пытаются списать деньги. Мошенники предлагают сверить персональные данные и данные карты, затем сообщают о новом номере телефона прикрепленном к «банку-онлайн» несколько дней назад. Данные есть у мошенников, включая данные по счету! Клиент прикрепление нового номера не подтверждает. В эту минуту мошенник предлагает клиенту заблокировать его счет и перечислить деньги на другой счет банка на определенное время клиентом.
2. Мошенники звонят клиентам и просят назвать кодовое слово. Затем они звонят в банк, называют данные клиента, кодовое слово и просят сбросить логин и пароль для входа в банк-онлайн.
3. Вы можете получить SMS-сообщение с данными банка о крупном выигрыше, например, 150 000 рублей. И пишут о необходимости выслать номер карты для перевода выигрыша на счет клиента и пин-код или пароль от кабинета банка-онлайн.
4. Присылают письмо на электронную почту клиента банка и красочно просят пройти опрос о работе Сбербанка. Затем информируют о том, что вы выиграли 500 000 руб. и просят указать данные банковской карты и ее пин-код для перевода выигрыша на счет жертвы или пароль от кабинета банк-онлайн.
5. Внедрение вредоносных программ-шпионов в телефоны и компьютеры клиентов банков.
6. Мошенники могут использовать контролируемые сети Wi-Fi. Они перехватывают передаваемые по ним данные. Кроме того, могут использовать поддельные сайты.
7. Центральный банк России начал активно готовиться к предупреждению краж биометрических данных. Это изображения лиц и образов голоса, которые банки собирают с клиентов для дистанционного обслуживания. Например, Сбербанк обещает, что для визита в банк можно будет показаться камере телефона и произнести несколько фраз, которые предложит программа. Красть смогут без участия клиента, который узнает о списании денег через SMS-сообщение или при проверке состояния счета. Соглашаться ли на предоставление биометрических данных – выбор персональный. Такие виды мошенничества распространения еще не получили: технология новая и проходит обкатку.
Стандартные мошеннические схемы
1. Мошенники активно пользуются технологиями, например, специальными программами для подмены номера телефона. Например номера Сбербанка – 900 или +7 (495)500-55-50. Такие сообщения приходят с номера 9 ОО, а не с 900. Разница в том, что номер мошенника содержит цифру 9 и две большие ОО, то есть 9 ОО.
Жертва, видя знакомый номер банка, теряет бдительность и спокойно отвечает на все вопросы. Просят назвать номер и данные банковской карты для восстановления базы данных. Затем просят дождаться тестовое SMS-сообщение, в котором будет указана сумма на вашем счете. После получения SMS-сообщения просят назвать код.
2. На телефон клиента банка поступает SMS-сообщение с данными банка. В качестве номера отправителя клиент видит номер банка. Сообщение содержит данные о совершении операции по списанию денег со счета клиента. Затем клиенту поступает звонок с номера банка. Звонящий представляется сотрудником банка и сообщает о фиксации попытки взлома банковской карты или счета. Жертве советуют направить в ответ на SMS-сообщение указанный в нем код, добавив через пробел слово «отмена».
После выполнения инструкций мошенников следует списание денег со счета жертвы!
Что делать?
Помните, что сотрудники банка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами.
Рекомендую следующие действия:
1. Если вам позвонил мошенник, то скажите, что не можете говорить по телефону и готовы подъехать в офис. Или задайте вопрос: «У вас есть все эти данные в договоре. Зачем мне вам их сейчас говорить?» Мошенник положит трубку. Нужно сообщить в банк о звонке. Это позволит банку проверить ваш счет и систему безопасности.
2. В случае списания денег с вашего счета необходимо обратиться в банк с просьбой заблокировать банковскую карту или доступ в личный кабинет и сообщить о краже денег.
Подайте в полицию заявление о краже денег с банковского счета (ст. 158 Уголовного кодекса). Подробно опишите ситуацию.
Если удастся выяснить, кто совершил кражу, то вы сможете вернуть свои деньги путем подачи гражданского иска в рамках уголовного дела или отдельно в гражданском процессе. Плюс взыщите судебные расходы, затраты на услуги юриста, проценты за пользование чужими денежными средствами.
3. Можно написать претензию в банк о нарушении условий договора в части сохранности денег на счете. Скорее всего банк откажет удовлетворить требования. Обращайтесь в суд.
4. Вы сможете вернуть украденные деньги, если заключили договор страхования на случай кражи денег и выполнили его условия.
5. Вы вправе отказаться от применения ваших биометрических данных.
Итак, если вам поступил подозрительный звонок, лучше всего обратиться в банк лично и позвонить по телефону. Знание схем мошенничества позволит вам быть уверенными при столкновении с мошенниками.
Будьте осторожными!
Кому работодатель обязан ежегодно повышать зарплату читайте здесь
Да и сами некоторые банки нечисты на руку. Так например всем известный банк говеного пивовара Тинькова беспределит следующим образом. Как только предпринимателю на счет поступает крупная сумма денег ему тут же блокируют интернет банк (ДБО) под предлогом якобы борьбы с терроризмом и отмыванием денег (115 ФЗ) Затем запрашивают документы и даже не успев рассмотреть предоставленные в срок документы предлагают закрыть счёт а остаток по счету за минусом 20 % за перевод перевести на другой счёт в другом банке.
И несмотря на многочисленные разъяснения Арбитражных судов о том что 115 ФЗ не наделил банки правомочиями блокировать доступ к своим средствам через интернет банк а также то что данная комиссия в виде 20% по своей природе является неустойкой которая должна оговариваться отдельным соглашением все равно продолжают заниматься беззаконием, с туманной надеждой на то что в Москву мало кто приедет судиться с ними.
Уважаемые пользователи, всем кто пострадал от подобных неправомерных действий банков, пишите мне в личку помогу.
Не проще опубликовать способ борьбы с действиями Тинкофф или есть заинтересованность?
Способ борьбы с Тиньковщиной - судебная власть. Но случаи у каждого свой и претензия составляется в индивидуальном порядке.
Тинькова и прочих давно уж лесосека заждалась.
У меня как вы описываете было в Почта-банке.
Вы предприниматель?
Я физическое лицо.
В почта банке лимиты на снятие смешные всего 50 000 в месяц. Как вы умудрились попасть в немилость ихнему финмониторингу?
Сто раз уже об этом писали, сколько можно?! Потом. Для перевода не нужен пид код, тем более, - пароль от кабинета. Тот, кто работает с банком онлайн, всё это знает. А бабушки и дедушки для мошенников неуязвимы, по причине того, что онлайн не работают.
Повторение-мать учения!
Вполне себе работают, и таких немало.
Схемы обмана клиентов банков-что делать?
Не искать бесплатного сыра в мышеловке.
Почему кибер-мошенников не отлавливают и не наказывают?! Они тесно сотрудничают с банкам и совместно грабят клиентов! Никакие законы против них не применяются! Поэтому они чувствуют себя нагло и безнаказанно!
Потому что мошенничество самое трудно доказанное преступное деяние.
Нужная информация. Информация должна обновляться.. Всё меняется в этом мире..
Огого.