Водителям запретят находиться за рулем авто более девяти часов

В России водителям грузовых машин массой 3,5 тонны и автобусов запретят управлять ТС более 9 часов подряд. Минтранс подготовил соответствующие поправки в правила дорожного движения, пишет газета «Коммерсантъ».
Согласно новым правилам, всего суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов, в течение двух недель – 90 часов.
Кроме этого, водители должны будут отдыхать каждые 4,5 часа по 45 минут или делать перерывы по 15 и 30 минут. Допускается находиться за рулем водителю в течение 10 часов подряд, но так можно будет делать только два раза в неделю. Контролироваться режим труда и отдыха будет автоматически с помощью тахографов.
Ранее 9111.ru писал, что в России в разы взлетят штрафы за нарушение ПДД. Подробнее >>>
Следить за этим нужно обязать логистов, а не тахографы. Именно логисты заставляют нарушать установленные трудовым законодательством нормы. Загрузили тебя сегодня а сдать груз ты должен был вчера. А тахографы хороши там, где и мыслей о нарушении прав водителей в области охраны труда у руководства не возникает.
Вот теперь компаниям похоже в обязательном порядке придется приобретать тахографы и расходники к ним. А также приобретать лицензию ФСБ на обслуживание и ремонт.
Раньше 8-часовой рабочий день ввели не зря. Для профессии водитель и работы за рулём 8 ч. вполне достаточно.
Контролироваться режим труда и отдыха будет автоматически с помощью тахографов.
Умельцы найдут выход как их обойти...
Ездили автобусным туром по Европе еще в 2002 году. Водители реально останавливались каждые 3 часа не менее, чем на полчаса, а каждые 6 часов менялись. Я не знаю, тахограф у них был или что-то другое, но периодически их останавливала полиция и проверяла показания прибора. Один раз остановка была не через 3 часа, а через 3:15. Так водитель больше часа что-то объяснял полицейским, прежде чем мы поехали дальше.
Так почему мы у себя боимся того же?
Требования для разных рейсов (пассажирские и грузовые перевозки, международные, межрегиональные/межобластные, пригородные и городские рейсы) разные.
Так никто ж и не говорит, что их сделают одинаковыми. Речь идет о том, что будут проверять их соблюдение.