Новиков Андрей Валентинович
Новиков А. В. Подписчиков: 4237
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2500

Уловки сотовых операторов

6 дочитываний
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Предыстория

«МегаФон» — федеральный оператор связи, занимающий ведущие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире. Компания и её дочерние предприятия работают во всех регионах России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. Абонентская база оператора насчитывает более 77 миллионов человек.

Пользуюсь услугами «МегаФона» больше 10 лет и думал, что знаком уже со всеми его «фишечками» и «уловками», знаю, как с ними бороться, но… В двух словах – нельзя терять бдительность, а расслабляться – тем более! Есть такая навязчивая тема, как платные подписки. И вот, для контроля и профилактики, решил я зайти в личный кабинет, но не в мобильном приложении, а на официальном сайте компании, используя стационарный компьютер.

Личный кабинет «Мегафона»

Чтобы войти в личный кабинет абонента «Мегафона», вам понадобится лишь ваш номер телефона, который вы и так наверняка знаете, и пароль, который достаточно получить один раз. Номер телефона можно вводить так, как вам больше нравится. Можно начиная с +7, или с 8, или вообще без префикса — только 10 последних цифр номера. А вот пароль необходимо будет получить, так как изначально при подключении он не выдаётся. Впрочем, это не слишком сложно и не занимает много времени, так как ходить никуда не нужно. После ввода номера пароль приходит на ваш телефон в СМС-сообщении, затем вы его меняете в личном кабинете на тот, который считаете более безопасным и удобным и наслаждаетесь всей полнотой сервиса. Так должно было быть и в этот раз. Однако…

Проблема с входом в личный кабинет

Пароль, ранее применённый мной сотню-другую раз, перестал подходить. Сообщения о невозможности входа в личный кабинет сыпались одно за другим, и их смысл сводился к тому, что вводимый пароль - неверный.

Получаем новый пароль или… платную подписку?

Ну, проблема небольшая, нажимаю – «получить новый пароль», мгновенно получаю СМС-сообщение, открываю его в предвкушении замысловатого набора цифр и букв, которые надо заменить на удобоваримые, но… вместо ожидаемого пароля – информация о платной подписке на «МегаФон Журналы» - доступ к обновляемым электронным версиям популярных журналов, в том числе и к архивным выпускам за 12 рублей в день. Ну, просто для верности поискал ещё раз в СМС-сообщениях пароль к личному кабинету, но в этот раз его не предоставили даже за 12 рублей в день. Проблема возникла на «ровном» месте, но требовала немедленного решения.

Решаем проблему

Звонок на короткий номер оператору – 0500. Кто звонил, тот знает, что это квест, требующий отдельной публикации, обойдёмся в этот раз без подробностей. Смысл диалога с оператором сводится к тому, что клиент сам инициировал запрос на платную подписку какой-то партнёрской программы (или что-то в этом роде) и сам должен её отменить другим запросом. Это старая и знакомая «песня», поэтому говорим, что услышали оператора и хотим подать претензию, в которой указываем, что:

1) никаких платных подписок не оформляли и никаких запросов на подключение платных услуг не отправляли;

2) категорически против навязывания компанией платных услуг;

3) требуем немедленно отключить весь платный контент, незаконно навязанный вам оператором;

4) требуем вернуть незаконно списанные со счёта вашего телефона денежные средства;

5) требуем имя оператора (идентификационный номер) и реквизиты претензии.

После разговора с оператором убеждаемся, что платные подписки действительно отключены и ждём возврата незаконно списанных денежных средств. Из практики денежные средства возвращались самое быстрое через 5 минут, а самое долгое 7 дней (в этот раз ждать пришлось неделю).

Аналогичные проблемы

Аналогичные проблемы возникали у меня и ранее не только с «МегаФоном», но и «МТС», однако так «технично» на платную подписку меня не «кидали» ни разу.

Особенно внимательными пользователям надо быть при смене тарифного плана, когда особенностью тарифа является бесплатный пробный период каких-либо продвигаемых оператором услуг, по окончании которого услуги становятся платными и могут влететь абоненту «в копеечку» даже за один день пользования.

Краткие выводы

До сих пор для меня загадка: являются ли подобные акции с платными подписками и навязыванием услуг личной инициативой менеджеров компаний, либо это происходит с благословления руководства? Зачем компании из-за своей сиюминутной «копеечной» выгоды терять клиентов? Хотя копеечная ли выгода? 12 рублей в день умножаем на 77 млн человек… Улов не так уж плох. С каждого по рублику, а компании финансовая «рубашка»?

Вас обманывал сотовый оператор?

Проголосовали: 48

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

15 комментариев
Понравилась публикация?
9 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Новиков Андрей Валентинович
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересная публикация и полезная. Спасибо, автору.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень интересная статья, были и у меня качели с ними, деньги вернули..

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Актуальная тема)

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вчера этот "добрый" оператор связи прислал СМС-сообщение о том, что в одностороннем порядке меняет условия тарифа. Ознакомился с условиями - ухудшение по всем позициям. Придётся перейти к другому оператору.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо за информацию.

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (15)

Потребительский экстремизм или как недобросовестная мадам пыталась обвинить меня в неоказанных услугах

Что такое потребительский экстремизм, думаю,многие знают. А некоторые ещё и живут по принципу потребительского экстремизма. Я конечно же сталкивалась в своей работе, пока работала в автосалонах,...

Традиционные банки в ярости от маркетплейсов

“Карманные” банки маркетплейсов, которые поначалу недооценивали и к которым относились скептически стали не просто вызовом, а угрозой традиционным банкам, способной изменить банковский рынок в корне.

Оператор Мегафон

Мало того, что чуть ли ни каждый месяц идёт у них повышение цен на тарифы "якобы для более стабильного интернет соединения" так после последнего повышения у меня все приложения в режиме пожалуйста подождите.

Цифровая безопасность под контролем: штрафы за передачу SIM-карт и аккаунтов в России

Сегодня поговорим о таком вопросе, как введение в России новых штрафов, связанных с передачей SIM-карт и аккаунтов третьим лицам. Многие люди сегодня пользуются симками, которые не оформлены на них,...

Осторожно роботы! Телефонный кошмар Мегафона и мой путь к справедливости

Моя история сотрудничества с «МегаФоном» сможет не только возмутить вас, но и сумеет помочь вам в решении некоторых вопросов с мобильными операторами. Если потребуется. В общем, прочитайте эту историю.

Сказ о том, как я SIM на eSIM меняла

Я являюсь клиентом Билайна уже давно. У меня, как у всех, была физическая SIM-карта, правда формата Nano SIM. В современных Айфонах только такая помещается. Теперь у меня стоит eSIM.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы