Куда подается жалоба на страховую компанию
Выбор адресата жалобы зависит от причин подготовки такого документа:
Роспотребнадзор — указанный орган обязан проверять качество оказываемых услуг, соблюдение прав потребителя при обращении за получением услуги или получением ее;
в Российский союз автостраховщиков – по вопросам ОСАГО;
в Управление ФАС по региону – если страховая компания является монополистом и навязывает «свои» условия;
в Центральный Банк – по вопросам контроля за финансовой деятельностью;
в прокуратуру – по любым вопросам, однако, этот орган скорее всего «перешлет» жалобу нужному адресату;
в суд – исковое заявление к страховой компании о взыскании денежных средств (при возмещении убытков), о возмещении ущерба в ДТП, о признании сделки недействительной (условия договора) и др. В таких случаях обязательно направление досудебной претензии.
Составление и подача жалобы на страховую компанию должна осуществляться по правилам подачи жалобы в государственный орган.
Рассмотрение жалобы на страховую компанию
Итак, жалоба направлена. Помните, что взыскание денежных средств возможно только через суд. А ответом на жалобу на страховую компанию должно стать принятие мер к страховой компании и получение письменного разъяснения. Об этих мерах адресат жалобы должен сообщить в течение 30 дней с даты получения жалобы (+ до 3 дней на регистрацию).
Если ответ на жалобу на страховую компанию будет отрицательным? В этом случае способом защиты нарушенного права станет только обращение в суд с иском.