Инна Ивлонская
Инна ИвлонскаяПодписчиков: 2277
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг145.4к

Цифровое ТВ – сигнал к лучшему? Как мы все станем «Хомо конфузус».

253 просмотрa
2 дочитывания
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Человек в растерянности

Притягивающее внимание миллионов граждан телевидение останется ещё долгие годы главным медиа-транслятором федерального значения. Так называемый «властитель дум», а может вернее – «сластитель дум» домашний зомбоящик - без перерыва будет заполнять мерзостной шелухой пробелы школьных знаний, домашнего воспитания, вспенивая при этом низменное и непотребное. Вот что говорит о цифровых реалиях руководитель лаборатории когнитивных исследований, доктор филологических и биологических наук Татьяна Черниговская: «Мы попали вообще в другой мир. Он призрачный, нестабильный, сверхбыстрый, гибридный. В нём рухнуло сразу всё…» По словам Т. Черниговской цифровая реальность рождает новый вид человека: «Я называю это «хомо конфузус» или «Человек в растерянности». Этот человек даже ещё не понял, где он находится.

В социуме уже сформировался признак отбора: цифровая принадлежность. Если ты не в социуме – значит ты вне цифровых технологий.

Ориентир – на недочеловеков

В данный момент идет активная реклама необходимости предпринять несколько шагов, чтобы смотреть цифровое ТВ. Иначе останетесь без изображения на экране! «Ужас какой!» – должны воскликнуть телезрители и моментально следовать пошаговой инструкции по очередному внедрению себя во всемирную паутину. Есть и те, кто наплевал на обещанные страшилки и благополучно окончательно перебрался в интернет. Но это совсем не тот вариант, когда некий горделивый человек сможет сказать: я телевизор не смотрю! Сегодня в интернете зрители прикованы к тем же самым телесериалам и телепрограммам. И, к сожалению, ТВ продолжает формировать наше сознание. Продолжают влиять, диктовать, манипулировать и проделывать с нашим мозгом всё то, что замышляют порой нездоровые телепродюсеры. Они, болезные, ориентируются на низменное в недочеловеках-зрителях или, что самое страшное, на неустоявшуюся психику несовершеннолетних.

Неприязнь такая, что «кушать не могу!»

Можно сколь угодно вспоминать ТВ советского времени, испытывать ностальгию или неприязнь до степени, которую определил один киногерой: «кушать не могу»…Но найдётся среди сегодняшних зрителей немало тех, кто вспомнит добрым словом худсоветы, выдающие вердикты новоиспечённым произведениям искусства. Или представителей ЛИТ, наличие их печатей на газетных и журнальных макетах позволяло выход в свет. Думаю, что некая ностальгия связана с беспределом, творящимся на телевизионных каналах сегодня. Есть, правда, среди телеканалов и редкие исключения. Так вот по поводу цензуры. С чего начиналось в приснопамятные времена: (Информация из Википедии)

9 февраля 1923 года в рамках Главлита был создан Главрепертком для контроля за всеми зрелищными мероприятиями[53].
В 1925 году под грифом «Совершенно секретно» Главлит выпустил первый «Перечень сведений, составляющих тайну и не подлежащих распространению в целях охранения политико-экономических интересов СССР». Текст первого списка имел 16 страниц и содержал 96 пунктов[54]. Кроме перечня выпускались циркуляры с указанием запрещённых тем. Их число быстро росло. В документе, с которым работали цензоры в последние годы существования СССР, насчитывалось 213 параграфов, и в каждом — по 5, 6, а то и 12 пунктов[55].
В дальнейшем появился термин «залитовать» — заверить у цензора Главлита, получить разрешение на публикацию. «Литование» проходили все книги, журналы, сценарии кинофильмов. Неугодные власти фрагменты изымались, что часто ухудшало художественную ценность произведения[56]. Оригинальные и творческие находки могли быть истолкованы цензурой как намёки на ошибки существующей власти, замаскированную критику или сатиру.
Без разрешительной визы органов Главлита не могло появиться ни одно печатное произведение, имеющее хотя бы оттенок вербального смысла, — вплоть до почтовой марки, визитной карточки, спичечной наклейки и пригласительного билета.
В 1925 году был введён запрет на публикацию информации о самоубийствах и о случаях умопомешательства на почве безработицы и голода; нельзя было писать «о заражённости хлеба долгоносиком, клещом и прочими вредителями, во избежание паники… и злонамеренного истолкования этих сведений»[47].
В 1929 году Главлит предписал согласовывать проведение танцев: «Настоящим разъясняется, что в каждом отдельном случае вопрос о разрешении танцев должен согласовываться с Гублитом и местными политпросветорганами»[47].
Важную роль в становлении советской цензуры сыграл период 1919—1921 годов, когда была предпринята первая попытка централизации контроля. Для этого было создано «Государственное издательство РСФСР» (Госиздат), в котором были объединены издательские отделы ВЦИК, Московского и Петроградского советов и ряда других органов. 21 мая 1919 года было обнародовано «Положение ВЦИК о Государственном издательстве». Руководителем Госиздата был назначен Вацлав Воровский. Госиздат стал государственным органом и выполнял централизованные цензурные функции всей издательской отрасли до появления Главлита[48][49].
Создание Главлита
Изданный Главлитом СССР секретный «Перечень сведений, запрещенных к опубликованию в открытой печати, в передачах по радио и телевидению» (1976)
6 июня 1922 года декретом Совнаркома РСФСР было создано Главное управление по делам литературы и издательств при Наркомпросе с целью «объединения всех видов цензуры печатных произведений»[51]. Формально Главлит подчинялся Наркомпросу, а с 1946 года — Совету Министров СССР, но фактически цензура практически с первых дней контролировалась партийными органами[5]. Кандидатура руководителя Главлита утверждалась ЦК коммунистической партии по представлению руководителя отдела печати и издательств ЦК[30][52]. После образования СССР Главлит организовал местные структуры: республиканские Главлиты и сеть местных облгорлитов. Единственной республикой, не имевшей отдельного республиканского Главлита, была РСФСР — её курировал союзный Главлит.
— Арлен Блюм. «Советская цензура в эпоху тотального террора»[57]
7 марта 1927 года начальник Главлита Лебедев-Полянский представил в Оргбюро ЦК ВКП (б) докладную записку о работе организации. В ней, в частности, было сказано[41]:
В области художественной литературы, по вопросам искусства, театра и музыки ликвидировать литературу, направленную против советского строительства… Литературу по вопросам философии, социологии, ярко идеалистического направления не разрешать, пропуская лишь в ограниченном тираже классическую литературу и научного характера… Можно и должно проявлять строгость по отношению к изданиям со вполне оформившимися буржуазными художественными тенденциями литераторов.

Обсуждение

Да, с цензурой как таковой в советские времена был перебор. Рухнула страна, отменили всякие виды цензуры. И что стало? Взамен появился (декабрь 1991) Закон о СМИ, утверждающий свободу слова в печати. Сегодняшние телешоу, грязь глянцевых журналов – это трансформация «свободы слова», которую под аплодисменты приняли в 91?

Как по-вашему, нужен ли сегодня контроль уровня нравственности развлекательных телепередач? Кто этим должен заниматься?

Необходимо ли принимать соответствующий закон, запрещающий выход телепередач, показывающих подробности убийств, насилия, глумления над людьми?

Каким образом избавить зрителей от пошлой рекламы и можно ли перенести всю рекламу на специальные каналы?

ОПРОС

Смотрите ли вы телевизор сами и позволяете ли смотреть всё подряд детям?

Ответ

Я вообще не смотрю зомбоящик у меня его нет

Нужна цензура, тогда что-то изменится к лучшему

Сам (а) смотрю выборочно. Детям позволяю иногда смотреть

Теги ТВ, цензура на ТВ, реклама на ТВ, дети-зрители

Смотрите ли вы телевизор сами и позволяете ли детям

Проголосовали:6

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
6 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые