Кондратьева Марина Анатольевна
Кондратьева М. А. Подписчиков: 2537
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 551

Банки проставляют «галочки» за клиентов в договорах: внимательно читайте условия перед подписанием!

148 дочитываний
57 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,78 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Введение

Многие подписывают договор в банке, до конца не изучив его, так как считают, что все равно ничего не поймут или ничего не смогут изменить в его условиях.

Внимательно читайте условия, так как в настоящее время снова возвращается практика проставления банками галочек в договорах.

Галочки (или бывают и иные обозначения, например, отметка X) проставляются типографским способом (вносятся при составлении документа и распечатываются, а не проставляются вручную при подписании документов).

Галочки (или отметки X) означает, что клиент соглашается с теми или иными условиями. Часто это касается кредитных договоров. Только зачастую вам не говорят о тех условиях, на которые вы согласились. Сотрудники банка не озвучивают их, а вы дома случайно потом обнаруживаете эти галочки.

За 2018 год в Роспотребнадзор поступило более 23 000 жалоб от клиентов банков.

Большая часть жалоб касалась навязывания банками информационных, юридических и страховых услуг: присоединение к программе коллективного страхования, а также приобретение различных юридических и информационных услуг.

Практика проставления галочек в договорах получила широкое распространение среди банков несколько лет назад. Суды начали признавать действия банков недобросовестными, после чего на некоторое время данные действия прекратились.

Судебная практика

Так, Почта-банк был привлечен Роспотребнадзором по Калининградской области к административной ответственности как раз за то, что проставлял галочки в условиях договоров.

Сотрудниками Роспотребнадзора было установлено, что в пустых графах для проставления галочек в договорах Почта-банка уже была проставлена отметка X, которая означала, что клиент согласен со всеми условиями. А клиент в данных графах по своему желанию мог поставить собственноручно галочку или, наоборот, не ставить, но заранее напечатанная отметка Х лишала его права выбора. Роспотребнадзор пришел к выводу, что такими действиями банки нарушают права потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услуге.

В банке были настроены обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции, обжаловали его, однако суд встал на сторону Роспотребнадзора. Аналогичное решение вынесла и кассационная инстанция по жалобе банковского учреждения «Союз» весной прошлого года.

В случае выявления подобных нарушений Банком России применяются предписания, штрафы.

Будьте внимательны перед подписанием договора, изучайте условия, не бойтесь задавать вопросы сотрудникам банка!

Надеюсь, данная публикация была для вас полезна.

Мне будет приятно, если вы поделитесь ей с друзьями и знакомыми в социальных сетях, нажав на соответствующий знак, расположенный в конце данной публикации.

Спасибо за внимание!


Вы найдете полезную информацию и в других моих публикациях:

Экономим на «коммуналке», если не живете в квартире: когда и каким образом можно сделать перерасчет?

Подробнее ➤

Как арендовать квартиру грамотно? Бережем нервы, деньги и распознаем мошенников!

Подробнее ➤

57 комментариев
Понравилась публикация?
6 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 57
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Любой договор, если он многостраничный, или есть по нему вопросы никогда не подписывайте в офисе!. Возьмите не подписанный договор домой и в спокойной обстановке, за чашкой кофе, прочтите, обсудите с родственниками, юристами или знакомыми. Выберите наихудший вариант неисполнения договора с вашей стороны, какие будут для вас наихудшие последствия и как вы их будете решать. Если встречаются в договоре непонятные термины или фразы попросите в офисе прописать их понятным языком, мелкий шрифт заменить на обычный, а звёздочки вообще исключить. Если вам не дают договор на руки, торопят в офисе быстрее подписать, (а то за вами очередь страждущих), уходите-вы будущая очередная жертва развода на деньги.

+16 / 0
картой
Ответить

Ещё могу дополнить-некоторые положения договора (не только банковского) могут быть двояко истолкованы и в случае коллизии судом может быть принята позиция организации (банка) и вы будете оставлены ни с чем. Поэтому требуйте оформление таких положений в ясной и понятной форме.

+10 / 0
Ответить

Уважаемый Александр! Вы молодец! Очень даже подкованы! :) Горжусь такими людьми!

+9 / 0
Ответить

Спасибо-век живи, век учись. Действия любого договора (не только банковского) нужно рассматривать для себя на несколько шагов вперёд, особенно к чему он может привести с наихудшей для тебя стороны, и предпринимать самому упреждающие действия. Коллизию договора может разрешить только суд, поэтому на это нужно обращать особое внимание-и всё у вас получится.

+4 / 0
Ответить

Александр,

"5" баллов! Рассуждаете юридически грамотно:)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Банки идут на все уловки лишь бы обмануть клиентов.

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ни каких галочек и птичек не должно быть - только да или нет.

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самый лучший вариант, не заключать вообще никаких договоров с банками! А если без этого не обойтись, то лучше предварительно обратится к специалисту!

+12 / -1
картой
Ответить

Обратиться к специалисту, подстраховаться, никогда не помешает!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, банки действительно могут этим грешить.

+12 / 0
картой
Ответить

Могут-могут:) Судебной практики по таким делам много.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (57)

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Сбербанк опять не радует. Категории декабря.

Вот и наступило 1 декабря, а это значит, что пора выбирать категории в Сбербанке на весь декабрь месяц. Карта Сбербанка у меня давно. Но вот с начала осени я стала активно пользоваться картой другого банка.

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео

ЦБ: россияне разбогатели, но это угроза

Оказывается, мы живём в эпоху невиданного обогащения. За последние три года, которые на языке простых смертных называются «временем геополитической турбулентности и адаптационного кризиса», 65%...

Почему для Минфина триллионы — это мелочь:Силуанов назвал идею об изъятии у банков сверхприбыли ерундой

Вот ведь какая незадача случилась в нашем царстве-государстве. Пока одни ломают копья над тем, как бы сводить концы с концами, другие с таким умным видом рассуждают о «кровеносной системе» экономики,...

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах умерших родственников. Идея в том, чтобы банки и нотариусы обменивались данными, а наследники заранее знали о долгах,...