Разговор о дорожном движении (продолжение)

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В подзаголовке процитирована выдержка из п. 10.1 ПДД. Исходя из Правил, водитель обязан принять все возможные меры по недопущению столкновения транспортных средств между собой, с пешеходами, велосипедистами, животными и т. д. Т. е. эта норма направлена не на водительскую агрессию. Но иногда водители наоборот специально совершают ДТП.
Как-то, управляя своей «Приорой», ехал в плотном потоке. Едущий впереди меня ВАЗ-2112 пошел на обгон ГАЗ-66. В это время с левой стороны от частного дома на нашу дорогу выезжал ВАЗ-2106. О чем думал «шестерки», не знаю, но выезжал он на дорогу, не глядя. ВАЗ-2112 и ВАЗ-2106 столкнулись.
Казалось бы, понятно, что виноват водитель «шестерки». Сразу оно так мне и показалось. Но ехавший со мной пассажир испытывал новую видеокамеру, и момент ДТП как раз попал на видео. Впоследствии мы разложили то видео покадрово. Из тех кадров стало видно, что водитель ВАЗ-2112, обнаружив опасность, не только не притормозил и не принял правее (это, скорее всего, позволило бы избежать столкновения), он переместил машину левее и спровоцировал столкновение.
Как они потом разбирались, не знаю. Я опаздывал на работу, пострадавших не было, поэтому не останавливался. Скорее всего, признали вину водителя «шестерки», выезжавшей с прилегающей к частному дому территории. Можно предположить, что он был не совсем трезв. Но вина в ДТП была как минимум обоюдная.
Я не знаю, что руководило водителем ВАЗ-2112. Мне, например, совсем не нравится оформлять ДТП, прав я или неправ. Это время, это ремонт машины, хоть и за счет страховой или виновника. Но на время ремонта ты остаешься без «колес». Это, конечно, переживания. Поэтому я всегда стараюсь избегать столкновений.
Но и ситуация может повернуться не в твою пользу. Как в случае, рассматриваемом далее.
Обещанное решение суда по ДТП
Суть дела в следующем. Один водитель ехал по ул. Липецкое шоссе, одной из самых больших улиц нашего города. Второй, будучи первому помехой справа, выезжал с улицы Новый Квартал (на рисунке примыкает снизу). По понятиям, конечно, Липецкое шоссе – главная улица. Четыре полосы движения, достаточно протяженная. Но по ПДД, исходя из решения суда, на данном перекрестке на момент ДТП именно улица Новый квартал ввиду отсутствия знаков приоритета являлась главной. Несмотря на то, что длина ее всего около 150 м и заканчивается она тупиком.

Итак, едущий по Липецкому шоссе ударил выезжавшего с ул. Новый Квартал. Несмотря на то что выезжавший с ул. Новый Квартал признал вначале вину и предложил компенсировать убытки ударившему, суд рассудил, что виноват тот, кто ударил. Ударивший зря отказался от мирного решения проблемы. Оказалось, что кроме того, что не пропустил помеху справа, у него еще была техническая возможность не допустить столкновения. Это суд заключил, основываясь на заключении судебной автотехнической экспертизы.
В неразмещении знаков приоритета, конечно, виноваты дорожные службы. Но нам нужно ездить, руководствуясь теми знаками, какие есть. Если не нравится, как размещены знаки, если уверены в их незаконности, жалуйтесь в органы ГИБДД. Там информацию проверят и инициируют снятие знака, если он установлен не к месту. По моим заявлениям в городе убрали около шести знаков. Одна из ситуаций здесь. Тем более, сейчас через Интернет можно обратиться куда угодно.
Вот еще одна статья о том, как виновным сделали водителя с главной дороги. Совершенно правомерно, считаю.
Вывод
До ДТП лучше не доводить. Если есть возможность, остановитесь. Сэкономите время, средства, не допуская столкновений, машина будет целой и неокрашенной кустарно. Вас не будут привлекать к административной и уголовной ответственности. Всегда нужно помнить, что машина – это снаряд, обладающей огромной кинетической энергией. И последствия неправильного управления «снарядом» могут быть плачевными.
Кстати, нововведение в виде ремонта, организуемого страховыми компаниями в рамках ОСАГО, существенно ограничило возможности мошенников, например, автоподставщиков. Теперь деньги получить можно лишь в некоторых случаях. А целью мошенников были исключительно деньги.
Есть возможность остановиться. Вы будете бить машину нарушителя?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Не всегда предотвращение ДТП зависит от действий пострадавшего водителя. В практике было дело, когда даже остановившись, водитель не имел возможности предотвратить ДТП.
И такое дело было. Негабаритным грузом, двигавшимся без специального разрешения и обязательного сопровождения, снесло стойку светофора с расположенным на неё дорожным знаком "Уступи дорогу". На пересекаемой проезжей части в этом месте перед перекрёстком висит знак "Главная дорога".
По главной едет женщина в возрасте, с достаточным опытом вождения. По второстепенной, едет очень самоуверенный мужлан. ДТП произошло, когда женщина практически завершила проезд перекрёстка. Ей въехали в заднюю правую часть. Приехавшие сотрудники ГИБДД долго слушали мужчину, утверждавшего, что его эта женщина обязана была пропустить, так как он для неё являлся помехой справа.
Дальше вызвали дорожников - тогда ещё светофорными объектами занимался "Гостранссигнал". Вот и составили протокол на них, как не обеспечивших надлежащее содержание ТСОД.
Этот Гостранссигнал и обратились ко мне за помощью. Мне в суде удалось доказать, что тот самый мужлан проигнорировал требования п. 10.1 ПДД РФ, так как въехал в пострадавший автомобиль сзади буквально на границе перекрёстка. А также то, что он прекрасно знал о наличии в этом месте знака "Уступи дорогу", поскольку живёт в двух шагах от места столкновения, ездит там ежедневно и с данной дорожной ситуацией прекрасно знаком.
Если въехал в зад, естественно, имел возможность не допустить столкновения.
Если второй в цепочке - да, а если третий - ...
В цепочке виноват будет каждый врезавшийся. Из-за несоблюдения безопасных скорости и (или) дистанции. Степень вины будут определять гаишники, страховая или суд. В зависимости от последствий. Так что, когда видите, что пишут о вине в массовом ДТП гололёда или тумана, не верьте.
В данной же ситуации было всего два участника. И Елена Алексеевна её грамотно разрулила.
Мне гайцы пару раз тоже усиленно доказывали, что я должен знать про знаки. Были культурно посланы в пешее эротическое.
Дже спорить не стану в данном случае.
Но мне-то - нужен был другой результат. И я его получила, доказав нужную мне ситуацию.
А у нас сейчас на ближайшем перекрёстке обратная ситуация. Всегда был перекрёсток равнозначных дорог, разъезжались по помехе справа, и вдруг... на той, которая справа, поставили знак "Уступи дорогу". Но на пересекаемой нет знака "Главная дорога", в итоге, теперь оба стоят и никто никуда не едет
Но это пока... потом все привыкнут и начнут гонять.
У насс тоже таких прекрёстков много. Нужно обратиться в горадминистрацию.
Да, как ни странно, теперь не госавтоинспекция устанавливает знаки, а администрация города, мне так и сказали: "Все вопросы к Радаеву".
Согласен, надо всеми силами избегать столкновения. Но!
Все действия, направленные против столкновения, бывает, имеют противоположный результат. Итог: уходя от столкновения, разбиваешь свое авто в хлам, влетая в столб или от переворота в кювете. А виновник, тем временем, спокойно уезжает восвояси, даже не приостановившись и, часто, безнаказанно, т.к. свидетелей нет, видео и фото тоже! Сколько видео в интернете!
В какой-то ТВ передаче (МинТранс, Первая Передача или Главная Дорога, не помню в какой) есть рубрика с красноречивым названием "Надо бить", где как раз рассматриваются эти случаи.
Да, из двух зол приходится выбирать меньшее. Причем, времени на выбор - доли секунд.
Я хоть и с большим стажем водитель, но один случай заставил меня усомниться в своем профессионализме. Гаражный кооператив, к нему и вдоль гаражей ведет дорога, которая как бы считается главной (знаков никаких конечно нет). Еду по этой дороге, гаражи справа и оттуда не притормаживая выруливает на эту как бы главную дорогу автомобиль. Столкновения я конечно не допустил, обогнал эту машину, заставил остановиться и спросил вежливо водилу: "Ты чё?" . На что он ответил: "Я помеха справа и имею преимущество, учитывая, что знака "Уступи дорогу" нет". Пришлось согласиться, что он формально прав, хотя все владельцы гаражей вот эту самую дорогу априори признают главной. А как вы считаете?
двояко. У нас тоже самое. Местные ездиют так, а "залётные" считают помехой справа. Надо смотреть на водителя, выезжающего с такой дороги (накатки)
Если это перекресток двух дорог, то имеет преимущество тот, кто справа. Не имеет значения, кто считает вашу т. н. "главную" дорогу главной. Если это выезд с прилегающей территории, то едущий по дороге имеет преимущество.
Ну правильно, выезд со двора многоэтажного дома, равно как и выезд из гаражей на дорогу - это выезд с прилегающей территории. Так что я был все-таки прав и за "Ты чё?" должно было бы последовать соответствующее продолжение.
Цивилизованное решение подобного вопроса: открыть ПДД и показать, что такое "прилегающая территория" и пункты 8.3 и 8.4.
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Если нет знаков приоритета, то дороги считаются равнозначными и нужно руководствоваться правилом помехи справа. Но, зная наших, я на таких перекрёстках всегда снижаю скорость, порой до полной остановки. На всякий случай - мало ли кто какую улицу/переулок посчитает главной и поедет напролом.
Разумно. Я делаю так же, особенно в чужих городах.
Не все так однозначно.
Тема весьма полезная, но всегда есть "но..."
Откройте договор ОСАГО и найдите пункт определения страхового случая. Как правило, вы найдете "СТОЛКНОВЕНИЕ с другим ТС", а не "ДТП по вине ТС". Нужно ли напоминать, что в экстренной ситуации как-то не до фотографирования или записывания госномера виновника, который может просто неповрежденным поехать дальше, ... либо же быть неплатежеспособным?!
Так вот вопрос: что делать, если, избегая столкновения с виновником, повреждаешь собственный автомобиль?
Совершенно верно. Однозначно тут не скажешь, бить или не бить. Если есть угроза того, что машина невиновного при уходе от столкновения получит повреждения, например, кувыркаясь в кювете, то лучше бить. Но надо учитывать, что есть огромная кинетическая энергия, увеличивающаяся, по-моему, пропорционально квадрату скорости. Если и бить, то стараться надо скользящим, а не лобовым ударом.
У меня в 2000-м так получилось уйти от лобового. Управлял ВАЗ-2105, из-за встречного КАМАЗа выезжает копейка и прямо в меня. Если б я затормозил, лобовая была бы обеспечена. Обе машины должны были быть всмятку. Я принял правильное решение взять чуть правее и газ до пола. Удар был, но скользящий, мне повредили левые задние крыло и дверь.
У келдыша с копейки что-то из рулевого управления вышло из строя и машина оказалась неуправляемой.
Один из знакомых видел момент аварии, сказал мне: ты действовал правильно. Он водитель автобуса был.
Смотря на чем я еду. Если на ВАЗе то с удовольствием лупану беспредельщика, если на своём авто то для чего мне битый автомобиль, стоимость которого снижается.