Стрикун Галина Владимировна
Стрикун Г.В. Подписчиков: 31640
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.2М

Против всякого «лома» банка о взыскании кредита с гражданина есть приемы: реальная история

15 дочитываний
87 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Некое ООО – коллектор обратилось в суд с иском к моему доверителю о взыскании задолженности по кредитному договору и расходов по оплате ими государственной пошлины.

Суть дела

Ранее по этому же кредиту был вынесен судебный приказ, который был нами благополучно отменен.

В обоснование заявленных требований истец указал, что банк Хи ответчик заключили кредитный договор, в соответствии с которым банк предоставил денежные средства, а должник обязался возвратить полученный кредит и уплатить на него проценты в порядке и на условиях, установленных кредитным договором.

Однако мой доверитель погашение задолженности по кредитному договору производил несвоевременно и не в полном объеме, что привело к образованию за ним задолженности.

Банк по договору цессии законно передал истцу-коллектору ООО право требования.

Таким образом коллектор является надлежащим истцом по делу.

Последний и единственный платеж по кредиту был в 2012 году. Других платежей не поступало. Иск был подан в 2018 году.

При таких обстоятельствах мы подготовили письменное заявление ответчика о пропуске коллекторами срока, заявили об этом суду и просили на этом основании полностью отказать истцу в удовлетворении исковых требований.

Выслушав ответчика, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд решил, что у ответчика и долг есть и не погашен, и коллекторы по договору цессии имеют право требовать долг, и все звезды сошлись для коллекторов.

И тем не менее...

Суд указал, что в ходе рассмотрения дела до вынесения решения ответчиком заявлено ходатайство о пропуске истцом срока для защиты своего права.

В силу ч. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет 3 года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

По ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Истец требования о восстановлении пропущенного срока по уважительности причин не заявил. Кстати, представитель истца ни коллекторов в суд даже не явился.

А зачем?

Привыкли они к тому, что долг есть, должник есть, а поэтому решение было бы автоматически в пользу коллектора, если бы должник не решил показать зубки и поспорить.

Расслабились юристы коллектора...

Итог

С учетом пропуска истцом срока исковой давности, о чем было заявлено ответчиком до вынесения решения суда, а также учитывая то, что пропуск срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа истцу в иске, суд пришел к выводу об отказе в иске ООО к ответчику о взыскании задолженности по кредитному договору в полном объеме.

По госпошлине суд пришел к выводу, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного требования.

Поскольку требования истца оставлены без удовлетворения, оснований для взыскания с ответчика в пользу истца судебных расходов в виде госпошлины не имеется.

Банк и коллекторы получили то, что указано на фото.

Никто не спорит, что долги надо платить. Но если у банка есть законное право судебного взыскания долга, то такое право надо использовать вовремя – в пределах законного срока исковой давности. Пропустил срок – получил и заслужил то, что заслужил. А именно отказ в иске.

Бегите, должники, к адвокатам по каждому иску к вам. Адвокат обязательно постарается найти прием против такого «лома».

Если не всегда получится, как в этом примере, освободиться от иска, то уменьшение суммы взыскания тоже вполне реально.

87 комментариев
Понравилась публикация?
4 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Стрикун Галина Владимировна
Комментарии: 87
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я сама в кредитах, но плачу аккуратно. Меня поражает следующее: берете, значит знаете условия. Вы что тут все радуетесь за тех, кто взял в долг, а отдавать не хочет?! Я просто шокирована этой чумовой непорядочностью. Кто ж вас заставляет лезть в долги, люди? А тут ещё и учат-советуют как не отдовать чужое... ужас какой-то. Ну, надо научиться жить по средствам, в таком случае. А уж, если взял, то верни! Все вокруг виноваты, что алез в долги... Ну, обалдеть можно.. так самое удивительное, что на выплату долга денег нет, а на юриста и, похоже, крутого юриста, есть. А сколько он стоит? Правильно, дорого. Двумя словами про это КРИВЫЕ ЗЕРКАЛА..

+17 / -19
картой
Ответить

Полностью поддерживаю, защищать непорядочных людей не жалающих отдавать долг неэтично.

+4 / -9
Ответить

ВикторПишет 09.05.2019 в 09:20
защищать непорядочных людей не желающих отдавать долг неэтично.

Ничего., что у адвоката такая работа, на которую он специально учился-защищать? .

Защищать убийцу, насильника, вора, должника по кредиту,-. любого, кто попал в не хорошую ситуацию или в беду.

И этика здесь совсем не при чем.

Этикет за столом надо соблюдать или в компаниях. И т.п.

В законе про это вообще нет ни слова.

+14 / -1
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Я удалила оскорбительное сообщение Людмилы.

Мерзкое потому, что адвокаты названы ею мразью.

И всё в таком же тоне.

Уважаемы посетители!

Будьте любезны вести достойную дискуссию. Даже если вам публикации не нравятся.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Поэтому вы решили поддерживать непорядочных людей в лице банков? Они имеют нас на каждом шагу! И никогда не бывают в минусе! Не за тех печётесь.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

OksanaПишет 09.05.2019 в 08:06
А уж, если взял, то верни!

Золотые слова.

Только, Оксана, не всегда получается: болезни. Увольнение с работы,. смерь близких, другие события и траты и тп. И крах...

Оглянитесь, сколько вокруг вас таких людей...

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну раз вы поуши в кредитах, то вас это тоже ждет. Вы думаете что все кто не заплатил вовремя воры и непорядочные люди? Так уверены в завтрашнем дне? Поверьте настанет ЗАВТРА и вы тоже будете выпраживать отсрочку вот выздравите, найдете работу и все заплатите до копеечке. А вам ответят, что бы ты овца не вздумала повесяться, а то дети твои будут платить. Я думаю это многим знакомо. Я согласна возвращать долги но реальные, а не бредовые. Сегодня ты успешная красавица, а завтра больной затравленный человек. Непорядочен банк, если с карты сняли 40,а заявляют что 100. Непорядочен судья отказывающий в проведении экспертизы.

+15 / 0
Ответить
DELETE

И непорядочно быть финансово и орфографически безграмотным человеком.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
09.05.2019, 12:28
Екатеринбург

Сдаётся мне ты и есть кредитор... утка сидишь взываешь к нашей Совести, но только молчишь о том, что нет никаких кредитов, что эта куйня сплошное аебалово. Рабство в современной форме. В старь за это руки отрубали, дабы это претит основам нравственности и морали. Хороший пример Исландия, так все должны сделать.

+11 / -1
Ответить

Игорь... как бы помягче Вам ответить..)) Не, не утка я. Я так же вишу на крючке у банков. Но, еще раз говорю: я знала, на что я шла и потому была готова к выплатам. Потому стенать, что они г а д ы - смысл? Искать способы избавиться - бесполезно! Не найти эти лазейки, НЕ НАЙТИ! Ну, конечно, если вам не дороги нервы и вы готовы к телефонным звонкам, письмам.. то, пожалуйста. Я сталкивалась с коллекторами в виде писем (долг Билайну). Каждый раз меня лихорадит, когда вижу от них письмецо)) Но Гугл нам в помощь! И там много советов конкретно по моему случаю. А про банки: ребята, там не ванькИ все это придумали. Так что...

+1 / -7
Ответить

Не согласен. С начала 2000 х "шваркал" банки постоянно, спустя 10 лет продолжил. Все хорошо)))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.05.2019, 13:20
Екатеринбург

Это ложь. В ютубе набкрите правовая защита, у них давно уже выигрывают суды...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Когда вы узнаете какие проценты переплачиваете вы также будете возмущаться. Согласно тарифному плану который вы подписали не все банки по нему действуют. Русский стандарт например заключил договор под 36 % а берет от 36 и выше. Вот у меня начиная со второго месяца банк взыскал 170 % годовых есть месяца где 89%,69%. и т.д. и вы тоже будете считать это справедливостью. Нет вот поэтому я буду идти до конца. Буду жаловаться на несправедливость везде где только можно. И призывать всех-люди не берите кредит в Русском Стандарте. Они дурят своих клиентов.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Срок исковой давности они сами пропустили. Хреновые у них юристы, повезло ответчику. Но а учитывая то что они проценты грабительские по сути задирают то авось они и не обеднеют.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.05.2019, 16:17
Нижний Новгород

Что значит взял и отдавать не хочет? А почему государство не хочет закрыть долги людям, образовавшиеся из-за кризиса в 1998 году с валютными кредитами? Это что - люди виноваты, что кризис случился? Государство не смогло обеспечить стабильность экономики, но в то же время разрешило работать по кредитам финансовым структурам - это однозначно косяк государства. У меня есть такой знакомый - до сих пор платит долги, и неизвестно, когда все это закончится.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Каждый день на этом сайте появляется новая статья как молодец-адвокат "уделал" коллекторов или банк, открываю статью - думаю, что-нибудь интересное, ан нет - опять пропуск срока исковой давности. Для неюристов поясню: хвалить адвоката, что он применил срок исковой давности, - то же самое, что выпускника школы похвалить за знание таблицы умножения. То есть это элементарнейшая вещь, поэтому такие статьи являются обычной саморекламой, но свидетельствуют лишь о том, что первый курс ВУЗа юрист прогуливал не всегда))) Притом существуют интересные дела этой категории, где адвокат сражается против банка, который не пропустил срок ИД. Например, сейчас у меня идёт процесс, в котором адвокат даже меня - банковского юриста с приличным стажем заставляет напрягаться, последнее суд. заседание длилось около 4 часов. Самое интересное, что сумма задолженности - менее 50 тыс. руб., а адвокат сражается как лев, вот это молодец, не зря свой хлеб ест.

+21 / -2
картой
Ответить
08.05.2019, 17:57
Санкт-Петербург

Ну хоть бы посвятили тогда нас всех в суть вопроса хотя бы в общих чертах. Мы ж тут обыватели, не юристы, но то, что нащелкали по носу коллекторов, пусть даже "таблицей умножения" - уже приятно... и радует!

+14 / 0
Ответить
Гирудотерапевт, ветеринарный в Надя
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
09.05.2019, 08:01
Иркутск

Щас, они разбежались. За каждый вздох им платить надо. Я столкнулась... Читайте законы сами, это бесплатно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

НадеждаПишет 08.05.2019 в 17:52
Каждый день на этом сайте появляется новая статья как молодец-адвокат "уделал" коллекторов или банк, открываю статью - думаю, что-нибудь интересно

Так поделитесь здесь своим богатым опытом про" интересное", как банковский юрист. .

Или обидно, как банковскому юристу стало, что счет в этом деле не в вашу пользу оказался. ?

Вы же так привыкли 99,,9 дел выигрывать и все в пользу банка..

+6 / 0
Ответить

Нет, ну просто смешно: "обидно, как банковскому юристу стало, что счет в этом деле не в вашу пользу оказался. ?" ! Вы это серьезно?! Детский сад какой-то! После сотой статьи на одну и ту же тему хочется услышать мнение профессионала ну или хотя бы какие-то новые аргументы, а не абвгдейку про срок исковой давности. И обидно мне бывает только, когда это касается меня или моей работы, а за того коллектора-прогульщика я не отвечаю.

К коллегам, которые работают профессионально, я всегда отношусь с уважением, даже если мы по разные стороны баррикад.

А по поводу поделиться опытом... Как уже сказано выше, мы по разные стороны баррикад, и открывать свои слабые места ну просто глупо и недальновидно, Вы не находите?)))

+2 / -2
Ответить

НадеждаПишет 08.05.2019 в 19:32
Как уже сказано выше, мы по разные стороны баррикад,

Вот поэтому вам и не понравилась моя статья., ибо она пример как можно [b]бороться с вами.

На войне как на войне...

+2 / 0
Ответить

))) Насмешили! С Вашим запасом аргументов со мной не тягаться! Уж я срок ИД ни за что не пропущу, а иных аргументов у Вас не имеется. Какая уж тут война)))

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

НадеждаПишет 08.05.2019 в 20:04
С Вашим запасом аргументов со мной не тягаться!

Банк всегда прав., потому что прав?.

А дело тем не менее мы выиграли против вас.

Какие бы не были аргументы., а выиграли.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А дело тем не менее мы выиграли против вас.

Вы же юрист, смею надеяться, поэтому нужно оперировать более точными понятиями. Против меня Вы дел не выигрывали, и судя по смысловой нагрузке в Ваших ответах, шансы на победу у Вас есть только против коллекторов, которые годами спят на рабочем месте и понятия не имеют о сроках ИД.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Уважаемые юристы Галина Владимировна и Надежда! Ваш этот то ли спор, то ли не спор по исковой давности, простите, неконкретен. Тем более, что по смыслу правоприменения адвокаты обеих сторон исходят из положений закона в конкретном деле, и при выясненном в реалии происшедшем и правильном (квалифицированном) применении закона и разногласий-то быть не должно. Иллюстрирую сказанное своим примером: лет 10 назад я заключил кредитный договор со сбербанком лет на 15. С условием досрочных погашений и уменьшением оговоренного изначально процента (15%) на единицу при заключении (ежегодно) договора страхования. Типовые условия того времени. Регулярно ежемесячно своевременно оплачивал суммы побольше (чтобы расплатиться поскорее) и ежегодно своевременно письменно направлял очередной новый договор страхования банку. Банк ничего все прошедшие десять лет не отвечал, никаких писем или претензий от банка не было (нет и до сих пор). На сегодня (по моим прикидкам) мною оплачено полностью. Иду в банк. Банк требует доплаты. Оказалось, банк всегда "исходил" из процента как изначально (15%), а я из 14%, поскольку договора страхования регулярно заключал (по условиям договора кредита). В остальном разногласий никаких. Все документы налицо. Но вот по процентам - спор. Банк согласен применить 14% за последние три года (даже, наконец, такой расчёт сделали по фактическим платежам), я настаиваю - за весь срок. В квитанциях банкомата указывались только сумма текущего платежа и общая задолженность по кредиту - трудно понять применяемый процент. Своих обязанностей по договору не нарушал. Вопрос: как закон ответит кто прав? Я или банк? Пожалуйста, дайте своё мнение.

От себя добавлю: зачем так сбер делал? Солидный банк...

0
Ответить

Виктор Иванович, Ваша ситуация не относится к стандартным, поэтому необходимо ознакомиться с кредитным договором, чтобы увидеть: все ли условия Вы выполнили и в установленные ли сроки, чтобы претендовать на пониженную процентную ставку. В случае, если Вы полностью уверены, что с Вашей стороны выполнены все условия договора, тогда, возможно, в сложившейся ситуации банк виноват, вернее, сотрудник банка, который не поставил нужную галочку в АБС (автоматизированная банковская система), ведь человеческий фактор никто не отменял.

Напишите заявление на имя руководителя, изложите ситуацию, второй экземпляр заявления с отметкой банка обязательно сохраните. Если банк откажется пересчитать платежи с учетом пониженной ставки, у Вас есть право обратиться в суд.

И совет на будущее: регулярно сверяйтесь с сотрудником банка по платежам и другим условиям договора, так у Вас всегда будет актуальная информация по кредиту и возможность своевременно на нее отреагировать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
08.05.2019, 21:13
Севастополь

Надежда здравствуйте, подскажите, если это не банковская тайна - за какой процент от размера долга банки продают задолженность клиента? НЕужели не проще скинуть эту разницу клиенту и не терроризировать его коллекторами, или дать возможность выкупить его догл, близким людям вашего клиента за тот же мизерный процент как и коллекторам?

+3 / 0
Ответить

Хороший вопрос.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-физхимик, экономист Vadim Qdrya
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 86.7к
08.05.2019, 22:08
Москва

ОЙлПишет 08.05.2019 в 21:13
за какой процент от размера долга банки продают задолженность клиента

по моей практики - из затребованного судом договора цессии выяснилось, что долг в 690 тысяч рублей был продан ОПТОМ (среди нескольких сотен подобных) за смешную сумму примерно 1750 рублей. Процент высчитывайте сами - он ничтожный. Стороны сделки - Ренессанс-кредит и Первое коллекторское бюро.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер-физхимик, экономист Vadim Qdrya
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 86.7к
08.05.2019, 22:12
Москва
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Инженер-физхимик, экономист Vadim Qdrya
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 86.7к
08.05.2019, 22:56
Москва

НадеждаПишет 08.05.2019 в 17:52
такие статьи являются обычной саморекламой

Стрикун продолжает удалять ироничные по отношению к ее самовосхвалению комментарии)

право же, чистое ребячество)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Спасибо всем за оценку моей работы.

Только очень печально и обидно то., что очень многие люди по таким вопросам вообще не идут к адвокату. , . экономя на оплаты его работы и теряя больше.

Я называю такую экономию-экономией на спичка.

Или вопрос на сайте:

Как мне уйти от оплаты кредита?

И ждет.. что ему дадут универсальный совет и разложат все по полочкам. Куда ему лично идти и кому ему лично что сказать. .

Не может быть общих советов на все случаи жизни без ознакомления документально к конкретной индивидуальной ситуацией и приложением к ее юридической оценки своих знаний и опыта!.

Это как на медицинском виртуальном сайте задать вопрос:

У меня болит живот и голова. Поставьте мне диагноз и назначьте лекарства.

Так что, уважаемые, обращайтесь лично.

Постараюсь помочь. Опыт и практика есть.

+16 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хороший совет всем заёмщикам для наказания банков, которые передали, продали неоплаченный кредит заёмщика.

Во первых, надо идти в банк, где брали кредит, и написать заявление, что вы отзываете своё согласие на передачу своих данных по кредиту какому-либо третьему лицу, а также отзываете своё согласие на без акцептное списание со своих счетов этом банке и это самое главное по закону. А если, после вашего заявления, банк передаст ваше данные коллекторам, то они будут наказаны по ст. 26 "Закона о банках и банковской деятельности", ст. 137 УК РФ "Нарушение неприкосновенности частной жизни", ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2012 г. N 17

О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ

ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

51. Разрешая дела по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), суд должен иметь в виду, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, есть ещё статья, не смог её найти, где банки, которые нарушают этот закон, могут быть оштрафованы от 200 тыс. руб. до 2 млн., есть ещё-п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона «О персональных данных, найдите закон "О защите прав потребителей", который не предусматривает право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору третьим лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности.

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Порадовала статья. Рада за заемщика и грамотного юриста. Удачи вам в дальнейших битвах против этих хапуг.

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (87)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Птенец вяхиря и Петя. Этапы большого пути.

Вяхирь появился на свет около 10 июля 2025 года. А Петя вылупился 31 июля 2025 года. Оба оказались сиротами. Наседка приняла цыплёнка за чужого и стала изгонять из гнезда. На гнездо лесных голубей,...
01:19
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

В Госдуме обсуждают пенсии в 50000₽. Депутаты за «достойные пенсии» или Предвыборный пиар?

Вчера все топовые СМИ оповестили об обещании нацлидера исполнить мечты трёх ребятишек. Так, выбрав три открытки на «Ёлке желаний», Путин заявил, что просьбы детей о посещении Музея мирового океана,...