Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 161.6к

Можно ли сжигать мусор на своем участке? Отвечает юрист

525 дочитываний
407 комментариев
Эта публикация уже заработала 47,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Совсем скоро наступит лето, а это значит, что миллионы россиян уже отправились на свои дачные участки. При этом, несмотря на то что сам дачный сезон открыт уже довольно давно, некоторые из них только планируют провести генеральную уборку своей территории, а у других уже возникает необходимость избавиться от скопившегося мусора.

В в связи с этим у многих возникает вопрос: можно ли сжигать мусор на собственном дачном участке? И возникает он по той причине, что многие источники в Интернете, не особенно углубляясь в суть данного вопроса, сразу начинают перечислять штрафы, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности.

Мы же в данной публикации подробно разберемся во всех нюансах обозначенного вопроса и выясним, с соблюдением каких условий можно, ничего не опасаясь, сжигать мусор на своем участке.

Наказание за нарушение противопожарной безопасности

В соответствии со статьей 20.4 (ссылка) Кодекса об административных правонарушениях, за разведенный с нарушениями требований противопожарной безопасности костер владелец участка может быть оштрафован на сумму от 2 000 до 3 000 рублей.

Если же костер разведен в условиях противопожарного режима, в соответствии с пунктом 2 той же статьи КоАП, штраф может возрасти до 4 000 рублей. Стоит отметить, что на период действия указанного режима вводятся дополнительные требования безопасности, которые устанавливаются не только федеральным законодательством, но и актами регионов и органов местного самоуправления и могут вводить полный запрет разведения огня даже на участках. Кроме того, полный запрет на разведения огня действует на торфяных участках земли.

Какие требования соблюдать, сжигая мусор

Теперь поговорим о требованиях, которые необходимо соблюдать, разводя огонь на участке. В первую очередь они устанавливаются Приказом МЧС России № 26 (ссылка) от 26 января 2016 года «Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса».

Открытый огонь необходимо разводить в котловане глубиной не менее тридцати сантиметров и диаметром не менее метра. Расстояние до жилых и вспомогательных построек должно составлять, по крайней мере, пятьдесят метров, до хвойных деревьев – сто метров, а до лиственных – тридцать.

Разводить костер можно на участке земли, расчищенном от сухой травы, веток и любых горючих материалов в радиусе десяти метров, по краям которой должна быть прокопана противопожарная полоса. Рядом с костром должен всегда находиться человек, контролирующий процесс до полного завершения процесса горения. У него под рукой должны быть средства для тушения огня.

Если костер разводится в емкости (мангал, металлическая бочка, печь и т.д.), все требования по расстоянию до объектов уменьшаются в два раза, по сравнению с теми, что установлены для костра на земле. Необходимо предусмотреть возможность ограничения поступления к огню кислорода: емкость должна иметь крышку, либо у контролирующего процесс гражданина под рукой должен быть лист из металла, которым можно накрыть емкость.

Стоит отметить, что костер на земле запрещено разводить при скорости ветра более 5 м/с, а в емкости для горения – 10 м/с.

Кроме того, следует узнать в местном отделении МЧС, не были ли введены дополнительные требования безопасности – летом из-за жары противопожарный режим вводится очень часто.

Ну и, конечно же, стоит внимательно относиться к разведению костра: указанные в первой главе штрафы – это не самое страшное. Если из-за нарушения правил безопасности костер нанесет ущерб имуществу других лиц, те будут вправе требовать возмещения. Огонь в жару распространяется по сухой траве молниеносно, и пренебрежение установленными правилами при неудачном стечении обстоятельств может привести к жертвам.

Будьте внимательны и соблюдайте правила!

Кого будут штрафовать за посадку картофеля на собственном участке - можно узнать здесь (ссылка)

Справедливы ли действующие правила противопожарной безопасности?

Проголосовали: 25

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

407 комментариев
Понравилась публикация?
63 / -16
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 407
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Хочу сказать про расстояния от построек и деревьев. 50 метров.

Садоводческий участок всего 20 на 30 метров. Значит в любом случае меня делают нарушителем.

Законы пишутся кем? И для кого?

Законодатели живут на Марсе?

+55 / -1
картой
Ответить

Законодатели не сажают картошку по весне)

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.06.2019, 22:30
Ростов-на-Дону

А за счёт кого будут поборы и пополнение бюджета? Те, сто пишет законы, картофель не растят, их доходы позволяют, чтоб картофель прине ли им на блюдечке с голубой каемочкой. Кто м пр не ет, если им в карман пе попадут ваши штрафы?

+7 / 0
Ответить

За последние семь лет, я не заплатил ни одного штрафа, (штраф это плата за какой либо проступок каждого отдельно взятого человека) не косячьте, не будет штрафов и эти ненавистные карманы вмиг опустеют).

Бюджет пополняется любыми способами ещё со времен как первобытные люди начали приносить мясо мамонта к костру в племя, не мы придумали не нам менять это.

Хорошо, вам вопрос, почему вам должны приносить на тарелочке с каёмочкой? Чем вы отличны от других? Хотите голубую каемочку, как у ''них'' сделайте что ни будь для этого. Кто то учит 10 языков, кто то программист в гугл, кто то составами ворует, отсидит... они заработали на свою тарелочку как смогли!

Вас кто то бьёт по рукам?

+1 / -15
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЮрийПишет 01.06.2019 в 17:55
Законодатели живут на Марсе?

Ну да где то писали, что на Марсе будут яблоки рости.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Расстояние до жилых и вспомогательных построек должно составлять, по крайней мере, пятьдесят метров...

Всегда умиляли эти требования в 50 метров. Это какой должен быть участок, чтобы их выполнить? Футбольное поле?

+54 / 0
картой
Ответить
DELETE

Так они ж по себе меряют... у них то участки гектарами измеряются... а не сотками.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Опытные садоводы 50 лет жгли мусор без всяких последствий! А уродам никакие правила и запреты не в прок! Разберитесь с лесными пожарами, а не стригите всех под одну гребёнку!

+50 / -2
картой
Ответить

100% согласна. У нас в этом сезоне полный запрет на сжигание мусора на дачных участках. Мы дачу имеем 40 лет, всегда сжигали сухой растительный мусор (ветки, листья клубники). Теперь это всё лежит сухими кучами на участках. А пожары в лесах как бушевали, так и бушуют.

+13 / -1
Ответить
13.09.2019, 17:16
Санкт-Петербург

А о людях рядом вы не думаете? Которые задыхаются вашим дымом? Страдают соседи больные астмой и др легочными болезнями, это просто преступление…

+4 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
31.05.2019, 00:55
Нижний Новгород

Мусор в саду - это вырезанные ненужные ветки и стволы яблонь, вишен, кустарника. Сжигали 40 лет и участок чистый, и зола в дело) и, Слава Богу. никаких и намёков на возникновение пожара, хотя у нас всего 5 соток, и садовый домик соседей от кострища метров в восьми. Теперь лежит огромная куча сухой древесины и не знаешь, что с ней делать, а ведь это, мало того занимает место и неухоженный вид участка, это ещё и опасно - одно дело всё это сжигается под присмотром хозяина участка, другое - мало ли кому взбредёт в голову чиркнуть спичкой в его отсутствие. ...Отвозить ценный древесный материал куда-то нам далеко, да и недёшево, если нанимать работников с машиной (машина-то с 5 ти соток будет полупустая).

...Замотали черти поганые проклятыми "реформами", и всё, как хуже, для людей, и без того выбивающихся из сил, чтобы выжить.

+46 / 0
картой
Ответить
DELETE

Они не черти - просто дебилы пришли к руководству, они патологически не могут сделать ничего хорошего. Из дерьма торт не испечешь.

31.05.2019, 07:02
Нижний Новгород

Евгений Робертович.

Насчёт дебилов ошибаетесь, причём роковым образом, - они знают ЧТО делают!

Это мы - дебилы, и как тупые скоты покорно идёт за теми, кто ведёт нас на убой.

Маленькая (но ёмкая!) иллюстрация, ознакомтесь - по "ящику" ведь этого не скажут, нас "разводят" в тёмную.

Юрий Пронько: Один из богатейших жителей Лондона обложил Россию новым «налогом» Царьград ТВ

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
31.05.2019, 01:48
Петропавловск-Камчатский

Все ветки и листья со временем перегнивают и становятся хорошим компостом. Зачем сжигать то, что заложено природой для равновесия? У меня две ямы для компоста. В одну кидаешь мусор этого года, а в другой уже новая земля для грядок. Так как то.

+10 / -17
Ответить
31.05.2019, 07:10
Нижний Новгород

Компостную яму ещё надо организовать! И даже сорняки перегнивают не одним годом. А иногда сколько травы, что образуются несколько внушительных кучек сырой, довольно тяжёлой травы, которые снести в одну яму не у каждого хватит сил - так и перегнивают на месте.

Чтобы перегнил ствол яблони, нужно (как минимум, лет 30-40.

А если, пытаясь законопослушно выполнить очередной людоедский выхлоп, все древесные отходы измельчать для более быстрого перегнивания (всё равно понадобится лет десять) - это каторжный труд, а ведь на 6-ти сотках, как правило, горбатятся пенсионеры, причём преимущественно пожилые и старые женщины (страна вдов и разведёнок). И про замечательное, и быстро получаемое, средство облагораживания земли - золу придётся забыть навсегда!..

Осторожность с огнём безусловно должна быть! Наша семья всегда была ответсвенна и аккуратна в этом плане. Но то, что напридумали нам законодательно, - это невыполнимо и просто дико, и всего лишь похоже на дополнительные поборы с населения в виде сумасшедших штрафов. А в купе с другими "новшествами" это будет, по-моему, просто выживание людей с участков ("не мытьём,так катаньем") или иными словами, отжим земли, поставив людей в невыносимые условия.

+12 / 0
Ответить

Яблоню распилить и в шредер.

+1 / -2
Ответить

Дайте мне пожалуйста деньги на шредер. Я куплю, привезу и буду пользоваться раз в 10 лет. Не смешите мои седины. КОМУ из дачников нужна эта балалайка?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Заработайте. И вообще это вы мне дайте, как не стыдно у женщины ленег просить, докатились.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Нам в отместку за наших Штирлица и Вайса прислали Вайса-2, - вот и делайте выводы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поставьте в саду, что то вроде печки. Можно и сжигать и готовить. У бабушки в огороде стояла печь, и я тоже собираюсь сделать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Пожары в лесах в Сибири и на Дальнем востоке обеспечили в основном поджигатели, кому-то это выгодно. Спецслужбы должны этим заниматься. А на своем участке лишить хозяев права сжигать ветки и мусор-абсурд. Да к тому же не говорится куда их девать в таком случае. У нас каждый год горы разных обрезанных веток набираются, ботва от помидор и др. овощей. После обрезки плодовых деревьев весь больной сушняк испокон веку рекомендовали сжигать, чтобы уничтожить заразу и вредителей. И к чему мы придем, если все это складировать будем? Будет только хуже из-за залежей сушняка. Сразу оговорюсь, что у нас участок 10 на 100 м. Все расстояния не соблюсти. И еще: у нас в частном секторе власти требуют косить траву перед домом до дороги (а это у кого как - от 5 до 30 м). А потом на вопрос: куда девать сухую скошенную траву ответить не могут. НА мусорную свалку нельзя - это не ТБО. А оставлять её на газоне - еще круче: едет машина, кто-то бросил окурок-вот вам и пожар. Никто так эти вопросы и не решает, только штрафами пугают, да и прям таки рады оштрафовать. Или за заросли травы или за костер. Красота, народ!

+41 / 0
картой
Ответить

Заказать вывоз мусора-за деньги разумеется-в квартире платите за мусор!

+1 / -10
Ответить

А вы пробовали сами заказывать мусоровозку для садоводства в 6 соток, домиком 2 х 2? Бабке 70 лет. А содоводческая мусорка ЗАПРЕЩАЕТ складывать туда траву и обрезки веток. И участки 8 х 70.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На мусорные свалки не принимают ветки и траву!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Штрафами не пугают, а штрафуют. Мы зажгли бочку с сухой травой и ветками. Сверху крышка-решётка металлическая, рядом вёдра с водой, никаких построек нет. Муж даже огнетушитель из машины вытащил. Приехали, составили акт. У нас дачный участок 40 лет, всегда жгли садовый мусор, соблюдая правила безопасности. Не помню ни одного пожара в кооперативе. Сейчас некоторые дачники вывозят сухие листья, ветки в ближайший лес. Там копятся горы этого сухостоя, это и пожароопасно и зараза-болезни размножаются уже и в лесу. Кому от этого лучше?

+11 / 0
Ответить

У меня, на даче, в 5 метрах от сарая стоит бочка, в которой я жгу мусор. Правда, крышка на бочке цельнометаллическая. Сантиметрах в 60 от бочки водопроводный кран со шлангом. Сейчас накопилось много травы. Что делать?

Да ничего. Я, как жёг, так и буду жечь. Пусть приходят, грозят штрафами. Но на участок без санкции я их не пущу.

+7 / -1
Ответить

Составят акт и все дела. Штраф выпишут и без вашего участия, бесстрашный вы наш Народ в нашей стране бесправный.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да конечно жгите, чего уж там! Люди потерпят, главное чтоб вы были счастливы.

Вы ведь совсем не против, когда мимо пролетающая птица нагадит на вас, да ничего, она гадила и будет гадить. Вы жен не оштрафуете её, и не пригрозите и летать ее над собой пустите. Верно?

+4 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Растительные остатки в компост, хорошее органическое удобрение.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (407)

Нововведения 2026: какие штрафы грозят водителям в России с 1 января нового года

С 1 января нового года вводятся изменения, которые затронут почти всех владельцев авто в России. В этот список изменений вошли как повышение цен на эвакуацию, так и налоги, а также новые требования к такси.

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

Нововведения 2026: какие штрафы грозят водителям в России с 1 января нового года

С 1 января нового года вводятся изменения, которые затронут почти всех владельцев авто в России. В этот список изменений вошли как повышение цен на эвакуацию, так и налоги, а также новые требования к такси.

Везете лыжи без чехла? Готовьтесь к штрафу

А вы уже «намыли лыжи»? В смысле, не хотите ли на лыжах покататься? На дворе зима, и самое время заняться зимними видами спорта. И не беда, что снега нет совсем и на улице плюс 6. Можно поехать туда,...

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...

В мире существует множество штрафов, которые кажутся абсурдными или нелепыми из-за ошибок систем фиксации, неоднозначности законов ...

Штраф за «разговор по телефону» при нулевой скорости (Россия). В Архангельске водителю УАЗа выписали штраф за использование телефона во время движения, хотя машина стояла с включённой «аварийкой».

Кассовая дисциплина

Кассовая дисциплина — цель №1 для проверяющих. Одна ошибка в чеке или расхождение ...
00:18
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы