Необходимость реформы трудовых отношений.
Введение.
Сегодня я прочёл статью - "Шесть статей трудового законодательства, непопулярные у работодателей", И мне захотелось опубликовать свою статью и высказать своё мнение по этому поводу. Не так давно я опубликовал инициативу на сайте РОИ под названием "Всё решит одна - «Реформа Министерства труда и социальной защиты»", в которой описал принцип по которому, на мой взгляд, должен работать трудовой кодекс и профильные ведомства, об этом чуть ниже.
Суть проблемы
Ни для кого не секрет, что в нашей стране сложилась весьма негативная ситуация в сфере трудовых отношений, это:
1. Не соблюдение трудовых норм работодателем и их безнаказанность, что влечёт за собой угнетение прав рабочих, заниженные заработные платы, не оплачиваемая сверхурочная работа, без причинное увольнение, задержки заработных плат, неисполнение обязательств при несчастных случаях и прочие наболевшие проблемы. Юристы конечно могут сказать - "Нанимайте адвокатов и судитесь, суды чаще всего на стороне трудящихся", но при этом они забывают, что чаще всего людям хватает их зарплаты только лишь на текущие расходы и при возникновении таких ситуаций человек становится заложником обстоятельств и не способен кого-либо нанять, и что-либо отстаивать.
2. Теневой сектор занятости, огромное количество предприятий любой формы организации платят своим сотрудникам зарплаты в конвертах, то есть по налоговой проходит МРОТ, а в конверте остальные деньги, при этом отчисления во вне бюджетные фонды не поступают, человек попавший в трудную ситуацию вряд ли сможет доказать, что он получает на самом деле больше, так как все свидетели просто будут молчать, боясь за свои рабочие места. Бюджет страны и регионов так же не до получает средства, что негативно сказывается на экономике в целом.
3. Образование молодёжи. молодые люди выпускники школ, не ориентируются в рынке труда, и идут учиться куда придётся или куда хотят, если повезёт, а после обучения не могут устроиться на работу, по причине перенасыщенности рынка труда на данную специальность, так же в объявлениях о вакансиях постоянно пишут о необходимости стажа, а собственно где может заработать этот стаж молодой специалист закончивший ВУЗ? То есть стратегии развития общества не существует, нет хоть какого-то плана, придерживаясь которого можно было бы создать боле менее сбалансированный рынок и готовить реально востребованных специалистов, а не кучу менеджеров работающих в фастфудах на кассах.
4. Централизованность экономического пространства страны. Не для кого не секрет, что работы больше там где больше денег, а это разумеется мегаполисы, что в свою очередь заставляет наших граждан кучковаться в мегаполисах, это на мой взгляд большая ошибка и огромная проблема, причём проблема обороноспособности нашего государства, ведь несколькими ударами можно снести большую часть нашего населения.
Решение
По всей нашей необъятной родине, в каждом посёлке существуют центры занятости населения, которые в силу своей ограниченности не могут толком помогать гражданам, и занимаются в основном начислением мизерных, не на что не хватающих пособий. Так вот, реформировав данный сектор можно избавиться от всех вышеуказанных проблем и защитить граждан.
1. необходима тотальная регистрация всех граждан РФ с 14-ти лет и прибывших гастарбайтеров в одной общей базе данных под ведомством центров занятости.
2. Возложить на всех работодателей обязанность найма сотрудников только через заявку в центры занятости, независимо от формы организации, все работодатели должны предоставить в центры занятости свой штат для комплектации, если такой имеется.
3. Все отделы кадров, на базе работодателей, если таковые имеются должны быть переведены в подчинение непосредственно центрам занятости. То есть, если есть какая-то фирма с отделом кадров, то их рабочие места предоставляет фирма, но подчинены они центру занятости, если фирма создаётся новая и в ней должен быть отдел кадров, то руководитель фирмы отправляет заявку в цент занятости и комплектуется отдел кадров, а уже отдел кадров комплектует штат данной фирмы.
Если отдел кадров не предусмотрен, то на каждого сотрудника руководитель самостоятельно отправляет заявки, в таком случае, к примеру, на сотню ИП в центре занятости должен быть свой специалист по кадрам.
4. Функции центра занятости должны дополниться и функциями трудовой инспекции в целях регулирования трудовых споров и контроля трудовых норм.
5. Совместно с министерством образования и министерством экономического развития должен быть разработан план развития населения, это и проф ориентация школьников, и переподготовка кадров, проверки знаний и аттестация занятых работников, анализ потребностей регионов и ориентация трудовой базы на обеспечение необходимым количеством специалистов для развития регионов, а так же поиск и поддержка людей науки для стабильного научного развития страны и разработке новейших технологий.
6. Совместно с министерством строительства, подготовить маневренные жилые фонды, для временного обеспечения специалистов жильём при переезде в другие регионы или предоставлении компенсации найма жилья.
7. Все заработные платы работодатель должен платить через центры занятости, по сути каждый работодатель не нанимает сотрудника на работу а арендует его у центра занятости. На основании собранных сведений о реальной оплате труда сотрудников должны быть составлены объективные расценки труда и выровнены по регионам, инженер работающий в Челябинске не может получать меньше такого же инженера в Москве, то же касается и остальных профессий, кроме того, в развивающихся регионах и регионах с плохой экологией заработные платы должны быть выше.
Результат
Все выше перечисленные меры будут способствовать трудовой миграции и развитию всех отраслей в регионах, повысится покупательная способность, приведёт к колоссальному экономическому подъёму страны, к реальным научным прорывам к увеличению стратегической обороноспособности, каждый гражданин будет уверен в своей защищённости от произвола работодателей, все трудовые нормы начнут работать, теневой сектор экономики и рынка труда уйдёт в небытие.
Резюме
Может быть кто-то скажет, что это не реально, но я скажу, что это может и должно быть так, да, это потребует несколько лет, может даже десять, больших денежных средств, но всё это того стоит.
Сейчас многие работодатели будут противиться таким новшествам, но это будет говорить как раз о том, что именно с такими работодателями мы и должны бороться, тем кому не чего скрывать ни чего от этого не потеряют, а скорее обретут. Ставьте лайки, комментируйте, переходите по ссылке голосуйте за инициативу, продвигайте данную статью. Огромное спасибо за внимание!
Хотите такую реформу?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Может не полностью во всем согласна с автором статьи, но однозначно согласна с тем, что в трудовых отношениях работник-работодатель надо в корне что то менять. Каждый день сталкиваемся с проблемой, что работодатель б е з н а к а з а н н о ущемляет права работника, подкрепляя это фразой: не нравится - увольняйся. Для чего тогда существует ТК?
"Может быть кто-то скажет, что это не реально, но я скажу, что это может и должно быть так, да, это потребует несколько лет, может даже десять, больших денежных средств, но всё это того стоит."
При социализме это всё можно было осуществить. А вот при капитализме - это несбыточная мечта. В капитализме всё построено на сребролюбии (любви к деньгам: сейчас это называется коррупцией). Когда "прибыль - превыше всего", такое невозможно.
Какой то тоталитарный режим автор расписывает, похуже совдеповского распределения ( ( ( (осталость только людей чипировать.
Ну какой же это тоталитарный режим? Вас же силком не будут ни куда отправлять работать, просто когда вы к примеру захотите сменить работу вам будет доступна база соискателей по всей стране и вы самостоятельно сможете выбрать где вам работать, если ваша профессия окажется не востребованной, то вам будет предложено переквалифицироваться по тем направлениям которые востребованы, а если вы захотите переехать семьёй, то будут искать работу в одном месте для обоих супругов. Суть в том, что это значительно упростит жизнь всем гражданам страны, к тому же граждане будут на 100% защищены трудовым кодексом, а не так как сейчас.
1 - как вы себе это представляете? Я вам опишу один случай, а могу привести - несколько десятков... остановимся, на одном, приехали гастеры, человек 12, официально 4 из 12, остальные "за кадром" , и вот, один из "за кадров" по причине работы босиком, распарывает себе ногу, везу его по приказу руководства в больницу, он по русскии... какой там минимум... вообще "моянепонимать" и то с трудом... фельдшер спрашивает полис есть, или документы хоть какие то... мне же потом отчёт делать... и что вы думаете, протягивает "закадровик" документы, ну если точнее, ксерокопии, но... но я то вижу... что это ксерокопии "официала" , возраст - почти тот же, на лицо - тоже есть "сходство" (а какое может быть не сходство, если это ксерокопия, напечатанная на обычном принтере, и вероятно даже, со специально "заниженным" качеством печати) ... и самое интересное, она ему называет имя, он головой кивает, типа он. короче лечат его... как бы официала... и вот в конце месяца, эти самые официалы, согласно документам, по полмесяца вообще на больничных "оказывается" были (все 4 я имею в виду) ... а теперь внимание суть... вы заболели, приходите в больницу, вы должны предоставить паспорт (или док. его замен.) , мед полис, а теперь ещё и... снилс, и вам будут, ну как бы помогать, и ведь этим - тоже будут помогать, хотя они "липа" (их нет, и ничего у них нет) и работодатель "платит в казну" , лишь за 4... какие базы - не смешите, попробуйте просто придти "не в свою больницу" с вас тоже начнут трясти паспорт, и полис и снилс, хотя казалось бы, ткни кнопку, и ты в базе... ан нет... нету вас в базе... потому, что базы - только только создаются... одно дело с экрана "вставательсколен" вещает, как у нас всё оцифровано, какой у нас ох..ный интернет... и совсем другое - в реальности. 2 - на производство нужен был сварщик, подали заявку в центр, пришёл сварщик, его берут, и вдруг оказывается, что удостоверение, он получил месяц назад, на каких то ускоренных курсах, направленных от этого самого центра занятости (а заявку на сварщика, предприятие делало 2 месяца назад) , короче пацана "якобы выучили на сварщика" , пацан, только 3 месяца назад вышел из детского дома, никакой профессии - у него - нет, и не было, сварку на курсах "ускорения" он видел 4 раза за месяц... на предприятии сварщик есть - на предприятии - сварщика нет... вы поняли о чём я? 3 если они будут подчинены этим самым центрам, то тогда эта практика "работник есть - работника нет" - будет вообще повсеместной "ну мы же вам прислали" - "так онини йуха не умеет" , "не врите, он окончил курсы" - "в..пу себе курсы засуньте" , короче послали недосварщика варить железный шкаф под одежду (шкафчик под личные вещи одному из работников) , смеялись потом - всей организацией, да ещё и с соседней заходили посмеяться... а на производстве, нужны опытные, ни наксы, но хотя бы просто хорошие сварщики (трубы, арматура, в общем - сфера жкх) ... а уволить его? а он - детдомовец (уже затруднение) ... плюс то ли сам умный, то ли научил кто... он сразу на больничный... с него... на другой... затем на третий... так и протупил 4 месяца, да да, именно 4, дома хватанул топором по пальцу, одного пальца - не стало, второй - как то там не так сросся, короче... полгода - он был сварьщиком на производстве, получал зарплату (ну то есть больничный) и наращивал стаж... полгода стажа наработал... сварочного... сварку он у нас хотя бы полтора месяца видел, дней 10 - даже как бы работал на ней (шкаф делал б..ь) . 4 - с чего это функции инспекции должны быть у агенства по трудоустройству (центра занятости) ? вы в своём уме? 5 - ну про сварщика почитайте - тогда поймёте, кто будет отвечать за подобных "специалистов" ? цент занятости, или минобразования? Вы я извиняюсь - чего курите, такого волшебного? 6 - да собственно и 7 - чушь. Ответ на опрос (голосование) - нет.
Вы сейчас говорите о существующих реалиях, а я говорю о том, как должно быть. Вы не внимательны! 1. про гастеров ваших, строгий контроль въезда-выезда и цели прибывания. Работодатель просто на просто не сможет нанять левого человека не официально, так как отдел кадров блюдит и зарплаты выплачиваются через центр занятости. 2 - про не до ученного сварщика, я же говорю, что проверки профпригодности должны быть возложены на эти самые центры. Если работодателя не устраивает сварщик, он пишет письмо о том, что он не имеет квалификации и данного сварщика отправляю доучиваться. Под действием данной системы такого не до ученного сварщика к вам в предприятие могут отправить тупо на практику без зарплаты! Почему функции инспекции должны быть там - по тому, что бы каждый работник мог по месту прибывания найти такого инспектора, а не ехать к нему в областной центр! Так что прежде чем делать выводы вникните в то, о чём читаете!
Я вам и говорю - реалии... добавлю - таких реалий, благгодаря тому, что вы предлагаете - будет ещё больше. Пояснить? Поясняю - окончил недосварьщик 3 недельные курсы при любое шароговой пту (ой простите - колледж (по новым веяниям)) ... не удивляйтесь... вы что, думаете выходцы из например детских домов, попрут в колледжы на год, на 3 года? Не смешите, им нужна работа, на которой реально быстро можно получать хорошо, желательно меньше работать, да ещё и льготная пенсионка (стаж ухода) ... именно, через отдел социалки (это я и описываю - центр занятости (ваш любимый)) ... центр занятости, будет более всего заинтересован "пристроить недо.. (извиняюсь за выражение) недо. Деланных работников" - ведь как вы предлагаете, центр занятости, будет прокручивать средства и контролировать их (кстати - с какой стати, центр занятости, будет мониторить средства - это финансовая организация? Если у неё , будет хоть копейка на счету, она должна будет платить налог (обязана) , даже если льготный, но он всё равно будет, но все мы знаем, что налог платит - работодатель, ну и плюс - физическое лицо (работник) (все отчисления) , но это ладно, это пока не будем затрагивать... вернёмся к нашим "баранам" , итак, из спту, колледжа, выходит недоработник, и задача ц.з. (центр. Занят.) - пристроить его, чтобы получать его денежку, соблюдать законодательство о его правах... вопрос, а зачем предприятию, человек, который сварку видел по плакату на 3 недельных курсах? Или вы думаете, там в ц.з. - будут круглые наксы с кучей дипломов, и опытом работы на магистральных трубопроводах под давлением? Не пилите мне мозги - эти то специалисты, работу найдут с закрытыми глазами, будут, попавшие под увольнения где то, сокращения, уволенные по собственному (даже опытные) , просто переезжающие, но будут и "без опыта работы" - кто будет их трудоустраивать? Ц.з. ? ну вот, вам реально, именно ц.з. - прислал недосварьщика, и что вы думаете, он сварку, видел 3 раза, за месяц своего обучения, куда его направлял, этот самый ц.з. , работать - он не умеет, да и учиться... как бы это сказать... не его это... есть руки из правильного места, а бывает и из...ы (ну вы поняли. Он ведь до нас, устроился (кстати, тоже ц.з) на север, брали его туда, тоже сварщиком, но работал он там - слесарем, потому, что руки из...ы, далее с ним видимо контракт продлевать не захотели, он снова вернулся, и вновь... ц.з. , и на новое место, где и протупил в качестве сварщика - полгода, то "не получается у него" , то "вавка" (отрубание пальца дома, при колке дров) , а стаж то ему идёт, зарплата (больнич.) платится, и вот уже, в ц.з. снова придёт "специалист" с опытом работы сварщика полгода... и вновь ц.з. "подсунет" его кому нибудь. Это и есть реальность. Ответственность ц.з. готов и будет нести за недоделанных, за алконавтов, наркотов, и прочих... ? нет - это не его проблемы и не его компетенция, его задача, найти работника, найти раб. место, пристроить, получать прибыль (по вашим "как должно быть" и контролировать "не дадим недоделку остаться без зарплаты и без рабочих перчаток" . в вашей программе - об ответственности ц.з. - НИ СЛОВА... с чем и поздравляю. Далее 1 - я вам сразу скажу, срочно появятся т.н. "мёртвые души" , они есть сейчас, и станет их - ещё больше, не надо выдумывать вертолёт, из паровоза, проблема нелегальных мигрантов, остро стоит и в россии, и в сша, и в европе... и уж если там - не победили, и стены строят йедолбобы... то уж с россиянской коррупцией, взяточничеством, повальными "вопросы решаются за столом, с бутылкой и бл..ми" - это просто... невпих.. мо будет. Власть - никогда не станет меняться, пока не будет условий для её изменения (любых условий изменений - переворот, реформирование, необходимость, невозможность управлять, потеря контроля (в целом, или по секторам (промышл., финансам, социальным и прочее) . 2 - то есть? Организация, занимающаяся трудоустройством, будет ещё и профпригодность проверять? Хахаха... кругом в ц.з. - станут профессионалы... не смешите - честное слово... вы так далеко оторваны, от данного вопроса, что мне кажется даже, что вам нужно просто реально поработать и начальником, и работником... тогда, возможно, вы начнёте понимать суть трудовых взаимоотношений... сытый голодного... накормить сможет, если захочет, понять... возможно... . но продолжим, все даже мало-мальские сварщики, тут же влетят в категорию "практикантов" , умеющие - может ещё и устроятся, чисто по опытности... а все остальные? Практиканты? Вы меня извините - предприятию нужны сварьщики, о чём и было сообщено ц.з. , а практикантов... заберите... хоть на марс, марсоходы ремонтировать (гусеницы менять) ... не нужны практиканты, ни один, ни куча... нужен конкретный работник, а не "выученный за 3 недели... "специлист" ... не умеющий закручивать электрод в держак. Функции инспектора, в районе, да что там в районе, в селе, будет выполнять отдел кадров, подчиняющийся ц.з. ? ... не смешите... вот честно... вы вообще не понимаете - сути вопроса, вы увидели поверхность айсберга, и пытаетесь придумать реформирование, не учитывая, того, что находится под водой... . с уважением. Если вас, что то обидело, извините. Всегда рад пообщаться.
А мне статья понравилась, по другому порядка не будет. Сложно, долго - но правильно.