Российские банки отказываются от рублевых кешбэков
Из 12 крупнейших российских банков только 4 возвращают своим клиентам кешбэк по программе лояльности за траты по карте в виде рублей. Остальные обходятся бонусами, отказавшись от начисления рублей. РБК опросил 12 розничных банков России и выяснил суть нового подхода к программе лояльности.
Руководитель проектов Frank RG Анна Стогниенко пояснила, что рубли для банков – это прямые расходы, а бонусы переводятся в денежные единицы не в полном объеме. Как правило, часть бонусов по истечении какого-то срока сгорает, а часть клиенты могут тратить только на сервисы внутри самого банковские. Сам сервис по переводу бонусов в рубли – это дополнительный канал общения банка с гражданами, в процессе которого специалисты предлагают клиентам всевозможные услуги и продукты финансовой организации.
По сути кешбэк – это инвестиция банка в лояльность клиентов по отношению к нему. На это обращает внимание директор по продуктам и технологиям Почта Банка Григорий Бабаджанян.
«Банки, по сути, делятся частью своего дохода с держателями карт, иногда привлекая к софинансированию торговые организации, которые готовы платить повышенный кешбэк за увеличение своего торгового оборота и новых клиентов», – поясняет банкир.
Из ответа старшего менеджера департамента управления рисками «Делойт» в СНГ Сергея Гришунина становится понятно, что сами программы лояльности обходятся банкам в круглую сумму, поэтому финансовые организации и пытаются всеми средствами их удешевить.
«Человеческая натура такова, что бонусы реже конвертируются в рубли, многие клиенты держат их в запасе. Для банков крайне выгоден обмен бонусов на товары – в этом случае фактические расходы по бонусу несут продавцы в рамках их маркетинговых бюджетов», - объясняет специалист.
А вы пользуетесь кешбэком по карте?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты