Смена репертуара в театре
Администрация театра имеет право заменить объявленный спектакль другим.
В этом случае билеты могут быть возвращены в кассы театра до начала спектакля, но замена исполнителя причиной для возврата билета служить не может. Когда заказчик (потребитель, зритель, посетитель) приобретает билет на театрально-зрелищное мероприятие, договор можно считать заключенным. В билете должны быть указаны название и адрес театрально-зрелищной организации, наименование услуги, место (подъезд, трибуна, ряд, место) оказания услуги, дата, время, цена, сведения о возврате билета, возрастные ограничения для зрителей, серия и номер билета, а также иная дополнительная информация организации.
Стороны договора возмездного оказания услуг именуются исполнителем и заказчиком. "На это повлияло то обстоятельство, что в гражданском праве работы и услуги рассматриваются как очень тесно связанные объекты. Соответственно, и обязательства по выполнению работ и оказанию услуг имеют во многом одинаковую природу".
Исполнителем по договору возмездного оказания театрально-зрелищных услуг является организация (юридическое лицо), индивидуальный предприниматель, которые осуществляют услуги в культурно-зрелищной сфере для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей. К таким организациям можно отнести театр оперы и балета, драматический театр, кукольный театр и др. Заказчиком по договору возмездного оказания театрально-зрелищных услуг является гражданин как потребитель (зритель, посетитель) культурно-зрелищных услуг.
Существенным условием договора возмездного оказания услуг является его предмет. Исполнение договора возмездного оказания услуг предполагает, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, что исполнитель обязан оказать услуги лично.
Предметом договора возмездного оказания театрально-зрелищных услуг является совершение исполнителем определенной деятельности. Для театральной деятельности характерна реализация услуги по проведению публичных представлений, шоу с живым восприятием.
Рассмотрим права и обязанности сторон по оказанию театрально-зрелищной услуги. Театр имеет право: использовать результаты интеллектуальной деятельности; самостоятельно определять порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливать на них цены; нанимать и увольнять работников в соответствии с трудовым законодательством и пр. Театр обязан предоставить потребителю (зрителю) предусмотренное в билете место в зале, отвечающее различным требованиям и правилам.
Постановление Правительства РФ от 25 марта 1999 г. N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации" (в ред. от 23.12.2002) // СЗ РФ. 1999. N 13. Ст. 1615.
Зритель вправе: соблюдать театральный этикет; потребовать возврата денег за предварительно приобретенные билеты в случае замены (отмены) предварительно заявленного спектакля; требовать надлежащее качество оказываемых услуг. Зритель с ограниченными возможностями вправе пользоваться специально оборудованными лифтами и пандусами, которые позволяют подняться на любой уровень здания и без труда попасть в зрительный зал. Зритель обязан: соблюдать правила работы театральной организации и общественный порядок; соблюдать правила пользования имуществом организации; уплатить обусловленную цену.
Таким образом, администрация театра оставляет за собой право заменить объявленный спектакль другим, в этом случае билеты могут быть возвращены в кассы театра до начала спектакля, но замена исполнителя причиной для возврата билета служить не может. Получается, если зритель осознанно приобретает билет с целью просмотра определенного исполнителя, который ему нравится, то вернуть билет зритель уже не может.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: