Что делать после регистрации ИП?
Краткое содержание :
Начать свое дело в России – достаточно тяжелый труд. Предпринимательство у нас не так широко развито, как в других странах. Большинство из тех, кто решился, зачастую просто не знают, как это делается. Допустим, вам удалось разобраться с первым этапом и вы теперь официально зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Но что делать после регистрации ИП?
Возникает масса вопросов: куда нужно встать на учет, какие налоги платить, как вести отчетность, нужны ли вам кассовый аппарат, лицензия и расчетный счет и как оформить сотрудников в штат? Каждый вопрос содержит в себе много нюансов, не разобравшись в которых можно получить сложности в будущем.
С чего начать?
Итак, проясним основные задачи, которые встанут перед вами после регистрации ИП.
Во-первых, необходимо прояснить такой вопрос, как выбор системы налогообложения ИП. Если вы заранее, либо в течение установленного срока не уведомите налоговые органы о переходе на льготный режим налогообложения, то по умолчанию остаетесь на общей системе, а это самый неудобный вариант для начинающего предпринимателя. Поэтому важно продумать этот момент еще на этапе подачи документов на регистрацию.
Важно помнить, что для каждой из систем есть свой срок для перехода на нее после регистрации ИП. А также знать, что выбор системы налогообложения кроме вида деятельности зависит и от других параметров – количества сотрудников в штате, годового дохода и так далее.
Второй задачей будет грамотно наладить работу с ПФР, службой статистики, ФСС и ИФНС для эффективной деятельности в будущем. Не стоит игнорировать или откладывать этот этап: вставая на учет, вы получите, например, коды и другую информацию, необходимую для работы, например для открытия расчетного счета. Не стоит недооценивать важность упорядоченного документооборота – кроме своевременной уплаты налогов и отчислений это может существенно помочь при проверке контролирующими госорганами и избежать массы штрафов.
Нужна ли вам печать?
Законодательно такой обязанности нет. Но сделать это все же стоит – для товарных чеков, накладных, трудовых книжек или при открытии того же расчетного счета в банке.
Также нужно продумать вопрос лицензирования вашей деятельности, если это предусмотрено законодательством.
Для этого необходимо собрать пакет документов и обратиться в соответствующее госучреждение. Это может быть Роспотребнадзор, Росздравнадзор, МЧС и другие органы, в зависимости от вида выполняемых вами работ или услуг.
Нужна ли касса?
С 2017 года контрольно-кассовый аппарат (ККА) обязаны приобрести индивидуальные предприниматели, использующие некоторые режимы налогообложения.
В 2018 году список предпринимателей, в чью обязанность входит установка ККА, заметно расширился. ККА подлежит постановке на учет в том же отделении налоговой инспекции, где производилась регистрация ИП.
Таким образом, после регистрации ИП необходимо уделить серьезное внимание последующим этапам. Следует помнить, что за просрочку регистрации в обязательных госорганах, а также за несвоевременную сдачу отчетности ИП несет административную ответственность. Продумайте все наперед, запаситесь информацией и заручитесь поддержкой профессионала, чтобы ваш бизнес не закрылся через несколько месяцев после его основания.
Ответственное отношение к бизнесу – ключ к успеху.
Что для Вас самое сложное при открытии ИП?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: