Порядок действий водителя при эвакуации автомобиля

Эвакуация автомобиля – вечный повод для стресса. Не берусь оценивать действия граждан – нарушителей ПДД. Возможно кто-то из них попадал в подобные ситуации по воле случая. Большинство законопослушных людей проходят эту изматывающую процедуру из-за банального форс-мажора – по причине внезапной поломки на дороге или плачевного состояния машины после аварии.
Есть причины для беспокойства
Во-первых, считается, что это дорого. Цены в регионах России могут отличаться, но услуга действительно не из дешёвых. Например, в Москве тариф зависит от типа ТС. Если это транспорт категорий А или В (до 80 л.с.), то эвакуация обойдётся в 3 200 рублей. Если легковая машина категории В (от 80 до 250 л.с.), то цена уже будет 5 200 рублей. Владелец авто с двигателем мощностью более 250 л.с. заплатит 7 400 рублей. К этим расценкам прибавим стоимость хранения машины на штрафстоянке (от 520 до 1 000 рублей в сутки) и административные штрафы, назначаемые за неправильную парковку или стоянку в неположенном месте. Получится, что первый повод для беспокойства действительно стоящий.
Второе, что нервирует граждан, это непрофессионализм эвакуаторщиков. Конечно, некомпетентность встречается в любой сфере жизни, но от этого не легче, так как последствия почти всегда приходится расхлёбывать собственнику. Службы эвакуации уверяют, что ответственность их застрахована, правда, на какую сумму – не говорят.

Как это происходит и что делать водителю
Сотрудник ДПС, инспектор МАДИ (в Москве) или сам автовладелец (в случае форс-мажора) вызывают на место стоянки или парковки транспортного средства специализированную организацию.
По закону эвакуация возможна только после оформления в установленном порядке нарушения ПДД и составления протокола о задержании ТС по ст. 27.13 КоАП РФ либо по добровольному соглашению с автовладельцем.
При принудительной эвакуации, если водитель успел подойти к своему автомобилю до начала движения загруженного эвакуатора, либо раньше - до окончания погрузки его машины, то ТС ему должны тут же вернуть. В таких случаях плату за погрузку на эвакуатор и возврат авто на прежнее место не имеют права взимать.

Со своей стороны владелец машины должен также безоговорочно устранить причину вызова эвакуатора, то есть переставить автомобиль в разрешённое для стоянки (парковки) место, либо уехать. Но обязанность по уплате штрафа за нарушение ПДД всё равно на нём остаётся.
Если эвакуация завершается без участия автовладельца, то машину, предварительно осмотрев и сделав пометки о её внешнем виде, отправляют на ближайшую штрафстоянку..

Там она будет храниться до появления своего хозяина со следующим комплектом документов на руках:
1) документ, подтверждающий право собственности или владения ТС (в том числе доверенность на машину);
2) решение должностного лица о возврате ТС (выдаётся в подразделении ГИБДД или МАДИ (в Москве) при предъявлении водительского удостоверения, св-ва о регистрации ТС, полиса ОСАГО);
3) документы водителя (смотрим п. 2);
4) документы, подтверждающие оплату стоимости перемещения и хранения машины (квитанции выдаются на штрафстоянке и там же обычно оплачиваются).
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ АВТОМОБИЛЯ не забудьте полностью его осмотреть на предмет отсутствия допущенных во время эвакуации и хранения повреждений. Если ущерб налицо, то ответственность полностью лежит на специализированной организации. Зафиксируйте всё на месте, соберите фото и видеодоказательства, свидетельские показания. В случае неудовлетворения ваших требований в полном объёме - готовьтесь к разбирательству в суде.
Что ещё важно учитывать!
Судебные приставы имеют право арестовать машину со штрафстоянки, если в отношении её владельца есть судебные решения о невыплаченных долгах.
В таком случае автомобиль вернут только после того, как владелец погасит по исполнительному документу образовавшуюся задолженность. В обратном случае машину выставят на торги. На время ареста машины плата за её хранение не берётся.
Водитель, нарушивший правила парковки должен быть наказан, но только однажды. А здесь два наказания или много больше. Нарушение Конституции и Прав человека. Должно быть указано время, после которого должна состоятся эвакуация-мешает движению и т.д.. Этого нет. С помощью как называемой Думы кормятся бездельники, разъезжающие на личных джипах, да и инспектора с удовольствием принимают участие в этих процедурах экспроприации, а на трудных перекрестках или на ДТП их не дождешься.
Спасибо за познавательную информацию!
Валерий, я ошибся.
Вам спасибо за позитив!
"По закону эвакуация возможна только после оформления в установленном порядке нарушения ПДД и составления протокола о задержании ТС по ст. 27.13 КоАП РФ либо по добровольному соглашению с автовладельцем.
При принудительной эвакуации, если водитель успел подойти к своему автомобилю до начала движения загруженного эвакуатора".
Товарищ попал в подобную ситуацию возле аэропорта в Мин-Водах. Вернулся до начала движения эвакуатора и даже успел в свою машину сесть. Инкриминировали не подчинение законным действиям полиции, а протокол составляли уже в отделении со всеми вытекающими платежами... Он к сожалению упустил этот момент и выбрал неправильную тактику. А вот если бы потребовал предъявить протокол на камеру, результат мог быть совершенно другой...
Со мной был случай, когда мою машину хотели эвакуировать, за нарушение парковки, но да же мое присутствие и то, что я сослался "доблестному" инспектору, на пункт правил закона, не помогло мне забрать мою машину. Ее все равно погрузили и увезли на штрафстоянку. А инспектор еще и ехидно заметил мне, что я самый умный...
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ АВТОМОБИЛЯ не забудьте полностью его осмотреть на предмет отсутствия допущенных во время эвакуации и хранения повреждений. Если ущерб налицо, то ответственность полностью лежит на специализированной организации. Зафиксируйте всё на месте, соберите фото и видеодоказательства, свидетельские показания. В случае неудовлетворения ваших требований в полном объёме - готовьтесь к разбирательству в суде.
Пару месяцев назад у меня эвакуировали машину, это была моя первая эвакуация, долго писать не буду, но обращу Ваше внимание, на один маленький, но важный нюанс. При получении машины, Вам сначала дают подписать протакол о получении машины и только потом выдают машину! Когда была эвакуация моей машины, в Москве 1,5 месяца стояла жара и не капли дождя, машина была чистая, при возврате она оказалась все грязная, причём как видно из фото, пачкали её намеренно. Я потрясла приёмщика и охранника, но мыть её отказались из за отсутствия возможности. Результат: на следующий день после баньки, по кузову обнаружились множество царапин, видимо, она сорвалась при погрузке😒. Разбирательства с штафстоянкой, понятно результата не принесли (подписали), написала письмо в правительство Москвы, предложили судиться (где, где но не в нашей стране).
Будте внимательны: сначала машина, потом подписываем!
Пара вспоротых хорошо так шин на эвакуаторе заставит задуматься.
А если я не подписываю протокол о получении машины в их редакции? Или устраиваю истерику по поводу обнаруженных повреждений на авто? Где изначально должно быть указано состояние эвакуируемой машины?
Изначально Вы подписывает протокол, что машина без повреждений, и только потом её забираете! По поводу истерики, ещё не пробовала🙈🙈🙈
А где найти документ, который бы фиксировал состояние машины на момент эвакуации?
Они Вам дадут его на подпись, как только Вы появитесь на штрафстаянке.