Порядок действий водителя при эвакуации автомобиля

68 дочитываний
25 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Эвакуация автомобиля – вечный повод для стресса. Не берусь оценивать действия граждан – нарушителей ПДД. Возможно кто-то из них попадал в подобные ситуации по воле случая. Большинство законопослушных людей проходят эту изматывающую процедуру из-за банального форс-мажора – по причине внезапной поломки на дороге или плачевного состояния машины после аварии.

Есть причины для беспокойства

Во-первых, считается, что это дорого. Цены в регионах России могут отличаться, но услуга действительно не из дешёвых. Например, в Москве тариф зависит от типа ТС. Если это транспорт категорий А или В (до 80 л.с.), то эвакуация обойдётся в 3 200 рублей. Если легковая машина категории В (от 80 до 250 л.с.), то цена уже будет 5 200 рублей. Владелец авто с двигателем мощностью более 250 л.с. заплатит 7 400 рублей. К этим расценкам прибавим стоимость хранения машины на штрафстоянке (от 520 до 1 000 рублей в сутки) и административные штрафы, назначаемые за неправильную парковку или стоянку в неположенном месте. Получится, что первый повод для беспокойства действительно стоящий.

Второе, что нервирует граждан, это непрофессионализм эвакуаторщиков. Конечно, некомпетентность встречается в любой сфере жизни, но от этого не легче, так как последствия почти всегда приходится расхлёбывать собственнику. Службы эвакуации уверяют, что ответственность их застрахована, правда, на какую сумму – не говорят.

Как это происходит и что делать водителю

Сотрудник ДПС, инспектор МАДИ (в Москве) или сам автовладелец (в случае форс-мажора) вызывают на место стоянки или парковки транспортного средства специализированную организацию.

По закону эвакуация возможна только после оформления в установленном порядке нарушения ПДД и составления протокола о задержании ТС по ст. 27.13 КоАП РФ либо по добровольному соглашению с автовладельцем.

При принудительной эвакуации, если водитель успел подойти к своему автомобилю до начала движения загруженного эвакуатора, либо раньше - до окончания погрузки его машины, то ТС ему должны тут же вернуть. В таких случаях плату за погрузку на эвакуатор и возврат авто на прежнее место не имеют права взимать.

Со своей стороны владелец машины должен также безоговорочно устранить причину вызова эвакуатора, то есть переставить автомобиль в разрешённое для стоянки (парковки) место, либо уехать. Но обязанность по уплате штрафа за нарушение ПДД всё равно на нём остаётся.

Если эвакуация завершается без участия автовладельца, то машину, предварительно осмотрев и сделав пометки о её внешнем виде, отправляют на ближайшую штрафстоянку..

Там она будет храниться до появления своего хозяина со следующим комплектом документов на руках:

1) документ, подтверждающий право собственности или владения ТС (в том числе доверенность на машину);

2) решение должностного лица о возврате ТС (выдаётся в подразделении ГИБДД или МАДИ (в Москве) при предъявлении водительского удостоверения, св-ва о регистрации ТС, полиса ОСАГО);

3) документы водителя (смотрим п. 2);

4) документы, подтверждающие оплату стоимости перемещения и хранения машины (квитанции выдаются на штрафстоянке и там же обычно оплачиваются).

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ АВТОМОБИЛЯ не забудьте полностью его осмотреть на предмет отсутствия допущенных во время эвакуации и хранения повреждений. Если ущерб налицо, то ответственность полностью лежит на специализированной организации. Зафиксируйте всё на месте, соберите фото и видеодоказательства, свидетельские показания. В случае неудовлетворения ваших требований в полном объёме - готовьтесь к разбирательству в суде.

Что ещё важно учитывать!

Судебные приставы имеют право арестовать машину со штрафстоянки, если в отношении её владельца есть судебные решения о невыплаченных долгах.

В таком случае автомобиль вернут только после того, как владелец погасит по исполнительному документу образовавшуюся задолженность. В обратном случае машину выставят на торги. На время ареста машины плата за её хранение не берётся.

25 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 25
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Водитель, нарушивший правила парковки должен быть наказан, но только однажды. А здесь два наказания или много больше. Нарушение Конституции и Прав человека. Должно быть указано время, после которого должна состоятся эвакуация-мешает движению и т.д.. Этого нет. С помощью как называемой Думы кормятся бездельники, разъезжающие на личных джипах, да и инспектора с удовольствием принимают участие в этих процедурах экспроприации, а на трудных перекрестках или на ДТП их не дождешься.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за познавательную информацию!

+3 / -1
картой
Ответить

Валерий, я ошибся.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вам спасибо за позитив!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.8к
16.08.2019, 18:37
Пятигорск

"По закону эвакуация возможна только после оформления в установленном порядке нарушения ПДД и составления протокола о задержании ТС по ст. 27.13 КоАП РФ либо по добровольному соглашению с автовладельцем.

При принудительной эвакуации, если водитель успел подойти к своему автомобилю до начала движения загруженного эвакуатора".

Товарищ попал в подобную ситуацию возле аэропорта в Мин-Водах. Вернулся до начала движения эвакуатора и даже успел в свою машину сесть. Инкриминировали не подчинение законным действиям полиции, а протокол составляли уже в отделении со всеми вытекающими платежами... Он к сожалению упустил этот момент и выбрал неправильную тактику. А вот если бы потребовал предъявить протокол на камеру, результат мог быть совершенно другой...

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Со мной был случай, когда мою машину хотели эвакуировать, за нарушение парковки, но да же мое присутствие и то, что я сослался "доблестному" инспектору, на пункт правил закона, не помогло мне забрать мою машину. Ее все равно погрузили и увезли на штрафстоянку. А инспектор еще и ехидно заметил мне, что я самый умный...

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ АВТОМОБИЛЯ не забудьте полностью его осмотреть на предмет отсутствия допущенных во время эвакуации и хранения повреждений. Если ущерб налицо, то ответственность полностью лежит на специализированной организации. Зафиксируйте всё на месте, соберите фото и видеодоказательства, свидетельские показания. В случае неудовлетворения ваших требований в полном объёме - готовьтесь к разбирательству в суде.

Пару месяцев назад у меня эвакуировали машину, это была моя первая эвакуация, долго писать не буду, но обращу Ваше внимание, на один маленький, но важный нюанс. При получении машины, Вам сначала дают подписать протакол о получении машины и только потом выдают машину! Когда была эвакуация моей машины, в Москве 1,5 месяца стояла жара и не капли дождя, машина была чистая, при возврате она оказалась все грязная, причём как видно из фото, пачкали её намеренно. Я потрясла приёмщика и охранника, но мыть её отказались из за отсутствия возможности. Результат: на следующий день после баньки, по кузову обнаружились множество царапин, видимо, она сорвалась при погрузке😒. Разбирательства с штафстоянкой, понятно результата не принесли (подписали), написала письмо в правительство Москвы, предложили судиться (где, где но не в нашей стране).

Будте внимательны: сначала машина, потом подписываем!

Пара вспоротых хорошо так шин на эвакуаторе заставит задуматься.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если я не подписываю протокол о получении машины в их редакции? Или устраиваю истерику по поводу обнаруженных повреждений на авто? Где изначально должно быть указано состояние эвакуируемой машины?

0
Ответить
DELETE

Изначально Вы подписывает протокол, что машина без повреждений, и только потом её забираете! По поводу истерики, ещё не пробовала🙈🙈🙈

А где найти документ, который бы фиксировал состояние машины на момент эвакуации?

0
Ответить
DELETE

Они Вам дадут его на подпись, как только Вы появитесь на штрафстаянке.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (25)

Когда МВД не отвечает за ошибочный штраф с камеры

Владелец автомобиля КИА получил штраф в размере пятиста рублей за превышение скорости. Но на фотографии, сделанной камерой контроля скорости, был изображен за рулем не сам собственник автомобиля,...

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

Правила поведения водителей, если Вас остановил недобросовестный инспектор ГИБДД

2.1. Не спешите никуда, если Вас остановил инспектор Сегодня мы поговорим о том, что делать водителям, если вдруг попали на недобросовестных сотрудников полиции в случае управления транспортным средством.

Можно ли праздновать Хэллоуин в России: на чём стоит остановиться, чтобы не нарушить закон

С приближением 31 октября всё чаще возникает вопрос: насколько законно отмечать Хэллоуин в России и какие костюмы могут повлечь административную ответственность? Напоминаем, что согласно части 1 статьи 20.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы