Руденко Яна Юрьевна
Руденко Я. Ю. Подписчиков: 3157
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 123

Возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин

4 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Порядок возврата товара в интернет-магазин

В данной статье мы рассмотрим порядок возврата товара надлежащего качества в интернет-магазин, ведь очень много людей интересуется этим вопросом, так как интернет торговля развивается стремительно и многие совершают покупки через интернет, но когда возникают ситуации, в которых необходимо отстоять свои права в отношении интернет-магазина, у людей возникают трудности, предлагаю рассмотреть все по порядку.

Статья 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», дает покупателю право отказаться от товара, который куплен в интернет-магазине.

Чтобы вернуть товар в интернет-магазин, покупатель должен отправить продавцу претензию. Претензия должна содержать:

1. полное название онлайн торговой площадки;

2. полные данные потребителя, включающие в себя: Ф.И.О., адрес и контактную информацию;

3. описание факта приобретения продукции;

4. требования, выдвигаемые потребителем;

5. указание соответствующих статей законодательных документов, на которые ссылается потребитель;

6. дату составления акта и подпись потребителя.

Возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин возможен при соблюдении покупателем следующих условий:

сохранение внешнего вида товара, т.е. товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки.

сохранение потребительских свойств товара;

наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи).

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором (п.33 Пост. Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»).

Сроки возврата товара в интернет-магазин

Согласно ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от товара:

в любой момент до передачи товара покупателю;

в течение семи дней после получения товара, если продавцом предоставлена информация о сроках и порядке возврата продаваемой продукции;

в течение трех месяцев после получения товара, если продавцом не раскрыт порядок и сроки возврата товара.

Таким образом, потребитель вправе вернуть товар в интернет-магазин и потребовать вернуть денежные средства без указания каких-либо причин. На рынке дистанционной продажи предприниматели часто утверждают, что в их интернет-магазине не предусмотрен возврат товара надлежащего качества. Такое утверждение нарушает права потребителя и при возникновении подобного спора можно смело обращаться в суд.

2 комментария
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Руденко Яна Юрьевна
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Полезная статья.

0 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо за информацию.

раскрыть ветку (0)

Президент Владимир Путин озвучил причину, по которой не все бренды вернутся в РФ

Всё больше брендов, громко хлопнувших дверью три года назад, поговаривают о возвращении в Россию. Однако Россия не спешит снова распахивать двери для ушедших. Причина проста – в нашу страну не вернутся те марки,...

В каких интернет-магазинах безопасно совершать покупки в условиях усиления санкции против РФ?

Какие выбрать интернет-магазины с мировыми брендами с гарантированной доставкой в Россию? В последнее время покупка товаров популярных брендов становится непросто: их либо нет в России, либо стоят дорого,...

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Законно ли указывать цену за 100 грамм товара при продаже? Всё, что нужно знать потребителям

Сегодня поговорим о таком вопросе, как продажа товаров за единицу измерения, какие права потребителей здесь нарушаются и есть ли ответственность продавцов за подобные действия, обо всё и о другом,...

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Купили онлайн и пожалели? Как вернуть свои деньги за товар или услугу: полный гайд по закону!

"Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией: заказал товар в интернете, а он не подошел. Или купил онлайн-курс, а он оказался бесполезным. Что делать? Многие просто машут рукой на потраченные деньги,...

"Ответственность за поврежденный товар: кто виноват в магазине?"

Кто отвечает за разбитый товар в магазине? Мой опыт и размышления. Раньше я работала в магазине, и часто сталкивалась с ситуациями, когда товар случайно разбивали. Это может произойти по самым разным причинам:

Покупатель заказал iPhone 16, но получил банку кильки «За Родину» – суд встал на его сторону

В ноябре 2023 года житель Перми заказал на маркетплейсе новый iPhone 16 за 190 тысяч рублей, однако вместо смартфона ему доставили… банку кильки с патриотичной этикеткой. Курьер привез заказ в закрытой упаковке,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы