Возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин
Порядок возврата товара в интернет-магазин
В данной статье мы рассмотрим порядок возврата товара надлежащего качества в интернет-магазин, ведь очень много людей интересуется этим вопросом, так как интернет торговля развивается стремительно и многие совершают покупки через интернет, но когда возникают ситуации, в которых необходимо отстоять свои права в отношении интернет-магазина, у людей возникают трудности, предлагаю рассмотреть все по порядку.
Статья 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», дает покупателю право отказаться от товара, который куплен в интернет-магазине.
Чтобы вернуть товар в интернет-магазин, покупатель должен отправить продавцу претензию. Претензия должна содержать:
1. полное название онлайн торговой площадки;
2. полные данные потребителя, включающие в себя: Ф.И.О., адрес и контактную информацию;
3. описание факта приобретения продукции;
4. требования, выдвигаемые потребителем;
5. указание соответствующих статей законодательных документов, на которые ссылается потребитель;
6. дату составления акта и подпись потребителя.
Возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин возможен при соблюдении покупателем следующих условий:
сохранение внешнего вида товара, т.е. товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки.
сохранение потребительских свойств товара;
наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи).
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.
При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором (п.33 Пост. Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»).
Сроки возврата товара в интернет-магазин
Согласно ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от товара:
в любой момент до передачи товара покупателю;
в течение семи дней после получения товара, если продавцом предоставлена информация о сроках и порядке возврата продаваемой продукции;
в течение трех месяцев после получения товара, если продавцом не раскрыт порядок и сроки возврата товара.
Таким образом, потребитель вправе вернуть товар в интернет-магазин и потребовать вернуть денежные средства без указания каких-либо причин. На рынке дистанционной продажи предприниматели часто утверждают, что в их интернет-магазине не предусмотрен возврат товара надлежащего качества. Такое утверждение нарушает права потребителя и при возникновении подобного спора можно смело обращаться в суд.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полезная статья.
Спасибо за информацию.