Абраменко Александр Юрьевич
Абраменко А.Ю. Подписчиков: 30508
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8443

Обман покупателей в «Магните» и других супермаркетах

87 дочитываний
82 комментария
Эта публикация уже заработала 8,22 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Каждая коммерческая организация, независимо от сферы деятельности, старается получить как можно большую прибыль, и продуктовые супермаркеты не являются исключением. Особенно в этом преуспевают крупные торговые сети: магазины, которые находятся практически в каждом субъекте РФ, например Магнит, Пятерочка, Перекресток и т.п. В них представлен относительно широкий ассортимент товаров по доступным ценам, но также там можно столкнуться с обманом, который увеличивает прибыль магазина. Подробнее рассмотрим в данной статье.

Различные акции

Одной из самых распространенных схем ввести покупателя в заблуждение является применение акционных ценников. Данный способ реализуется следующим образом:


  • Акция проводится для одного подвида товара, например, только для томатного сока, а все остальные виды сока данной марки продаются по более высокой цене, но на витрине установлен только один акционный ценник. Таким образом магазин вводит своих покупателей в заблуждение, так как клиенты наблюдая только один размещенный ценник пребывают в уверенности, что он распространяется на все виды сока данной марки. На кассе, когда выясняется, что выбранный сок идет по более высокой цене, мало кто из покупателей отказывается от покупки и вынужденно оплачивает более высокую стоимость.
  • Также часто условия акции могут распространяться только на маленькие или средние упаковки товара, а на большие упаковки действует стандартная цена. Но по причине того, что акционный ценник один, покупатели считают, что он распространяется на весь товар по акции и только на кассе узнают, что это не так.
  • В супермаркетах Магнит, например, периодически проводятся акции, смысл которых состоит в том, что нужно накопить определенное количество специальных наклеек, которые выдаются при покупках. После того как нужное число наклеек будет собрано, клиент имеет право купить различные товары со значительной скидкой. Продавцы могут довольно часто "забывать" выдать наклейки при покупке или выдать в меньшем количестве. Также акционного товара может не быть в наличии, при чем во многих магазинах сети и везде вам будут говорить, что акционный товар только закончился или что вот-вот будет новый завоз акционного товара и т.п. Причина такого обмана чаще всего в том, что работники магазина разбирают наклейки и товар, если он действительно нужный, себе и родственникам и до реальных покупателей он или не доходит вообще или доходит в минимальном количестве.
  • Пробитие лишних товаров на кассе. В некоторых случаях в чеке могут появляться товары, которые покупатель не брал. Если не проверить своевременно чек, то собственные деньги вы отдадите просто так.

Реальная ситуация

Мужчина приходит в супермаркет и видит, что рядом с упаковками кофе установлен ценник, что товар по акции продается по 250 рублей за упаковку. Покупателя эта цена устраивает, и он берет две упаковки. На кассе выясняется, что стоимость каждой упаковки 450 рублей, а цена в 250 рублей действительна для упаковок меньшим весом, которых в данный момент нет в наличии. При этом ценник на товаре, который выбрал покупатель, вообще отсутствует на витрине. В такой ситуации клиент добился того, чтобы ему продали товар по стоимости того ценника, который был единственный установленный на витрине.

Как избежать обмана

Обман в продуктовых супермаркетах является распространенным явлением и чаще всего проходит успешно. Это происходит из-за того, что клиенты являются невнимательными, не изучают ценники, не проверяют чек после совершения покупки и т.д.

Чтобы не стать обманутым, необходимо внимательно изучать текст ценника, уже после покупки проверять наименование товаров, перечисленных в чеке, и указанную на них стоимость, а также напоминать кассирам выдавать наклейки, если вы намерены участвовать в акции.

Необходимо знать свои права и помнить, что если магазин разными способами вводит покупателя в заблуждение, то клиент имеет право требовать продать ему товар по той стоимости, которая указана на ценнике на витрине.

Вывод

Крупные торговые сети имеют многомиллиардные обороты денежных средств и, казалось бы, вполне могли работать честно. Но на практике, во многих случаях, это не так и столкнуться с обманом, под различным видом, начиная от акций и заканчивая банальным включением в ценник товара, который не покупался, может каждый покупатель. Только знание своих прав и собственная внимательность помогут не стать жертвой обмана и не платить магазину лишние деньги.

С темой Афера с наличными деньгами на кассе магазина - пострадать может каждый покупатель

можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

С темой Как посторонние узнают данные карт Сбербанка и других банков можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

С темой Осторожно гололёд! Что с кого и как взыскать при падении можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

Обманывали ли Вас в продуктовых супермаркетах?

Проголосовали: 976

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

82 комментария
Понравилась публикация?
100 / -18
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Абраменко Александр Юрьевич
Комментарии: 82
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

))) Просто требую продать по цене указанной на ценнике! Фотографирую товар и ценник, напоминаю продавцам о правилах торговли и о своем желании сейчас же позвонить в защиту прав потребителей. Как правило с такими противными, как я, они не связываются и отдают товар по низкой цене. Дело не в деньгах - неприятно, что нас дураками считают. Советую и всем защищать свои права, тогда меньше будут мудрить.

+25 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чаще всего на ценнике указана одна цена, на кассе пробивают другую, более высокую. Всегда говорю им об этом, и магазин возвращает деньги.

+24 / -2
картой
Ответить

Я стала до пробивки товара уточнять цену, если возикают сомнения (точно ли по акции это или уценки, к примеру.)

+12 / 0
Ответить

Ага, у меня был такой случай: на ценнике 178, на проверяющей говорилке 141, а на деле в кассе более высокая цена. Почти каждую покупку нахожу несоответствие, часто бывает просрочка аж на месяц. В общем, не любят меня в нашей пятерочке.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не самый удобный магазин, стараюсь туда не заходить. Всё в ящиках, цены не просканируешь, да и цены стали далеко не демократичные если сравнивать с Пятёрочкой.

+16 / -3
картой
Ответить

В Пятерочке цены далеко не камильфо.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Капитализм это по своей сути сволочная система спекуляции, надувательства, воровства! Бандиты, завладевшие властью, деньгами, корпоративными интересами и халявными деньгами делают жизнь других членов общества зависимой от них и не выносимой обыкновенному человеку! Смерть капитализму, ибо он приведёт человечество к гибели!

+17 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бывало один товар дважды пробили... Сказала кассиру, что она ошиблась - вернули деньги, извинились. Согласна с автором, главное внимательность и знание своих прав.

+17 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (82)

Украинские онлайн-магазины не отправляют русским покупателям заказы — они перечисляют полученные деньги на нужды ВСУ

С такой ситуацией столкнулись русские покупатели, которые заказали из украинского магазина одежды MARSEGO костюм за 15 тыс руб. Продавец даже не предложил возврат или скидки на дальнейшие покупки,...

Новые способы обмана покупателей в магазинах. Как не быть обманутым в магазинах твоего города? Советы от экспертов.

Случаи обмана покупателей в магазинах, в том числе крупных гипер- и супермаркетах, не редкость, а скорее, обыденность. В сфере торговли встречаются как старые уловки — заставить вас купить тот товар,...

Что делают в супермаркетах, чтобы обмануть покупателей? Как обманывают покупателей в супермаркетах? Ловушки для покупателей в Магните, Пятерочке и др.

Часто с вами случались ситуации, когда приходили из супермаркета, разбирали пакеты, и обнаруживали товары, которые вообще не собирались покупать? Это - муж в тележку бросил, то - ребенок упросил,...

Как не попасть на удочку интернет-воришек?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Интернет-мошенники многократно увеличили свою активность этим летом. Многие методы удаленного обмана, опробованные впервые в период пандемии, теперь поставлены на поток: