Гнусов Антон Анатольевич
Гнусов А. А. Подписчиков: 12185
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 19.1к

Почему сложно отменить мораторий на смертную казнь

107 дочитываний
90 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Недавнее жестокое убийство ребенка в Саратове спровоцировало волну настроений и требований о возвращении смертной казни в России. И вот уже руководитель одной из депутатских фракций Сергей Миронов начал говорить о том, что он всегда выступал за смертную казнь и что сейчас им с товарищами по партии разрабатывается и будет внесен законопроект, частично отменяющий мораторий на смертную казнь для тех, кто произвел покушение на жизнь ребенка.

И в паблике Государственной Думы уже разместили опрос о необходимости возврата смертной казни. Тема животрепещущая, а другой она, наверное, и быть не может.

Однако слова господина Миронова, и волна мнений о возврате смертной казни, на мой взгляд, являются в какой-то части пиаром. Попробую объяснить свою позицию.

Как это было

В России, преемнице Советского Союза (где высшая мера наказания казнь применялась достаточно часто), с большим скрипом отказывались от смертной казни. Даже несмотря на то что введение и функционирование суда присяжных – обязательного института для рассмотрения смертных приговоров, в нашей стране происходило медленно и поэтапно.

Смертная казнь прямо прописана в нескольких статьях Уголовного Кодекса Российской Федерации пусть и в качестве исключительной меры наказания за некоторые особо тяжкие преступления (например, убийство с отягчающими обстоятельствами, посягательство на жизнь судьи, прокурора и следователя).

Однако, еще раньше, в статье 20 Конституции Российской Федерации уже была ссылка на то, что смертная казнь – явление временное и подлежит обязательной отмене. Объясняется это тем, что сам текст Конституции 1993 года писался по лекалам Европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод.

Кроме того, отмена смертной казни была одним из главных условий вступления в Совет Европы в 1996 году, а в 1997 году Россия подписала протокол №6 е Европейской Конвенции (хотя в дальнейшем его и не ратифицировала). На национальном законодательном уровне вопрос отмены смертной казни окончательно не оформлен (законопроекты о ратификации Протокола №6 и изменений российского законодательство относительно отмены смертной казни не подписаны), хотя мораторий на смертную казнь закреплен Конституционным судом РФ в 1999 году.

В 2009 году Конституционный суд также подчеркнул, что процесс, направленный на отмену смертной казни необратим.

Последняя смертная казнь была применена, когда 2 августа 1996 года был расстрелян серийный маньяк Сергей Головкин (доказаны убийства 11 мальчиков).

Что будет

Для того чтобы отменить мораторий на смертную казнь, российские власти должны будут отказаться от протокола №6, пусть и не ратифицированного, а это означает автоматический выход России из Совета Европы.

Россия сейчас, и так «нагруженная» санкциями действительно, чувствует себя в Совете Европы не комфортно, поэтому желание выйти из него и показать европейцам свое могущество (о чем страна в 1990-х и подумать не могла), видимо, у нашей правящей элиты действительно велико.

Поэтому, уверен: убийство девочки из Саратова – лишь информационный повод, а причины глобального обсуждения по возврату смертной казни гораздо весомее.

Это прекрасно понимают и депутаты. Вот некоторые цитаты:

«Мы понимаем, что вопрос сложный, надо придумать, как и с Советом Европы отношения сохранить, и наши собственные интересы соблюсти. Поэтому нашу инициативу следует рассматривать лишь как приглашение к обсуждению проблемы», – О. Нилов.

«Депутаты имеют право на свою точку зрения, на внесение и рассмотрение соответствующих инициатив», – П. Крашенинников.

Но есть и другая важная проблема – российское общество крайне полярно относительно формирования мнения по возврату смертной казни. Вопрос о возвращении смертной казни уж точно нельзя решать с помощью референдума.

Мою последнюю публикацию можно прочесть здесь:Подробнее ➤

Будет ли отменен мораторий на смертную казнь в России ?

Проголосовали: 13

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

90 комментариев
Понравилась публикация?
55 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 90
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не уверена... Тогда мы перестанем быть гуманным, правовым государством.

+14 / -3
картой
Ответить
DELETE

Наркоту начнут неугодным подкидывать и казнить.

Не исключено.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

За наркоту ещё никого и никогда не казнили..

+5 / 0
Ответить
DELETE

Казнили.

раскрыть ветку (0)

Впаяют за наркоту 15 лет, а это будет еще хуже сметной казни.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 17.10.2019 в 19:33
перестанем быть гуманным, правовым государством.

Не смешите: какое гуманное и правовое государство.

+11 / -1
Ответить

Поддерживаю на 100%! Как серийный маньяк-педофил-убийца так с ним носятся, права его защищают, в Саратове толпа хотела растерзать убийцу ребёнка, так полиция встала на его защиту, где логика? А как по ерунде сфабрикованной залетел человек, оказался не в том месте, не в то время, так никаких прав не соблюдают, до смерти гнобят в тюрьме. Где логика?

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9к
18.10.2019, 10:37
Хабаровск

К лешему гуманность, когда твоего ребёнка убьют и тот урод будет жить. Только смерть за смерть.

+11 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9к
18.10.2019, 10:38
Хабаровск

К лешему гуманность, когда твоего ребёнка убьют и тот урод будет жить. Только смерть за смерть.

+3 / -4
Ответить

Нельзя гуманность посылать к лешему. Это приводит к анархии и войне всех против всех. Именно поэтому развитые страны борются с самосудом, кровной местью и тому подобными проявлениями животной агрессии.

+6 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если вашего ребенка убьют, а у вас появиться желание отомстить таким же способом, то это ваше личное дело!... И не надо приплетать в свои личные дела все общество!... Вот Калоев к примеру захотел лично отомстить и отмстил. Отсидел сколько положено за убийство диспетчера и, наверное. Успокоил свои чувства.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
29.10.2019, 18:22
Новоалтайск

"Тогда мы перестанем быть гуманным, правовым государством." Вы сами-то верите тому, ЧТО написали? У нас "гуманное, правовое государство"? Даже в учебниках авторы скромно отзываются о России! Как-то не смешно!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 17.10.2019 в 19:33
Тогда мы перестанем быть гуманным, правовым государством.

А разве мы таковым являемся, когда часть населения просто убивается антинародными законами, обрекающими на голодную или болезненную смерть?

раскрыть ветку (0)

С.В.-О какой "гуманности" Вы говорите, о той, что лечение ХУЖЕ, чем в двадцатом веке, о той, что на гране нищеты миллионы граждан и за год (!) миллиардеров стало в 1,5 раза больше? Хотите в СЕ - отправляйте ТУДА (в Европу убийц и каннибалов), на исправление и ПМЖ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А мы уже давно не гуманное и не правовое государство!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Россия, в тяжелые для себя времена не применила в качестве высшей меры наказания-смертную казнь. Пожизненная - это больше чем смертная казнь.

+11 / -3
картой
Ответить
DELETE

Вы правы. Кстати вот автор поставил картинку с китайцами. А тут народ в курсе, что в России у здоровых заключенных тоже органы вырезают и без наркоза. ГУФСИН=ГЕСТАПО.

раскрыть ветку (0)

С этим не соглашусь. Человек такое существо, что он в любых условиях плюсы для себя найдет. Читают книжки, смотрят фильмы, философствуют, работают, женятся, детей заводят. Журналисты к ним приезжают, за денежки интервью берут. О некоторых фильмы снимают. Кайфуй!

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Что-то я не могут ничего сказать про пользу от Совета Европы. Ну выйдет и хорошо, тем более большинство людей за отмену моратория судя по опросам.

+8 / -5
картой
Ответить
DELETE

И Вы за казнь? Не ожидал. Не уподобляйтесь этим зверям. Интересно, а почему никто не вспомнил про Зимнюю вишню. Сколько там детей погибло по вине ФСБ. А все молчат. Этих скотов боятся. Я полностью разочарован в людях.

раскрыть ветку (0)

Бабкин Михаил АлександровичПишет 17.10.2019 в 20:17
Ну выйдет и хорошо, тем более большинство людей за отмену моратория судя по опросам.

Вот это-то и пугает больше всего. Кровожадность в обществе зашкаливает.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Бабкин Михаил АлександровичПишет 17.10.2019 в 20:17
большинство людей за отмену моратория судя по опросам.

Это спам, а не опросы.

раскрыть ветку (0)

До кого-то ещё не дошло что Совет Европы на расею х положил.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Такие адвокаты как вы неспособные доказать невиновность именно и голосуют за смертную казнь, на большие деньги будете разводить людей обещая помилование.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Нигде, никогда и никого смертная казнь не останавливала от преступлений. Отмена моратория на смертную казнь вынудит потенциальных преступников более тщательно готовить преступление и скрывать его следы. И да, порадует кровожадных.

+7 / -3
картой
Ответить
DELETE

Проблема сдерживающего воздействия смертной казни имеет давнюю историю. Так, ещё в Древней Греции устрашающее воздействие смертной казни ставил под сомнение Диодот.

Отмечается, что в большинстве случаев преступник рассчитывает избежать наказания, вследствие чего смертная казнь не оказывает должного сдерживающего воздействия. Кроме того, человек, совершивший преступление, наказываемое смертной казнью, и преследуемый правосудием, может посчитать, что находится в ситуации, когда ему нечего терять, в результате чего совершает новые преступления, в том числе с целью избежать ответственности. Отмечается, что смертная казнь неэффективна в отношении одной из наиболее опасных категорий современных преступников — террористов, а также совершающих преступления по экстремистским и политическим мотивам, так как многие из них являются смертниками или постоянно рискуют жизнью в ходе совершения преступления. Аналогичные эксперименты проводились и в других странах, они показали, что отмена смертной казни не вызывает положительных изменений в динамике убийств.

В научных исследованиях отсутствуют доказательства того, что смертная казнь является более эффективным средством снижения уровня преступности, нежели другие виды наказаний. В последнем таком исследовании, проведённом по заказу ООН в 1988 году и дополненном в 2002 году, изучалась связь между смертной казнью и количеством убийств и был сделан вывод:

…было бы неверным принять гипотезу о том, что смертная казнь влияет на снижение числа убийств в существенно большей мере, чем угроза и применение менее сурового, на первый взгляд, наказания — пожизненного заключения.

Казнь преступника порождает иллюзию того, что общество «очистилось» и что жизнь его членов стала более безопасной. Казнь не способствует борьбе с социальными причинами тягчайших преступлений. Напротив, атмосфера жестокости и кровожадной беспощадности в обществе, которая легитимизируется государством, использующим смертные казни, лишь создаёт новые предпосылки и благоприятные условия для ещё более страшных и жестоких преступлений.

раскрыть ветку (0)

Не нужно так категорично. В древней Александрии врачам стали отдавать тела приговоренных к смерти, для опытов. Через два года медикам-исследователям пришлось уехать и открыть свою анатомическую практику в другом месте. Преступность сошла на нет.

+1 / -1
Ответить

НатальяПишет 30.10.2019 в 09:02
Через два года медикам-исследователям пришлось уехать и открыть свою анатомическую практику в другом месте. Преступность сошла на нет.

Либо преступления стали совершаться более профессионально - не подкопаться.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Никакой процесс по отмене не запущен. Международное право не позволит.

Остается контроль и внимание за детьми и неблагонадёжными элементами.

Первые нам дороги, вторые - твари, которых кто породил?

+2 / -4
картой
Ответить
DELETE

Те же общество, школы, телевизор породили неблагонадежные элементы. Все это закладывается в детстве. Нужно создавать благоприятную обстановку для выращивания добрых современых детей. Работать с семьями психологам.

Это можно все уменьшить, если прекратить агрессию на каждом шагу.

ГлебПишет 17.10.2019 в 19:42
Работать с семьями психологам.

Психологи - ещё те психи.

Только семьи и преемственность поколений! Опыт и личный пример родителей.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Изольда (Берегиня) СтавропольПишет 17.10.2019 в 19:50
Только семьи и преемственность поколений!

Как говорили старики в нашей деревне, в семье не без урода...

DELETE

[\

ДмитрийПишет 18.10.2019 в 06:54
Как говорили старики в нашей деревне

В нашей деревне старики говорили:

Попробуй маво табачку. Давай теперь тваво попробуем.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Изольда (Берегиня) СтавропольПишет 17.10.2019 в 19:50

Только семьи и преемственность поколений! Опыт и личный пример родителей.

Порой влияние толпы растаптывает все нравственные ориентиры, заложенные родителями в умы и души детей. Поэтому без повышения общей культуры в обществе усилия родителей могут быть и недостаточными. Хотя, согласен с вами, азы поведения закладываются в семье.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Абсолютно с вами согласна. Только мы все психологи по своей сути. Только у кого то документы есть, а у кого то нет. Чтобы вырастить ребенка нужно быть и психологом и медиком и вообще супер гением во всем.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

И как вы собираетесь закрыть рты агрессивных либерастов?

Когда брэдвик, перестрелявший множество беззащитных людеи выидет на свободу, вы будете хлопать в ладоши?

Как же торжество " ГЕИропеиских,, ценностей " , так по вашему.

Исключительная мера должна быть.

Порядок применения надо обсуждать.

+8 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Изольда (Берегиня) СтавропольПишет 17.10.2019 в 19:19
твари, которых кто породил?

Безнаказанность их и порождает. Найдите интервью Брейвика в интернете и послушайте.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (90)

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Когда звонок решает всё: как дело Долиной вскрыло гниль в нашей правоохранительной системе

Уважаемые читатели, думаю большинство из вас, живет в нашей стране не один десяток лет и прекрасно помнят, что такое неформальный порядок, точнее ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО. Оно не упомянут в кодексах,...

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео