Порвались ботинки, которые купили еще летом: как вернуть деньги?
Краткое содержание :
Летом вы купили зимнюю обувь по хорошей цене. С наступлением холодов вы впервые обуваетесь в новые сапоги, но уже через некоторое время они трескаются, расклеиваются или вообще рвутся.
Как в этом случае быть, если гарантия на товар от магазина – всего 30 дней, которые давным-давно прошли?
Несмотря на продолжительный срок нахождения покупки у вас, вы можете вернуть некачественный товар в магазин и вернуть деньги за покупку. Примечательно, что вы можете предпринять не только эти меры, но еще и другие:
-вы можете потребовать замены на товар той же марки и модели, ведь времени выбирать те же сапоги может и не быть;
-вы можете потребовать замены на товар другой марки и модели, но с перерасчетом цены (вдруг вам понравились совершенно другие сапоги на витрине);
-вы также можете потребовать срочного и бесплатного устранения недостатков купленного товара или, если вы чинили сами в ближайшей мастерской, то - возмещения расходов на ремонт;
-если перечисленные варианты вас не устраивают, то вы можете вернуть некачественный товар и потребовать возврата денег.
При этом вы можете обратиться с претензией не только к продавцу-консультанту магазина, в котором покупали, но и к изготовителю или импортеру товара.
Вернуть товар можно только в гарантийный срок?
Нет, не только.
Вы можете посетить магазин и передать продавцу претензию о недостатках товара в течение гарантийного срока товара, а именно в течение 30 дней с момента покупки. Однако не все так однозначно.
Имейте в виду, что если речь идет, например, о сезонных сапогах, то гарантийный срок и срок службы такого специфичного товара «исчисляются с момента наступления соответствующего сезона».
При этом срок наступления сезона определяется субъектами РФ, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
К примеру, в Пензенской области весна начинается с 15 марта, а лето – с 1 мая, осень – с 1 сентября, а зима – уже 1 ноября. В Москве климатические условия уже другие — весна, как правило, наступает 1 марта.
Получается, если вы приобрели сапоги в мае, а носить начали в декабре, то и гарантийный срок начинает исчисляться в декабре.
Если же срок гарантии не установлен, то вы можете предъявить претензию магазину в пределах 2-х лет с того дня, как получили товар (если не оговорен более долгий срок).
Однако, если гарантия на товар меньше 2-х лет, и недостатки вы обнаружили после того, как она закончилась по срокам магазина, но в пределах установленных законом 2-х лет, то вы все равно можете предъявить требования к продавцу, изготовителю или импортеру. Правда, это возможно, если вы сможете доказать, что недостатки в товаре выявились до покупки или по причинам, которые возникли до передачи товара вам.
Придется ли покупателю оплачивать экспертизу некачественного товара?
Если возник спор о причинах возникновения недостатка у товара, продавец, изготовитель или импортер должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы можете участвовать в проверке качества товара.
Однако вам придется оплатить экспертизу товара, если выяснится, что магазин или изготовитель не виноваты в недостатках товара.
Что делать при утере чека?
Не волнуйтесь, отсутствие у вас товарного или кассового чека не может быть основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.
Если же чек у вас сохранился, то это очень хорошо.
Когда покупателю вернут деньги?
Если товар признали браком, то деньги вернут в течение 10-ти дней со дня предъявления претензии.
При этом за каждый день задержки выполнения требования покупателя магазин или изготовитель обязан будет заплатить неустойку в размере 1% от цены товара.
Если же вы хотите заменить товар, то этот процесс осуществляется в течение 7-ми дней, а если понадобилась дополнительная проверка происхождения брака у товара, то при положительном исходе деньги вернут в течение 20-ти дней.