Что будет если не передавать данные по электроэнергии?

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электрическую энергию. Предоставление коммунальных услуг регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее по тексту «Правила»). Согласно подпункта «г» пункта 34 Потребитель коммунальных услуг обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку. Потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода (подпункт «к (1)» пункта 33 Правил).
Следовательно, у Потребителя есть обязанность использовать прибор учета потребленной электроэнергии, а передавать его данные это право Потребителя.
Не воспользовался правом, значит попал
Потребитель не представил показания прибора учета, то он получат счет к оплате рассчитанный по среднемесячному объему. Правовое основание: подпункт «б» пункта 59 Правил.
Полгода Потребитель не предоставляет показания прибора учета, то получает счет к оплате рассчитанный по нормативу. Правовое основание: пункт 60 Правил.
Передавайте показания вовремя
Это касается не только показаний за электроэнергию, но и по другим коммунальным услугам. Поэтому не стоит удивляться, если вы вдруг получили счет с баснословными суммами.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
За электроэнергию платим отдельной квитанцией, слава Богу, что ее еще не впендюрили в ЁПД. Но давно уже и туда хотят пристроить. Никаких показаний не передаем, платим по средней, в конце года корректировка, очень удобно. Достало другое от энегетиков, поверка и замена счетчиков, вот тут у них просто разгул самодеятельности, а то и мошенничества.
За электроэнергию все платят отдельной квитанцией или по крайней мере большинство. Считаете, что платить по среднему объему выгодней, чем платить по факту? Почему в конце года корректировка? Ведь через 6 месяцев должен включиться тариф "норматив" и насколько мне известно пперерасчеты никакие недопустимы. Могу скинуть ссылку на закон. Людмила, возьмите посчитайте сколько "сожгли" и сколько заплатили. Очень интересно. По поводу замены не знаю - все нормально. Никто не ходит, не достает. Приходил представитель - сверили показания и всего доброго. Как оказалось он просто ошибся квартирой) Так бы вообще не пришел)
На электронную почту приходит, а оплата в личном кабинете. Удобно.
Инга Валентиновна, есть все-таки большие плюсы от интернета. Чем дальше, тем интересней)
Плановая замена вроде раз в 10 лет.
Благодарю Вас Дмитрий Валерьевич 🤝
Эдуард, можете развернуть эту тему. У Вас очень хорошо получается.
Да нет, у Вас лучше, меня часто ругают за объем)) 🤝
Эдуард, в таком ежедневном объеме статей как Вы выдаете, я не могу конкурировать. Да и мне это ни к чему. Другие цели и задачи нахождения на этом сайте.
Благодарю Вас 👍🤝
В чём проблема? Один раз в месяц вбил показания на сайте, тут же оплатил и живи спокойно, без ожидания всяких "перерасчётов"
Анатолий Федорович, все правильно. Не выходя из дома) Но выше Людмила написала, что не передает показания и считает это удобным. При чем очень удобным. Смотрю голосование. Она наверное одна за "Нет" и проголосовала)
Вот я прочитал это и не понимаю, зачем? Скучно, ждут визита "электрика", который будет проверять показания счётчика?
Ну она же написала, что достают с поверкой и заменой. Скорей всего барышня не понимает откуда ветер дует)
Не знаю, как в Маслянино, у нас вообще не бывает "квитанций ЖКХ". Много лет назад приходили за стационарный телефон, потом за "Капитальный ремонт", а сейчас всё, ни хрена нет. Бумажный документооборот прекратился.
У нас выставляют счета. Вы перешли в электронный формат или что-то другое? Возможно определить порядок ценообразования счета?
В системе "Город" регистрируешься, всё видно. Не согласен с суммой - регистрируйся на сайте каждой компании, разбирайся отдельно.
Точно есть такая система) Электронный формат обратой связи очень удобен и экономит много времени.
И бумагу!
Анатолий Федорович, мы отстали от жизни. Читайте комменты. В Москве счетчики сами подают показания, поэтому и Людмила чувствует себя комфотно.
Если поставить "умный", то какие проблемы? Но Людмила платит по "средней", а не по "умной".
Если не передавать - будут начислять по среднему объёму энергопотребления... просто и понятно...
Асхат Вилаят оглы, я не стал цитировать пункты 59 и 60 Правил, поскольку не каждый поймет смысл. У нас нормы права в сфере ЖКХ чтобы понять обывателю нужно прочитать по несколько раз.
Далеко не все понимают значение " по среднему" правильно. Энергетики считают, что это по нормативу, который задран от среднего почти в 2 раза.
Полезная публикация.