Сбербанк блокирует карты за покупки в Интернете – реальные случаи
Краткое содержание :
В последнее время значительно участились случаи блокировки Сбербанком карт при совершении покупок в Интернете. Причем блокируются и кредитные карты, и дебетовые. А от клиентов поступает огромное количество жалоб о том, что разблокировать карту сотрудники банка соглашаются далеко не всегда.
Реальные случаи
Среди отзывов и жалоб на работу банка встречается немало случаев блокировки карт, но в последнее время большая их часть связана именно с покупками в Интернете, хотя, может быть, в чем-то это даже оправдано. А вдруг карту украли и пытаются потратить деньги?
Встретилось среди жалоб и сообщение о том, что мужчина пытался купить через Интернет подарок своей жене, и карта была заблокирована на этапе проведения оплаты заказа. Звонок в банк ничего не дал, поездка в банк тоже не увенчалась успехом, потому как мужчина забыл кодовое слово. В результате, доступ к карте и своим деньгам он не получил.
В другой жалобе был еще более «интересный» случай блокировки. Мужчина, намереваясь купить товар в интернет-магазине, внес на карту необходимую для оплаты сумму. Однако покупку совершить не удалось, так как после введения всех необходимых данных в проведении оплаты было отказано банком. Банк заблокировал карту сразу же при зачислении на нее денег. При этом Сбербанк никак не объяснил свои действия, и сотрудники отказались разблокировать карту.
Никаких объяснений и комментариев по подобным случаям банк не дает, но при этом продолжает активно блокировать карты граждан по поводу и без повода, а если точнее – по собственному желанию.
Что же происходит?
Как правило, банк отказывает клиентам в разблокировке карт даже при личном присутствии в банке по разным причинам. Наиболее распространенными причинами можно назвать то, что клиент забыл кодовое слово или не может предоставить договор по заблокированной карте.
Конечно же, люди в полнейшем возмущении из-за подобных ситуаций, ведь это лишает их доступа к их деньгам. По этой причине в отделениях банков участились и случаи скандалов.
На самом же деле, все достаточно просто. Система безопасности Сбербанка является очень строгой. Она достаточно надежно защищает деньги клиентов от мошенников, но при этом она весьма неудобная и старая, не подстроенная под современные условия жизни. По этой причине у многих клиентов начали возникать проблемы. Способствует этому и постоянно меняющееся законодательство.
В подобных ситуациях никакого преступного нарушения прав клиентов банков и держателей карт нет. Система защиты автоматически блокирует карты при любой подозрительной операции, стремясь защитить деньги от мошенников. Это совсем неплохо, учитывая нынешнюю ситуацию и обилие этих самых мошенников. Проблема в том, что система безопасности банка считает подозрительной уже чуть ли не каждую вторую операцию по картам, и это создает огромное количество неудобств не только клиентам банка, но и его сотрудникам.
Чтобы избежать подобных ситуаций и быстро разблокировать карту при необходимости, сотрудники Сбербанка рекомендуют помнить свое кодовое слово, а также паспортные данные.