Как наказать оператора за навязанную услугу

В сегодняшний цифровой век редко можно найти людей, не пользующихся всевозможными гаджетами. Поэтому и типична ситуация, когда оператор списывает денежные средства без согласия абонента, объясняя это тем, что тот случайно перешел по некой ссылке, тем самым якобы подтвердив подключение некой «подписки», сервиса или контент-услуги.
Что такое контент-услуги? Это дополнительные услуги оператора связи, которые направлены на оптимизацию основного сервиса. К ним относятся сообщения в виде справочной информации, развлекательные услуги, голосования, игры и прочее, за которые зачастую абоненту приходится платить.
Что в этом случае можно сделать с самоуправством оператора?
Немного теории
Закон в данном случае на стороне абонента. Изменение договора о предоставлении услуг возможно в письменном виде, когда заключается дополнительное соглашение к договору; или совершением конклюдентных действий – действиями, свидетельствующими о желании абонента изменить договор. Абонент должен явно выразить свое согласие на изменение порядка и объема получения предоставляемых услуг.
Для формирования согласия абонента оператор обязан предоставить ему информацию о новых услугах, их стоимости (тарифах) и счете, с которого будут списываться денежные средства (оплачиваться услуги).
Абонент должен совершить действия для фиксации своего согласия на подключение новых услуг. Такими действиями могут быть:
USSD-команда (набор цифрового кода, например *100#);
набор определенного номера телефона контент-провайдера;
отправление абонентом SMS-сообщения на номер контент-провайдера (исходящее сообщение).
Если такие действия абонент не совершал, то суды присуждают сумму, списанную со счетов абонентов.
Способы возврата денег
- Самый очевидный, но на практике не всегда эффективный способ – обращение с письменной претензией к оператору с требованием отключить услугу и вернуть средства. Обращение можно направить и через личный кабинет, и с помощью e-mail.
- Второй способ также относительно быстрый, но гораздо действеннее первого – подача жалобы в Роскомнадзор.
На официальном сайте ведомства есть электронная приемная Подробнее ➤
В данной жалобе, за подключение подписок Вы вправе попросить привлечь оператора к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ – нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности (как известно оказание услуг связи лицензируемый вид деятельности). Штрафы по данной статье «начинаются» от 30 тысяч рублей, поэтому часто оператору выгоднее вернуть ваши пару сотен, чем «нарываться» на штраф.
- Третий способ самый затратный и длительный по времени – обращение в суд. Но следует сказать, что сегодня сложилась положительная судебная практика по удовлетворению названных в настоящей публикации требований потребителей.
Не игнорируйте и не «ведитесь» на незаконные хитрости операторов и не допускайте нарушения ваших прав и «опустошения» счетов. Отстаивайте свои права. Не переходите по подозрительным ссылкам, проверяйте наличие подписок в личном кабинете, периодически детализируйте расходы на телекоммуникационные услуги.
На сегодня все. Если понравилась статья, ставьте пять звезд.
Мою последнюю публикацию можно прочесть здесь:Подробнее ➤
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Из личного опыта.
С телефонов моих родителей постоянно списывают деньги. Пошли к операторам.
Те говорят: "Это мошенники. Они с коротких номеров отправляют Вам смс-ки, после чего автоматически у Вас снимаются деньги. У нас этих денег нет и мы не можем возвращать то, чего не брали."
Пишем письменную претензию, пока ждем ответ - собрали кое-какую информацию.
Знающие люди сказали, что короткие 4-значные номера - это номера операторов, которые он якобы "дает в аренду" своим "партнерам", которые и приносят дополнительную прибыль.
Кроме того зашли на сайт оператора и нашли там все услуги с тарифами, в числе которых были и те, которые навязывали нам.
Получив очередной ответ в стиле "это не наше, будьте аккуратны", обратились в Роспотребнадзор, после чего деньги в общей сумме 250 руб. были возвращены.
Только не в Роспотребнадзор, а Роскомнадзор!
Неверное нет человека, кого не обманывали...
Вообще то вопрос решается проще))
Я это сделал еще 5 лет назад.
Так, с 1 мая 2014 года, вступил в силу федеральный закон № 229-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О связи».
Абонент имеет право создать отдельный (контентный) лицевой счёт, с которого будут проводиться списания средств в случае совершения вызова на номер контентной услуги. Под вызовом следует понимать как звонок, так и СМС, переход на платную страницу в сети, мобильную подписку итд. В общем, любое действие, связанное с контент-провайдерами.
Создать КС для контент-услуг можно обратившись в офис своего оператора связи и, возможно, через WEB-портал для абонента или с помощью короткой СМС команды.
То есть при наличии отдельного КС для услуги, средства будут списаны именно с него. Если на нем недостаточно денег услуга не будет оказываться.
Но если отдельного КС нет — средства будут списаны с основного счёта.
ВСЕГДА БОРИТЕСЬ ЗА СВОИ ПРАВА.
Я поступила ещё проще.
Пошла в офис оператора и написала заявление, что с такого-то числа, запрещаю подключать любые платные услуги, не входящие в мной тарифный план.
Вплоть до моего ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ.
В случае нарушения запрета, оставляю за собой право обратиться в суд.
Получила копию с отметкой о вручении (подпись и, обязательно, печать).
ВСЁ! Как к бабке сходила.
С Наступающим новым годом Вас🤗🎇🎆 🎄❄❄❄🌹
Спасибо, надо воспользоваться Вашим опытом. Много лет пользовалась услугами Билайн, но именно по этой причине ушла от него.
Пожалуйста.
У Билайна, как раз, этот запрет хорошо действует.
Я тоже так сделала. А ещё проверяю периодически по определённым командам не навязали ли что-либо без моего ведома. А КС (лицевой счёт) - хорошая идея. Многие об этом просто не знают.
Спасибо.
Писала я подобное заявление на симку, зарегистрированную на мое имя, но которой пользовался ребенок. Это не уберегло от списания, поскольку само по себе заявление не запрещает пользователю подключаться (даже по ошибке, случайно, в моем случае через эксперименты ребенком) через набор определённых опций. Помог только предыдущий способ с отдельным счётом, который конечно всегда нулевой и с отрицательным балансом быть априори не может. В Вашем случае от оператора зависит. Самые злостные нарушители запретов Мегафон и МТС.
Вы просто, в заявлении, видимо, не написали 2 сакральные фразы.
1. Запрещаю, вплоть до моего ПИСЬМЕННОГО разрешения.
2. В случае нарушения запрета, оставляю за собой право обратиться в суд.
Ирина Николаевна, Ваши сакральные фразы в суде лишь степень Вашего отношения к этим запретами покажут, а для оператора и судьи юридического значения не будут иметь. У меня было написано круче: "при личном обращении в офис оператора и заполнении мною письменного заявления на подключение"😉
Во-первых, личность пишущего идентифицировать и заверять нотариально никто не обязан. От Вашего имени могут написать😏 Во-вторых, другие возможности подключения опций, доступные на Вашем устройстве, никто не отменит, если Вы сами попросту ими не воспользуетесь. В-третьих, некоторые операторы, Мегафон например, вправе менять некоторые некоторые условия предоставления услуг и оплату за них в одностороннем порядке по договору, который при покупке симки никто не читает.
Это еше не гарантия, т.к. данное правило не действует, если вы сами соглашаетесь (намеренно или случайно - не важно) на контент своими манипуляциями в меню телефона. Будьте внимательны, когда пытаетесь убрать навязываемую рекламу, лучше всего сразу нажимать на красную кнопку, а уже потом удалять сообщения как обычно.
Вы просто, в заявлении, видимо, не написали 2 сакральные фразы.
1. Запрещаю, вплоть до моего ПИСЬМЕННОГО разрешения.
2. В случае нарушения запрета, оставляю за собой право обратиться в суд.
Уважаемый Иван, я уже собаку на этом съела. У детей сейчас сплошь смартфоны и эплы, а не кнопочные телефоны. Так вот на сенсорном экране, тем более ребёнку, как и старику, проще НЕЧАЯННО пальцем дотронуться, провести по экрану не в ту сторону и ли не под тем углом и "согласиться" с какой-нибудь наавязанной услугой или подпиской. Выход один - тщательно проверять подписки, услуги, заходя в личный кабинет, при том, что все заявления и отказы написаны, рассылки рекламные вроде билайновского "хамелеона" (у каждого оператора подобная есть, но только это название помню) отключены. Я регулярно провожу подобные рейды у пожилых родственников и детей. Иногда пресечь удаётся на этапе, когда сколько-то денег уже сняли.
Изучая бланк Мегафона, я полагаю, что такой номер приносит оператору очередную выгоду, ведь вопрос идёт о согласии на оплату услуги: svr.megafon.ru
Вот и думаю, как бы мне такое заявление не добавило очередных затрат в виде новой платной услуги. ..
Не реклама. Переход на Yota с номером решает все проблемы.
Переход на Yota с номером решает все проблемы.-Создает много проблем. Связь никакая!
Это у Вас в Челябинске может и никакая, а в европейской части все прекрасно. Был в Екатеринбурге, проблем не заметил.
Перешла на йоту с номером, связь вообще можно сказать исчезла. Йота у нас никакая.
Правильно, бодать операторов НУЖНО... и у меня было несколько раз: отключал подключенные "по умолчанию" контенты.
На планшет приходят сообщения «Служебная информация Возмещение…
Официальные переводы обеспечивает Financial Operator VISA https://soo.gd/visa bank ru. Через 15 минут».
Явно мошенники. У меня нет карты Visa.
А вход на указанную почту запрещён политикой организации.
Но ведь оператор прислал мне такое извещение. Значит ему это нужно.
Сразу удаляю.
Всё что незнакомо лучше не подходить, то есть удалять.
Уже случалось бодаться с оператором. Два раза деньги возвращали. Полезная статья.
Не так страшен черт...