Утечка личных данных человека: каждый находится в опасности

В последнее время довольно часто появляется информация о том, что в банках или у мобильных операторов в результате различных причин произошла утечка конфиденциальных личных данных клиентов. На практике бороться с неприятными последствиями таких утечек приходится не только организациям, но и непосредственно самим гражданам, так как от этого зависит сохранность их денежных средств. Без необходимости не нужно разглашать номера банковских карт, номер телефона, электронную почту, адрес проживания и т.п.
Мошенничество через таргетинг
Таргетинг — рекламный механизм, который позволяет из всей аудитории выделить только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу только ей.
Компании с целью привлечения как можно большего числа клиентов заинтересованы в получении клиентских баз. С помощью полученных данных появляется возможность таргетировать граждан, делая их своими клиентами с помощью предложения улучшенных условий сотрудничества.
Часто такие базы приобретают мошенники, чтобы с помощью полученной информации применяя различные схемы завладеть чужими средствами:
- имена и личные телефоны граждан могут применяться для получения доступа к банковским счетам,
- если украден пароль от мобильного банка или получен доступ к личному кабинету мобильного оператора, то мошенник сможет списать все деньги со счета,
- настроив переадресацию сообщений и звонков на свои номера, можно совершать разные операции в мобильном банке, получая смс-сообщения.
Во многих случаях утечка информации связана не с уязвимым программным обеспечением, а с халатностью сотрудников банков и других компаний. Несмотря на то что крупные организации постоянно улучшают охранные системы для защиты сведений о клиентах от мошенников, которые намеренно устраиваются на работу в такую организацию, чтобы получить доступ к секретным сведениям, никто не застрахован от неприятностей.
Личная информация из официальных источников
Распространенный метод проверки соискателей на работу, клиентов банков и т.п. с помощью запроса информации в открытых источниках. Работодатель перед наймом сотрудника на ключевые должности компании определяет, сколько средств находится у него на счете, какие штрафы он не погасил, какую недвижимость имеет, как часто выезжает за границу и т.п. Получить данную информацию можно с помощью выписки из ЕГРН, справки из ГИБДД и в других государственных учреждениях. Довольно часто личную информацию можно найти в Интернете в открытом доступе. Получая о человеке много личной информации, далее организация определяет целесообразность его приема на работу или предоставления кредита. Но в некоторых случаях сведения могут добываться незаконными способами. Например, недобросовестные сотрудники банка за вознаграждение предоставляют данные о конкретном клиенте или хакеры справляются с защитой банковских организаций и копируют личные данные многих клиентов.
Как предотвратить утечку данных
Чтобы предотвратить или снизить количество утечек личных данных клиентов, организации должны применять различные методы:
- выявление подозрительных работников, которым перекрывается доступ к базам данных,
- установка систем видеонаблюдения для обнаружения совершенных работниками нарушений,
- применение специальных методик при приеме работников, прохождение ими специальных тестов, общение с психологом и т.п.,
- установка новейших компьютерных программ, которые защитят данные от возможных хакерских атак.
Только совмещение этих методик позволит устранить утечку личных данных. Организации осознают важность сохранения конфиденциальных сведений, так как в ином случае произойдет потеря клиентов, которые начнут обращаться к более надежным конкурентам.
Вывод
Довольно часто из банков и иных организации происходят утечки персональных данных клиентов. Чаще всего это связано с халатностью или мошеннической деятельностью сотрудников этих компаний. Основную работу направленную на защиту данных своих клиентов должны проводить организации, но граждане также могут выполнять действия, которые позволят защитить информацию о себе.
Оптимальным вариантом будет доверять только организациям, которые заботятся о своей деловой репутации и о защите данных своих клиентов.
С темой Как вернуть деньги с взносов на капитальный ремонт дома можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
С темой Права зарегистрированного (прописанного) в квартире и чего бояться собственнику можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
С темой Зачем Сбербанк записывает наши голоса и законно ли это? можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Становились ли Вы жертвой мошенников теряя деньги или иное имущество?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
К сожалению, работа мошенников пока что организована лучше, чем любых официальных организаций.
Мошенники, явившиеся к моим родителям, имели столько информации, сколько в одной конторе не соберёшь. Значит, бизнес утечки данных налажен во всех организациях, работающих с людьми.
Я давно считаю, что, поскольку мошенничество вышло на новый уровень, то и законы на эту тему должны быть переработаны в сторону ужесточения.
В учреждениях, что работают с подобными базами персональных данных клиентов, нужны специально разработанные программы для работы с базами данных, в которых применяется шифрование и вскрыть базу без этой программы будет невозможно. Тогда вероятность утечки будет намного ниже. И строго контролировать установку этой программы на компьютер, который должен пройти спецпроверку и иметь сертификат безопасности.
Как, например, электронная отчетность в предприятиях.