Десять советов, которые помогут вам не стать жертвой интернет-мошенников
По сведениям СК, только в прошлом году было совершено более 170 000 преступлений в сфере телефонного мошенничества, а за три квартала 2019 года их численность составила более чем 200 000 по всей стране. Сумма ущерба только за нынешний год уже составила 1.3 миллиардов рублей.
Работают целые call-центры, обзванивающие сотни тысяч граждан страны каждый день. Методы мошенничества - социальная инженерия, но попадается и экзотика вроде сбора биометрических данных жертв при помощи обзвона роботами.

Застать злоумышленников впоследствии совершения преступления достаточно проблематично, потому что они используют сотни способов шифрования и анонимизации.
В этой статье рассмотрим как обезопасить себя от преступных действий преступников и сохранить свои средства в безопасности.
Следить за сохранностью своих персональных данных.
Не размещать свои паспортные данные в открытый доступ. Это относится в том числе и к ксерокопиям, которые пытаются снять с паспортов гостей в гостиницах или салонах сотовой связи. Помните, по закону они не имеют права этого делать без вашего согласия. Да и особой надобности в ксерокопиях у них, надо сказать, нет.
Никому не называть данные пластиковой карты и CVC-код с обратной стороны, а также одноразовые пароли из SMS-сообщений.
Не говорить никому, в частности, позвонившим “сотрудникам банка” свой логин и пароль для входа в мобильный банк.
Использовать запись звонков.
Законодательство РФ не запрещает вам записывать свои собственные разговоры со звонящими. Более того, во множестве популярных смартфонов такая функция имеется или может быть реализована установкой простого приложения. В будущем эта запись может пригодиться при написании заявления в правоохранительные органы.
Написать заявление в банк на запрет операций по счету без вашего личного присутствия.
Можно также указать размер сумм, доступных для перевода на другие счета через онлайн-кабинет.
Сократить количество неиспользуемых кредитных карт.
Большинство граждан привыкли иметь до пяти-десяти карт от разных банков с кредитными суммами “на всякий случай”. Важно отметить: преступники украдут с этих карт деньги банка, но восстанавливать ущерб придется вам.
Не надеяться на системы безопасности банков.
Довольно часто они крайне несовершенны. Случались истории когда сотрудники банка без особых трудностей давали добро на операции по картам, инициированные преступниками.
Принимать звонки с холодным сердцем и трезвой головой.
Когда приятный голос на другом конце провода сообщает тревожную новость о вашем счете или проблемах у родственника, практически всегда это злоумышленники.
Не говорить “Да” постороннему звонящему.
Преступник может уже располагать вашими личными данными и пытаться записать ваш голос для дальнейшей кражи ваших средств со счета при помощи биометрии. В сомнительных разговорах ограничивайтесь классическим “угу”. Будьте угрюмым и немногословным.
На рассчитывать на полицию.
В случае беды в большинстве случаев всё ограничится приемом заявления и долгим, затяжным процессом проверки перед возбуждением уголовного дела. Даже если преступника найдут, не факт, что суд станет на вашу сторону и разрешит вам не возмещать ущерб банку.
Проводить ликбез своим близким по противодействию мошенникам.
Потерпевшими могут стать не только ваши родители, бабушки и дедушки, но и впечатлительные дети.
Если понравилась статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Не совершайте эти ошибки, если досрочно закрываете кредит, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как граждан разводят в Сбербанке, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как обманывают в Сбербанке при выдаче новой карты, можно ознакомиться Подробнее ➤
Не беру кредитов.
Рекомендую к прочтению.
Спасибо, полезная статья. Подскажите бесплатную программу для записи звонков, а то в апсторе для айфона все только платные и очень дорогие.
А они работают?
Угу.
Алекей Бор., на ANDROIDe у меня точно работают.