Как задать вопрос юристам сайта, чтобы получить ответ по существу

Пояснение для тех, кто задает вопрос на сайте.
Речь в статье пойдет о вопросах, которые посетители сайта задают юристам через общую Ленту вопросов.
Особенности постановки вопроса
Чтобы юрист, работающий на сайте, дал на Ваш вопрос ответ по существу, вопрос нужно сформулировать так, чтобы юристу не пришлось задавать дополнительных вопросов.
Взаимодействие юристов и авторов вопросов происходит таким образом, что юрист не может первым написать через систему личных сообщений автору вопроса, т.к. это заблокировано техническими средствами. Исходя из этого задать уточняющий вопрос нет возможности. Также нет возможности дополнить свой ответ, если после опубликования ответа прошло 15 минут либо ниже опубликован ответ другого юриста.
В этих условиях юристу приходится либо предполагать остальные детали ситуации, либо давать общий ответ об основах теории права.
Нужно пояснить, что юристы работают на сайте в свободное от основной работы время и фактически на общественных началах. Юристы именно работают, потому что ответы на вопросы приходится искать во всем массиве действующего законодательства.
Вы можете возразить, что у юристов с опытом есть подборка готовых ответов. Да, конечно, такая подборка есть, но это будут ответы-штампы, которые никому не интересны. К таким ответам-штампам относятся рекомендации общего плана:
- «обращайтесь в суд»,
- «надо обращаться с жалобой в полицию, Следственный комитет, прокурору, жилинспекцию, трудинспекцию, они разберутся и накажут виновных»,
- «Вы можете выбрать юриста на сайте и заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ)».
Велика ли полезность таких ответов? Вряд ли.
Нужно отметить, что наш труд государство не оплачивает. Вступать в переписку с автором вопроса о выяснении нюансов его ситуации — это проявление доброй воли юриста и сочувственного отношения к автору вопроса. При этом юрист вынужден неэффективно тратить своё личное время, никем не оплачиваемое.
Что держит нас, юристов, на этом сайте?
Здесь можно получить начальный юридический опыт.
Здесь можно найти «своих» клиентов.
Здесь можно получить дополнительный доход от двух рублей в день и выше.
Здесь можно поделиться своими знаниями с другими.
Здесь можно повышать юридическую компетентность и оттачивать свое профессиональное мастерство.
Здесь можно выработать некоторую мировоззренческую устойчивость к стрессам.
Да, отвечая на вопросы, юристы подвергаются стрессу. Мы прикладываем определенные усилия, чтобы помочь человеку, попавшему в сложную для него ситуацию, а результатом иногда бывает отсутствие элементарной благодарности за полученный ответ либо недобросовестное поведение коллег при распределении гонорара за вип-вопрос.
Что нужно помнить автору вопроса, когда он описывает проблему, на которую хочет получить ответ?
1. Описывая ситуацию, нужно обозначить свое положение в ней, юридически говоря, нужно обозначить свой правовой статус.
Любой вопрос можно рассматривать с двух и более сторон. Например, взыскатель, должник или надзорный орган. По разному ответы будут даваться для истца и ответчика, работника и работодателя, поэтому и нужно обозначить свое процессуальное положение в ситуации.
2. Каждый вопрос нужно формулировать с учетом ранее произошедших событий, даже если эти события были описаны в других вопросах. Каждый вопрос должен содержать достаточное количество информации, чтобы юристу не пришлось просматривать предысторию проблемы вопрошающего и увязывать всё в единую цепочку.
3. При формулировании вопроса нужно ситуацию изложить так, чтобы просматривалась информация, на основании которой юристы будут давать ответ: Кто? Что? Когда? Почему? Как? В связи с чем? Какова цель вопроса? И т.п.
4. Все слова и словосочетания, которые являются жаргонизмами, нужно расшифровывать для однозначного понимания сути вопроса всеми читателями
.
5. Не нужно ждать от юриста «диссертацию» по теме, обозначенной в вопросе.
Отзыв на ответ юриста – это инструмент обратной связи
Юристы сайта всегда признательны тем, кто пишет отзыв на ответ юриста, хотя бы просто человеческое «спасибо», «благодарю 2. Это нас вдохновляет и влияет на рейтинг юриста.
Знайте, большинство юристов искренне сопереживают Вам и крутят в голове Ваши вопросы не только те 2-3 минуты, когда набирают текст на клавиатуре, а бывает до суток и более.
Спасибо за внимание!
Возможно, Вам будут интересны другие мои статьи:
Как получить качественную консультацию юриста?
Как Вы относитесь к пространному цитированию юристом статей закона при ответе на Ваш вопрос?
Рейтинг юриста не является надежным признаком его компетентности
Нужно ли об этом информировать пользователей сайта?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Простое человеческое спасибо за статью!
С каждым годом тут появляется все больше тех, кто формулирует свои вопросы таким образом, что хочется ответить ему - знаешь, уважаемый, недосуг тут с тобой в угадайки играть. Поэтому - либо пиши нормально, либо иди на платную консультацию. Нет, можешь, конечно, и на бесплатную. Где тебя разведут на пяти-/шестизначную сумму и кинут, а ты будешь тут кричать, что "все юристы мошенники". А с чего всё началось? С небрежно сформулированного вопроса и святого убеждения в том, что юристы сайта должны за него догадаться, что там было на самом деле.
Это да. По формулировке вопроса уже можно со 100% вероятностью предположить, кого будут раскручивать на большую неоправданную сумму менеджеры по работе с клиентами.
Это так.
Частично согласен с автором.., но с Вами общается юридически безграмотный "обыватель" и не от безделья, а от отчаяния, зачастую..! Вот, хотя бы, моя ситуация... Подал исковое заявление по защите прав потребителей на управляющую компанию в районный суд города. Вернули на основании того, что до 500 т.р. иск рассматривает мировой судья. В тот же день переписал "шапку" заявления подал мировому своего участка (ноябрь 2019). Сегодня получаю возврат документов на основании п. 2 ч. 1 ст.135 ГПК РФ и с разъяснением, что я могу обратиться в районный суд с этим же иском, т. е. в суд, который уже мне отказал и рекомендовал обращаться в мировой суд... Не знаю, доступен ли мой "?": каковы мои действия (кроме как нанимать профи)...
Доступен вполне. До 500 тысяч - это ни о чем.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 ГПК РФ, мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей. Так что если цена Вашего иска (убытки + пени, без учета штрафа и компенсации морального вреда) не превышает 100 К рублей - к мировому судье. А если превышает - милости просим, в районный суд. Такие дела.
"...т. е. в суд, который уже мне отказал и рекомендовал обращаться в мировой суд..."
Вот так большинство ответов на основании "недочитанного вопроса" по проблеме...
Что мешало обжаловать определение суда о возвращении искового заявления посредством подачи частной жалобы? И самое главное, я так и не понял - какова была цена иска? Предмет спора я уловил, по сумме требований неясно.
Цена иска до 30 т.р... На этом основании районный суд и вернул иск. заявление.
Ну тогда к мировому судье.
Тут нет проблемы, кроме той, что Вы сами себе создали.
Не плохо написана статья. Я сама несколько раз задавала вопросы, но прежде чем это сделать изучала аналогичные вопросы на которые уже отвечали.
Но Вы не осуждайте людей, которые не умеют задавать вопросы. Я по работе постоянно сталкиваюсь, когда собеседник ведет со мной разговор, словно я должна быть в курсе, того что происходит у них в отделе, а я работаю в вышестоящей организации крупного промышленного холдинга. Я пришла к выводу, что такова природа человека.
Это точно. Такое можно наблюдать повсеместно.
Ирина, это - не природа человека. Это - его незнание общения и профессиональное незнание. Я работала врачом. Потом фирму открыла. Прочла кучу литературы по маркетингу, когнитивному общению, ну еще и по ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ. Занималась проблемами очистки воды. Даже к проектировщикам на "поклон ходила". Никто не отказал.
Итогом: ни в общении, ни в профессиональном подходе, ни с налоговой проблем не было. Жалею об одном, что бизнес небольшой государство задушило.
К сожалению, многие не обладают умением задавать точные и четкие вопросы.
Да, очень много приходится предполагать и домысливать о сути проблемы автора вопроса.
Как задать вопрос юристам сайта, чтобы получить ответ по существу
В начале отправить переводик с N-ной суммой.
Возражений по этому поводу нет.
Затем получить ответ, что ничего нельзя сделать без переводика на сумму на порядок выше. После нескольких переводиков окажется, что проблема неразрешима в принципе в рамках действующего законодательства и сложившейся судебной практики. Но юрист РАБОТАЛ!