Абраменко Александр Юрьевич
Абраменко А.Ю. Подписчиков: 30508
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8443

Законные хитрости супермаркетов, или Как не платить больше при покупках

38 дочитываний
34 комментария
Эта публикация уже заработала 2,29 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Каждый человек практически ежедневно посещает супермаркеты и совершает покупки. Супермаркеты заинтересованы в том, чтобы покупатели тратили как можно больше, и всячески способствуют этому. Существуют законные уловки, которые заставляют приобретать больше товаров, чем изначально планировалось. Наиболее распространенные способы рассмотрим в данной статье.

Воздействие на аппетит

Аппетит – активный союзник маркетологов, и чем сильнее человек хочет есть, тем больше купит ненужных изначально продуктов. Даже когда человек не голоден, то супермаркеты имеют ряд методов разбудить аппетит. Например, запах свежего хлеба и выпечки вызывает аппетит и способствует покупкам на более крупную сумму. Также оказывает влияние правильно выставленная подсветка, от которой продукты на витрине начинают выглядеть более ярко и сочно. Еще один из способов вызвать желание приобрести товар – бесплатные дегустационные образцы, так как они привлекают запахом, и, бесплатно угостившись, многие люди после этого покупают данный продукт.

Музыка, цветовое оформление и полки на кассе

Музыка оказывает влияние на покупки, при чем как энергичная, так и медленная. Энергичная музыка провоцирует покупателей на спонтанные покупки. Неосознанно подстраиваясь под быстрый темп, многие выбирают более дорогие товары в большем количестве. Медленная музыка наоборот заставляет граждан дольше задерживаться у полок, большее количество времени находиться в торговом зале, в результате этого также увеличивается число покупок.

Цветовая гамма влияет на покупки, клиентов притягивают магазины, стены и вход которых с внешней стороны окрашены в тёплые тона – красный, оранжевый, жёлтый. А внутри цвет меняется на холодные оттенки в интерьере – голубой и зелёный заставляют покупателей тратить больше денежных средств.

На кассах размещаются дорогие и не всегда нужные мелочи – шоколадки, сласти в ярких упаковках и т.д. Расчёт делается на то, что человек устает от выбора покупок в торговом зале и на кассе расслабляется и покупает себе или ребёнку своеобразную награду.

Дисконтная карта

Дисконтная карта привязывает человека к конкретному супермаркету. Делая выбор между двумя аналогичными магазинами, покупатель вероятнее всего выберет тот, в котором у него есть дисконтная карта. Помимо этого карта предоставляет магазину информацию о покупательских привычках клиента – товар какой ценовой категории он предпочитает, как часто покупает тот или иной продукт и т.п. Благодаря карте супермаркет имеет информацию о ваших расходах и получает возможность на них влиять. Многие магазины начисляют баллы за каждый потраченный в их сети рубль, которые потом можно перевести в деньги и расплатиться ими при следующей покупке. С одной стороны, это выгодно для клиента, но, с другой стороны, таким образом магазин заставляет человека неосознанно тратить больше.

Товары с дополнительной ценностью

Супермаркеты экспериментируют с ценами, поднимая на уровень глаз товары, которые необходимо выгоднее продать, и опуская на уровень пола менее ценные для магазина недорогие товары. Также применяется эффект "магической девятки", когда, например, товар с ценой 199 рублей воспринимается клиентами как более выгодная покупка, чем за 200 рублей.

Хорошо продаются товары, "объясняющие" покупателям, почему их необходимо купить. Например, товар может быть помечен "Изготовлен из экологически безопасных материалов" и т.п., подобные товары клиенты готовы покупать дороже.

Вывод

Многие покупатели совершают покупки недорогих товаров в большом количестве, подвергаясь спонтанному желанию и мнению, что в сравнении с дорогостоящими покупками, которые уже были совершены до этого, покупка недорогих мелочей не воспринимается сильной тратой денег. На самом деле незапланированные покупки в большом количестве – это хорошая выгода для супермаркетов, которые разными уловками стимулируют покупателя совершить спонтанную покупку именно у них.

С темой Налоги и кредиты, что будет, если нет возможности платить можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

С темой Важные изменения в законах с февраля 2020, которые затронут каждого можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

С темой Как влияет на пенсию способ получения заработной платы? можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

Группа "ВКонтакте" https://vk.com/ayu_abramenko

Проголосовали: 387

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

34 комментария
Понравилась публикация?
55 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Абраменко Александр Юрьевич
Комментарии: 34
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Давно уже известно, дома ревизию провел, списочек недостающих товаров составил, в магазин пришел и... вперёд по пунктам списка

+24 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.02.2020, 19:55
Санкт-Петербург

Глупая и ненужная статья... Сейчас нет дураков и люди очень считают деньги, особенно пенсионеры, котором не то,что на спонтанные, а на необходимые товары не хватает денег! О чём тут рассуждать?

+13 / -5
картой
Ответить
DELETE

Вы по себе не судите и за всех не отвечайте... Вовсе не глупая статья... Если бы все были такими грамотными, как Вы, надобности бы в этих уловках не было... К сожалению, очень много людей на них ведутся и вот им эта статья на пользу будет.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.02.2020, 16:21
Лосино-Петровский

Если сумма ограниченна, то ничего не заставит тратить больше.

+16 / 0
картой
Ответить
DELETE

Как можно заставить тратить больше покупателей, когда на это "больше"нет средств? И эти их уловки по-моему, мало на кого действуют.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Не надо ходить в супермаркет на голодный желудок. Покупаешь всякую хрень...

раскрыть ветку (0)

Не знаю почему, но на меня не действуют уловки супермаркета. Беру только то что надо.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (34)

Эффект дефицита: почему надпись «осталось 3 штуки» действует на всех

Рекламщики отлично знают одну нашу слабость: мы гораздо сильнее реагируем на угрозу потери, чем на предложение выгоды. И именно на этом построены самые эффективные маркетинговые трюки. Наш мозг устроен так,...

Почему мы покупаем то, что выбирают другие

Мы часто думаем, что принимаем решения сами. Но в реальности большое влияние на наши выборы оказывают окружающие. В маркетинге это называется социальным доказательством: мы склонны доверять товарам и услугам,...