Топ 7 вопросов про электронную трудовую книжку.
С 1 января 2020 года для россиян стартует формирование электронных трудовых книжек. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности будет осуществляться на добровольной основе, единственное исключение для тех, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления на бумажном носителе. Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или же о сохранении бумажной трудовой книжки. Мы подготовили для наших читателей основные вопросы, которые могут возникнуть у работников при переходе на электронную версию трудовой книжки.
1. Что же все-таки происходит? С 1 января 2020 года появился электронный формат трудовой книжки. Кадровая служба передает соответствующую информацию о каждом сотруднике в Пенсионный фонд, в свою очередь он ее обрабатывает, собирает и хранит на своих ресурсах. Вам нужно сделать выбор: оставить за собой бумажную и электронную трудовую книжку или полностью перейти на электронную.
2. Зачем мне нужна электронная книжка? У электронной трудовой книжки много преимуществ перед ее бумажной предшественницей. Во-первых, она не потеряется, поскольку Пенсионный фонд обещает высокий уровень безопасности и защиты информации. Во-вторых, сведения можно быстро и легко получить в отделе кадров, в ПФР, МФЦ или на сайте госуслуг. В-третьих, в будущем документы для оформления пенсии можно будет предоставить в электронном виде дистанционно, все начисления будут происходить по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения, соответственно снизятся все «бюрократические издержки». И, наконец, в-четвертых, сведутся к минимуму ошибочные, неточные, недостоверные данные о трудовой деятельности каждого сотрудника.
3. Я не хочу ничего менять. Так можно? Можно, но до конца года подайте заявление в отдел кадров. В нем укажите: "Прошу вести мою трудовую книжку в соответствии со ст. 66 ТК РФ". Тогда за вами сохранят как бумажный, так и электронный формат трудовой книжки.
4. Сейчас я боюсь отказываться от бумажной книжки. Потом можно будет передумать? Да, вы сможете отказаться от нее в любой момент, если в этом году заявите о сохранении трудовой книжки. А вот сделать наоборот уже не получится.
5. Согласен перейти на электронную трудовую книжку, что надо делать? Следует подать об этом заявление в отдел кадров и в нем указать: "Прошу предоставлять сведения о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ". Отдел кадров выдаст вам трудовую книжку на руки. Важно - подать заявление нужно до конца года.
6. Если я перейду на электронную книжку, чем я смогу подтвердить стаж на новой работе? Отдел кадров выдаст вам документ о трудовой деятельности в вашей организации. Останется ли он бумажным или станет электронным, вы решите сами. Его можно будет подать новому работодателю вместо трудовой книжки.
7.А если я не хочу писать никакое заявление? Мне что-то за это будет? Что станет с моей книжкой? Это ваше право, наказывать за это вас никто не станет. Трудовая книжка за вами сохранится, отдел кадров будет вести ее и на бумаге, и в электронном виде. Однако советуем написать заявление. Возможно, новый работодатель откажется вести вам бумажную трудовую книжку.
Как вы относитесь к электронным трудовым книжкам?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: