Елисеева Елена Евгеньевна
Елисеева Е. Е. Подписчиков: 8554
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18.2к

Что общего между распадом СССР и переполненным стаканом?

7 дочитываний
130 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать


При обсуждении моей публикации "Социализм — нежизнеспособная система" речь периодически заходила о распаде СССР. Многим хочется найти конкретного виновного.

О пользе метода аналогий

Считаю, что причин распада много и каждая из них не была единственной и основной, своё разрушающее действие они осуществили во взаимосвязи между собой.

Сам распад СССР у меня давно ассоциируется с переполненным стаканом.

Я вообще частенько пользуюсь методом аналогий, отыскивая сходство между абсолютно разными, но знакомыми мне явлениями.

Этот метод часто выручает в ситуациях, когда нужно найти варианты решения сложной жизненной задачи, когда информации для решения задачи недостаточно, когда нет соответствующих знаний, когда рядом нет опытного советчика, а найти решение нужно во что бы то ни стало и ошибиться при этом нельзя так же, как канатоходцу, идущему по тросу над глубокой пропастью или бурной рекой.

При определенном навыке метод аналогий позволяет увидеть ситуацию если не более-менее целостно, то хотя бы её стержень, основу, главное, без побочного.

Я увидела общее между распадом СССР и переполненным стаканом.

Вспомним, что происходит с жидкостью в стакане, когда он капля по капле сначала наполняется, а потом переполняется. При этом над стаканом за счет поверхностного натяжения воды образуется выпуклая поверхность. И в какой-то момент одна из падающих капель переполняет стакан настолько, что через край выливается не просто упавшая капля, а целая струйка воды.

То же самое случилось и с СССР, недостатки копились, копились и вылились в распад.

Тема СССР рассмотрена мной и в публикации Взгляд на некоторые события 1991 года глазами юриста.

Есть сходство между распадом СССР и переполненным стаканом?

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

130 комментариев
Понравилась публикация?
39 / -28
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 130
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Проще провести аналогию с ситуацией, что и сейчас. Слишком долгое правление одним человеком. СССР был обречён ещё во времена Брежнева. (конец 70 х - начало 80 х) Всё погрязло в "кумовстве",взяточничестве, блате! Партийную номенклатуру - это устраивало, начался "застой".Андропов попробовал с этим бороться, но мало был у руля! Черненко - пустил всё на самотёк.Горбачёв,вроде бы,попытался что-то изменить, но не хватило жёсткого характера и поддержки. Ельцин - лучше промолчу! Сейчас тоже "верхи"всё устраивает, опять похоже на "застой".

+23 / -1
картой
Ответить

Какие-нибудь другие мантры, кроме "слишком долгое правление одним человеком", есть? Или заклинило?

+16 / -12
Ответить

". В переводе с санскрита корень «ман» означает «ум», а «тра» — «инструмент», «защита», «освобождение»."©

+3 / -2
Ответить

ИванПишет 24.02.2020 в 06:05
«ман» означает «ум», а «тра» — «инструмент», «защита», «освобождение»

То есть защита от умственного переутомления?

+5 / -1
Ответить

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 24.02.2020 в 07:18
То есть защита от умственного переутомления?

Вы правы!😉🌷

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Или умный инструмент, инструмент ума.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я тоже увидела типичный набор суждений, в котором явно просматривается - во всём виноват наш хозяин, от него всё зависит, а мы люди маленькие...

+6 / -4
Ответить
DELETE

Это типично для хитропопых россиян: они самые лучшие в мире, но им постоянно мешают какие-то сволочи...

ДмитрийПишет 24.02.2020 в 07:25
самые лучшие в мире

Вы в глобальном смысле? А,я так понял, что здесь речь идёт об СССР! И его внутренних проблемах. Тогда, конечно - это всё они виноваты, забугорные пиндосы!

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИванПишет 24.02.2020 в 07:47
это всё они виноваты, забугорные пиндосы!

0 /-3

Вот, есть же люди с чувством юмора "0/-3" Ах,да!Я забыл, что здесь шутить вредно!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

В 1981-85 гг Саудовская Аравия сокращала добычу нефти, пытаясь удержать цены около рекордной на тот момент отметки 30 долларов за баррель. Но стратегия зашла в тупик: потеряв две трети рынка (доля упала с 17,6% до 7,1%), саудиты признали ошибку, резко нарастили добычу и за полгода обрушили цены втрое - до 10 долларов на весну 1986-го.

Когда чихнула Саудовская Аравия, простудился Советский Союз. Привыкшее платить валютой от нефти за импорт зерна, продовольствия и технологий, руководство КПСС обратилось за кредитами в Западные банки и увеличило внешний долг вдвое за три года. К 1989-му, когда обслуживать его стало невозможно, СССР начал закладывать золотой запас (через операции своп), обратился за кредитам к правительствам Запада, сдавая ракетные базы и страны Восточной Европы. Но это не помогло: к январю 1991-го, «исчерпав все запасы централизованных валютных ресурсов, страна оказалась на пороге валютного банкротства со всеми вытекающими социальными и экономическими последствиями», писал в донесении премьеру Павлову тогдашний председатель Внешэкономбанка СССР Юрий Московский.

Это банкротство состоялось 6 декабря 1991 года, когда ВЭБ СССР объявил мораторий на все внешние платежи. Еще через две недели не стало и СССР.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Сейчас уже даже не ЗАСТОЙ - а СТАГНАЦИЯ - вниз катится страна! И это при том что в стране есть ВСЁ для РАЗВИТИЯ - кроме ЖЕЛАНИЯ ВЛАСТИ ЭТО СДЕЛАТЬ!

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не знаю в каком вы возрасте, уважаемый автор, и жили ли сознательной жизнью в последние годы существования СССР, но исходя из своего знания этой истории могу подтвердить, что основной причиной распада СССР была причина экономическая. Конечно она не единственная и доминировать она стала не сразу. Но похоже, что уже Брежнев, который умер в 1982 году, жил по принципу "после меня хоть потоп". Следующие после него только пытались поставить латки на это дырявое одеяло, но безуспешно. Да и не могло быть этого успеха, т.к. люди, в большенстве своём, потеряли веру в Светлое Будущее за долго до Перестройки Горбачева. А экономическая система построенная на плане и распределиловке не предусматривает свободного труда и свободного товарооборота. Эта система требовала подневольный труд ГУЛАГа и колхозное крепостничество. Иначе всех материальных благ на всех не хватало. Не хватало простого хлеба, не секрет, что с середины 60-х его покупали в США и Канаде за нефтедоллары. Т.е. советская социалистическая экономика не могла обеспечить страну просто обычным хлебом‼️ Совершенно понятно, что СССР проиграл ни только идеологически, не возможно бесконечно долго лгать людям, но и экономически. Власть КПСС рухнула вместе с ментальным крахом идеологии, а следом рухнул и СССР, т.к. республики перестали быть советскими и социалистическими. Горбачев искренне хотел сохранить СССР, как единое государство, а Ельцин смог предотвратить глобальную Гражданскую Войну на территории бувшего СССР.

+8 / -11
картой
Ответить

ВасилийПишет 24.02.2020 в 08:52
основной причиной распада СССР была причина экономическая

Было такое. Может не чисто экономическая, а политико-экономическая.

Начиная где-то с 1981 года союзная республика поставляла на мой завод комплектующие с перебоями, а потом и вовсе отказалась от поставок, пришлось за границей покупать комплектующие. И так, наверное, по всем отраслям? А поскольку производство зависело от взаимосотрудничества, то в связи с саботажем одних стало рушиться всё.

+5 / -2
Ответить

В условиях тотального дефицита можно было производить чего угодно и любого качества, всё равно купят. Как только "приоткрыли" границу, всё отечественное производство товаров массового потребления накрылось медным тазом. Гораздо выгоднее стало эту самую медь и всё остальное просто вывозить "туда".

+3 / -4
Ответить

Наш завод работал не на нужды народного хозяйства, а как большинство заводов на оборону.

+3 / -1
Ответить

"Оборона" сыграла не последнюю роль в развале экономики. Наштамповали десятки тысяч танков и всего прочего, какую-то часть "дарили" странам, вставшим на социалистический путь развития, а какую-то потом не знали, как разрезать, уж очень сталь хорошая оказалась. У нас тут ребята разрабатывали способы "отпиливания" дула взрывом.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во время перестройки выяснилось, что производство имело две цели - непосредственно исполнение заказа государства и маскировка безработицы.

Когда вскрыли склады при распродаже помещений завода, там, говорили, скопилиось большие излишки готовой продукции. К тому же изготовление одного и того же изделия выполнялось параллельно несколькими заводами. Вот излишки и складировались.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот я и предлагаю местным пользователям, которые особенно сильно страдают из-за "развала советской промышленности", купить себе напильник и кусок металлической трубы. И при деле будут, и результат примерно тот же.

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людям хочется выпендриваться, в хорошем смысле этого слова. Многие советские люди знали как живут в советской Прибалтике. Красиво одеться простому народу можно было только на барахолке. А приобрести стильную мебель или украсить обеденный стол можно было только по знакомству и за большую цену.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отличное предложение 😀😀👍

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Равенство и братство возможно только при тоталитарном режиме.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Василий из Москвы, начали за здравие, закончили за упокой. У меня есть СВОЁ мнение. Но мне много лет уже и мало осталось. Если я не могу найти причин в прошлом, то я сейчас решаю сегодняшние проблемы. А ЧТО ПРЕДЛАГАЕТЕ ВЫ? Что-то на этот вопрос НИКТО ещё не ответил.

+4 / 0
Ответить

В данной публикации вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? или ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ ДЕЛАТЬ? Не ставился. Речь идёт только о том с чем ассоциируется распад СССР? За одно затронули причины по которым этот самый распад произошёл. А в ответ на вопрос ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? можно написать ещё одну статью. И ответ на этот вопрос есть.

+1 / 0
Ответить

Хотела бы прочитать Ваш ответ. Очень.

+2 / 0
Ответить

Если ответить коротко в формате комментария и не писать большую статью, то ответ простой: необходимо проводить системные политические реформы целью которых будет формирование, наряду с "Вертикалью власти" "Горизонтали власти". Необходимо деверсифецировать власть, переходить к реальному самоуправлению в регионах, которое должно реализовываться через процедуры выборов, перевыборов и отзывов местных чиновников, закрепленых в Конституции. Вместе с этим, обязательно, деверсифецировать денежные налоговые потоки. Разделять федеральные и региональные налоги, которые наполняют исключительно и только местные бюджеты. Принципы простые "что потопали, то и полопали", "кого себе сами выбрали в руководители, с тем и живите". При этом Центральная или федеральная власть должна заниматься вопросами внешней политики, макроэкономики, монетарной и налоговой политики в рамках решения задач связанных с наполнением федерального бюджета.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю и СЕЙЧАС в станице (50 тысяч населения) провожу в жизнь идею выборов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

В любом доме, где нету хорошего хозяина будет разруха...

+10 / -1
картой
Ответить

Если каждый владелец своей квартиры будет рачительным её хозяином, то и дом в целом будет в порядке. Вовсе не обязательно эту квартиру снимать у одного единственного хозяина всего дома. А управляющего можно просто нанять. Это я к тому, что каждый гражданин должен быть и чувствовать себя хозяином.

+4 / -1
Ответить

Вы, случайно не политик? Обычно, это они несут подобный флуд (об ответственности каждого) профессионально забалтывая тему.. А ещё круче задать вопрос;-"а что ты лично сделал для того, чтобы наш общий дом стал лучше?" БЛИН! Я сходила на выборы и проголосовала за человека, который стучал себе в грудь копытом и обещал "завтра" всеобщее счастье... Я на себя такую ответственность не брала...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

У автора большой опыт в стаканах?

+5 / -2
картой
Ответить

Yes! Специально ходила на кухню и делала опыт с каплями. А так и со школы помню.

+1 / 0
Ответить

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 25.02.2020 в 15:45
Специально ходила на кухню и делала опыт с каплями. А так и со школы помню.
В смысле переполнили стакан и он развалился? Какой то неправильный у Вас стакан. А у меня просто вылились излишки, а стакан как был так и остался стаканом Плохо то,что сейчас стакан совершенно пуст.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Брежнев просился на пенсию, но его не отпускали, а двигать страну вперед в силу возраста и здоровья он уже не мог. Андропов попытался, но, увы, тоже здоровья не хватило. А потом, увы, не нашлось деятельного человека государственного уровня мышления. Путин, наверное, и привлекает многих тем, что он весьма деятельный руководитель, несмотря на все недостатки, и это главное. Страна должна развиваться, и Путин много для этого сделал, но тем не менее издержки буржуазной экономики делают свое дело. Экономика требует серьезной реформы, которую сложно начинать в условиях враждебного окружения страны и постоянных угроз извне. Но уверена - страна вырулит.

Она уже вырулила на трассу по которой едут зимбабве. Конго и другие "друзья" расеи.

+3 / 0
Ответить

"Весна покажет, кто где..."!Любая страна, в первую очередь, должна быть самодостаточной. Вот короновирус скоро и покажет! На Дальнем Востоке овощей Ёк,самим тепличное хозяйство, ведь, ну ни как нельзя было развивать 50% сырья для производства антибиотиков из Китая. А,то,что в годы В.О.войны, именно, советские учёные, вторые в мире, в короткие сроки, нашли свой, новый способ изготавливления пеницилина... А теперь, без Китая - никуда. Маски и те не можем. То ли ещё будет. И в других областях производства. И,это нет войны, а если - вдруг?! Да плюс, Китай нам не "друг" окажется. Там уж и нефтюшка, и газ - нам не в помощь. Может, правда Зимбабве и Конго, нам чем помогут!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (130)

Экс-супруга Эдуарда Успенского возмущена заявлением депутата о том, что Чебурашка еврей

С изнурительны постоянством из Государственной Думы приходят сенсационные новости, которые повергают в шок умы простых россиян. Фантастический полёт мысли народных избранников непредсказуем и не всегда понятен,...
01:00
Поделитесь этим видео