Удержание банковской карты банкоматом: что делать и кто в зоне риска

В настоящее время банковская карта является неотъемлемым предметом практически каждого современного человека. С помощью карты производится перевод средств, оплата коммунальных услуг, оплата в интернет-магазинах и т.п. Однако и банкоматами граждане не перестают пользоваться, чаще всего с целью получения наличных денежных средств. В процессе пользования банкоматом могут произойти различные ситуации, одна из самых распространенных – это удержание карточки аппаратом. Подробнее об этом поговорим в данной статье.
Причины удержания карты
Первоначально нужно представить, почему произошло удержание карты. Причин может быть несколько, например:
- три раза подряд неверно введен ПИН-код,
- окончился срок действия карты, указанный на ее лицевой стороне,
- по завершении операции карта не была извлечена своевременно из картридера, так как банкоматы настроены на ее поглощение, если не было своевременного изъятия, чтобы карта не попала к постороннему человеку, если законный владелец ее забыл,
- совершены нетипичные для данного счета операции, например, снятие большой суммы денег и т.п.,
- проблемы с магнитной полосой карты, например, если она размагнитилась,
- ранее карта была заблокирована банком, как утерянная,
- техническая неисправность банкомата.
Поможет ли кнопка «Отмена»
Кнопка «Отмена» необходима при выполнении ошибочных операций, например, если был введен ПИН-код или сумма снятия и сразу человек сам понимает, что ошибся и данные неверные, тогда нужно нажать кнопку отмена и извлечь карту. Также можно нажать на эту кнопку в конце операции, чтобы длительно не выходить через различные команды банкомата, например, чтобы не отвечать на вопросы «Необходим ли чек?» и т.п. В случае удержания карты данная кнопка не поможет.
Информация, что можно зажать кнопку «Отмена» на несколько минут и банкомат вернет карту обратно, в такой ситуации не действует. Так же как и в случае с ограблением, мифом является распространенный слух, что если набрать цифры ПИН-кода в обратном порядке, то поступит сигнал в полицию, сотрудники которой приедут.
Как действовать в подобной ситуации
Изначально необходимо без паники дождаться сообщения на мониторе о причине удержания карты. Если отображается сообщение «Подождите, временный перерыв», это означает, что произошел сбой и карту, вероятней всего, банкомат возвратит, нужно только немного подождать. Если же появляется сообщение, что банкомат готов к обслуживанию следующего клиента, то тогда нужно обращаться к специалистам банка, так как карту банкомат не вернет обратно. В случае появления фразы «Карта задержана» необходимо распечатать чек из банкомата, в котором будет указан код задержки, чаще всего это: 04 – без обозначения причины; 41 – утеряна; 43 – украдена.
Порядок действий при удержании карты банкоматом:
- при наличии интернет-банкинга рекомендуется перевести остаток средств на удержанной карте на другую карту (свою, родственника и т.п.), чтобы потом не обращаться в кассу банка для получения наличных,
- позвонить на горячую линию банка и заблокировать карту,
- если банкомат находится в отделении банка, можно не блокировать сразу карту, а обратиться к сотрудникам банка, возможно, проблема решится на месте, и только если проблема не решится сразу, то тогда заблокировать карту и заказать ее перевыпуск.
Вывод
Удерживать карту банкомат может несколькими способами: карта поглощается аппаратом внутри, и он не возвращает ее; и другой вариант, это когда карта остается в картридере, частично видна, но извлечь ее невозможно, так как она плотно зафиксирована.
Главное в такой ситуации – не совершать грубые физические действия над банкоматом, например, не стучать по нему или не дергать саму карту. Не нужно паниковать, так как средства все равно останутся доступными, достаточно будет перевести их на другую карту или подойти в отделение банка с паспортом.
Собственника могут лишить жилья – 4 ситуации, когда это законно можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Как гражданин может создать "личный пенсионный фонд" можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Трудоустройство граждан с инвалидностью – особенности и порядок действий можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Группа "ВКонтакте"https://vk.com/ayu_abramenko
По вопросам сотрудничества пишите: ayu_abramenko@mail.ru
Были ли у Вас проблемы при пользовании банкоматом?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
У меня была ситуация с банкоматом такая: я положила на карту деньги, но в чеке это не отразилось, хотя банкомат отработал корректно, Я тут же набрала горячую линию, ответила на все вопросы и передала данные с напечатанного чека - номера банкомата и операции, время и пр. Через день или два пришло СМС об урегулировании - деньги были зачислены. И такие вот случаи бывают с банкоматами, поэтому теперь всегда печатаю чеки.
"грубые физические действия над банкоматом"
Снасильничали банкомат!

Держать кнопку отмена.
Хорошо жить в минутном от банка расстоянии
Так, легонько. Без спешки, прогуливаясь... за 35 км... заскочить в банк
...пешком... Горожане!
Это всего лишь говорит, что для каждого общения с банком нужно готовиться как при сдаче на права.
Однажды пришёл в банк с картой, но без очков. Так получилось, что одна из лампочек над банкоматом перегорела. Стало темновато.
При наборе команд я сделал ошибку. Захотел исправить её и опять ошибся.
Банкомат карту не вернул.
Повезло, что с собой был паспорт. Взял номерок, показал паспорт. Оператор открыл банкомат и достал мою карточку.
Больше ошибок с банкоматом не совершаю.