Литвинова Галина Петровна
Литвинова Г. П. Подписчиков: 9322
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3562

Договор поставки. Ассортимент товара.

0 комментариев

Ассортимент товаров представляет собой соотношение товаров одного или нескольких наименований, отличающихся друг от друга набором различных признаков (п. 1 ст. 467 Гражданского кодекса Российской Федерации). Данными признаками могут быть виды товаров, размеры, цвета, модели и другие характеристики (например, плотность, жирность, сорта и т.п.), а также иные отличительные свойства.

Условие об ассортименте тесно связано с условием о наименовании и количестве товара. В некоторых случаях различные признаки и характеристики товара фактически свидетельствуют о поставке товаров в ассортименте. Поэтому обычно ассортимент согласовывают в том же пункте или в том же порядке, что и наименование и количество товара.

Указание в договоре ассортимента товаров дает право покупателю отказаться от их принятия и оплаты или потребовать вернуть уплаченные денежные средства, если поставленные товары (полностью или даже частично) не соответствуют этому ассортименту.

Надлежащее определение условия об ассортименте товара производится путем:

-согласования отличительных признаков товара;

-согласования количества товара в ассортименте;

-согласования порядка определения ассортимента товара.

По смыслу п. 1 ст. 467 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель не вправе требовать передачи товара в ассортименте или отказываться от принятия и оплаты товара, ссылаясь на то, что он не соответствует ожидаемому ассортименту.

Если же из существа обязательства следует, что товары передаются в ассортименте, то поставщик вправе определить его самостоятельно исходя из известных ему на момент заключения договора потребностей покупателя, или отказаться от исполнения договора.

Отличительными признаками товаров в ассортименте, которые требуется указать в договоре для согласования условия об ассортименте, являются виды, модели, размеры, цвета и иные признаки. К иным признакам можно отнести марку, материал изготовления, форму, технические характеристики и другие критерии различия поставляемых товаров.

Если товары приобретаются по каталогам (прайс-листам и т.п.) поставщика, то для согласования ассортимента в договоре достаточно указать по каждому наименованию товаров артикулы или номера моделей. Обычно по ним можно определить практически все признаки товара из каталога.

Если под одним артикулом предлагаются товары с разными характеристиками (например, различного цвета), то помимо артикула необходимо указать отличительные признаки товара.

Если каталоги и другие подобные документы поставщика не прилагаются к договору, либо не находятся в свободном доступе для покупателя, либо не обновляются, в связи с чем покупатель не может получать достоверную регулярную информацию о конкретных ассортиментных признаках товаров, заключенных в артикуле, то лучше указать в договоре все признаки, интересующие покупателя. Аналогичным образом необходимо поступить, если товары не имеют артикула, номера или названия модели (не каталогизированы).

Суды с учетом положений п. 2 ст. 467 Гражданского кодекса Российской Федерации не относят ассортимент к существенным условиям договора поставки (если только в договоре нет указания на то, что условие является существенным для сторон) и считают договор заключенным, несмотря на отсутствие в нем данного условия.

Если из договора следует, что товар поставляется в ассортименте, то необходимо указать, какое количество товара каждого вида, модели или цвета подлежит поставке.

Если на момент заключения договора стороны не могут согласовать ассортимент товара, они вправе установить в договоре порядок его определения, т.е. указать, каким образом и в каких документах они будут определять ассортимент поставляемого товара на дату его отгрузки. Например, можно указать, что ассортимент каждой партии товара согласовывается сторонами путем подписания заявок (заказов, спецификаций и т.п.), являющихся неотъемлемой частью договора поставки, либо в дополнительных соглашениях, товарных накладных. Стороны также могут указать в договоре, что ассортимент согласовывается в счетах-фактурах.

Пример формулировки условия: «Поставщик обязуется поставлять товар - пиво светлое в ассортименте, определяемом на основании заказа покупателя. Заказ направляется покупателем ежемесячно в письменной форме любым способом, позволяющим подтвердить получение его поставщиком. Ассортимент и количество поставляемой партии товара, сформированной на основании заказа покупателя, указывается в товарных накладных, подписываемых обеими сторонами».

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Литвинова Галина Петровна

Вспоминая Михаила Задорнова

В Брюсселе на фоне масштабной акции протеста фермеров у здания Европейского парламента были подожжены автомобильные покрышки. Густой черный дым поднимается над Еврокварталом, пишет ТАСС. Агентство отмечает,...

Не рано ли листва кружИтся над землёю... Дубль 2

Я уже просила, когда публиковала трек на стихотворение, написанное мной в семнадцать лет, чтобы не судили строго. Смотрите публикацию «Необычное в жизни. Прощай». И опять я на трек наложила клип,...
03:13
Поделитесь этим видео

Чудо-ягода брусника.

Брусника — известная северная ягода, которую с древности ценят за её вкусовые ...

У России дефицит бюджета до 2042 года

Минфин России, известный своей прозорливостью и точностью прогнозов (кто забудет их солнечные прогнозы на 2022 год, сбывшиеся с точностью до наоборот?), подарил нам новый повод для восхищения.

Трудовой десант из Индии: специалисты из этой страны востребованы в России как никогда

Очередной гениальный ход отечественной экономической политики: когда не хватает своих рук и голов, нужно просто заказать новых из-за океана. На этот раз — партией, оптом, со скидкой. В Москву,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы