Гнусов Антон Анатольевич
Гнусов А. А. Подписчиков: 12185
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.8к

Как узнать, составлено ли на вас завещание

6 458 дочитываний
118 комментариев
Эта публикация уже заработала 331,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 31.05.2020 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Для некоторых наследников процедура составления завещания, как и удостоверение факта его наличия, по-прежнему важна. А с учетом повышения смертности в связи с пандемией коронавируса данная проблематика, возможно, «обострилась».

Безусловно, завещатель не должен и не обязан ставить в известность своих наследников о том факте, что он обеспечил совершение процедуры составления завещания. Также он не обязан и «отчитываться» о содержании завещания или его отмене или составлении нового завещания.

Нередки явления, когда в последние дни или часы жизни завещатель, еще раз «взглянув на свою прошлую жизнь», «аннулирует» свое завещание и оформляет новое.

Некоторые такие случаи нашли отражение в анекдотах: «Бабушка, обожающая семейные скандалы, каждый день переписывает завещание».

Основное правило – завещание должно иметь письменную форму и быть удостоверено нотариусом (ст. 1124 Гражданского кодекса РФ). Есть случаи, когда завещание удостоверяется не нотариусом, а другими лицами, но такое завещание приравнивается к нотариальному. Это случаи нахождения завещателя в больнице, длительном плавании, экспедиции, дислокации в военной части и в местах лишения свободы (ст. 1127 ГК РФ). Есть и чрезвычайные обстоятельства, когда завещание удостоверяется свидетелями.

При этом один экземпляр завещания остается у нотариуса, а другой — у завещателя.

Также нотариус обязан сохранять в тайне сведения о нотариальном действии, не должен разглашать содержание завещания, обстоятельства его совершения, изменения или отмены. Более того, нотариус не наделен правом или обязанностью разыскивать наследников.

Кроме того, завещатель может составить и закрытое завещание, содержание которого не будет известно даже и нотариусу (ст. 1126 ГК РФ).

Другое дело, что после открытия наследства нотариус обязан известить об этом тех наследников, чье место жительства или работы ему известно. Сделать нотариус это может путем размещения публичного извещения (на сайте Федеральной нотариальной палаты) или сообщения в средствах массовой информации.

Если нотариус не знает местонахождение наследника, то такие действия он просто не в состоянии совершить.

Поэтому, если вы догадываетесь или хотите проверить, что являетесь наследником после смерти наследодателя – обратитесь по месту к нотариусу по месту последнего жительства наследодателя для проверки сведений о завещании в отношении Вас.
Если на территории регистрации умершего, работают несколько нотариусов то у любого из них можно выяснить, к кому «относился» умерший, сообщив первую букву его фамилии. О том, с какой "буквой фамилии" работает тот или иной нотариус, можно узнать даже по телефону.

Знайте о своих правах.

Желаю вам не болеть, жить полноценно, долго и счастливо!

Если понравилась публикация – ставьте пять звезд, делитесь публикацией со своими подписчиками и друзьями в социальных сетях. Спасибо.

Проголосовали: 595

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

118 комментариев
Понравилась публикация?
285 / -17
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 118
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

У меня один сын. Дарственную сделаю.

Договор дарения в Вашем случае более дешевый вариант.

+11 / 0
Ответить

Гнусов Антон АнатольевичПишет 30.05.2020 в 13:16
Договор дарения в Вашем случае более дешевый вариант.

И чем он дешевле? Года три назад за заверение завещания платила у нотариуса 1100 руб., а год назад дарственная обошлась в 25 т.руб это за долю в квартире, а за всю еще больше будет. При оформлении свидетельства на право о наследстве будет платить уже сын, размер суммы сравним с дарственной. Так чем дешевле? Вопрос правильно ставить: кому дешевле? Вам или наследнику.

+9 / -1
Ответить

ОльгаПишет 30.05.2020 в 13:57
И чем он дешевле?

Договор дарения можно сделать и без нотариуса, бесплатно. Плюс налоги с получаемого дара от отца сын платить не будет.

Составление завещания, оформление документов (госпошлина) при вступлении в наследство, как Вы уже знаете, денег стоит.

+15 / 0
Ответить

Да, ну это уже каждый сам выбирает. Наследство дело не дешевое.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что дёшево сыну, то может дорого обойтись отцу.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Преподаватель вуза Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7920
30.05.2020, 20:32
Заречный

Антон Анатольевич! Вы забыли о двух платежах при оформлении дарственной. Образец договора дарения, конечно, можно найти в интернете, но лучше, когда его готовит юрист. И собственность, полученную по договору дарения, нужно оформить в Росреестре. Но согласна с Вами, что все равно это дешевле для родственников.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

За договор дарения тоже пошлина оплачивается.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

ОльгаПишет 30.05.2020 в 13:57
И чем он дешевле?

Договор дарения можно сделать и самому, без нотариуса. При получении дара от отца сын будет платить налог.

Составление завещания и оформление вступления в наследство (госпошлина), как Вы уже знаете, денег стоит.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга,

ОльгаПишет 30.05.2020 в 13:57
И чем он дешевле?

Договор дарения можно сделать и самому, без нотариуса. При получении дара от отца сын будет платить налог.

Составление завещания и оформление вступления в наследство (госпошлина), как Вы уже знаете, денег стоит.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что-то можно делать (дарить) без нотариуса, через "Мои документы".

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смотря кто дарит. Мне дарила родная бабуля и это близкий родственник. Я заплатила смешную госпошлину что то в размере 2 или 3 тыс рублей. Дарственную оформляла через мфц.

+3 / 0
Ответить

Да, 2000 руб.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

АлександрПишет 30.05.2020 в 13:11
У меня один сын. Дарственную сделаю

Прежде, чем это делать, хорошенько подумайте. Дарственная не имеет обратной силы, если передумаете или сын изменит отношение к вам. И не дай бог, конечно, но в жизни все бывает, сына не станет, а владение его имуществом перейдет по наследству его наследникам (жене, которая второй раз выйдет замуж), вы что будете делать?

+16 / -4
Ответить

Если в детях видеть только плохое - зачем они тогда нужны?

+6 / 0
Ответить

ТатьянаПишет 30.05.2020 в 13:41
Если в детях видеть только плохое

Мечтать не вредно, а береженого Бог бережет.

+18 / -1
Ответить

Молодец.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Преподаватель вуза Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7920
30.05.2020, 20:41
Заречный

Дорогая Татьяна! В жизни бывают такие ситуации... Я в Росреестре, пока ждала своей очереди, столько историй выслушала! А пообщайтесь с нотариусами, они такого повидали на своем профессиональном веку!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В дарственной можно делать оговорку, в случае смерти одаряемого, то квартира (если дарите ее) возвращается вам.

+10 / 0
Ответить

ГалинаПишет 30.05.2020 в 14:22
В дарственной можно делать оговорку

В дарственной условий не ставят, можно только обусловить, что даритель пожизненно будет иметь право проживать в данной квартире. Тогда эта квартира может быть одаряемым продана, а по закону вы, не имея собственности, но имея право проживания будете жить с новыми владельцами. Представляете, что это за жизнь?

+6 / -1
Ответить

А как дарственная одному может перейти к другому?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 30.05.2020 в 18:12
А как дарственная одному может перейти к другому?

После смерти собственника как наследственное имущество.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ГалинаПишет 30.05.2020 в 14:22
В дарственной можно делать оговорку, в случае смерти одаряемого, то квартира (если дарите ее) возвращается вам.

Простите, не вникла сразу. Вы совершенно правы, это условие возможно в дарственной.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ОльгаПишет 30.05.2020 в 13:39
Прежде, чем это делать, хорошенько подумайте. Дарственная не имеет обратной силы, если передумаете или сын изменит отношение к вам

Если так думать, то и не стоит приступать.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.06.2020, 22:27
Нижний Новгород

Есть определенные условия, предусмотренные статьей 578 ГК, когда можно отменить договор дарения.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
30.05.2020, 13:43
Санкт-Петербург

А не боитесь стать российским "королем Лиром"?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.05.2020, 13:44
Санкт-Петербург

А не.боитесь стать очередным "королем Лиром"? (Это Александру с его дарственной).

+5 / 0
Ответить

Он не боится. Тем более, что у него больной ребенок. Это вы уродов нарожали, готовых вас на улицу выгнать.

+4 / -12
Ответить

Костырина Наталия ПетровнаПишет 30.05.2020 в 13:54
Он не боится. Тем более, что у него больной ребенок. Это вы уродов нарожали, готовых вас на улицу выгнать.

Вот именно! Что в ребенка родители вложили - то и получат. А то иные ростят детей или как траву под забором, или по принципу "сыт-одет-обут, что еще-то надо?!" МНОГО, ОЧЕНЬ МНОГО надо! Достойные родители воспитавшие достойных детей "королями Лирами" не будут.

+1 / 0
Ответить

Детей воспитывают не только родители. Дети находятся в социальном окружении и слышат не только мнение своих родителей, но и мнения своих авторитетных друзей, а те,соответственно, мнения своих родителей и окружающих. Информацию из СМИ они тоже слышат и берут себе на ум,особенно в подростковом возрасте. Поэтому выражение "воспитали родители" считаю неверным. Нужно так же помнить что у ваших повзрослевших детей есть жены/мужья которые подсказывают вашим детям свое мнение которое вам не всегда может понравиться. Поэтому призываю хорошо подумать прежде чем писать завещание или дарственную. Я завещание давно написала и всем рассказала что их ждет. Некоторые повозмущались и утихли. Это лучше чем они переругались бы еще не успев меня похоронить.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья СтепановнаПишет 08.06.2020 в 13:22
выражение "воспитали родители" считаю неверным. Нужно так же помнить что у ваших повзрослевших детей есть жены/мужья которые подсказывают вашим детям свое мнение

Считать можно что угодно. Но ИМЕННО родители закладывают в ребенка тот "стержень" добра и зла. Причем закладывается он, что называется, вдоль лавки, до 5 лет основы "что такое хорошо и что такое плохо". И от того что и как заложили будет зависеть "устойчивость" от гадостей сми, нашептываний ночных кукушек и т.п. Нам всем сми гадят в мозги, друзья-роднят много чего советуют, но одни при этом остаются достойными людьми, а другие совершают недостойные поступки, в т.ч. по отношению к своим родителям. Значит нет в них уважения к родителям, не воспитано.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

&t=132s

Завещать или подарить

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 30.05.2020 в 13:11
У меня один сын. Дарственную сделаю.

Не делайте. Тем более дарение. При единственном наследуемом (в Вашем случае сын) он и так все получит. Или чтобы быть спокойным - завещание. Ни в коем случае не претендую на знание Ваших отношений с сыном.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
DELETE

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если на территории регистрации умершего, работают несколько нотариусов, то у любого из них можно выяснить к кому «относился» умерший, сообщив первую букву его фамилии. Об этом можно узнать даже по телефону.

Про завещание по телефону не скажет никто, а про то, где открыто наследственное дело может сказать. Про завещание может сказать наверно любой нотариус при предъявлении оригинала свидетельства о смерти (без данных свидетельства о смерти, он попросту в базу не войдет) и предъявления документов, что вы являетесь наследником.

Пишу, потому что уже пришлось пройти этот путь. Нотариус посылает запрос и в нашем случае ответили в течении часа. Может занять и несколько дней. В базе данных сведения по всей России. Если завещание на Дальнем Востоке, то об этом вы узнаете у нотариуса, открывшего наследственное дело и ехать никуда не надо. Насчет зарубежного наследства не знаю. Там по закону нотариус разыскивает наследников.

+8 / -1
картой
Ответить

Я писал о том, что по телефону можно узнать с какой буквой фамилии работает конкретный нотариус, чтобы уже непосредственно к нему обратиться. Отредактировал публикацию, для более точного понимания.

Про завещание по телефону, конечно же никто, не скажет.

+4 / -1
Ответить

Не знаю, как в других регионах, в Москве когда-то нотариусы были привязаны к улицам, а не к буквам, а сейчас у любого нотариуса г. Москвы можно открыть наследственное дело. У нас в районе нотариусов около 10, а в основном, они в офисах в центре обитают, т.к. наследственные дела и рутина с копиями документов и доверенностями много заработка не дает. Бизнес и договора - дело прибыльное.

+9 / -1
Ответить

Как говорится Москва - не Россия

Подавляющее большинство нотариусов все еще работают по буквам.

+3 / 0
Ответить

Жаль что в Москве не оставили по-старому. И здесь через одно место.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ничего подобного. Наследственное дел можно открыть у любого нотариуса. И ничего они по буквам не работают. Давно уже. Странный юрист, который такого не знает..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Возможно это хреново но завещать нечего Хотя есть плюс - наследники не передерутся.

+8 / 0
картой
Ответить

Так и без него можно драку устроить

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Все, что у меня было, а это 3-х комнатная кооперативная квартира в панельном 9-ти этажном доме, я уже отдала двум своим дочерям, а сама теперь просто прописана в этой квартире, не имею никакой собственности и денег. И хорошо, а то грозились, что старые люди не будут иметь право на распоряжение своей квартирой. Не знаю правда это или нет, но слухи такие ходили. В нашей стране с такой скоростью придумываются всякие новые законы, что уже довольно трудно отследить, где правда, а где слухи!

+7 / 0
картой
Ответить

Это все го лишь слухи. Вы проживаете в квартире и выписать Вас оттуда сложно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (118)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы