Техосмотр возвращается под контроль полиции

Всем доброго времени суток!
Всем известно, что в настоящее время в подавляющем большинстве случаев оформление диагностических карт производится без реального проведения процедуры технического осмотра транспортного средства.
Как было
Практика приобретения диагностических карт ТО множество раз менялась. До 2012 года автовладельцы приобретали талоны техосмотра за взятки сотрудникам МВД, в связи с чем для искоренения коррупции Д. Медведев (тогда – президент РФ) передал контроль за ТО страховщикам. Однако последние заменили талон диагностической картой, но также стали продавать данные карты вместе с полисами ОСАГО, причем по цене существенно ниже талонов ТО.
В настоящее время, по оценкам экспертов, около 80% автовладельцев техосмотр не проходят. В связи с чем в очередной раз руководством страны принято решение (постановление Правительства РФ от 28 мая 2020 г. № 777 “О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств”), которым полномочия по контролю технического осмотра передаются полиции. МВД дано поручение в 6-месячный срок разработать показатели риска нарушений требований операторами ТО, порядок взаимодействия с пунктами технического осмотра, а также оформления хода и результатов технических осмотров.
По истечении указанного времени будет введена обязательная фотофиксации автомотранспортного средства при проведении диагностики, которая призвана исключить возможность оформления карт без осмотра и "липовых" диагностических карт. Более того, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, а за всем этим, в том числе посредством проверочных (тайных) закупок, будет следить МВД.
Согласно п. 6 указанного выше постановления:
6. Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. При проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, не проводятся;
б) мероприятий по государственному контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра;
в) внеплановых (документарных и выездных) проверок операторов технического осмотра;
г) контрольных закупок.
По данным РСА, в стране насчитывается 5200 пунктов диагностического осмотра. Как в реальности будут проходить техосмотры граждане после вступления в силу изменений и что из всего этого получится, посмотрим в ближайшее время.
Всего вам наилучшего!
Так же вы можете ознакомиться с моей публикацией по теме:
Причины понижения скидки за безаварийную езду (КБМ) по ОСАГО – Подробнее ➤
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Вот и представьте, что по вашим данным 80% автомобилистов ТО не проходят и что, от этого произошло увеличение ДТП по техническим причинам. ТО нужен как зайцу стоп-сигнал, но голодные полицейские готовы и зайца съесть.
Техосмотр - переходящая кормушка.
И показательная работа законодателей, то придумают, то отменят. Главное видимость работы.
Не-е-е...!
Главное, бабло, которое с этой "видимости работы", даже не капает, а течёт широкой рекой.
Совершенно верно.
Сначала, ещё со времён СССР, эта кормушка, принадлежала МВД.
Затем, её отжали финансисты.
Потом, силовики, десяток лет пытались, эту кормушку, вернуть.
И наконец-то, пришли к консенсусу (как завещал Горбачёв) и теперь, будут доить (извините, курировать), эту корову вместе.
В МВД просто появятся новые подразделения взяточников на шею народу. Или пусть работают без зарплаты.
Раньше то же процентов 50 проходило ТО через знакомых, или за взятки. К чему цеплялись на ТО, аптечка или огнетушитель просрочены, не отрегулированы фары, какая нибудь лампочка перегорела, трещина на стекле, тонировка на стеклах ну и после этого техосмотра можно ли быть уверенным, что машина находиться полностью в техническом исправном состоянии я думаю что нет даже если случиться ДТП на следующий день после ТО и установят что причина ДТП неисправность авто, виноват будет все равно водитель. Зачем такая услуга за которую никто не несет ответственности.
Умоляю, не раскидывайте "Ь" везде и всюду. Лучше пропустите, если не уверены, нужен ли "Ь"
Екатерина, ну, Ь лишний, бывает. Вы чего прицепились? Когда цепляются за правописание, не хотят обсуждать сути. Ну, гуляйте на сайт филологов (кстати, я сам филолог, а как-то разделяю эти вещи).
ТО надо отменить.