И снова о мошенниках. Звонки «из банков»
Краткое содержание :
Наглость – второе счастье
В СМИ и Интернете постоянно звучат напоминания о мошенничестве с банковскими счетами и картами граждан. Но и мошенники не дремлют. Изучая советы, они меняют тактику и составляют новые схемы.
На протяжении 2 месяцев мне неоднократно поступали звонки якобы из банков. Один из мошенников оказался особенно напористым и наглым: после сброса он повторил звонок и даже возмутился тем, что я не пожелала с ним разговаривать. И в этот раз я решила не отключать сразу телефон, а продолжить разговор: стало интересно узнать, какую тактику выберет мошенник.
На мои вопросы звонящий отвечал без запинки. Назвал свои фамилию, имя, отчество, табельный номер. Назвал Ф.И.О. своего начальника, но как только я попросила дать его телефон, чтобы якобы перезвонить для подтверждения личности его сотрудника и уточнить причину звонка, мошенник резко изменил тему и тон разговора.
В довольно-таки грубой и резкой форме он стал говорить о несанкционированной операции и блокировке карты. И сразу в быстрой речи, без перехода и паузы последовал вопрос: «Где находятся ваши деньги, в Уфе?»
Я отключила телефон и направила он-лайн обращение в прокуратуру, указав все номера телефонов, с которых на протяжении 2 месяцев мне поступали звонки «из банков».
Через несколько дней раздался новый звонок. Женщина сразу назвала банк, должность, наименование отдела. Я прервала звонок. Та же схема, тот же метод.
Помним, как "Отче наш"
Хочу напомнить еще раз: сотрудники банков не звонят клиентам. О блокировке карты, запрете операции вы можете узнать в личном кабинете или при отказе терминала оплатить товар/выдать деньги. Решение о блокировке карты принимает программа, делает это сразу. Предупреждение о возможной блокировке банк никогда не делает. Имена, фамилии, табельные номера и названия отделов мошенники называют, конечно, вымышленные.
Самый надежный способ обезопасить свои деньги: услышав свою фамилию, не подтверждать это, а спросить: «Что вы хотели от него/нее?», а услышав фразу: «Вам звонят из банка…», отключить телефон, не вступая в разговор. Если вы все же волнуетесь по поводу состояния своего счета, его блокировки, наберите контактный бесплатный номер вашего банка и узнайте о состоянии счета. Если же, положив трубку, вы поняли, что назвали мошеннику какие-то данные своей карты/счета, срочно отправляйтесь в банк за сменой карты.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты