Зороастрийские законы о собаках . Часть 2
Продолжение 1-й части
Начало см. Подробнее ➤
По законам зороастрийцев собак (а также приравненных к ней животных – бобра, лису, ласку, ежа и выдру) нельзя бить, обижать, отнимать у них еду и тем более убивать.
Нарушителя этого запрета в аду ждёт суровое наказание. В зороастрийском религиозном трактате «Книга праведного Вираза, повествующем о путешествии в загробный мир (сферы рая и бездны ада) жреца Вираза оное наказание описывается следующим образом:
...Я увидел душу человека, которую дьяволы рвали, словно собаки. Тот человек предлагал дьяволам хлеб, но они его не ели, а грызли грудь, ноги, живот и бедра грешника.
Спросил: “Чем провинилось тело, что так тяжело наказывают душу”?
Ответили благочестивый Сраош и бог Адур:
“Это душа того грешника, который в земной жизни забирал еду у псов, избивал и убивал их”
В зороастризме все животные делились на чистых и нечистых. Собаки, выдры и ежи относились к чистым, а к нечистым – змеи, насекомые и кошки.
Считалось, что кошек, как и прочих нечистых животных создал злой дух – Ахриман, и эти животные составляют его армию, а потому их убийство помогает борьбе добра со злом.
Например во Фрагарде № 14 сказано, что для очищения от греха убийства чистого животного преступник должен истребить по 10 000 каждых нечистых, включая кошек:
Стих 5
Десять тысяч змей, ползающих на брюхе, пусть убьет. Десять тысяч змей собачих - кошек пусть убьет. ... Десять тысяч раздувающихся жаб пусть убьет. Десять тысяч подводных жаб пусть убьет...
_________________
Мусульманское нашествие
Счастливая жизнь собак закончилась и настал культ кошек после того, как по землям Ирана начала своё победное шествие «религия мира и добра» Ислам, позаимствовавшая у своего предшественника иудаизма жестокое отношение к собаке как к презренному существу, «врагу человека».
Собаку мусульмане обозначают термином «наджис», то есть змей, нечистое животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека.
После общения с собакой любой правоверный обязан совершить специальное очищение.
В Коране, это, правда, не нашло отражение, наоборот там содержится украденный у христиан рассказ о «Спящих отроках в пещере», вместе с которыми находилась и собака.
Зато в хадисах написанных через 200 лет после ухода Пророка Мухаммада (да приветствует его Аллах) рассказывается следующее:
Аиша сказала: "Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, Джебрил, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился".
Аиша сказала: "И он отбросил посох, который держал в руках со словами: "Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!"-, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка.
Он спросил: "Когда он вошёл?"
Я сказала: "Клянусь Аллахом, я не знала о нём!"
И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, Джебрил, сказал: "Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне!
Он сказал: "Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение.
[из сборника хадисов Сахиха Муслима].
Из чего можно заключить, что те, кто ныне почитаются ангелами в исламе, были демонами для зороастрийцев и наоборот.
Аналогичные метаморфозы происходили во всех странах, где одна религия с боем вытесняла другую.
Например, после Крещения Руси гонениям и поруганию подвергались все символы т.н. " русского язычества" , а после победы никонианцев над старообрядцами, последних заживо сжигали во срубах вместе с их иконами и священными книгами.
После завоевания Ирана собака, как священное животное «огнепоклонников», вызывала особую ненависть исламских захватчиков и ренегатов.
Каждый, желавший принять ислам, для доказательства серьёзности своих намерений должен был сделать одну из трёх вещей – сорвать с себя публично пояс кушти (отличительный знак зороастрийца), плюнуть на огонь или убить собаку.
Очень часто, по свидетельству исследовательницы зороастризма Мэри Бойс, мусульмане жестоко истязали собак, чтобы доставить душевные страдания «неверным» - зороастрийцам.
В современной Исламской республике Иран из уст некоторых исламских законоучителей периодически звучат требования истребить в Иране всех собак (за исключением служебных). Собак запрещено держать дома и время от времени шариатская полиция проводит рейды, изымая у нарушающих «исламские законы» домашних собачек у их хозяев, после чего несчастных животных забивают насмерть палками. В более «духовных» странах типа Саудовской Аравии положение собак ещё хуже.
Мало того, понаехавшие в поисках лучшей жизни в бездуховную Европу представители «религии мира и добра» пытаются и там установить подобные порядки.
Например, 3 июня 2009 года в Великобритании 71-летний слепой и больной раком Джордж Херридж был высажен из автобуса вместе со своей собакой-поводырём, когда мусульманский ребёнок, увидев пса, устроил по этому поводу истерику, а его правоверная мамаша, вместо того чтобы утихомирить чадо, принялась материть старика.
Зато кошек, которых древние арийцы считали порождением бога Зла - Ахримана и, потому, ни разу не упоминали в Священной Авесте (прим. Авт. - в Торе, Библиии и Коране кошки тоже ни разу не упоминаются) , - современные мусульмане обожают и почитают, вплоть до позволения им справлять любые свои естественные надобности в мечетях.

___________________
Через несколько тысяч лет после Заратустры к аналогичным выводам пришли Рерихи:
"... животные, так же как и люди, делятся на два лагеря..."
(Письма Е.И.Рерих 7.2.36)
...
Нет животных чистых и нечистых! Есть воспитанные - и обнаглевшие! Знавала одну "кысю", которая не ловила мышей - но тем не менее требовала еды, и довольно агрессивно: подпрыгивала и вцеплялась в рукав, раздирая руку!
Это потому что кошки суть Храфстра - творения злого духа Ангро Манью!
Шутите? Надеюсь.
Так в Авесте написано
Спасибо, что напомнили.
Если Вы не читали, то думаю, что этот текст (в пдф, поэтому даю ссылку на журнал) должен показаться интересным
ecsocman.hse.ru
Черный пес у слезной реки. Некоторые представления о пути в мир мертвых у индейцев Америки и их евразийские корни
Опубликовано на портале: 23-04-2012
Юрий Евгеньевич Березкин
Антропологический форум. 2005. № 2. С. 174-211.
Тематический раздел:
Социология » Этносоциология.
Искренне рад, что мы с Вами на одной волне.
Есть ещё более древняя китайская легенда, будто бы люди появились на планете Земля после того, как Небесная Собака Тянь-Гоу сделала на ней остановку и отряхнулась от блох.
Которые и стали теми, кого сейчас принято называть людьми.
Хотя Дерсу Узала называл людьми всех живых существ: " муравей он тоже людя, только очень маленький..."
См. В.Арсеньев. "В дебрях уссурийского края", "Дерсу Узала".
Всегда человек появляется из чего-то непотребного...
Никого нельзя убивать! Ни кошек, ни собак, ни, тем более змей! Жуть какая, лучше бы не читала вашу статью.
А Вы кем своих кошек и змей кормите?
У меня, к счастью, нет домашних змей! А кошку кормила супом, кашей, иногда могла дать котлетку... А еще он ловила мышей, тараканов и вских насекомых в огороде!
А этих Тварей Божьих значит убивать можно!?
Сухим спец кормом кормлю кошек. Собаки нет, но хотелось бы)) Змеи, как то кушают сами.
И кого Ваши змеи кушают, если не секрет? ))
Этот Ваш спецкорм из кого делают?